?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Пост о здоровой пище - vlapandr's journal
Дневник Владимира Андреева
vlapandr
vlapandr
Пост о здоровой пище
Ещё раз перечитал вчерашний пост и обратил внимание на то, что он в некотором смысле остался незавершённым. Судите сами. "И вот несколько дней назад, когда мы ехали с корейским коллегой в ресторан, он показал мне на машину, ехавшую впереди...". Читатель, естественно, ждёт, что после рассказа о машине автор перейдёт к теме корейской кухни и покажет фотографии каких-нибудь аппетитных блюд. Собственно, я и собирался это сделать, но подумал, что это отвлечёт моих будущих собеседников от важной темы и разговора не получится. Запостил песню и решил, что этого достаточно. В результате, как говорится, ружьё, висящее на сцене, так и не выстрелило. Исправляюсь.

салат с сырой рыбой

Поясню, что ехали мы, как всегда, в рыбный ресторан. Ещё до приезда в Корею, я читал о том, что у жителей приморских стран, как правило, необыкновенно здоровое сердце, стройные фигуры - и живут они гораздо дольше, чем остальные. Особенно часто упоминались в том контексте японцы. Объяснялось их здоровье и долголетие прежде всего рыбно-овощной диетой и физической активностью: гимнастикой в любом возрасте, длительными пешими прогулками, работой в саду и стремлением к внутреннему покою и гармонии. Как выяснилось, то же самое можно сказать и о корейцах, которые также посвящают свободное время путешествиям в горы, весной любуются вишнёвым цветом, любят весёлые песни, фильмы о любви и дружеские беседы за рюмкой сочжу, а из еды предпочитают овощи, рис, нежирное мясо и рыбу. Сырая рыба называется хве. На фотографии выше - салат из сырой рыбы, зелени и свежих овощей: редьки и капусты.

хве

В каждом ресторане сырую рыбу укладывают на блюдо по-своему. Например, выкладывают её в форме цветка.

сырая рыба

Там, где мы были в минувшую среду, её кладут на перевёрнутые керамические сосуды. Блюдо с этими сосудами украшают зеленью, дольками свежего чеснока и нарезанным зелёным перцем, а также добавляют "хризантему" из васаби. Также на стол ставят тарелку с листьями салата и кунжута.

кунжутный лист и сырая рыба

Можно брать рыбу палочками, обмакивать в соевый соус, в котором разводят васаби, или в перечную пасту с уксусом, после чего съедать, а можно брать руками листья салата или кунжута и делать корейский бутерброд: класть на лист кусочек рыбы, смоченный в соусе, чеснок и перец, заворачивать и есть.

меунтан

Кости тоже не пропадают: из них варят острый суп, который так и называется - меунтан, то есть острый суп. Мне он острым не кажется, а вот вкус и аромат у него незабываемый... Когда я окончательно вернусь домой, буду смотреть на эту фотографии и вспоминать вкус и аромат меунтана. Не знаю, полезно ли это для здоровья, но уж точно полезнее, чем читать что-нибудь злобное. Доброго дня, друзья!

Tags: , ,

38 comments or Leave a comment
Comments
kuzulka From: kuzulka Date: June 25th, 2017 10:41 am (UTC) (Link)
Ужасно, ужасно хочется попробовать вот ту чудесную рыбу!
vlapandr From: vlapandr Date: June 25th, 2017 11:21 am (UTC) (Link)
А в Ирландии сырую рыбу не едят?
kuzulka From: kuzulka Date: June 25th, 2017 12:33 pm (UTC) (Link)
Не едят. Ирландцы, напротив, склонны рыбу и морепродукты передерживать в процессе приготовления.
vlapandr From: vlapandr Date: June 25th, 2017 01:03 pm (UTC) (Link)
Боятся паразитов или тушёное любят?
kuzulka From: kuzulka Date: June 25th, 2017 05:50 pm (UTC) (Link)
Ничего не смыслят в правильно приготовленной рыбе. Даже крабика и креведко - и то умудряются перетушить.
vlapandr From: vlapandr Date: June 25th, 2017 06:29 pm (UTC) (Link)
Это печально. А японские рестораны у вас есть? Там должно быть сашими. Это тоже сырая рыба.
kuzulka From: kuzulka Date: June 25th, 2017 06:32 pm (UTC) (Link)
В Дублине есть. У нас вообще вся цивилизация в Дублине, а мы живем на другом краю этого света :)))
dana_protasova From: dana_protasova Date: June 25th, 2017 10:44 am (UTC) (Link)
хотела такой коммент запостить... и про японцев, и про нетуристический туризм и как это прекрасно, и про еду... выпила стакан чудесного китайского чая, и словоблудие ушло. пусть будет просто сердечко-лайк ))
vlapandr From: vlapandr Date: June 25th, 2017 11:20 am (UTC) (Link)
А выпью-ка я тоже зелёного чаю...) В пакете, правда, но тоже чай.)
mitelalte1 From: mitelalte1 Date: June 25th, 2017 10:45 am (UTC) (Link)
В Германии рыба дороже мяса.. А как в Корее? Может, Вам уже задавали подобные вопросы. и заметила, что у Вас фигурирует - РЫБА.. Хотя, по вкусу скумбрия, камбала, сельдь или щука абсолютно разные..
А корейцы знакомы с такими рыбами типа судака, карпа или щука? Речными то есть..
vlapandr From: vlapandr Date: June 25th, 2017 11:10 am (UTC) (Link)
Это бессознательное. Когда я пишу "рыба", подразумеваю аккуратные кусочки, лежащие на тарелке в окружении зелени, а стоит написать "скумбрия" или "морской окунь", тут же перед глазами встаёт образ обречённого на съедение живого существа. Хотелось бы, конечно, верить, что рыбы ничего не понимают, не помнят и не ощущают, а то, что мы наблюдаем, это просто рефлекс - но кто же его знает... Такое вот двоякое отношение к вопросу. Недаром пять лет вегетарианцем был...

В аквариуме

Но раз уж заговорил - цена здесь, как и везде, зависит от сорта рыбы. Минтай, сайра - дешёвые, морской окунь, тунец, скумбрия, камбала, судак, угорь - дороже. Сколько по сравнению с мясом? Я в магазине редко покупаю рыбу (мясо - никгда), ем её в столовой. Обычно это жареная скумбрия. Стоит она чуть дороже свинины. Речную рыбу: карасей, карпов - едят редко, хотя рыбаков с удочками можно видеть повсюду.

Edited at 2017-06-25 11:13 am (UTC)
mitelalte1 From: mitelalte1 Date: June 25th, 2017 11:15 am (UTC) (Link)

образ обречённого на съедение

у меня была знакомая немка, которая абсолютно не выносила положенной на гриль вида целой рыбы..только в виде кусочков филе..
vlapandr From: vlapandr Date: June 25th, 2017 11:24 am (UTC) (Link)

Re: образ обречённого на съедение

И у меня есть такая подруга. Отучила меня когда-то на рыбалку ходить.
mitelalte1 From: mitelalte1 Date: June 25th, 2017 11:20 am (UTC) (Link)

был вегетарианцем..

мы как-то жили на Иссык Куле недели две..1974 - август. в палаточном городке. Готовили сами. там была отличная рыбалка.. Ели много рыбы, овощей. купили как-то 2 кг мяса. Так его использовали за две недели. Это на два молодых растущих студенческих организьма и двух взрослых около 50 лет..В жару не было никакого аппетита на мясо.. Зато вот зимой совсем другие вкусовые приоритеты
vlapandr From: vlapandr Date: June 25th, 2017 11:23 am (UTC) (Link)

Re: был вегетарианцем..

Да, я это тоже заметил. Летом вообще мало ем. Брожу по Питеру с рюкзаком, а в нём - бутылка воды.
crown_athlete From: crown_athlete Date: June 25th, 2017 03:08 pm (UTC) (Link)
Жил в Сеуле недалеко от рыбного рынка, за покупками ходил как правило вечером и с учётом скидок ценник был довольно низкий, по крайней мере практически всё было дешевле чем во Владивостоке
vlapandr From: vlapandr Date: June 25th, 2017 03:14 pm (UTC) (Link)
Да, в супермаркетах цена на упаковки сырой рыбы тоже к вечеру снижается.
crown_athlete From: crown_athlete Date: June 25th, 2017 03:22 pm (UTC) (Link)
В супермаркете не интересно, там цена указана, а на рынке сам процесс торга доставляет, нужно умудриться объяснить кореянке на русском языке что этот лобстер вот-вот умрёт и его нужно срочно продать именно мне и именно за треть цены, так что это скорее не покупка, а рыбалка )
vlapandr From: vlapandr Date: June 25th, 2017 03:38 pm (UTC) (Link)
:))) Это правильно. Говорят, торговаться на рынке - неотъемлемая корейская традиция.)
kler_sk From: kler_sk Date: June 25th, 2017 10:55 am (UTC) (Link)
остается только по доброму позавидовать такому здоровому образу жизни) без рыбы не мыслю рациона, во только острое не могу есть)
а основа острого супа какова? он постный или на каком-то бульоне?
vlapandr From: vlapandr Date: June 25th, 2017 11:16 am (UTC) (Link)
Так я же написал: его варят из костей. Хотя вроде бы добавляют и мелкие кусочки рыбы. Наверное, те, что не получились красивыми и не годятся для выкладывания на блюдо.
kler_sk From: kler_sk Date: June 25th, 2017 12:03 pm (UTC) (Link)

Извиняюсь...я читаю на искосок и пропустила) суп на костях наваристый)

vlapandr From: vlapandr Date: June 25th, 2017 12:07 pm (UTC) (Link)
Ещё какой!)
vah From: vah Date: June 25th, 2017 11:02 am (UTC) (Link)
Настолько привыкла, что кунжут - семена, никогда не слышала про листья. Сейчас почитала подробнее. Интересно.
vlapandr From: vlapandr Date: June 25th, 2017 11:19 am (UTC) (Link)
Я у нас на Василеостровском рынке замучил продавцов: почему не привозите кунжутные листья?)
livejournal From: livejournal Date: June 25th, 2017 11:42 am (UTC) (Link)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
aniskin1968 From: aniskin1968 Date: June 25th, 2017 11:55 am (UTC) (Link)

класть на лист кусочек рыбы

капец!
как они ещё бессмертными не стали, интересно
сырая рыба, без паразитов, это просто галимая польза
плюс сырые овощи - мудро!
vlapandr From: vlapandr Date: June 25th, 2017 11:58 am (UTC) (Link)

Re: класть на лист кусочек рыбы

Рыбу выращивают в специальных бассейнах - паразитам неоткуда взяться.

aniskin1968 From: aniskin1968 Date: June 25th, 2017 12:00 pm (UTC) (Link)

Re: класть на лист кусочек рыбы

ну, вы получаете легкоусвояемый, животный белок со всякими полезными веществами
супер!
aniskin1968 From: aniskin1968 Date: June 25th, 2017 11:58 am (UTC) (Link)
мы едим не только ртом, но и глазами
подача - супер!
vlapandr From: vlapandr Date: June 25th, 2017 11:59 am (UTC) (Link)
Да, умеют...
synchrozeta From: synchrozeta Date: June 25th, 2017 02:23 pm (UTC) (Link)
Давеча, как и обещала, впервые попробовала корейскую еду.
Заказала кимчи с рисом и горячую закуску "хе из мяса" в корейском маринаде.
Ну и вкуснятина, доложу я вам! Особенно это мясо с соусом и травками - никогда не ела ничего вкуснее!
Оставшиеся кимчи с рисом взяла домой, и на следующий день потямкала их с хорошим русским квасом - и стало понятно, что это лучшая закусь под квас!
Буду продолжать исследовать корейскую кухню, а Вас благодарю премного за наводку!
vlapandr From: vlapandr Date: June 25th, 2017 02:35 pm (UTC) (Link)
Очень рад!)
egovoru From: egovoru Date: June 25th, 2017 03:49 pm (UTC) (Link)
Очень понравились "перевернутые сосуды" для подачи рыбы - я сначала подумала, что это гладкие камушки, но, конечно, тот, что с зелеными крапинками, навел на мысль.

Корейская сырая рыба - "сырая" только в кавычках: соус, которым она поливается, быстро денатурирует белок. Наша обычная вобла, да и селедка, ведь тоже в принципе "сырая" - т.е., не подвергнутая термической обработке. В Японии я решилась съесть рыбу не то что сырую, а даже живую.
vlapandr From: vlapandr Date: June 25th, 2017 05:30 pm (UTC) (Link)
Да мы тоже думали, что это камушки, потом перевернули, а они полые. Вот я и назвал их сосудами.
А никакого соуса я не замечал, рыбу вылавливают из аквариума и, если я не ошибаюсь, чуть-чуть спрыскивают уксусом. Вкус свежий. Рыбу живую я не пробовал, а вот шевелящиеся щупальца осьминога ел.)
egovoru From: egovoru Date: June 25th, 2017 06:09 pm (UTC) (Link)
К той живой японской рыбе прилагался соус - наверное, тоже на основе уксуса - куда полагалось погружать кусочек, и он сразу становился уже не таким "сырым" с виду :) Что же касается поедания живых тварей, то мы напрасно видим здесь что-то дикое, "азиатское": ведь поедание именно живых устриц - широко распространенный европейский обычай. Конечно, устрица вроде как еще более безмозглая, чем рыба, но это ведь все относительно. Осьминога я регулярно ем, но замороженного :)

Надо сказать, что мой отец увлекался рыбалкой, и я выросла на свежепойманной рыбе. Возможно, именно поэтому еда дальневосточных народов, состоящая в основном из рыбы, кажется мне очень привлекательной :) Кстати, там выше говорили о Германии: там на севере тоже едят много рыбы, и она замечательно вкусная, особенно лосось и угорь.
tussilev From: tussilev Date: June 26th, 2017 05:30 pm (UTC) (Link)
Велика Россия, а свежей рыбы в ней нет... Ну, то есть, в крупных магазинах можно купить охлажденную, но выбор небольшой и свежесть, все же, не та, что прямо из невода.
Корейскую кухню я "пробую глазами" на Ваших чудесных фотографиях. Здесь этого повторить не смогут, мне кажется, - продуктов таких нет.
vlapandr From: vlapandr Date: June 27th, 2017 04:06 am (UTC) (Link)
Велика Россия, а свежей рыбы в ней нет...

Всегда об этом думал. Слыхал, будто морякам выгоднее продавать улов за границу: там больше платят.
38 comments or Leave a comment