?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Корейская весна. Город - vlapandr's journal
Дневник Владимира Андреева
vlapandr
vlapandr
Корейская весна. Город
Хаян

За рекой Кымхо, в нескольких километрах от университета, находится городок Хаян. Туда я выбираюсь в те моменты, когда цветение магнолий, вишен и азалий вокруг начинает придавать окружающему оттенок иллюзорности, перестаёт вмещаться в сознание и вызывает пугающее подозрение: а земные ли это видения? В Хаяне ощущение реальности возвращается. Там можно поглазеть на витрины магазинов, съесть на улице куриный шашлычок, зайти в кафетерий, посмотреть скозь стекло, как движутся мимо люди, выпить пива, в конце концов... А ещё лучше сесть на автобус и отправиться в Тэгу...

Дерево у метро

Но и тут что-нибудь непременно напомнит о том, что на дворе весна. Например, цветущее дерево у спуска в подземку.

На эскалаторе

Станция "Тэгу-ёк", выход из метро. Сколько раз понимался по этому эскалатору, а такое впечатление, будто я здесь впервые. Наверное, причина этого - посещение, незадолго до отлёта в Корею, выставки петербургских художников-структуралистов. Вспомнились работы художника корейского происхождения Эмиля Кана. Очередное подтверждение того факта, что созерцание живописи коренным образом меняет восприятие картины мира.

Центр Тэгу

Самый центр города. Как и в Петербурге, его архитектурная доминанта - книжный магазин. Называется "Кёбо". В этом же здании находится популярный кинотеатр.

В центре Тэгу

А это уютные центральные улочки. В их лабиринте я не раз терял дорогу, и это прекрасно. Что за интерес ходить по улицам, если заведомо знаешь, что впереди? Тут меня могут спросить: а как же Питер, в котором ты живёшь всю жизнь? На это я в очередной раз процитирую один свой пост: "Тому, кто прожил в Петербурге всю жизнь, этот город представляется бесконечным, и то, что с годами в нём остаётся всё меньше нехоженых мест, ничуть не даёт повода сравнивать его с прочитанной книгой. Скорее его можно сравнить с шахматной доской: всего шестьдесят четыре клетки - и астрономическое число возможных комбинаций. Бродя по городу, каждый дом и каждый камень которого связан для нас с каким-то именами, событиями, воспоминаниями и переживаниями, мы всякий раз идём новой дорогой и видим новый сон".

Хотя, наверное, и жители Тэгу, бродя по его центру, испытывают нечто подобное.

Tags: , ,

17 comments or Leave a comment
Comments
atsman From: atsman Date: April 19th, 2017 03:50 pm (UTC) (Link)
Вот тэгусцы (или тэгуйцы? Как вы говорите?) дают! Здания "Кёбо" обычно --- коричневого цвета...
vlapandr From: vlapandr Date: April 19th, 2017 04:21 pm (UTC) (Link)
Наверное, тэгусцы. Хотя я предпочитаю "жители Тэгу".) А вот интересно, можно ли называть 대구대학교 Тэгуским университетом - по аналогии с Тартуским?
А вы какое здание имеет в виду? Если стеклянное, то оно только сверху такое, нижняя часть у него коричневая.) Кстати, я понял, что несколько зданий воспринимал как одно. На самом деле кинотеатр CGV слева, а "Kёбо" - справа. Там и написано: Kyobo.

Edited at 2017-04-19 04:37 pm (UTC)
atsman From: atsman Date: April 19th, 2017 05:28 pm (UTC) (Link)
А, понятно. Вижу полоски фирменного "кёбоского" :))) коричневого цвета.
Наверно, оно, как повсюду, здание Кёбо - Кёбо сэнмён, типа Kyobo Life, а книжный магазин внизу.
"Тэгуский университет" - не вижу чего-либо такого, что бы мешало так говорить. Говорим же мы не только "Тартуский университет", но и "Санкт-Петербургский университет", "Московский университет", "Лондонский университет", верно? :))) А не говорим "университет Москвы", "университет Санкт-Петербурга", "университет Лондона"... :)))
Наверно, можно запросто говорить и "университет Тэгу", но тут такая штука, что такие конструкции часто скрывают указание на то, что слово, следующее за университетом, является его названием, не указанием на принадлежность, расположение в городе. Ср. "университет Ихва", "университет Ёнсе", "университет Пэчжэ" (не "Ихваский университет" или "Пэчжэский университет"). "Ихва", Ёнсе", "Пэчжэ" - имена собственные университетов, не мест, где расположены эти университеты.
Поскольку русский человек не знает ни Кореи, ни ее географии, ни, тем более, языка и истории, наверно, можно сказать и "университет Тэгу". Русскому человеку и заодно с ним русскому языку всё нипочем. Язык - мудрый, он, известно, если даже напортачит, потом разберется. А, может, нет. Язык - сложная штука :))). Скажите мне, как русский человек русскому: о чем сообщают слушающему две фразы - "Я учусь в Тэгуском университете" или "Я учусь в университете Тэгу"? Разницы никакой. Обе грамматически правильны, сообщают ровно одинаковую информацию: "А, понятно, студент. Тю, в Тэгу учится - лузер". :)))
vlapandr From: vlapandr Date: April 20th, 2017 06:18 am (UTC) (Link)
И тем не менее я никогда не встречал словосочетания "Тэгуский университет". Отсюда и вопрос возник. "Университет Тэгу" - это да, повсюду. Скрывает ли такая конструкция указание на то, что слово, следующее за университетом, является его названием, а не указанием на расположение в городе? Мне трудно об этом судить: в городе Тэгу несколько университетов, и я за долгое время привык воспринимать слово "Тэгу" в названии университета именно как часть этого названия, поэтому мне кажется, что "университет" можно писать с прописной буквы, как, например, в словосочетании "Университет дружбы народов".
Насчёт лузера не соглашусь.:) Университет Тэгу входит в число престижных вузов страны, хотя и является самым недорогим из них.
atsman From: atsman Date: April 20th, 2017 02:37 pm (UTC) (Link)
Пора ввести. Есть же Пусанский, Тэчжонский университет. Почему не быть Тэгускому? :)))
Вспомнился Йельский университет. Когда-то я думал, что он находится --- в Йеле! :)))
vlapandr From: vlapandr Date: April 20th, 2017 04:32 pm (UTC) (Link)
Грешным делом, и я так думал. И, скажем так, совсем недавно:)
atsman From: atsman Date: April 20th, 2017 05:00 pm (UTC) (Link)
Так что говорите, как говорится. Русскому языку закон не писан. :)))
Но пример образованных людей, "предписанный", "рекомендованный" характер (prescriptive) норм все же играет роль. Смотрите. К "Тартускому университету" же привыкли. "Университет Тарту" никому не приходит в голову. Почему бы не начать говорить "Тэгуский университет"? Говорите же вы "тэгусцы". :)))
Кстати, а кто женщины, которые живут в Тэгу? Тэгуски? Тэгучанки?
С экзотическими словами всегда такая история. Например, от "Силла" образовывали и "силлаский", и "силланский"...

Edited at 2017-04-20 05:00 pm (UTC)
goldfond From: goldfond Date: April 19th, 2017 05:53 pm (UTC) (Link)
Метро какого-то космического вида)
А про Петербург - замечательные слова!)
vlapandr From: vlapandr Date: April 20th, 2017 06:21 am (UTC) (Link)
Так ведь от сердца слова!:)А метро вдруг "зацепило". Три раза проехал по эскалатору, чтобы сделать снимок:)
kuzulka From: kuzulka Date: April 19th, 2017 08:58 pm (UTC) (Link)
Ужасно хочу в большой город. Деревня - это прекрасно, но хочется разнообразия.
vlapandr From: vlapandr Date: April 20th, 2017 06:22 am (UTC) (Link)
Да, после Петроградской как не хотеть в большой город?
sergi From: sergi Date: April 20th, 2017 03:03 pm (UTC) (Link)
Интересно.
vlapandr From: vlapandr Date: April 20th, 2017 03:23 pm (UTC) (Link)
Спасибо!
mitelalte1 From: mitelalte1 Date: April 20th, 2017 03:27 pm (UTC) (Link)
и все же - лучше иллюзорный мир, чем стекло и бетон.. ИМХО.. В Питере - там камень..
vlapandr From: vlapandr Date: April 20th, 2017 04:30 pm (UTC) (Link)
Полностью согласен.
steinun From: steinun Date: April 21st, 2017 07:37 am (UTC) (Link)
Бродя по Петербургу, уходишь в глубину.
vlapandr From: vlapandr Date: April 21st, 2017 07:59 am (UTC) (Link)
Да.
17 comments or Leave a comment