?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
О "нищебродах" - vlapandr's journal
Дневник Владимира Андреева
vlapandr
vlapandr
О "нищебродах"
В день, когда на поверхность земли был поднят последний чилийский шахтёр, я испытал небольшое потрясение. Для крупнейших мировых агентств - новость номер один, Би-би-си двое суток держала телезрителей в напряжении, показывая операцию по спасению людей в прямом эфире. Заглянул в список самых популярных новостей ЖЖ: что же пишут по этому поводу любимцы интернет-масс, властители наших дум? Выяснилось, что ничего не пишут. Днём раньше пытался привлечь внимание к теме Антон Носик, но его пост быстро - я бы сказал, смущённо - покинул топ.

Я два дня думал: в чём дело? А сегодня опять заглянул в их новости. На первом месте о Егоре Бычкове - и это хорошо. Но из остальных самых популярных в народе записей - целых три о ресторане Артемия Лебедева. Помилуйте, это так важно или своя рука - владыка? Или проплаченная реклама? Как бы то ни было, отчего не составить отдельный список подобных постов - уж не знаю, как их можно назвать, но уж точно не "самыми популярными записями"? В ЖЖ миллионы пользователей разных возрастов и профессий, разных интересов и вкусов - и все вдруг жадно кинулись читать про упомянутый ресторан? Кто в это поверит? Кому и зачем вы врёте, господа? Неужели вы не понимаете, что убеждать людей в том, что больше всего их интересует откровенная банальщина, приправленная матом, значит оскорблять их?

Ладно, вопрос риторический. Вернёмся к шахтёрской теме. Мне кажется, я понял, в чём дело, когда читал комментарии к ещё одной "популярной" сегодня теме: кто владелец автомобиля "ламборгини", который был замечен в Монако, а потом в Москве? В ветке неоднократно прозвучало слово "нищеброды". Речь шла о тех, кто, так сказать, выражает сомнение в законности получения доходов владельцами подобных автомобилей, вместо того, чтобы восхищаться ими. Тут меня и осенило: так ведь, наверное, переживать за шахтёров этой публике просто западло, а подобные тексты в топе новостей - неформат, совок, потому как шахтёры - нищеброды. Для Би-би-си - герои, а для них - быдло и нищеброды. Для крупнейшей британской телерадиокорпорации - формат, для нашей тусовки, возомнившей себя элитой - неформат. И жалко им, наверное: ведь и технология уникальная, и за такой короткий срок изготовили, а писать об этом нельзя, потому как спасали не дружную компанию каких-нибудь "селебритис", а шахтёров. Неформат.

Может быть, я заблуждаюсь, но в Западной Европе наряду с почти непроницаемыми сословными границами существует и ясное сознание того, что ни один аристократ или крупный предприниматель трёх дней не проживёт в холодном доме без угля. Шахтёра представители высшего общества не пригласят в гости, не позовут на светский приём, но и унижать не будут эпитетами, которые щедро рассыпают на страницах своих ЖЖ, адресуя их в адрес неимущих, наши "правильные люди". Это называется культура. Отсюда и благотворительность и социальная помощь. И потому обозреватели Би-би-си сами выглядят аристократами, а кем выглядят некоторые отечественные обозреватели, пусть и при гардеробах и навороченных тачках, говорить излишне.

Tags: ,

59 comments or Leave a comment
Comments
lookaround From: lookaround Date: October 16th, 2010 04:03 pm (UTC) (Link)
поток сознания не разбитый на абзацы читается очень трудно.
vlapandr From: vlapandr Date: October 16th, 2010 04:07 pm (UTC) (Link)
Разобью специально для Вас. Только "поток сознания", это термин, применяемый к особому жанру литературы, представителем которой является, например, Марсель Пруст.
У меня же - конкретно, последовательно и кратко изложенная мысль.
meshekskyi From: meshekskyi Date: October 16th, 2010 04:22 pm (UTC) (Link)
Вытерши ноги о свою историю, чего же ты хочешь? (с)К.Прутков
vlapandr From: vlapandr Date: October 16th, 2010 05:25 pm (UTC) (Link)
Ноги вытирают одни, а страдают другие.
(Deleted comment)
vlapandr From: vlapandr Date: October 16th, 2010 05:23 pm (UTC) (Link)
О, порой мне приходят в голову мысли даже не о контролируемости, а о конкретном заказе...
jesenija From: jesenija Date: October 16th, 2010 04:36 pm (UTC) (Link)

Про чилийских шахтеров

Вот здесь можно почитать подробно про спасение шахтеров
http://renatar.livejournal.com/370536.html
vlapandr From: vlapandr Date: October 16th, 2010 04:50 pm (UTC) (Link)

Re: Про чилийских шахтеров

Спасибо, и Рената, и её друзья - молодцы.
А эти всё о своём...
k_a_m_a From: k_a_m_a Date: October 16th, 2010 04:39 pm (UTC) (Link)
я застал в топе пост Другого об операции, а в комментах была ссылка на прямую трансляцию, у нас была глубокая ночь, а там, в Чили - ещё день и операция шла полным ходом, на моих глазах спасали людей, которых я уже давно (согласуясь с российскими реалиями) похоронил, видел счастливые лица и плакал от радости за них и боли за свою страну ("она утонула"), и я очень рад тому что увидел, ко мне вернулась вера в людей, и на земном шаре появилась ещё одна страна, где я обязательно побываю.
vlapandr From: vlapandr Date: October 16th, 2010 04:48 pm (UTC) (Link)
О Другом я написал...

я очень рад тому что увидел, ко мне вернулась вера в людей

Поразительно, но именно те же самые мысли пришли в голову и мне.
vaialinn From: vaialinn Date: October 16th, 2010 04:43 pm (UTC) (Link)
просто в какой-то момент чаша восприятия дерьмища переполняется. под дерьмищем я понимаю как раз всякие эти политические и моральные дебаты. всё, сил больше нет, когда всё вокруг плохо. вот поэтому про всякие вновь открытые рестораны читать интереснее.
вот честно, почему лично я с удовольствием читаю ваш жж. именно потому, что вы пишете про хороших людей, публикуете красивые фото и вкусную еду. т.е. позитив. а негатива и так хватает, стоит выглянуть в окно.
vlapandr From: vlapandr Date: October 16th, 2010 04:56 pm (UTC) (Link)
Какой же это у Тёмы позитив, когда львиная доля постов начинается с одного и того же матерного слова?:)
А за отзыв о моём журнале спасибо. Хотел было завтра продолжить о "дерьмище", ибо наболело, хоть и буддист, - но перенесу на понедельник. А завтра запощу позитив:)
(Deleted comment)
vlapandr From: vlapandr Date: October 16th, 2010 06:17 pm (UTC) (Link)
Монако, может быть, и особенное место. Да, грустно.
Видите, уже двоим грустно. Наверняка, и ещё кому-нибудь. А значит, ценности у людей всё-таки разные, хоть и бывают те или иные доминирующие тенденции...
targut From: targut Date: October 16th, 2010 06:16 pm (UTC) (Link)
Ничего подобного, никакая не культура. Западный пиар исправненько сделал пиар на событии, им не принадлежащем.

Русские же блоговики сразу просекли, что было бы совестно наживаться на горе ближнего и его последующем спасении, и спокойно посочувствовали, но молча!
vlapandr From: vlapandr Date: October 16th, 2010 06:21 pm (UTC) (Link)
Одни сочувствовали вслух, но лицемерно, другие писали о чём угодно, только не о событии, но сочувствовали внутренне. На чём основано это суждение, помимо убеждённости?
sergi From: sergi Date: October 16th, 2010 06:53 pm (UTC) (Link)
Я не социалист, но недавно перечитывая Эрнесто Гевару словил себя на мысли о том, насколько редко сейчас авторы, да и вообще люди, сострадают другим. Грустно.
vlapandr From: vlapandr Date: October 17th, 2010 11:37 am (UTC) (Link)
Это так.
158advocate From: 158advocate Date: October 16th, 2010 08:40 pm (UTC) (Link)
владимир, мне кажется у вас какое-то идеализированное представление о жж и его, как вы выразились, "элите"
вы пытаетесь сравнить несравнимое - крупнейшую всемирно известную телекомпанию с репутацией и историей и пиздаболов, которых интересует только всё вами перечисленное - тёмы, хуёмы, пиздёмы, ресторан ламборгини.
русскоязычный сегмент жж НИКОГО НЕ ЕБЁТ за своими пределами. за мкадом никто не знает какая такая тёма - он никого не ёбёт, кроме личинок говна человеческого кпошащегося в его свежих каментах
какие у личинок могут быть интересы?


с другой стороны - мне эти шахтёры похую
я их не знаю и достали их или не достали меня не интересует
мне и наши шахтёры по хую, положа руку на сердце
в мире миллионы людей гибнут ежесекундно
дети, женщины
боюсь я не один такой, которому малоинтересна судьба шахтёров
(Deleted comment)
lookaround From: lookaround Date: October 16th, 2010 10:43 pm (UTC) (Link)
а теперь по теме поста:

каждый живёт в том мире, который сам себе строит.
"по вере воздаётся"

у меня в ленте (кроме Вас) никто не пишет ни про "нищебродов" (слово-то вообще какое ужасное), ни про "ламборджини".
наоборот, у себя в ленте я прочитал и про нынешних шахтёров, и про аналогичную трагедию в Германии, несколько лет назад, где технологии только отрабатывались.

и когда я залезаю в Топ, то взгляд мой как-то удачно падает либо на политические события, либо на разные актуальные новости. на жизнь богемы он не падает практически. и уж тем более не вызывает никакого желания об этом писать и тратить на это энергию.

Вы же, похоже, из тех людей, которые готовы советовать олигархам, куда им потратить свой миллион - на яхту или на церковь, не тратя собственного рубля (а даже если и тратя...) Не нравится, про что пишут, напишите сами. Хотите, чтобы все прочитали про трагедию шахтёров (кстати, зачем это всем?), выведите эту новость в Топ. Заинтересуйте ею.

А то, сплошные осуждения. То плохо, то плохо. Не интересно это читать. Правильно Вам пишут в комментах - Вас интересно читать, когда Вы про Корею пишете, про музыку.
vlapandr From: vlapandr Date: October 17th, 2010 11:35 am (UTC) (Link)
Везёт Вам. А попробуйте залезьте в Топ сейчас - вдруг из него чудесным образом исчезнет грязный пост о куннилингусе и "чотких пацанах"? А то стоит уже второй день на первом месте.

Не нравится, про что пишут, напишите сами

Что за совет? Уже четвёртый год пишу. Ещё и повести публикую...

Хотите, чтобы все прочитали про трагедию шахтёров (кстати, зачем это всем?), выведите эту новость в Топ.

Неформат. Не выведут.

vecetti ниже: Такого рода (навроде указанных Вами) "новости" выводятся в топ чисто технически. Механизмы просты и не требуют собственно читателей. Накрутка тысячи идиотских комментариев тоже вопрос скорее техники, чем наличия живых комментаторов.

Кстати, зачем всем про куннилингус?

А то, сплошные осуждения. То плохо, то плохо.

Зачем пишете неправду? А как же Корея и музыка?

Не интересно это читать.

А вот один бывший френд осудил меня за то, что я не пишу о социальных проблемах, а только о корейских красотах. Всем не угодишь.
rinatzakirov From: rinatzakirov Date: October 17th, 2010 02:04 am (UTC) (Link)
А что удивляться.
В Чили во главе угла-люди.
У нас-баблосы.
Поэтому и в новостях тишина.
Да у нас бы в такой ситуации и не спасли шахтеров, к слову.Слишком дорого. Дешевле заплатить экспертам, которые скажут, что спасти невозможно.
vecetti From: vecetti Date: October 17th, 2010 02:57 am (UTC) (Link)
в России сейчас на месте рынков (рынок кинематографический, новостной, игровой, любой, черт возьми) пустое место. есть люди которые изображают некую деятельность, получая от оной некий профит, но собственно площадка для бизнеса - пустует. потому и обозреватели Би-би-си сами выглядят аристократами. на фоне то карго культа

такого рода (навроде указанных Вами) "новости" выводятся в топ чисто технически. механизмы просты и не требуют собственно читателей. накрутка тысячи идиотских комментариев тоже вопрос скорее техники, чем наличия живых комментаторов.

не читайте ТОПы. читайте живых людей
vlapandr From: vlapandr Date: October 17th, 2010 11:36 am (UTC) (Link)
Согласен.
vecetti From: vecetti Date: October 17th, 2010 03:07 am (UTC) (Link)
знаете, я вобщем не верю в случайность совпадений.)) но вот смотрите, только написал Вам пост о"механистичности" топа, прокрутил ленту чуть ниже и ...
http://i-cherski.livejournal.com/1316267.html

ayuthaya From: ayuthaya Date: October 17th, 2010 04:54 am (UTC) (Link)
Мне даже добавить нечего кроме того что я более чем согласна с вашим мнением. Просто у меня не получается на эту тему подбирать слова.
У нас очень странно и болезненно устроено общество. Когда был взрыв в Кузбассе (где я живу)я получала и такие комментарии что "они сами виноваты что выбрали такую работу, кто им не давал учиться, они знали на что шли так что "нефиг их жалеть"...
А ваш пост как мне кажется хотя бы объясняет почему такое происходит. Может и в самом деле просто не формат. И отсутствие той самой культуры.
vlapandr From: vlapandr Date: October 17th, 2010 11:23 am (UTC) (Link)
Спасибо.
kurasch From: kurasch Date: October 17th, 2010 05:28 am (UTC) (Link)
Топ ЖЖ - один из методов воздействия на тех "нищебродов", о которых у вас говорится. Проще всё залепить грязью, а не начищать до блеска, ведь тогда все изъяны будут бросаться в глаза.
Отношение к человеку на примере Чили говорит не в пользу России, поэтому этот вопрос и забили всяческой пустяковой информацией. Изредка пропускаются острые темы, да и те больше имеют провокационный характер, чем реальное исполнение.
Записные информаторы из топа давно на содержании у государства, поэтому у меня он вызвывает интерес только с появлением новых имён, ведь ротация должна иметь место, иначе это загасит последние искорки надежды привлечь внимание общественности к животрепещущей проблеме.
vlapandr From: vlapandr Date: October 17th, 2010 11:22 am (UTC) (Link)
Да, вот недавно появился teh_nomad. Ротация налицо. Ныне в качестве самой популярной записи нам предлагают его пост о куннилингусе.
From: flugscheiben Date: October 17th, 2010 06:00 am (UTC) (Link)
"Кому и зачем вы врёте, господа?"
Это от страха быть забытыми и ненужными. Такая штука живет в человеке с детства. Не всем удается понять и усмирить её в короткие сроки. Одна из ступеней развития своего Я. И наверное все её прошли или пройдут. Их можно понять. Их нужно понять.
andyporf From: andyporf Date: October 17th, 2010 08:12 am (UTC) (Link)
пока будут люди, для которых имеет значение "топ ЖЖ", в нем будет заказная труха.
в моей ленте нет быдлотопблоггеров, и ,соответственно, ресторанов и ламборжини. оставьте эту песочницу нуждающимся в ней.
vlapandr From: vlapandr Date: October 17th, 2010 11:17 am (UTC) (Link)
В моей ленте их тоже нет.
kuzulka From: kuzulka Date: October 17th, 2010 09:14 am (UTC) (Link)
Моя ученица (да, я учу русскому одну весьма приличную даму) даже попросила отменить или перенести урок - она не могла отойти от телевизора...
kiowa_mike From: kiowa_mike Date: October 17th, 2010 09:23 am (UTC) (Link)
Угу.
dad_bear From: dad_bear Date: October 30th, 2010 07:19 pm (UTC) (Link)
Судя по всему, в вашем блоге много интересного, обязательно почитаю более подробно по ссылкам в инфо.
Касаемо темы поста: подмечено верно. Но насчёт Европы и Америки я бы тоже не особенно обольщался. На самом деле, там всё ещё страшнее, чем здесь. Страшнее, потому что сверху покрыто глянцем "гуманизма" и "демократии".
Достаточно внимательно прочесть вот этот материал: http://martinis09.livejournal.com/200289.html?style=mine#cutid1
вообще, имеет смысл обратить самое пристальное внимание на блог этого серьёзного аналитика, который слова не напишет, чтобы не подтвердить его документально. В верхних у него есть ссылки на наиболее интересные статьи: http://martinis09.livejournal.com/71905.html#cutid1 Пока у меня создалось впечатление, что он не ангажирован кем-либо справа или слева, а дальше - видно будет.
vlapandr From: vlapandr Date: October 31st, 2010 09:06 am (UTC) (Link)
Спасибо, обязательно почитаю.
59 comments or Leave a comment