?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Об актуальном - vlapandr's journal
Дневник Владимира Андреева
vlapandr
vlapandr
Об актуальном
Что ж, возможно, настало время сказать вслед за Бродским: Здравствуй, моё старение. А чем ещё объяснить то, что я всё меньше понимаю, о чём говорят вокруг, а главное - зачем об этом говорят? Видимо, душа готовится к самостоятельному существованию, а для неё, как известно, в отличие от бренного тела, временных границ не существует, и выбирает она из земного опыта для сотворения новой реальности наиболее ценное. А чем ещё объяснить то, что Достоевский или Бердяев представляются актуальными, а Кургинян с Хазиным совсем не интересуют? Вчера я вспоминал о Николае Гумилёве, о Павле Флоренском, об Осипе Мандельштаме, о Данииле Андрееве, о Солженицыне, о том же Бродском, перечитывал сказанное ими - и пытался поставить в один ряд с ними тех, кого защищают как узников совести и награждают премиями теперешние деятели культуры. Не смог. Это как ребёнок пытается что-то к чему-то приделать - тычет, тычет, а оно отваливается. А ведь у многих так ловко получилось... Должно быть, старение... Попробуйте теперь вы, друзья, и расскажите, как это делается. Вот тут как раз музыкант Борис Аксёнов любезно дал ссылку: http://liftior.livejournal.com/1274252.html Кто бы перевёл это Питеру Гэйбриэлу и министру культуры Франции?

То, что я написал, не имеет никакого отношения к теме уголовного наказания нынешних арестанток. Я не нахожу в них никакой вины, ибо за душевную ущербность не судят. Как бы ни хотелось этого тем, кто беспокоится о нарушении социокультурных запретов и уничтожении духовных традиций. Не стоит руководствоваться и политической целесообразностью, ибо последнюю можно трактовать как угодно широко, а чем это оборачивается, известно всякому. Что же до хулиганства, то если таковое и имело место с правовой точки зрения, то тут самое время вспомнить слова Иисуса о прощении, обращённые к апостолу Петру - и руководствоваться ими, ибо в них сама суть христианского учения. И не нужно ни про синагогу, ни про мечеть: ни Моисей, ни Магомет не призывали прощать до семижды семидесяти раз, а Иисус этому учил. Так и простите. Но чего ни при каких условиях не следует делать - это причислять то, что демонстрируют эти люди, к искусству и ставить их рядом с теми, кто, служа ему, пожертвовал лучшими годами своей жизни, а то и самой жизнью. А Бьорк может и постоять, и даже спеть что-нибудь матерком - это её личное дело.

Tags:

28 comments or Leave a comment
Comments
mitelalte1 From: mitelalte1 Date: August 12th, 2012 01:11 pm (UTC) (Link)
Вот и я в одном из постов заметила, что негоже проводить аналогии с процессом над Бродским.
Все это надо рассматривать как симптоматику всеобщего измельчания??
Или это кажется, потому что мы современники.. А в будущем как это будет оцениваться??
Власть хотела взять за шкирку маленькую шавку, чтоб большие псы не возникали?? А тут вон как вышло.. Теперь держат шавку за шкирку, мотают в разные стороны.. Ей плохо.. Но уж - никуда не деться..Приходится висеть и жалобно сучить лапками.
vlapandr From: vlapandr Date: August 12th, 2012 02:06 pm (UTC) (Link)
Не соглашусь, что "шавка" жалобно сучит лапками: подследственные, надо отдать им должное, ведут себя мужественно, что вызвало бы с моей стороны уважение, если бы формы их творческого самовыражения. А что касается измельчания, то оно далеко не всеобщее. Просто на виду ныне - мелкое. Так удобно шоу-бизнесу, так удобно власть имущим... А людей достойных много.
mitelalte1 From: mitelalte1 Date: August 12th, 2012 02:23 pm (UTC) (Link)

Просто на виду ныне - мелкое.

Да.. совершенно точная формулировка.. на виду- мелкое..
А про сучить лапками - под этим я подразумеваю: долгое сидение в тюрьме, сроки наказания, которые им угрожают...
Я читала ответное слово.. нехорошее слово.. неласковое для власти..
vlapandr From: vlapandr Date: August 12th, 2012 04:34 pm (UTC) (Link)

Re: Просто на виду ныне - мелкое.

Со многим из того, что говорили обвиняемые в последнем слове, я могу согласиться, с чем-то мог бы поспорить, но та форма, в которую эти идеи были облечены прежде (см. ссылку выше), вызывает у меня лишь отвращение, отчего и сказанное в суде душевного отклика не вызывает. Текст об этом.
mitelalte1 From: mitelalte1 Date: August 12th, 2012 05:06 pm (UTC) (Link)

Re: идеи были облечены прежде

Вот в чем дело: раньше выходили для высказывания идей.. А теперь непонятно, то ли это форма выражения убеждений, то ли использование востребованных идей для самопиара..
Маловероятно в наше время, что человек готов ради идеи голову положить( то бишь позволить святотатственное действие)(1).. А вот ради красного словца можно и идеей попользоваться(2).. Если мы предполагаем второе, то мы испытываем отвращение..
vlapandr From: vlapandr Date: August 12th, 2012 05:52 pm (UTC) (Link)

Это не пиар

Нет, я не думаю, что целью акций групп "Война" и Pussy Riot является самореклама. Это форма существования, обусловленная содержанием сознания. Но я не считаю, что эта форма имеет отношение к искусству, философии, политике - культуре в целом, хотя участники названных выше групп достаточно образованны, чтобы рассуждать об упомянутых предметах. О причинах говорить не буду, чтобы не повторять то резкое выражение, которое употребил в тексте.

Edited at 2012-08-12 05:56 pm (UTC)
mitelalte1 From: mitelalte1 Date: August 12th, 2012 02:52 pm (UTC) (Link)
Ох, если б так наказывали за нарушение общественного порядка группу десантников, которые собираются, заранее договорившись ( то есть налицо сговор), ходят и оскорбляют нравственность окружающих своим поведением..
Суть суда - признать, что было оскорблен символ государства, православие.. Этого и добивается РПЦ - указать на неотделимость церкви от государства российского.. Вменить в вину оскорбление национального чувства и достоинства..Вот где раздел.. Вот почему на самом деле ломаются копья..
Пуськи, сами того не сознавая, оказались катализатором этого процесса..
Процесса рождения тоталитарной идеологии, чьей выразительницей становится РПЦ.. Не может Россия без тоталитаризма.. Пока еще не может..((
vlapandr From: vlapandr Date: August 12th, 2012 05:40 pm (UTC) (Link)
Насчёт церкви. Вы знаете, моя мама, которой под девяносто, ходит в церковь не на патриарха или его наместников любоваться, а с Богом говорить. Это место, где создаётся особый душевный настрой; где нет места земному. И я не могу себе представить, что было бы с ней, если бы она увидела перед собой разухабистое, дрыгающее конечностями "маски-шоу". Можно сколь угодно злословить по поводу пресловутых часов или торговли сигаретами, но у миллионов православных другой церкви нет, и отказываться от веры из-за чьего-то фарисейства мало кому в голову придёт, а потому я бы в первую очередь думал о чувствах этих людей, а не об интересах церковного руководства. А чувства эти, судя по множеству комментариев в Сети, были действительно оскорблены. Однако очевидных оснований полагать, что патриархат стремится использовать судебный процесс для сближения церкви и государства, нет. Я думаю, инициаторы суда рассматривают акцию в храме в контексте весенних выступлений оппозиции, и акция эта, по их мнению, должна была послужить катализатором иного процесса: активизации тех масс, на чьём языке поёт свои песни обсуждаемая группа. Отсюда и стремление заранее обуздать эти массы, дать понять, что не всё можно; напомнить, что "кто нас обидит, трёх дней не проживёт". Метод весьма сомнительный, ибо следование политической целесообразности вопреки законности ведёт к политическому террору, а последний всегда оборачивается против своих инициаторов. Тем не менее оснований говорить о тоталитаризме в современной России также нет. Очень точно охарактеризовал нынешнюю ситуацию в стране кто-то из обвиняемых: "хаос, который выглядит, как режим".
mitelalte1 From: mitelalte1 Date: August 12th, 2012 07:14 pm (UTC) (Link)

а потому я бы в первую очередь думал о чувствах этих лю

А Вы считаете, что посадить пусек на пару лет,это означает действовать во благо верующих??
Таким образом укреплять их во благости и милосердии??
vlapandr From: vlapandr Date: August 12th, 2012 08:00 pm (UTC) (Link)

Re: а потому я бы в первую очередь думал о чувствах этих

Похоже, что я так считаю? Я отвечал на Ваш комментарий о том, что именно было оскорблено акцией в храме, не более того. О том, что я считаю необходимым, я недвусмысленно написал во втором абзаце исходного текста.
mitelalte1 From: mitelalte1 Date: August 12th, 2012 08:12 pm (UTC) (Link)

Re:Похоже, что я так считаю?

Нет не похоже..))
mitelalte1 From: mitelalte1 Date: August 12th, 2012 07:19 pm (UTC) (Link)

а с Богом говорить

а вы представляете себе чувства тех же 90-летних стариков, которые всю жизнь работали на Советскую родину, а теперь что они видят?? А о них почему никто не думает?? Они ж такие же люди.. Со своей верой!!
vlapandr From: vlapandr Date: August 12th, 2012 08:08 pm (UTC) (Link)

Re: а с Богом говорить

Представляю, хотя не совсем понял смысл противопоставления одних стариков другим. Верующие что, не работали? И какое отношение это имеет к вопросу о том, считать ли Pussy Riot явлением современной культуры?
mitelalte1 From: mitelalte1 Date: August 12th, 2012 08:21 pm (UTC) (Link)

Re: считать ли Pussy Riot явлением современной культуры?

А знаете, я не могу ответить на этот вопрос.. Не вправе.. так как я не знакома с критериями, по которым можно отнести те или иные произведения(действия перед публикой) к явлениям современной культуры или не культуры..
Вы правы, все тут выше обсуждаемое, конечно, не имеет отношения к теме поста.. просто так получилось в процессе обмена комментариями.. Прошу прощения за флуд..
mitelalte1 From: mitelalte1 Date: August 12th, 2012 08:27 pm (UTC) (Link)

Re: Верующие что, не работали?

Верующие работали, чтобы жить.. А эти жили, чтобы работать И не просто работать. а именно во славу светлого будущего.. Были и такие вот верующие.
vlapandr From: vlapandr Date: August 12th, 2012 11:05 pm (UTC) (Link)

Re: Верующие что, не работали?

Были и те, кто верил и в Бога, и в светлое будущее - и жили при этом нормальной человеческой жизнью со всеми её радостями и горестями.
walter_kim From: walter_kim Date: October 7th, 2012 02:07 pm (UTC) (Link)

Re: Верующие что, не работали?

Не согласен. Вот это сейчас пытаются совместить, но ведь это - несовместимо! Договорились до того, что якобы Сифиленин, расстреливавший священников тысячами, срывавщий кресты с храмов. воровавший церковные ценности по праву захватившего влясть, якобы тайно верил в Бога, а кровавый Сралин, на совести которого 60 миллинов невинных жертв, в том числе миллионы священников, якобы благоволил церкви, и т.д. Как сказал бы православный верующий: Сраму не имут. Не лучше ли назвать преступников и палачей теми, кем они были на самом деле?
vlapandr From: vlapandr Date: October 9th, 2012 08:51 am (UTC) (Link)

Re: Верующие что, не работали?

Вы меня извините, Вальтер (не знаю отчества), но я предпочёл бы не коверкать имена людей, какими бы злодеями они мне ни представлялись: просто эмоциональное напряжение в ходе дискуссии снижает её уровень и тем сводит на нет пользу от неё. При этом с Вашей оценкой деятельности упомянутых персонажей в отношении религии я вполне согласен. Соглашусь и насчёт спекулятивных попыток некоторых нынешних коммунистических лидеров совместить в общественном сознании христианство и коммунистическое учение, дабы привлечь на свою сторону верующих избирателей. Но я говорил не об идеологах марксизма, не об адептах революционного насилия, которые видели в отвергающем насилие и освящаюшем власть христианстве враждебную идеологию, а о простых людях, для которых и рай небесный, и царство справедливости на земле были в равной степени предметом веры. Кстати, это явление очень распространено в Латинской Америке.

Edited at 2012-10-09 08:51 am (UTC)
emil_sokolskij From: emil_sokolskij Date: August 12th, 2012 01:12 pm (UTC) (Link)
Я подметил вот ещё какую деталь. Любят говорить: культура, культура… Нет культуры – не будет того, не будет сего… И вот эти же самые люди (многие из них) теперь восхваляют этих среднеодарённых девушек? которые повели себя так, будто только что вышли из пещер… .Образец абсурда.

vlapandr From: vlapandr Date: August 12th, 2012 01:53 pm (UTC) (Link)
Точно так. Как если бы эти девушки явили миру что-нибудь равное "Мы живём, под собою не чуя страны"... Возможно, те зарубежные деятели культуры, которые в своих обращениях называют участниц группы по имени и выражают им личную поддержку, не знакомы с их текстами, но нашим-то ничто не мешает с ними ознакомиться... Как бы ни было, одно дело - протест против судебного произвола, поддержка законности, и совсем другое - заявление о поддержке подследственных, что подразумевает безоговорочную поддержку содеянного ими. Хотя не исключено, что и они в курсе. Получила же арт-группа "Война" за нарисованный на мосту фаллос государственную премию "Инновация" под дружное скандирование залом слова, коим в народе обозначают этот самый фаллос.

Edited at 2012-08-12 05:58 pm (UTC)
emil_sokolskij From: emil_sokolskij Date: August 13th, 2012 12:38 pm (UTC) (Link)
Насчёт "наших" - очень большую роль играет "коллективное бессознательное", так что зачем им знакомиться с текстами...
liftior From: liftior Date: August 12th, 2012 01:43 pm (UTC) (Link)
Только что видел фразу дня, якобы от Шифрина: "Либеральная магия - это умение заставить ворочаться в гробу и Богородицу, и Кандинского..."
vlapandr From: vlapandr Date: August 12th, 2012 06:10 pm (UTC) (Link)
Не якобы - это от него: http://koteljnik.livejournal.com/462623.html
Но мне там больше понравилась картинка от Папаши Мюллера:)
kronstein From: kronstein Date: August 12th, 2012 04:16 pm (UTC) (Link)
этот процесс как раз-таки и демонстрирует всю современную обстановку: плевать на все эти идеалы, на всепрощение, на Бродского и, наконец, плевать на Бога. всё, что нужно в данный момент: тренд, мейнстрим, айпад, скандал, пиар и всякое такое прочее.

оплёвано и растоптано Человеческое.
душевные болезни и смрад составляют смысл жизни современного человека, его устремления, усилия, копания.
оттого-то все СМИ, блоги, да просто компании людей - обсуждают грязь.
а не Достоевского, Бердяева, Гумилёва, Флоренского, Мандельштама. плевать на них!
vlapandr From: vlapandr Date: August 12th, 2012 06:21 pm (UTC) (Link)
Часто и я думаю о том же... К счастью, знаю немало совсем других людей - с иными устремлениями. Они в тени, так как тем, у кого в руках СМИ, нет резона говорить о них. Экономически выгоднее задавать "тренд", а затем клонировать и пиарить легион посредственностей, меняя их по мере надоедания публике. Но жизнь духовная продолжается - пусть и на полуподпольном уровне:)
kronstein From: kronstein Date: August 12th, 2012 07:20 pm (UTC) (Link)
"Но жизнь духовная продолжается - пусть и на полуподпольном уровне:)" - лишь тем и живём ;-)
metis77 From: metis77 Date: August 13th, 2012 01:06 pm (UTC) (Link)
Всегда приятно Вас читать! :)
bobrihina From: bobrihina Date: September 8th, 2012 04:39 pm (UTC) (Link)
Меня изумило во всей этой истории вот что: вполне взрослые девицы не имели никакого представления о том, что "в чужой монастырь со своим уставом не ходят"... А ведь они женщины...
Урок жесток, но уж так устроена жизнь, что "ветрянка" легко только в детстве переносится...
28 comments or Leave a comment