?

Log in

entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
О спорах - vlapandr's journal
Дневник Владимира Андреева
vlapandr
vlapandr
О спорах
В своё время нецелесообразность и опасность дальнейшей гонки вооружений объясняли тем, что человечество произвело уже столько ядерного оружия, что оно способно уничтожить планету семь раз. На память это мне пришло в связи с яростными спорами по поводу причин и характера украинских событий. Эти споры породили уже столько взаимной ненависти, что её вполне можно сравнить с накопленным ядерным арсеналом. Поэтому, дабы не подливать масла в огонь, я либо препочитаю молчать, либо пытаюсь унять разгорающиеся страсти. В результате и фашистом побывал, и Нюрнбергом мне грозили за украденный, как я понял, мною Крым, а давеча, наоборот, записали в пацифисты. Чудны дела твои, Господи... Короче, раз толку от моих комментариев никакого, буду думать об одном (потому что нельзя о нём не думать), а писать стараться о другом. Но когда каждый день кого-то убивают, о чём-либо другом писать невозможно, и это замкнутый круг. Хотя, опять же, можно призвать общественность спокойно относиться к чужому мнению - того же, например, Макаревича. Или призвать слушать не то, что он говорит, а то, что он поёт. Он ведь музыкант, а не политик, а как человек имеет право на своё мнение. В чём-то, как и каждый из нас, может заблуждаться, чего-то не видеть. Вот и сам он об этом рассказывает:

И нас снесло к большой воде,
И нам не видно в темноте,
Что берега уже не те...



А может быть, он, наоборот, видит дальше, чем мы - кто знает?

Tags: , , ,

22 comments or Leave a comment
Comments
sergi From: sergi Date: May 4th, 2014 07:26 pm (UTC) (Link)
Спасибо! Дай Вам бог всего самого светлого! :)
vlapandr From: vlapandr Date: May 4th, 2014 07:29 pm (UTC) (Link)
Серёжа, и вам всем того же!
sergi From: sergi Date: May 4th, 2014 07:33 pm (UTC) (Link)
Спасибо!!!
holydiver_777 From: holydiver_777 Date: May 4th, 2014 08:45 pm (UTC) (Link)

Писать, что думаю или думать, что писать? Дилема .

Доброго времени суток!
Очевидно, что и у меня похожий путь. Разница в том, что Вы с Питера, а я с Киева. Для меня происходящее - это страшный, кошмарный сон, который, к пребольшому сожалению, является реальностью. Дипломатия, как таковая, забыта напрочь. Цель - власть и деньги. Человеческие судьбы - разменная монета. Устал спорить, объяснять и убеждать. Еще более грустно, когда видишь окончание этой тропы...
Напрасно в бешенстве порой
Я рвал отчаянной рукой
Терновник, спутанный плющом:
Все лес был, вечный лес кругом,
Страшней и гуще каждый час;
И миллионом черных глаз
Смотрела ночи темнота
Сквозь ветви каждого куста.
Моя кружилась голова;
Я стал влезать на дерева;
Но даже на краю небес
Все тот же был зубчатый лес.
Тогда на землю я упал;
И в исступлении рыдал,
И грыз сырую грудь земли,
И слезы, слезы потекли
В нее горючею росой...
Но, верь мне, помощи людской
Я не желал...
Это отрывок Вам знаком.) Я так думаю...
Макаревич высказал свое мнение, а может это просто мысли вслух...
vlapandr From: vlapandr Date: May 5th, 2014 09:04 am (UTC) (Link)

Re: Писать, что думаю или думать, что писать? Дилема .

Знаком не отрывок - вся поэма. Автор - любимый поэт моего старшего сына.)
Для меня то, что происходит, тоже кошмар. Расстояние, как и границы, значения не имеет: слишком многое связывает с Украиной.
holydiver_777 From: holydiver_777 Date: May 5th, 2014 09:34 am (UTC) (Link)

Re: Писать, что думаю или думать, что писать? Дилема .

Расстояние, границы... Очевидно, что это не те категории, которые определяют человечность. Тяжело и больно наблюдать за происходящим. Вчера передавал раненным одесситам бинты, антисептики, перекись и пр. В аптеке уже привычна фраза "Майдан". Это нормально? К сожалению, нет ни волшебной палочки, ни цветика-семицветика, чтобы остановить этот сценарий. Словно попал в фильм Джона Карпентера "Чужие среди нас.") Такова реальность.
dmitri_lytov From: dmitri_lytov Date: May 4th, 2014 10:00 pm (UTC) (Link)
Гонка вооружений бронзового века закончилась коллапсом всех крупнейших империй того времени. Хеттская империя вообще исчезла с карты, Микенская Греция пропала на несколько веков (греки возродились полтысячелетия спустя), Древний Египет вступил в длительную полосу упадка, вплоть до завоевания персами, полностью исчезли процветающие города-государства Ханаана.
Сначала дорогостоящее оружие разорило экономики супердержав, а затем их уничтожили мобильные обладатели дешёвого оружия.

Я ни на что не намекаю - так, просто размышляю.
vlapandr From: vlapandr Date: May 5th, 2014 09:28 am (UTC) (Link)
Гонка вооружений подкосила полностью огосударствленную советскую экономику, но Соединённым Штатам ущерба не нанесла, а наоборот, способствовала экономическому подъёму, и, как мне кажется, никакие набеги им не грозят. Я не специалист, поэтому не могу сказать, выгодна ли России в настоящий момент интенсификация военного произодства, но если нам и грозит уничтожение, то другим причинам. Впрочем, надеюсь, этого не случится, а в мире возобладает инстинкт самосохранения и здравый смысл.
samakatka From: samakatka Date: May 5th, 2014 07:30 am (UTC) (Link)
Спасибо Вам за Ваш пост. И за позицию. Я сейчас подумала, что не знаю, как назвать ее. Но очень Вас понимаю, и тоже уже побывала и "имперцем", и "предателем". Хотя в основном да - молчу. Вчера вот в разговоре узнала, что моя позиция - "просто женская". Не просто.
Вообще, мне кажется, сейчас позиция примирения и "неразжигания" требует больше даже мужества, чем выбор одной из сторон. Еще раз - спасибо.
vlapandr From: vlapandr Date: May 5th, 2014 08:52 am (UTC) (Link)
Да, отстаивать такую позицию нелегко, ведь она, как правило, отождествляется с равнодушием, безразличием по отношению к тому, что происходит. А это на самом деле просто понимание того, что твоё слово, хочешь ты этого или нет, может оказаться той самой роковой искрой... Ведь при таком накале эмоций разум отключается, доводы не воспринимаются - лишь обостряется нюх: свой - чужой. И, как следствие, кто не с нами, тот против нас! И если в тот момент, когда требуются радикальные действия, кто-то призывает остановиться и прийти в себя, кто ж он, как не предатель? Бей его! И даже когда наступит отрезвление, ненависть к тому, кто предупреждал, останется: дескать, предупреждать легко...

Отстаивать такую позицию трудно и по той причине, что большинство всегда выбирает какую-то сторону: быть в команде, ощущать поддержку, бороться за что-то - это так естественно! Но мне кажется, природой обусловлено и существование тех, кто исполняет роль связующего начала между враждующими сторонами, посредника - иначе люди давно истребили бы друг друга.

Не могу сказать, что в данный момент моя позиция - примиряющая. Не могу представить себе примирение с убийцами-садистами или с теми, кто, потеряв человеческий облик, цинично радуется чьей-то мученической смерти. Просто не хочу, подливая масла в огонь, множить их число. Смогу ли примириться с теми, кто призывает не соваться в чужие дела, но при этом, что бы ни произошло, непременно выливает ушат помоев на моих соплеменников, не знаю... Кстати, обратите внимание, я уже немного "разжёг", поэтому замолкаю.) Спасибо Вам за отклик.

Edited at 2014-05-05 09:48 am (UTC)
samakatka From: samakatka Date: May 5th, 2014 10:34 am (UTC) (Link)
Вот просто -
Да
Да
И
Да
По всем моментам Вашего комментария.
iren_nb From: iren_nb Date: May 6th, 2014 07:57 am (UTC) (Link)
Вы не один. Волошинское "молюсь за тех и за других" понято немногими, к сожалению, но пока хотя бы кем-то понято и проживаемо, свеча за мир и Человека горит негасимо, мы передаём её друг другу и храним огонь в сердцах.
На днях и я принесла свою свечу на Куликово поле, да, вот такое совпадение... Только не на одесское, а на русское, что в Тульской области, - "русскую Курукшетру". Эти 4 дня я была вне связи с матричным миром, и вернувшись ужаснулась. Одесское Куликово - оскал карикатуры, искажённое до неузнаваемости, до обратного, отражение Тезиса...
(Deleted comment)
vlapandr From: vlapandr Date: May 5th, 2014 06:39 pm (UTC) (Link)
Верно человек сказал.
amir_ana From: amir_ana Date: May 5th, 2014 06:30 pm (UTC) (Link)
Я не могу сказать, что абсолютно независима от чужого мнения. Но в один прекрасный момент поняла, что пока у меня есть глаза, уши и мозг, в составлении собственного мнения я могу быть автономна. Однако, по причине врождённой робости я не всегда им делюсь, это плохо.
vlapandr From: vlapandr Date: May 5th, 2014 06:38 pm (UTC) (Link)
Беда в том, что у меня есть мнение, и мне очень хочется его высказать, но я молчу не по причине робости, а потому что мои слова никого не переубедят, а только озлобят.
amir_ana From: amir_ana Date: May 5th, 2014 06:43 pm (UTC) (Link)
У меня консервативное воспитание, поэтому я считаю, что сфера идеологии любого вида принадлежит мужчинам. И мужчины должны её формировать и обсуждать, при нашем посильном участии. Если не мужчины будут формировать мнение, то кто? И ещё я верю, что "любое слово отзовётся"
vlapandr From: vlapandr Date: May 5th, 2014 06:51 pm (UTC) (Link)
К сожалению, мнения уже сформированы, и ничто их не изменит.
amir_ana From: amir_ana Date: May 5th, 2014 06:54 pm (UTC) (Link)
Если я не ошибаюсь, Вы преподаватель. Я тоже. Процент, конечно, невелик, так как основное воспитание заканчивается года в 4, но и у 20-летних можно кое-что в сознании поменять.
vlapandr From: vlapandr Date: May 6th, 2014 11:51 am (UTC) (Link)
Что можно поменять в сознании взвинченного лозунгами двадцатилетнего фаната с бейсбольной битой в руках? Ничего. По крайней мере, пока он не окажется вне привычного окружения и не успокоится. И даже после этого он ещё очень долго будет искажённо воспринимать логические доводы, видя в них только агрессию и защищаясь самыми нелепыми контраргументами. Тех, кто попал под влияние тоталитарных сект, психологи перепрограммируют годами, создавая им особые условия. А о тех, кто постарше, как Вы помните, хорошо сказал Гоббс: Если бы геометрические аксиомы задевали интересы людей, они наверняка опровергались бы.

Edited at 2014-05-06 12:00 pm (UTC)
amir_ana From: amir_ana Date: May 6th, 2014 12:07 pm (UTC) (Link)
Согласна, в этом и трагедия, что трудно поменять злонамеренность в сознании, оно очень живучее. Для более оптимистического взгляда приведу цитату из Шекспира:
"Зло в людях, точно море,
не перестанет бушевать, покуда
Не обессилит самого себя."
Может, всё-таки "обессилит само себя"?
vlapandr From: vlapandr Date: May 6th, 2014 03:45 pm (UTC) (Link)
Вряд ли. Но это ничего не меняет.
22 comments or Leave a comment