?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Воспоминания - vlapandr's journal
Дневник Владимира Андреева
vlapandr
vlapandr
Воспоминания
воспоминания

Снимал котов, а в объектив попал студент: не просить же его пересесть из-за каких-то четвероногих...
А когда я взглянул на снимок, понял, что его герой как раз студент, а не коты. Такой он задумчивый: то ли вспоминает о ком-то, то ли просто ему одиноко. И даже кажется, что он напевает что-то про себя, чуть покачиваясь из стороны в сторону...
Я стал представлять себе, о чём же думает студент, отчего ему грустно и что за песню он напевает. Стал искать в YouTube что-нибудь подходящее, набирать по-английски "одиночество", "грусть", "тоска", "воспоминания" - песни с такими названиями были, но ни одна не подошла. И тут вдруг у меня сама собой зазвучала в голове мелодия далёкой юности - я ещё раз взглянул на фото и понял, что наконец нашёл то, что наилучшим образом соответствует моему настроению... Тут же, правда, поёжился: Боже правый, я эту песню тридцать лет назад умудрился спеть на свадьбе своей бывшей возлюбленной! Cовсем был без комплексов... Правда, и организаторы мероприятия учудили: усадили меня как почётного гостя рядом с невестой. По одну сторону жених, по другую я. Пришлось заявить, что я такой чести не достоин, и пересесть подальше. Откуда потом и спел песню. Без всякого подтекста. Просто очень люблю её. А все решили, что с подтекстом...

21 comments or Leave a comment
Comments
synchrozeta From: synchrozeta Date: September 12th, 2014 06:09 pm (UTC) (Link)
Фотография с котами и студентом получилась очень хорошая, даже композиция почему-то держится. А Песняры были лучшей рок-группой в СССР... Помните песни "Александрина"? "Олеся"?
vlapandr From: vlapandr Date: September 13th, 2014 06:50 am (UTC) (Link)
Спасибо. А песни эти как же не помнить? Я помню, как их впервые показали по телевизору в семидесятом. В Большом кремлёвском дворце вдруг во время концерта, посвящённого Дню милиции. Это было потрясение: в то время на большой сцене никто так не играл. Они исполняли "Тёмную ночь" - конечно, в духе советской патриотической песни, но наставляли туда всего, о чём тогдашние любители рока могли только мечтать: и барабаны настоящие, и гитарные импровизации фантастические. Ещё и свет на сцене погасили под благовидным предлогом, что было неслыханно. А уж когда многоголосье пошло... Это, конечно, был фурор. Почётные милиционеры устроили овацию, кричали "браво!"... А Борткевич с "Александриной" в перыый раз показался на новогоднем "Огоньке". Гипнотическое пение было... Замечательные люди. Оживили эпоху.

Edited at 2014-09-13 06:51 am (UTC)
mitelalte1 From: mitelalte1 Date: September 13th, 2014 08:30 am (UTC) (Link)

Оживили эпоху.

Фолк-рок ?? Джаз по большому счету ведь то же самое?? Только негритянское..
vlapandr From: vlapandr Date: September 13th, 2014 08:44 am (UTC) (Link)

Re: Оживили эпоху.

Да нет, это разные жанры.
synchrozeta From: synchrozeta Date: September 13th, 2014 01:15 pm (UTC) (Link)
Спасибо за этот рассказ! Они очень, очень оживили...
А вот как Вы думаете, для существования социализма действительно необходима была культурная изоляция от Запада, или эта изоляция была проявлением тупости властей?
vlapandr From: vlapandr Date: September 13th, 2014 02:43 pm (UTC) (Link)
Я бы не сказал, что была полная культурная изоляция: ведь в целом мы были хорошо знакомы с зарубежными исполнителями классической музыки, с новинками литературы, с кинематографом... Запрещалось, замалчивалось или ограничивалось то, что, по мнению наших идеологов, могло отложить отпечаток на мировоззрение, пошатнуть веру, внушить иные идеалы: художественный авангард, рок, перед этим долгое время джаз. В основном же -"реакционные" религиозно-философские учения.

Но основной чертой социализма, по определению, являются не эти запреты, а уничтожение частной собственности. Проблема в том, что каждому от природы присуще своё, в том числе и то, что проявляется в стремлении к частной инициативе. А поскольку возрождение частной инициативы происходило одновременно со снятием запретов в области культуры и освобождением от цензуры, невозможно сказать, насколько последнее способствовало первому.
Я не знаю, при каких условиях социализм мог бы существовать бесконечно и мог бы вообще.

А Вы прочитали мои политические посты отсюда - http://vlapandr.livejournal.com/198054.html?
Я к ним добавил ещё два забытых было текста. Близко к этой теме:

Всемирный день борьбы с бешенством
О Северной и Южной России
synchrozeta From: synchrozeta Date: September 13th, 2014 06:31 pm (UTC) (Link)
Почитала, спасибо! Один из них, про День борьбы с бешенством:), читала впервые. Я во многом согласна с Вами, но не во всём. Люди одинаковы во все времена только в раннем детстве, а дальше всё зависит от воспитания. Достаточно лишь одного поколения, чтобы сформировалось совершенно иное общество, непохожее ни на что прежде известное. Если нет преемственности поколений - новые люди будут совершенно другими. Сильные по-прежнему будут угнетать слабых, но тут очень важно, насколько это будет считаться "правильным", "законным", "нравственным", "благородным" и т.п.
vlapandr From: vlapandr Date: September 14th, 2014 02:16 pm (UTC) (Link)
Всё время думаю об этом. Одинаковыми людей не воспитать. Во-первых, для этого нужно было бы изолировать всех без исключения детей от родителей и микросреды. Ведь в СССР, например, одни хранили воспоминания о предках-аристократах и о расстрелянных родственниках, другие гордились рабоче-крестьянским происхождением и отцом, уничтожавшим врагов народа; одни на семейных вечерах читали Ахматову, другие - пели про "тачанку-ростовчанку". А в школе все носили октябрятские звёздочки, пионерские галстуки, косомольские значки - и лишь казались одинаково воспитанными в духе нового поколения. Очевидно, что в обществе всегда сохраняется определённое число носителей самых разных идей, и эти идеи ждут своего часа - благодатной почвы, на которую могли бы упасть их семена. Но не менее важно вот что: Про сангвиников, мезоморфов, либидо и светлое будущее .

Что в итоге? Можно внушить человеку, место которого на скотобойне, какие-нибудь светлые идеи, и он, что интересно, примет их, уверует в них - но по-своему. Он станет врачом, потому что это благородная профессия, но будет орать на больных как извозчик и считать себя правым. Он станет школьным учителем, чтобы передавать грядущему поколению накопленные знания, но будет ненавидеть "маленьких наглых животных, сосущих из него кровь"...
А ведь на каком-то ином месте и тот и другой были бы незаменимы.

И совсем не удивительно, что значительное число бандитов в 90-ые годы составили бывшие работники КГБ и МВД, а успешными бизнесменами (и даже олигархами) стали члены партийной и комсомольской номенклатуры. Но об этом я тоже говорил: О людях необыкновенных.
synchrozeta From: synchrozeta Date: September 14th, 2014 05:54 pm (UTC) (Link)
Мы для новых поколений - тех, кто с гаджетами модных образцов - станем скоро всё равно что динозавры. Связь поколений прервётся. Никто уже не будет читать романы: и долго, и непонятно (не смогут всё время держать в голове, что тогда не было смсок и даже телефонов и компьютеров). Воспитываться будут как бы сообща на комп. играх и чатах. Роль семейного воспитания сильно уменьшится. Разум будет коллективный и зомбированный, как у муравьёв в муравейнике. Так что, братие, последние времена! Наслаждайтесь плодами культуры и общением друг с другом!
vlapandr From: vlapandr Date: September 15th, 2014 04:04 pm (UTC) (Link)
Надо смотреть дальше:) http://vlapandr.livejournal.com/42742.html
synchrozeta From: synchrozeta Date: September 15th, 2014 04:14 pm (UTC) (Link)
Да, вот и старость человечества наступает. Но не из-за природных катаклизмов, а от тупости и жадности самих людей. Ни одной глобальной проблемы не могут решить сообща мирным путём! А когда жареный петух клюнет, будет поздно уже((
mitelalte1 From: mitelalte1 Date: September 12th, 2014 06:20 pm (UTC) (Link)
Парнишка еще молод.. не скоро будет петь на свадьбе бывшей возлюбленной..
На самом деле и кошки - в тему..
vlapandr From: vlapandr Date: September 13th, 2014 07:00 am (UTC) (Link)
Да, та кошка, что справа, с таким удивлением смотрит на парня: что это, дескать, с ним?:)
mitelalte1 From: mitelalte1 Date: September 13th, 2014 08:21 am (UTC) (Link)

что это, дескать, с ним?

а не подойти ли и не полечить больную чем-то и смущенную кем-то душу??
vlapandr From: vlapandr Date: September 13th, 2014 08:42 am (UTC) (Link)

Re: что это, дескать, с ним?

Ничего, Софокл утверждал, что душевное страдание очищает:)
mitelalte1 From: mitelalte1 Date: September 13th, 2014 08:59 am (UTC) (Link)

душевное страдание очищает:)

может, это верно для взрослого.. А что там чистить в юной душе.. она и так табула раса..
vlapandr From: vlapandr Date: September 13th, 2014 02:01 pm (UTC) (Link)

Re: душевное страдание очищает:)

О нет, это нам только кажется...
amir_ana From: amir_ana Date: September 12th, 2014 06:37 pm (UTC) (Link)
Красивый сюжет. Были времена: глаза, устремлённые вдаль, ожидание чего-то... Молодость.
Мелодия сложная. Вы, наверное, хорошо поёте?
vlapandr From: vlapandr Date: September 13th, 2014 07:07 am (UTC) (Link)
Иногда что-то получается:)
d_all From: d_all Date: September 13th, 2014 02:48 am (UTC) (Link)
:) Трогательно очень, спасибо..
vlapandr From: vlapandr Date: September 13th, 2014 07:09 am (UTC) (Link)
Вам спасибо:)
21 comments or Leave a comment