?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Первое сентября - vlapandr's journal
Дневник Владимира Андреева
vlapandr
vlapandr
Первое сентября


Долгие годы словосочетание "первое сентября" вызывало у меня в памяти запах флоксов, с букетом которых я шёл в первый класс, и свежей краски, которой были выкрашены парты и оконные рамы. Позже вслед за ним стали возникать и зрительные образы: Нева за окном университетской аудитории, друзья, обросшие в колхозах и стройотрядах бородами; похорошевшие за лето подруги... Когда я стал школьным учителем, ослабшие было запахи детства стали ощущаться с новой силой, но перед глазами уже стояли новые лица: доверчивые, внимательные, лукаво-озорные... В бытность мою университетским преподавателем русского языка как иностранного первое сентября ничем не выделялось среди прочих дней года, ибо учебный процесс продолжался круглый год, достигая пика интенсивности в середине лета. Даже и сейчас, когда в Университете Тэгу начинается второй семестр, у меня в ушах ещё звучат голоса американских студентов, которых весь июль я учил петь русские песни. Ощущение праздника в некоторой степени вернулось ко мне сегодня, когда старший сын получил студенческий билет и прослушал в университете первую лекцию, а младший, успешно сдав вступительные экзамены, стал учащимся музыкального колледжа им. Римского-Корсакова. Почему "в некоторой степени "? Отчасти потому, что мне с трудом в это верится. Но отчасти и потому, что уже восемь лет этот день связан для меня, как и, уверен, для огромного числа людей, с невыносимым горем. Пусть и чужим, но невыносимым. Время такое не лечит. Мне кажется, было бы уместно перенести первый день занятий и связанные с ним торжества хотя бы на три дня вперёд. Учебному процессу никак не повредило бы, а вот справедливость некоторая в этом была бы.

Tags: ,

13 comments or Leave a comment
Comments
mitelalte1 From: mitelalte1 Date: September 1st, 2012 03:11 pm (UTC) (Link)
Согласна.. теперь всегда этот день омрачен страшной тенью.. и все же - не надо переносить.. Что?? Получается, эти отморозки достигли своей цели.. Как в свое время Герострат??Просто надо сделать день гибели бесланских школьников и тех, кто с ними был, днем траура.. Но первое сентября - оставить праздником.. ))
vlapandr From: vlapandr Date: September 1st, 2012 03:21 pm (UTC) (Link)
Я тоже об этом думал. Но с другой стороны, у отморозков была иная цель, нежели заставить нас перенести праздник на другое число, а первое сентября стало первым днём ужаса, первым днём предательства того, что ни при каких обстоятельтвах нельзя предавать.
mitelalte1 From: mitelalte1 Date: September 1st, 2012 03:26 pm (UTC) (Link)

у отморозков была иная цель,

Ну.. я уж сказала о синдроме Герострата..чтобы им еще что-то удалось сделать темного для будущего наших детей.. Отравить им праздник.. нет.. нельзя..
vlapandr From: vlapandr Date: September 2nd, 2012 05:54 am (UTC) (Link)

Re: у отморозков была иная цель,

Я не настаиваю. Но сам уже назвать этот день праздником не могу.
mitelalte1 From: mitelalte1 Date: September 2nd, 2012 11:18 am (UTC) (Link)

Re: Но сам уже назвать...не могу

Я - тоже.. Но хочу, чтобы для других был праздником..))

У моей подруги отец умер 31 декабря.. Тем не менее она меня всегда 31 поздравляет с Наступающим Новым годом.. А у нее, у подруги 7 июля - день рождения.. В этот день умерла моя мама..

Edited at 2012-09-02 11:22 am (UTC)
vlapandr From: vlapandr Date: September 2nd, 2012 02:06 pm (UTC) (Link)

Re: Но сам уже назвать...не могу

Пусть будет. Но мы немного о разном говорим. У меня в жизни тоже есть трагическая дата: 1 апреля. Если кто-то из моих знакомых будет отмечать в этот день какой-то семейный праздник, я его с удовольствием поздравлю, но непосредственно по поводу даты не шучу и с первым апреля никого не поздравляю. Чья-то свадьба или день рождения могут даже как-то отвлечь от горьких воспоминаний, но я не могу представить себе, каково сотням людей, потерявших детей, слышать в страшный для них день про всеобщий праздник, самый радостный для день и видеть на экране нарядных малышей с цветами. Понятно, что когда-нибудь дети должны пойти в школу, но веселиться в то время, когда столько людей зажигают поминальные свечи - что-то тут не то.
mitelalte1 From: mitelalte1 Date: September 2nd, 2012 02:22 pm (UTC) (Link)

Re: мы немного о разном говорим.

Рассуждая так, нельзя наслаждаться очередным шедевром корейской кухни, ибо в это время столько людей( не тысячи близки погибших в Беслане, а сотни тысяч)голодают..
Страдание и радость всегда идут рука об руку..
В доме повешенного не говорят о веревке!
Но вполне можно вести беседу о предстоящей свадьбе..
И потом, 1 сентября - был для меня не в обычном значении слова праздничным днем.. Это всегда был день каких-то изменений в жизни, какого-то особого настроения..Был Датой, да и остался таким днем в моей душе..
vlapandr From: vlapandr Date: September 2nd, 2012 02:45 pm (UTC) (Link)

Re: мы немного о разном говорим.

В доме повешенного не говорят о веревке!
Но вполне можно вести беседу о предстоящей свадьбе..


А выходит-то о верёвке...
Я ведь точно ту же мысль и высказываю. А насчёт того, что сопутствует наслаждению корейской кухней и не только ею, я ведь не раз уже писал. Вот здесь, например: http://vlapandr.livejournal.com/40815.html
Или здесь: http://vlapandr.livejournal.com/56415.html
mitelalte1 From: mitelalte1 Date: September 2nd, 2012 02:47 pm (UTC) (Link)

Re: беседу о предстоящей свадьбе..

"А выходит-то о верёвке..." - гыыы!! Где-то так по большому счету))
mitelalte1 From: mitelalte1 Date: September 2nd, 2012 02:55 pm (UTC) (Link)

Re: Возвращаясь из ссылки..

"Придётся скорбеть и радоваться одновременно."
Вот и я про то.. Что нельзя от отменять день праздника, пусть это и день скорби..
vlapandr From: vlapandr Date: September 2nd, 2012 03:29 pm (UTC) (Link)

Re: Возвращаясь из ссылки..

Нет, это не то. Я писал о том, что скорбеть, сострадая людям, и одновременно радоваться - характеристика состояния буддиста, который пришёл к этому мироощущению через личный выбор.

Edited at 2012-09-02 03:30 pm (UTC)
mitelalte1 From: mitelalte1 Date: September 2nd, 2012 04:29 pm (UTC) (Link)

Re: Скорбь как сострадание и радость в одно и тоже время

"Озадаченно"
Неет.. я так не сумею.. теперь понятно, почему некоторых товарищей, севших в позу лотоса, так и увозили вместе с этой позой..
vlapandr From: vlapandr Date: September 2nd, 2012 04:36 pm (UTC) (Link)

Re: Скорбь как сострадание и радость в одно и тоже время

Неправильно сели. (с)
13 comments or Leave a comment