?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Что (и где) читать? - vlapandr's journal
Дневник Владимира Андреева
vlapandr
vlapandr
Что (и где) читать?
пруд

Проснувшись сегодня утром, поймал себя на том, что мысли у меня в голове носятся, как бешеные; перебивают одна другую, ни одна не додумывается до конца - и ни к какому полезному для себя выводу и решению я не прихожу. Большого труда стоило расслабиться, успокоиться и привести голову в порядок. После душа, зарядки и завтрака решил идти не в кабинет к компьютеру, а с книгами в парк.

водяная лилия

Прошёл мимо пруда с фонтанами. Здесь листья у кувшинок не такие, как в том пруду, что рядом с моим жилищем. Там они маленькие, тонкие, рано желтеющие, изъеденные рыбами и насекомыми. Здесь они большие, сочные и чистые - прут из-под воды, тесня друг друга, и тем символизируют земную жизнь во всей её красе и буйстве. Те, наверное, тоже что-нибудь символизируют...

Задумался, а верно ли я называю эти цветы кувшинками? Да, везде указано, что это синоним латинского названия нимфея, но есть и другой вариант - водяные лилии. В детстве мы с друзьями называли их просто лилиями, других лилий при этом не зная, а кувшинками именовали жёлтые кубышки, за которыми плавали на середину озера. Оно и верно: какие же это кувшинки? Почти лотосы.

дорожка

По деревянной дорожке с перилами направился к обрыву над рекой, чтобы окинуть вглядом мирный пейзаж и окончательно прийти в должное состояние.
Оглянулся назад, на беседку, подумал, что это хорошее место для чтения.

пейзаж

За рекой - поля, фруктовые сады. На горизонте синеет гора Пхальгонсан, на склонах которой расположены буддийские монастыри.

всадник

Пригляделся к движущейся вдали фигурке - всадник на коне. Красота...

беседка

Теперь можно приняться за чтение.

В беседке

Привалиться спиной к деревянному столбу, вытянуть ногу...

Читая Пастернака

Раскрыл книгу - и сразу же: Оба умели плавать, но водяные лилии цеплялись за их руки и ноги, а дна они ещё не могли нащупать.
Как это называется по Юнгу? Синхроничность? Или дело не в ней? А вот внизу: Война с Японией ещё не кончилась. Неожиданно её заслонили другие события. По России прокатывались революции, одна другой выше и невиданней. Это что? Это предупреждение из прошлого. Старались люди, тратили время, описывали в деталях события, осмысливали их причины - для кого? "Жизнь Клима Самгина", "Тихий Дон", "Окаянные дни", "Конь вороной", "Белая гвардия", "Хождения по мукам", тот же "Доктор Живаго"... Слишком много букв? Значит, мы так и не научимся жить вместе каждый со своей правдой, так и не нащупаем дна, и всё будет повторяться вновь и вновь.

лесной таракан

Прочитал несколько глав, засунул книгу в рюкзак, достал учебник корейского, а вместе с ним из рюкзака выпрыгнул юркий таракан, так хорошо знакомый мне по питерским коммуналкам. Мысли опять заметались. Откуда?! Неужели я привёз его с собой?! Наверное, он вылупился из яйца, которое три месяца вызревало у меня в рюкзаке и когда наступила жара, лопнуло... Боже, так он наверняка не один - теперь они расплодятся на благодатной корейской земле, а то и мутируют, и полчища их станут настоящим бедствием для местных жителей, а виной тому буду я! Что делать? Срочно вызвать в парк дезинсекторов - пускай опыляют тут всё? Или трусливо промолчать? А? Нервно сунул руку в рюкзак, пошарил ею внутри... Пусто. Присмотрелся к сухим листьям, в которых скрылся беглец, пошевелил их - а оттуда бросилась врассыпную целая компания его собратьев! В памяти всплыло словосочетание "лесной таракан". От сердца отлегло...

водяная лилия_2

На обратном пути снова остановился у пруда, долго любовался водяными лилиями: Шитирлиц учил, что запоминается последнее. Что ж, с воскресеньем всех и - хорошего вечера!

Tags: , , ,

23 comments or Leave a comment
Comments
chugaylo From: chugaylo Date: May 29th, 2016 01:31 pm (UTC) (Link)
Хорошо читается на природе=) Мы вчера поехали в Лосиноостровский парк и пожалели, что не взяли книжек почитать там, у пруда. Не так живописно, конечно, но всё равно лучше, чем дома на диване=)
vlapandr From: vlapandr Date: May 29th, 2016 01:39 pm (UTC) (Link)
Да:) И ещё лучше, чем за тем столом, на котором стоит компьютер:)
А тут ничто не отвлекает, вживаешься в действие... Не выдержал, открыл на последних страницах, чтобы стихи почитать - вокруг сосны, а передо мной строки:

Я кончился, а ты жива.
И ветер, жалуясь и плача,
Раскачивает лес и дачу...
chugaylo From: chugaylo Date: May 30th, 2016 06:58 pm (UTC) (Link)
Я знаю, многие любят стихи из Доктора Живаго, а прозу нет. А мне так и проза кажется прекрасной.
vlapandr From: vlapandr Date: June 1st, 2016 02:13 pm (UTC) (Link)
Она не идёт, пока не расслышишь в ней поэзию. Вспомнил, как привыкал к "Петербургу" Белого. Сначала стиль казался попросту вычурным, а как поймал интонацию, ритм, пошли образы перед глазами - совсем другое дело.
chugaylo From: chugaylo Date: June 2nd, 2016 08:12 pm (UTC) (Link)
Согласен, Владимир! Именно - расслышать поэзию. И тогда уже просто получаешь удовольствие от текста, не анализируя и не ища несоответствий.
jaljustrelka From: jaljustrelka Date: May 29th, 2016 02:17 pm (UTC) (Link)
Спасибо за красоту и прогулку"!
А у меня "Доктор Живаго" не читается никак, с юности ещё, не моя книга...
Сегодня вдруг потянуло перечесть любимый "Заповедник Гоблинов":) Начала за утренней водой, а теперь предвкушаю, как скоро уже, вечером, поеду на дачу, вечером почитаю, а дочитывать буду завтра, переделав дачные дела, под цветущей сиренью и нераспустившимся ещё жасмином:)
vlapandr From: vlapandr Date: May 29th, 2016 02:27 pm (UTC) (Link)
Спасибо, что зашли.) У меня "Улисс" не читается никак:)
А сидеть с книгой под сиренью, жасмином и соснами одно удовольствие. Возвращает в юность:)
elven_gypsy From: elven_gypsy Date: May 30th, 2016 02:02 am (UTC) (Link)
И у меня не читается.
vlapandr From: vlapandr Date: May 30th, 2016 03:37 am (UTC) (Link)
Но мы не сдадимся, Марианна!) Мой немецкий коллега по работе говорит, что это его любимая книга и что он перечитывал её в оригинале семнадцать раз.
Надо попробовать ещё: вдруг пойдёт?)
Ваня Носов From: Ваня Носов Date: June 1st, 2016 05:46 pm (UTC) (Link)
Опять внезапно наступило лето,
И что ж с того, ликуя и скорбя,
Я летом объявлю себе вендетту....
Но где искать, и как найти себя?

(Да, да, я тоже подумал о Майке)
vlapandr From: vlapandr Date: June 3rd, 2016 12:39 pm (UTC) (Link)
Да, лишь весна - дыхание поэта.
Но не допели ни про то мы ни про это...
Действительно внезапно это лето -
Не обмануть бегущие года.

Ну что ж, пусть так. Орудием вендетты
Послужат нам две сочные котлеты,
Под шубой сельдь, кастрюля винегрета -
И та, что в морозилке, среди льда...

btclub From: btclub Date: June 7th, 2016 09:33 am (UTC) (Link)
"какая разница, уехал или нет".
Есть такое понятие-"средовые факторы".И есть такое понятие-"психология толпы".
Я не о т.н. "крови" речь веду,это слишком топорно,хотя отрицать генетические характеристики вряд ли разумно.И тем не менее-знаменитая цифра 85% просто так не возникает.А индивидуально,да,всё может быть...
vlapandr From: vlapandr Date: June 7th, 2016 11:52 am (UTC) (Link)
Насколько я помню, мы начинали разговор в другом месте:) Впрочем, неважно. А что фактор среды? В Петербурге, где я живу и куда через месяц отправлюсь в отпуск, пять миллионов человек, которые, помимо тех, кому ни до кого дела нет, объединяются в самые разнообразные сообщества. Каждое из них представляет собой отдельный мир, у обитателей которого схожий тип мышления, характер восприятия, интересы... Помню потрясение, которое испытал в молодости, когда впервые пришёл на концерт в Капеллу, где исполняли "Реквием" Моцарта. Работал тогда таможенником в грузовом порту. Параллельная реальность... Позже мне пришлось жить в коммуналке с алкашами, матерщиной, ежедневными драками, а бывало, и поножовщиной. Тоже параллельная реальность, совсем не похожая на ту, которая окружала меня в школе, где я работал учителем... А кого только не было среди моих друзей и знакомых! Музыканты и художники, инженеры и врачи, работники милиции и отсидевшие в тюрьме друзья юности, депутаты, дворники, учителя, спортсмены... У каждого своя среда общения. Толпой мы не ходим, стадом не живём. А то, что нас объединяет телевизор - расхожий миф.

А что за 85%? Процент поддерживающих Путина? А корректна ли такая постановка вопроса? Думаю, следовало спрашивать не о Путине в целом, а отдельно по каждому из аспектов политики, по каждому знаковому решению. Ведь можно поддерживать одно, понимать причины другого и не соглашаться с третьим...

А что касается генов, то нравственные характеристики в них никак не заложены. Кроме того, я не уверен в том, что кто-нибудь из моих предков не жил в Гомеле, а кто-нибудь из Ваших - в Пскове...
btclub From: btclub Date: June 7th, 2016 01:18 pm (UTC) (Link)
"А что фактор среды?"
Вы отрицаете национальный менталитет?Это так,без углубления в психологию группового мышления.
85%.
Отчего же не корректна,если феномен присутствует как таковой?Вы здесь также подходите к социуму как к сумме,а не как к системе.
Гены.
Заложена норма реакции,скажем.А это возможный базис поведенческих особенностей.
Для того поста беседа "начинает приобретать",как говорится,и опять же-я обещал.
vlapandr From: vlapandr Date: June 7th, 2016 01:45 pm (UTC) (Link)
Национальный менталитет, конечно, имеет место быть, но в определении его черт важно не прибегать к расхожим стереотипам. Я бы обратился за помощью к классикам русской литературы: Пушкину, Гоголю, Толстому, Тургеневу, Достоевскому, Гончарову, Чехову...
А какой именно феномен присутствует? Я, заметьте, ничего не суммировал - просто описал соприкасающиеся миры.
Что до нормы реакции, то не могли бы Вы конкретно пояснить о какой реакции идёт речь? О реакции на что? И... Вы действительно полагаете, что у белорусов и русских чем-то отличаются гены? Чем?
btclub From: btclub Date: June 7th, 2016 01:59 pm (UTC) (Link)
Стоп!Все перечисленные Вами люди жили в совершенно другой стране.Страна эта называлась Российская Империя.Её нет.Она окончилась.Она была основана на совершенно других ценностях.Это важно.
Феномен поддержки безнравственного дела.Это важно.
В биологии есть термин "норма реакции".Что же касается конкретики,то различие в эмоциональной составляющей этих двух этносов для меня очевидны.Вот Вам и гены.
vlapandr From: vlapandr Date: June 7th, 2016 02:21 pm (UTC) (Link)
Почему же в совсем другой? В Российской империи жили мои деды и родился мой отец. Её история - история моей страны. Мои жизненные ценности - те, что воспитали во мне мои вышеперечисленные учителя. То, что они писали, те образы, которые они нам являли на страницах своих книг, актуальны и поныне.

Какое именно дело представляется Вам безнравственным? Давайте конкретно.

Пожалуйста, объясните подробнее насчёт эмоциональной составляющей. Об эмоциональной реакции на что Вы говорите?
btclub From: btclub Date: June 7th, 2016 04:51 pm (UTC) (Link)
Совершенно в другой.Один и тот же человек за свою жизнь может несколько раз меняться.Вчера он примерный мальчик,сегодня-безнравственный пропойца.Нет?
Поведение на международной арене.Не нужно делать вид,что Вы не понимаете суть замечания.
Поведение обычного беларуса отличается от поведения обычного русского.Не далее как сегодня ещё раз в этом убедился.
vlapandr From: vlapandr Date: June 8th, 2016 09:13 am (UTC) (Link)
Кто может меняться, а кто-то и не особо. Один в худшую сторону, а другой - в лучшую. И в старину были разные люди, и в наше время. Одни о народе судят по худшим его преставителям, а другие - по лучшим, при этом что хорошо, а что плохо, всякий понимает по-своему. А также - что следует понимать под страной. Вот Вы говорите, что перечисленные люди жили в совершенно другой стране, а значит, как я понял, описывали менталитет совершенно другого народа. Но прежде Вы писали: Вы к нам как набились в 1772-ом, так всё никак не уйдёте

Кто это - мы? Ведь в 1772 году Российской Федерации не было, была Российская Империя, в которой, как Вы считаете, жили люди с иным, нежели ныне, менталитетом. Почему же Вы пишете, что к вам пришли мы?

А к вам - это к кому? В 1772 году на карте не было не только Российской Федерации, но и Республики Беларусь. Была Речь Посполитая, совсем другое государство. Вероятно, и люди там жили с другим менталитетом. А если нет, что может дать Вам основание утверждать, что у Ваших соплеменников тот же менталитет, что и у ваших предков три с половиной века назад, а у моего народа он изменился? Мне кажется, это было бы слишком смелое утверждение...

Что касается "поведения (видимо, Путина) на международной арене", то мне хотелось бы, чтобы Вы последовательно и конкретно указали, какие именно действия Вы имеете в виду. Их ведь много совершено было. Давайте спокойно обсудим. Я не собираюсь выступать в роли чьего бы то ни было адвоката - просто расскажу, кто как воспринимает события. Например, события, связанные с Украиной, лично у меня вызвали очень горькие переживания. Если хотите знать, почему, посмотрите вот эти несколько постов: Украина.
btclub From: btclub Date: June 8th, 2016 09:26 am (UTC) (Link)
Давайте зачтём ещё одну победу русскому патриотическому сознанию.Мне лениво.
vlapandr From: vlapandr Date: June 8th, 2016 11:04 am (UTC) (Link)
А давайте лучше ещё одну песню споём.

btclub From: btclub Date: June 8th, 2016 11:16 am (UTC) (Link)
Не хочу.Вы плохие.
vlapandr From: vlapandr Date: June 8th, 2016 11:29 am (UTC) (Link)
Ладно, я уже сам спел.
23 comments or Leave a comment