?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Воскресное - vlapandr's journal
Дневник Владимира Андреева
vlapandr
vlapandr
Воскресное
Иероглиф

Кормил сегодня карпов в пруду. Они ловили крошки и, как всегда, изображали в танце какие-то знаки, которые я пытался прочесть. Не исключаю, что когда-нибудь и прочту: во всяком случае, мне опять кажется, что понять рыбий или птичий язык, истолковать смысл узоров на древесной коре и даже прозреть светил небесных ход гораздо легче, чем уяснить, что происходит нынче в мире людей - по крайней мере, в его виртуальном варианте. Но как бы ни было, жить без этой ясности нельзя, поэтому нужно выбрать время и поговорить о делах насущных. Но, конечно, не сегодня, потому что на улице тепло, среди спелой хурмы поют дрозды, а в пруду резвятся карпы. Поэтому - в следующий раз. Счастливого всем воскресенья!

Tags: , , , ,

22 comments or Leave a comment
Comments
kortan From: kortan Date: October 21st, 2012 09:36 am (UTC) (Link)
Какой хороший пост! Все на потом... Отдыхаем)
vlapandr From: vlapandr Date: October 21st, 2012 10:02 am (UTC) (Link)
Отдыхаем:)
mitelalte1 From: mitelalte1 Date: October 21st, 2012 10:17 am (UTC) (Link)
Если перенести мир человеческий в рыбий, то видим мы "разлучение" Смотрите, как два красных рыбьих сполоха разделяют рыбью пару..
Желаю Вам: чтоб отдых "зарядил" на всю следующую неделю..
vlapandr From: vlapandr Date: October 21st, 2012 10:23 am (UTC) (Link)
Спасибо, и Вам того же!
А насчёт рыб - я даже о белых и красных в историческом смысле подумал:)

Edited at 2012-10-21 10:33 am (UTC)
mitelalte1 From: mitelalte1 Date: October 21st, 2012 10:36 am (UTC) (Link)

о белых и красных..

есть два варианта:
красные разлучают белых
или создаются разные пары :бело-красные..
Так сказать, варианты для оптимиста и пессимиста..
vlapandr From: vlapandr Date: October 21st, 2012 01:49 pm (UTC) (Link)

Re: о белых и красных..

Не знаю, на что тут рыбы намекали, но надеюсь, что если и будет какая-нибудь разлука, то недолгая:)
mitelalte1 From: mitelalte1 Date: October 21st, 2012 10:42 am (UTC) (Link)

в историческом смысле

Прочла с "в политическом смысле".. вы правильно отредактировали, теперь это уж не политика, а история.Как много политических реалий прошлого до сих пор еще не стали историческими.. И сразу же появился вопрос: а когда политические реалии переходят в ранг исторических?
Просто вопрос.. Не Вам..
vlapandr From: vlapandr Date: October 21st, 2012 02:05 pm (UTC) (Link)

Re: в историческом смысле

Политические реалии переходят в ранг исторических, когда бесповоротно перестают быть реалиями. Но тот врождённый антагонизм между различными типами людей, который питает разногласия между политиками, неустанно проявляется в новых формах, обусловленных историческими реалиями.
mitelalte1 From: mitelalte1 Date: October 21st, 2012 02:27 pm (UTC) (Link)

Re: врождённый антагонизм между различными типами люде

скорее, это не врожденный антагонизм, а суть человеческой природы, как стайного животного..Не стадного, а именно стайного.
Всенепременно наличие иерархии в сообществе..Иначе сообщество - не выживет..
Только вот животное как-то смиряется, а человек (с его свободой выбора) постоянно ищет способ занять другую ступеньку.. При этом не брезгает ничем.
Но это и хорошо: хорошо то, что человек не смиряется с отведенной ему специализацией.. Он гибче и изменчивее.. То есть способен к развитию..


vlapandr From: vlapandr Date: October 22nd, 2012 03:41 am (UTC) (Link)

Re: врождённый антагонизм между различными типами люде

Так это же моя любимая тема!:) Вот, например:

"Мы обращаемся на "ты" и "вы". В корейском языке пять степеней вежливости, выбор которых который зависит от возраста собеседника, его социального статуса, семейного положения, наличия детей и прочих условий. Закреплённые таким образом критерии уважения способствуют поддержанию иерархии взаимоотношений, необходимой для безотказного функционирования упомянутого "механизма", когда каждая "деталь" на своём месте". (http://vlapandr.livejournal.com/101422.html)

И вот тут в комментариях: http://sociolog.livejournal.com/314752.html

А здесь мы с Вами её активно обсуждали: http://vlapandr.livejournal.com/137998.html

Но об антагонизме у меня подробнее здесь: http://vlapandr.livejournal.com/34642.html

«Общественная жизнь – это беспрестанный конфликт между разными по природе людьми: творцами и исполнителями, талантами и посредственностями, лидерами и ведомыми, эгоистами и альтруистами, холериками и флегматиками, физиками и лириками… Возникновение различных комбинаций врождённых качеств ведёт к формированию множества своего рода подвидов человека, компромисс между которыми невозможен, ибо общество, справедливое для всех, существовать не может в принципе. Бесконечное «перетягивание каната», давление одних «подвидов» на другие, борьба за единственно приемлемый для них способ существования, который они ассоциируют с определённой политической системой и формой государственного правления – это и есть общественная жизнь».

Cогласны?
mitelalte1 From: mitelalte1 Date: October 22nd, 2012 10:14 am (UTC) (Link)

Re: Cогласны?

Да конечно..Особенно согласна с тем, что это"перетягивание каната" названо общественной ЖИЗНЬЮ.. А не путем к погибели..
vlapandr From: vlapandr Date: October 22nd, 2012 10:32 am (UTC) (Link)

Re: Cогласны?

Да, стоит кому-нибудь канат отпустить - тут всем и погибель.

Edited at 2012-10-22 10:34 am (UTC)
mitelalte1 From: mitelalte1 Date: October 22nd, 2012 10:42 am (UTC) (Link)

Re:канат отпустить - тут всем и погибель.

Интересная модель человеческого общества.. Одномерная..
То есть чем выше напряжение(натяжение каната), тем больше опасность разрыва.. и тогда обе стороны летят кверху тормашками..
vlapandr From: vlapandr Date: October 22nd, 2012 11:24 am (UTC) (Link)

Re: канат отпустить - тут всем и погибель.

Именно так. Об этом дальше по ссылке и говорится. Только почему же это одномерная модель? Ведь аналогия с перетягиванием каната иллюстрирует лишь одну из черт общества.
mitelalte1 From: mitelalte1 Date: October 22nd, 2012 10:38 am (UTC) (Link)

Re: В корейском языке пять степеней вежливости

А ведь знаете, в немецком раньше тоже вместо универсального сейчас Вы (Sie) использовали много вежливых форм обращения:
например Вы - для простолюдина Er (он - единственного числа)
для дамы Sie ( она- единственного числа)
Для Господина Ihr ( вы-множественное число)
Еще у Лессинга я встречала..То есть не так уж и давно..
vlapandr From: vlapandr Date: October 22nd, 2012 11:34 am (UTC) (Link)

Re: В корейском языке пять степеней вежливости

Что ж, с упрощением нравов упрощается и язык. В Испании седовласые мужчины самым торжественным тоном обращались ко мне на Usted (Вы), а ребёнок лет десяти запросто спросил на улице: ¿Tienes hora? ("Время не знаешь?")
steinun From: steinun Date: October 21st, 2012 11:22 am (UTC) (Link)
Хорошо отдохнуть! Расслабиться, так скорее придет ясность.)
vlapandr From: vlapandr Date: October 21st, 2012 02:08 pm (UTC) (Link)
Должно быть именно так, но мне, чтобы пришла какая-либо ясность, наоборот, приходится напрягать мозги. Что-то тут неправильно...:)
steinun From: steinun Date: October 21st, 2012 02:30 pm (UTC) (Link)
Я думаю, Вы все знаете.)
vlapandr From: vlapandr Date: October 22nd, 2012 03:42 am (UTC) (Link)
Ох, если бы...)
sergi From: sergi Date: October 21st, 2012 11:46 am (UTC) (Link)
И верно, "людской мир" порой кажется совершенно безумным в отличии от проявлений матери Природы.
:) Хорошего Вам воскресения. Спасибо за то, что напомнили эту композицию.
vlapandr From: vlapandr Date: October 21st, 2012 02:09 pm (UTC) (Link)
Да, именно это я и хотел сказать.
И тебе спасибо!)
22 comments or Leave a comment