?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Концептуализм, яйца и другая реальность - vlapandr's journal
Дневник Владимира Андреева
vlapandr
vlapandr
Концептуализм, яйца и другая реальность
Один друг-художник объяснил мне, что такое концептуальная живопись. Он сказал: "Возьми помятую ржавую консервную банку. Попробуй выставить её где-нибудь. Ничего хорошего из этого не выйдет. Предметом искусства такая банка не является. А теперь попробуй заново, только встань рядом и комментируй присутствие этой банки - не расхваливай её с точки зрения эстетики, а объясняй некий скрытый аспект её бытия. Это уже будет акт искусства, в котором все элементы равноценны: банка, ты и твои комментарии".

Продолжу о повести. Сегодня arcabucero написал по поводу рецепта паэльи: "Яйца вареные, на мой взгляд, излишни".



С точки зрения вкуса - абсолютно верно. Согласен: они скорее служат украшением, чем добавляют что-то во вкусовую гамму. Поэтому их нужно вынимать и есть отдельно. Так валенсийцы и поступают. Я это сам видел в Эль-Салере. Только обычно сковороды огромные, и яиц кладётся больше. Повторю свой ответ:

То, что у меня четыре дольки, связано с магическим аспектом мандалы-паэльи. Яйцо в некоторых мифологиях - символ основы мироздания, непроявленной Вселенной. Мне представляется, что древний маг, поедая яйцо, мысленно обретал силу верховного божества, овладевал космической энергией, а разделяя его на четыре части, вызывал к жизни мировые стихии и управлял ими.

Сознание героя повести мифологизировано. Можно объяснить это как психологическую защиту от превратностей жизни: неразделённой любви, несправедливых увольнений, адского существования в коммуналке - а можно разделить с ним это восприятие, войти в магический мир, в котором обитает сознание героя.

"Входя в иную реальность, я с удивлением обнаруживал, что помню события, которые в ней предшествовали этому моменту, — как будто я всегда пребывал там, где, казалось бы, только что появился. Затем я осознал, что существую параллельно в разных мирах, не покидая их. Путешествовало лишь мое внимание, которым играл, как мячиком, таинственный гуру… У меня появилось тревожное ощущение, будто каждый мой шаг, каждое произнесенное слово, даже мысль — порождают неведомые мне изменения в другом мире, так же как все, что случается там, влияет на события, происходящие в мире, который я привык считать повседневным".

Тогда то, что для человека разумного выглядит как сборник застольных баек, приобретёт в какой-то степени инициатический смысл. И четверо участников путешествия станут символами четырёх стихий: земли (шеф), воды (Илья), огня (Дементьев) и воздуха (главный герой). Их встреча вызовет в параллельном мире своего рода химическую реакцию, которая втолкнёт их в лабиринт скрытых от обыденного взгляда событий, из которого они выйдут другими.

Дерево машет облакам
«Дерево машет облакам» на Яндекс.Фотках

Tags: ,

Leave a comment