?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Что главное в жизни? - vlapandr's journal
Дневник Владимира Андреева
vlapandr
vlapandr
Что главное в жизни?
Каждый день, выходя на улицу, по привычке беру с собой фотоаппарат. По привычке вскидываю его и нажимаю на кнопку, когда что-нибудь радует глаз. За последние дни такого накопилось немало: утренний пейзаж, облака, платановая аллея, цветы на газоне, персики на тарелке, стрекоза на ветке... Есть и более прозаические кадры: например, блюдо с варёной говядиной, которое подогревается снизу свечами. Ничего однако не выкладываю: чувствую, что не время. Снимаю, как говорится, в стол. Но и актуальное не даётся: не мыслитель я, да и без меня уже все современные события рассмотрели, описали и подробно объяснили, хоть и по-разному. Не то, чтобы моя хата была с краю - просто меня в ней временно нет, а та, в которой я сейчас нахожусь, далеко, и в ней всё спокойно: люди не изобретают исключительных национальных путей, не вынашивают сверхценных идей, и не мучаются поиском тайных врагов (это всё имеет место несколько севернее), а просто живут - обычными человеческими радостями, согласуя новшества с вековыми традициями. Например, сегодня на занятии мы говорили о том, что для кого является главным в жизни. Я рассказал студентам, что разговаривал однажды с одним известным учёным-психологом, который объяснил мне: главные ценности для всех людей - это работа и семья; при этом мужчины, как правило, отдают приоритет работе, а женщины - семье. Естественно, в американской аудитории, во избежание обвинений в сексизме, я бы не стал заявлять подобное, а корейцы вполне консервативны, поэтому я рискнул, а затем предложил студентам выбрать из представленного им перечня самое для них главное. Несколько девушек с восторгом в глазах почти пропели: любовь! Двое парней с хитрой усмешкой произнесли: деньги. Работу главной ценностью назвал только один студент, да и то, как я предполагаю, из вежливости. Большинство же, независимо от пола, выбрало семью. Конфуцианцы, куда от этого денешься... И вы знаете, я с ними вполне солидарен. Главное - семья, а отсюда вырастает и всё остальное.



Tags:

17 comments or Leave a comment
Comments
nutsh From: nutsh Date: October 18th, 2013 12:04 pm (UTC) (Link)
Я солидарна с Вашими студентами-семья!
Мои сыновья тоже так считают и я этому очень рада:)
vlapandr From: vlapandr Date: October 18th, 2013 12:11 pm (UTC) (Link)
Надеюсь, что и мои к этому придут:)
kortan From: kortan Date: October 18th, 2013 12:09 pm (UTC) (Link)
Согласна!
vlapandr From: vlapandr Date: October 18th, 2013 12:23 pm (UTC) (Link)
И я с Вами:)
mitelalte1 From: mitelalte1 Date: October 18th, 2013 12:20 pm (UTC) (Link)

главное - семья..

Трудно сказать.. наверно, все же главное - я..
Ведь со временем количество я уменьшается..
Интеграция своего Я - в те семь или в НИЧТО(что порой равносильно во ВСЕ)..
P.S. Именно интеграция, врастание, а не отделение..
vlapandr From: vlapandr Date: October 18th, 2013 12:27 pm (UTC) (Link)

Re: главное - семья..

Ну, если это врастание сродни буддийскому отождествлению индивидуального с Абсолютом, тогда соглашусь.
mitelalte1 From: mitelalte1 Date: October 18th, 2013 12:37 pm (UTC) (Link)

буддийскому отождествлению

не знаю, что это такое.. Но предполагаю именно нечто похожее..Человек - существо одинокое, но связанное со Вселенной.. Это как песок в сосуде: осмыслить себя как часть образующего форму, или высыпавшись - к чему-то предназначенной точкой..
tussilev From: tussilev Date: October 18th, 2013 01:36 pm (UTC) (Link)
Согласна! И семья не должна быть минималистичной - тогда в ней есть и защита, и опыт, и забота, и равенство, и подчинение, и главенство, и проч. и проч.
vlapandr From: vlapandr Date: October 18th, 2013 01:48 pm (UTC) (Link)
Это идеальный вариант.
sergi From: sergi Date: October 18th, 2013 03:01 pm (UTC) (Link)
Это прекрасно. Я солидарен с ними тоже!:)
vlapandr From: vlapandr Date: October 18th, 2013 03:42 pm (UTC) (Link)
Но любовь - тоже верно, да?)
Откуда же без неё возьмётся нормальная семья?
sergi From: sergi Date: October 18th, 2013 04:02 pm (UTC) (Link)
Да!!! :) Она вообще основа всего, каждого дня, вдоха-выдоха...всего)
chugaylo From: chugaylo Date: October 19th, 2013 08:52 am (UTC) (Link)
Мафия - это же семья=)

Это я по поводу музыки.

Тут нельзя сказать - для человека должен быть один главный приоритет - семья. Каждый чувствует по-своему, кому-то важна идея, он готов жизнь за неё положить, кому-то самоутверждение, кому-то власть, кому-то достижение нирваны, а для меня, да, семья=)
vlapandr From: vlapandr Date: October 19th, 2013 09:16 am (UTC) (Link)
Экий Вы внимательный:)))) Да, я ведь написал: "Главное - семья, а отсюда вырастает и всё остальное". То есть и клановые отношения тоже. И там, где институт семьи ослаблен и родственные связи перестают иметь значение, разрушаются и социальные устои и какие бы то ни было "духовные скрепы". А власть прибирают к рукам всегда готовые к организованной самозащите сообщества, где семья - в любом смысле - святое. Я не хочу сказать, что это основная идея поста, но выделил я её (видите, как завлекательно дрожит музыкальный плеер?) не просто так.
chugaylo From: chugaylo Date: October 19th, 2013 05:26 pm (UTC) (Link)
С этим я согласен. Но человек всё равно часто выбирает другое и я не могу сказать, что он при этом не прав. Для него это в данный момент главное, а семья нет, и это его выбор, который делает человечество разнообразным, способным к развитию, хотя и в каком-то смысле более уязвимым.
vlapandr From: vlapandr Date: October 20th, 2013 04:34 am (UTC) (Link)
Да, но что бы ни выбрал лично для себя человек: судьбу вечного странника или монастырь - у него остаются родители, братья, сёстры и определённые ценности, связанные с понятием семьи и вытекающие из него. Общественному развитию это только на пользу, а личному препятствует только в том случае, если некто собрался в Нирвану, а земные привязанности не отпускают:)
chugaylo From: chugaylo Date: October 20th, 2013 09:04 am (UTC) (Link)
Это верно! Но я говорю о приоритетах - и они могут быть разные и нельзя сказать, что не прав человек, например, выбравший монашескую стезю, отказавшийся от родной семьи. Мы не можем говорить, что семья - это должно быть для всех главное. Правы только мы, а все другие, не идущие этим путем, не правы.
17 comments or Leave a comment