?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Всемирный день борьбы с бешенством - vlapandr's journal
Дневник Владимира Андреева
vlapandr
vlapandr
Всемирный день борьбы с бешенством
Дважды встретил сообщение о том, что сегодня Всемирный день без Интернета. Проверил. Оказывается, этот день отмечался 27 января, а сегодня - Всемирный день борьбы с бешенством. Поскольку у меня в последнее время чтение новостей в Интернете и комментариев к ним ничего, кроме бешенства не вызывает, я согласен с тем, что лучший способ борьбы с ним - хотя бы день отдохнуть от Интернета. Не сегодня, так завтра...

Я иногда думаю о том, какой кошмарной казалась бы жизнь советским людям в брежневские времена, будь у них Интернет. Включают они телевизор или радио, а там всё чин чинарём: Леонид Ильич на трибуне, рассказывает, как улучшается с каждым днём жизнь: вот построили ВАЗ, строят БАМ, доярки доят коров, комбайнеры убирают урожай, шахтёры дают стране угля, пионеры приветствуют участников съезда. В общем, всё то, что сейчас так тепло вспоминают люди старшего поколения... Включают граждане компьютер, заходят в ЖЖ, а там... В общем всё то, о чём шептались тогда на кухнях: пьянство и воровство на предприятиях, бесхозяйственность, чёрные "Волги" и дачи партийной номенклатуры, пустые прилавки магазинов и крикливое враньё с трибун про скорый приход коммунизма... А если бы тогда существовали тролли, то они глумились бы над тем, что многие воспринимали как личную трагедию, а не как повод для злословия или спекуляций. Читают граждане - и потихоньку впадают в бешенство, а кого-то, судя по его комментам вообше так корёжит, что непонятно, как он ещё жив... Но всё это пустое, ибо не могло быть в то время Интернета, как не было прямого эфира - а что было, так это всеобъемлющая, непробиваемая цензура и надзор за населением со стороны известных органов. Потому и нет смысла продолжать фантазировать дальше и воображать, каким видели бы мир на экране компьютера, чему ужасались бы и отчего впадали бы в бешенство интернет-пользователи 30-50 годов.

СССР

Я не хочу сказать, что жизнь во все времена в равной степени хорошая и плохая. Идея моего донельзя проста и банальна: человек ничуть не меняется, и всё заложенное в нём непременно проявляется - в любые времена, при любых условиях, но в разных формах. Вот были времена дружбы народов, трудового энтузиазма и веры в светлое будущее, но в эти же времена сотни тысяч граждан были уничтожены по доносам, а несметное число их отправилось в тюрьмы и ссылки. Было более спокойное время, когда ежовские "тройки" ушли в небытие, хотя за политическую деятельность сажать не перестали - но в это же время зародилась и мафия, и коррупция, и загуляли по курортам сынки начальников, и началось описанное выше воровство и пьянство на работе. А взять совсем недалёкие времена: цензуры никакой, ори что вздумается - всё равно никто не услышит; частная собственность разрешена, организуй что хочешь - всё равно завтра придут бандиты и отнимут. Не у всякого, конечно... Сейчас, вроде бы, несколько по-другому: орать можно, но не всё, что вздумается: могут посадить; рэкетиров сменили рейдеры - некоторых из них тоже сажают; в целом, насколько я могу судить по растущему числу дорогих машин на улицах, благосостояние растёт, но зато в центре моего любимого города его гости с криками "Аллах акбар!" палят и по упомянутым машинам и по людям. И сообщение об этом вызывает у меня бешенство, но я не знаю, какое время меня устроило бы в большей степени, ибо "золотой век" существовал лишь в легендах и нет оснований полагать, что он когда-нибудь наступит. Нас учили, что человек по природе добрый, а он ни добрый, ни злой - его суть как ртуть: текучая, неуловимая, непостижимая...

Tags:

9 comments or Leave a comment
Comments
(Deleted comment)
vlapandr From: vlapandr Date: September 28th, 2013 04:23 pm (UTC) (Link)

Re: Наболело !

Алексей, извините меня, но почему Вы решили, что я изменил своё мнение о природе человека именно под влиянием инцидента с кавказцами в центре Петербурга? И почему Вы считаете, что я витаю где-то в облаках, не имея понятия о реальной жизни? Я работал и грузчиком, и тальманом, и таможенником, и продавцом, и школьным учителем, и переводчиком в фирме в 90-ые; студентом ездил на поля и в дальние стройотряды... И в политической жизни активно участвовал в описанные Вами времена. То, о чём Вы рассказываете, печально, но я об этом знаю и переживаю не меньше вашего. И насчёт ваххабитов в курсе. Другое дело, что я предпочёл бы говорить о конкретных вариантах решения проблемы, которая обозначена не сегодня и не вчера. Предпочёл бы говорить о рамках компетенции, степени ответственности и реальных возможностях должностных лиц, а не толковать о неких "шайках". Этот же пост в большей степени о больной для меня теме принципа редакционного отбора новостной информации и об адекватности реакции на неё со стороны читателей. Видимо, надо менять стиль и яснее обозначать тему.
(Deleted comment)
vlapandr From: vlapandr Date: September 28th, 2013 06:05 pm (UTC) (Link)

Re: Наболело !

Я слышал разное о методах Ермолова, и не уверен в том, что ныне они были бы столь же эффективны, как прежде. А вот с последним предложением соглашусь полностью.
mitelalte1 From: mitelalte1 Date: September 28th, 2013 03:59 pm (UTC) (Link)
ГГААВВ!!
Главное, не пытаться улучшать окружающий мир по своему личному разумению..
vlapandr From: vlapandr Date: September 28th, 2013 04:03 pm (UTC) (Link)
Да разве его возможно улучшить?
mitelalte1 From: mitelalte1 Date: September 28th, 2013 04:22 pm (UTC) (Link)

Да разве его возможно улучшить?

Ну.. я тем, кто пытается..
Как правило, этим интенсивно занимаются почти все лет так до 25..

Edited at 2013-09-28 04:23 pm (UTC)
vlapandr From: vlapandr Date: September 28th, 2013 04:26 pm (UTC) (Link)

Re: Да разве его возможно улучшить?

Ну да. У того, кто в молодости не был радикалом, нет сердца...(с)
chugaylo From: chugaylo Date: September 30th, 2013 09:05 am (UTC) (Link)
Насколько я помню, о том, что человек по природе добр говорил Иешуа Га-Ноцри=)

Но в советское время об этом трудно было узнать. Но согласен, что нет однохзначности в этом вопросе - кто-то из нас больше склонен к доброте, кто-то ко злу, но это не значит, что условно добрые люди не могут поступать плохо, а условно злые хорошо.
И при этом есть и неисправимые злодеи, и праведники, которых ничто не собъет с праведного пути.
vlapandr From: vlapandr Date: September 30th, 2013 12:39 pm (UTC) (Link)

Человек по природе добр...

Раньше того Иешуа это говорил Руссо, за ним повторили социалисты, а ныне это основа либерализма. У меня эта идея вызывает сомнения, но, может быть, я мало знаю жизнь!:)


Edited at 2013-09-30 12:40 pm (UTC)
chugaylo From: chugaylo Date: September 30th, 2013 07:23 pm (UTC) (Link)

Re: Человек по природе добр...

Наоборот, Вы достаточно хорошо её знаете, чтобы питать иллюзии=)
9 comments or Leave a comment