?

Log in

entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Об одноклассниках и контактах (ru) - vlapandr's journal
Дневник Владимира Андреева
vlapandr
vlapandr
Об одноклассниках и контактах (ru)
Встретился с бывшими одноклассниками. С некоторыми из них не виделся лет тридцать, с некоторыми продолжаю дружить и поныне. Собрались без напряжения, без фальши, всем на радость. Тот чудак, чьё зачитанное перед публикой заявление гласило, что он не видит смысла встречаться с людьми, ставшими за долгие годы другими, более того, чужими и незнакомыми, много потерял. Кто был чужим тогда - не пришёл и сейчас. Остальные пели, плясали, общались вволю - и конечно же, пили и закусывали.



А вот сайт vkontakte.ru, откровенно говоря, вызывает у меня смешанные чувства. Первым из них было недоверие. Человеку, по сути дела, предлагается заполнить на себя форменное досье. Возможно, я взглянул бы на всё это по-другому, если бы не был таким любителем детективов, каковым являюсь. Но слишком часто, к сожалению, я читал и слышал с экрана фразу о том, что кого-то нужно "пробить по базе данных". А тут и пробивать не нужно. Вот он я. И сам заботливо составляю базу данных о себе: личные данные, контактная информация, увлечения, пристрастия, психологические черты... Выкладываю фотографии во всех ракурсах, видео и аудио. А то, чего не выложу я, выложат за меня мои друзья - на мою же страницу. Хочу я этого или нет. И то, о чём умолчу я - расскажут или выспросят у меня они. Естественно, первое, что пришло мне в голову при ознакомлении с сайтом, в частности, с некоторыми его особенностями - это сакраментальное "Всё, что вы скажете, может быть использовано против вас". Добавлю: и против вашей семьи. Кем угодно: вымогателями, мошенниками, сектантами, маньяками... Мне могут возразить: совсем не обязательно сообщать о себе всю информацию, да и то лишнее, что выкладывают твои друзья, ты можешь удалить. Но особенность vkontakte и его клонов в том, что они позволяют новым друзьям пользователя - членам какой-нибудь группы, куда его пригласили - взять человека буквально в тиски, ни на миг не оставляя одного. И ему будет неудобно не отвечать на вопросы. Дипломатия дипломатией - но терпение же не безгранично. Нет возрастного ценза, поэтому, благодаря умело поставленным вопросам (не обязательно одним и тем же человеком), - злоумышленники могут вытянуть нужную информацию и у вашего ребёнка, ибо vkontakte.ru завоёвывает популярность и среди школьников.

Меня спросят: а разве не так в ЖЖ? Нет, не так. В ЖЖ не требуется выкладывать о себе настоящие данные, "друзья" - условный термин, а главное, способ общения совершенно иной. Текст, который вы выкладываете, не обращён к конкретному адресату, его не обязательно комментировать, а вы вправе не отвечать на комментарии. Вы создаёте если не виртуальный образ, то alter ego. То, чем вы занимаетесь, своего рода психотерапия для вас - как любой вид творчества.

Не то - обсуждаемый сайт. И поэтому - второе чувство, которое появилось у меня вслед за недоверием - чувство абсолютной незащищённости, прозрачности стен того неуютного жилища, которое мне предложили снять на весьма строгих условиях. Последним, что я испытал, было растущее бешенство. Поэтому, после долгих колебаний, я удалил свой аккаунт из vkontakte.ru

Я говорил в начале о смешанных чувствах. Да, сохранилось чувство сожаления о том, что утерян удобный способ общения с интересными и близкими людьми, но уверен, что друзья меня поймут. Да и не всё потеряно: есть e-mail и ЖЖ.

Жду!

Tags: , ,

39 comments or Leave a comment
Comments
sveta_goryun From: sveta_goryun Date: February 17th, 2008 02:31 am (UTC) (Link)
ты совершенно прав, мне тоже не нравится навязываемое общение.
sveta From: sveta Date: February 17th, 2008 06:58 am (UTC) (Link)
Здорово,. зажигательная музыка)
не знаю, мне было бы любопытно конечно взглянуть на одноклассников, но они действительно все чужие, вы правы, если в школе не вышло дружбы, то не получится и в будущем. Но в любом случае любопытно посмотреть, я не ходила ни на одну встречу уже больше 18 лет. А в контакте тоже есть аккаунт, правда изначально ввела туда все фальшивые данные.
vlapandr From: vlapandr Date: February 17th, 2008 07:54 am (UTC) (Link)
С этой музыки началось моё увлечение роком. Это был хит нашей школьной группы. А насчёт одноклассников, так они мне - те, кто был - наоборот, родные, отчего и прошло всё на ура.

То, что вы ввели фальшивые данные не удивляет: уж больно предлагаемая анкета напоминает допрос. Кстати, за введение фальшивых данных устроители сайта угрожают удалением аккаунта. Дело серьёзное...
punchacha From: punchacha Date: February 17th, 2008 08:35 am (UTC) (Link)
Отлично дядьки веселятся :)!
vlapandr From: vlapandr Date: February 17th, 2008 11:19 am (UTC) (Link)
Да уж, оттянулись на славу!
s0no From: s0no Date: February 17th, 2008 08:59 am (UTC) (Link)
Полностью с вами согласна в отношении vkontakte.ru. Границы частной жизни исподволь размываются. Недремлющее око Большого брата уже смотрит из глубин мониторов.
vlapandr From: vlapandr Date: February 17th, 2008 11:42 am (UTC) (Link)
Хуже, когда не один брат смотрит, а целое семейство.
From: vassa_petroffa Date: February 17th, 2008 09:22 am (UTC) (Link)
это вам повезло с одноклассниками. некоторые действительно становятся чужими и ведут себя как чужие, незнакомые люди.
думаю, что разница между одноклассниками и вконтакте принципиальна: одним пользуются преимущественно взрослые, уже зрелые люди, другим - более молодые, от 7ми до 30ти.
vlapandr From: vlapandr Date: February 17th, 2008 12:00 pm (UTC) (Link)
Кто бы ни пользовался - раздолье для любителей читать чужие письма, ибо характер общения на этом сайте - по причине эмоциональной окраски - именно сродни личной переписке, как правило, конфиденциальной. Эта самая эмоциональность и заставляет людей забывать о том, что приватность в данном случае - понятие весьма условное.
From: vassa_petroffa Date: February 17th, 2008 12:15 pm (UTC) (Link)
но ведь, если вы не хотите чтобы кто-то читал ваши письма, вы можете сделать информацию доступной только вашим друзьям, которые и без этого всё про вас знают.
в любом случае, создавая ту или иную страницу о себе, вы уже подписываетесь на некоторую "незащищённость".
vlapandr From: vlapandr Date: February 17th, 2008 12:45 pm (UTC) (Link)
Насчёт разной степени психологической защищённости я написал в тексте - там, где об отличиях между ЖЖ и vkontakte. О приватности могу лишь повторить: вещь условная. Кроме того, весьма трудно ограничить свои контакты на обсуждаемом сайте общением с парой-тройкой верных друзей, которых вы знаете как себя. Специфика сайта не позволит.
From: vassa_petroffa Date: February 17th, 2008 12:47 pm (UTC) (Link)
вот с последним могла бы поспорить собственным примером. но не буду))
vlapandr From: vlapandr Date: February 17th, 2008 01:07 pm (UTC) (Link)
Что ж, люди разные бывают - и примеры разные. Для меня использование социальной сети для переписки с двумя-тремя близкими людьми - нечто странное. Можно сколь угодно отбиваться от бесконечных приглашений со стороны совершенно незнакомых вступить ту или иную группу. Но отказывать в общении человеку, с которым когда-то пересекался, пусть и не был в близких отношениях, согласитесь, не слишком этично. Да и незнакомому человеку, вроде бы искренне предлагающему вам дружбу. А дальше - см. начало.
From: vassa_petroffa Date: February 17th, 2008 01:25 pm (UTC) (Link)
я думаю, это уже персональные качества того или иного человека.
для меня и моих друзей (ибо другие люди вконтакте меня просматривать не могут) это способ развлекаться. В этом есть что-то от игры: ещё одна форма взаимодействия, контакта, простите за тавтологию. все эти граффити, картинки, музыка... глупости, позволяющие людям осваивать некие игровые формы взаимодействия (в идеале). а по поводу отказывать кому-то... здесь дело в том, как вы к этому относитесь. мне лично редко кто-то предлагает дружбу, но мне легко отказать: я воспринимаю это как игру. возможно, имеет большое значение возраст, положение. я думаю, вы очень интеллигентный человек, привыкший к определённым нормам в общении (простите, что сужу вас не зная вас, но это моё искреннее мнение, составленное из вашего жж). но в интернете не то, что в реальной жизни: я вот вне компьютера вообще всегда напрягаюсь, когда приходится людей "отшивать" :)
vlapandr From: vlapandr Date: February 17th, 2008 01:47 pm (UTC) (Link)
Спорить насчёт качеств, которые Вы во мне разглядели, не буду :) Да, вероятно vkontakte ограничивает строгими рамками определённый тип людей. А то, чем Вас привлекает этот сайт, нахожу для себя в ЖЖ, поэтому не хочу дважды делать одно и то же. Оттого всех, с кем общался там, перед уходом пригласил сюда.
From: vassa_petroffa Date: February 17th, 2008 02:51 pm (UTC) (Link)
что ж, очень логичный ход)
liapin From: liapin Date: February 17th, 2008 09:45 am (UTC) (Link)

страна, бля

с ментами жить - по-ментовски выть? ))))))))))))
vlapandr From: vlapandr Date: February 17th, 2008 11:27 am (UTC) (Link)

Re: страна, бля

Нет, мы будем петь вот это:
http://www.youtube.com/watch?v=AduRG9NSesU&feature=related
liapin From: liapin Date: February 17th, 2008 06:16 pm (UTC) (Link)

Re: страна, бля

у нас нет выбора )))))))))))
тока петь...
chugaylo From: chugaylo Date: February 17th, 2008 05:51 pm (UTC) (Link)
Рад, что вы весело провели время в кругу друзей=)))

Про Вконтакте заставило задуматься. У меня там дочь активно сидит.
From: papirossa Date: February 17th, 2008 08:36 pm (UTC) (Link)
Пожалуй и я удалю
cherneevski From: cherneevski Date: February 18th, 2008 06:50 pm (UTC) (Link)
нет принципиальной разницы между виртуальным общением и невиртуальным.
Опытный манипулятор и из ЖЖ сделает лазейку в личную жизнь человека.
Зачем удалять аккаунт из "контакта", если можно делать доступ к информации только для проверенных друзей?
И потом, главная причина всех нападений и проникновений - это изобилие денег у клиента. Если вы - скромный, небогатый человек, ну кому вы на х.. нужны и личная информация о вас?
Собственно, в контакт идут именно те, кому не хватает внешнего внимания, причем именно виртуально ограниченного, то есть подростки.
(Deleted comment)
vlapandr From: vlapandr Date: February 18th, 2008 10:54 pm (UTC) (Link)
Речь не о том, кто идёт в контакт, а о том, кто и как этот контакт использует. Даже если человек скромен и небогат, он может обладать интересующей разнообразный круг лиц информацией, утечка которой может нанести вред третьим лицам. Кроме того, объектом интереса с чьей-либо стороны могут стать его потенциальные возможности в той или иной области, а ознакомление заинтересованных лиц с его интересами и психологическими особенностями поможет манипуляторам подобрать к нему ключик. В Живом журнале, в отличие от vkontakte, действует, по большей части, alter ego, лирический герой. А главное, присутствует тематика, которая ограничивает возможности комментаторов задавать нужные им вопросы.

Насчёт "зачем удалять аккаунт, если можно делать доступ к информации только для проверенных друзей?" я уже ответил Вассе Петровой. Проверенным друзьям я предпочитаю звонить или писать по электронной почте и не считаю, что социальные сети - лучший способ связи. Очевидно, что они созданы в поисковых целях, о чём свидетельствует пресловутый вопросник. Но тот объём и характер информации, который пользователю изначально предлагается сообщить о себе, для обычного знакомства или общения избыточен. Это наводит на мысль о том, что и с приватностью не всё может быть в порядке.
cherneevski From: cherneevski Date: February 20th, 2008 01:42 pm (UTC) (Link)
Все равно это похоже на паранойю.
У людей обычно противоположная проблема - как можно большему кругу лиц про себя рассказать, себя разрекламировать.
А криминальные элементы всегда найдут информацию при желании. Например, в контакте обычно не пишут номера сотовых, хотя можно в метро за 150 рублей купить базу номеров всех сотовых в городе.
(Deleted comment)
cherneevski From: cherneevski Date: February 21st, 2008 12:59 pm (UTC) (Link)
Красивый сотовый. :-)
А вы зря смеетесь. Мне уже звонили на сотовый, обращались по имени-отчеству и говорили, что я заказывал книги и теперь должен оплатить.
vlapandr From: vlapandr Date: February 21st, 2008 03:55 pm (UTC) (Link)
Алексей, мне нравится многое из того, что Вы пишете в своём блоге, поэтому прощаю Вам "диагноз", который Вы мне поставили. Большее недоумение у меня вызвало следующее Ваше утверждение: "У людей обычно противоположная проблема - как можно большему кругу лиц про себя рассказать, себя разрекламировать". Ну что же Вы так чохом-то - "у людей"? Во-первых, это нужно далеко не всем: есть люди вполне самодостаточные и счастливые, нашедшие своё призвание и не считающие, что их личный прогресс зависит от степени их известности. Ни к чему навязывать всем психологию Рублёвки. Во-вторых, если уж рекламировать себя, то в определённых пределах, не позволяя упомянутым Вами манипуляторам тянуть из человека то, что касается только его. Благо бы только его. Вы, ведь, человек творческий, Алексей,
пишете пьесы, отчего бы нам не пофантазировать вместе...

-Товарищ генерал, на сайте vkontakte.ru обнаружена фотография, на которой Х изображён вместе с Y.
-Где сделан снимок?
-В доме отдыха.
-Как получилось, что мы не знали об этом контакте?
-Не доглядели, товарищ генерал.
-Шкуру с вас спущу, сукины сыны!
-Возможно, это случайный контакт, товарищ генерал.
-А возможно, и нет. Пока проверяете, пусть побудет невыездным.
-Может, попрессовать его на предмет информации о Y?
-Тоже идея!

Вы говорите, что криминальные элементы всегда найдут информацию при желании. Так пусть ищут - зачем же им её давать в руки? Давайте придумаем криминальные варианты...

-Глянь-ка, Вован! Вот этого кадра я давно хочу пощупать за одно место - всё время уходит от меня. А тут он сидит на фотке рядом с придурком, который ребёнка водит в детский сад, где мой спиногрыз. Одноклассники, блин! Завтра пацаны туда заедут, заберут обоих, поговорят насчёт адреска.

А вот вариант менее безобидный:

-Мы тебе доверяли, как брату, а ты нас предал!
-Да вы что, братцы, б... буду, не предавал!
-С кем, падла, пил в "Праге" две недели назад?!
-С институтским корешами!
-А ты знаешь, гнида, что вот этот твой корешок допрашивал меня на Лубянке!
-Где ж мне знать! Как диплом получили, так и не виделись!!!
-А я-то думаю, что это у нас дела наперекосяк пошли...
-Не виноват, братцы!!!
-Молчи, козёл! Решай его, Вася... Да не здесь, в подвал отведи...

Или вот так ещё может быть:

-Братва, а Колян-то запомоился!
-Да тты шшто!!!
-Факт! С пидором за столом сидел, бухал.
-Во номер! Щас спросим.
........................
-Колян, щас у тебя будут проблемы, потому как ты запомоился, сидя за одним столом с петухом.
-Чего?!!!
-Вот этот фраер, который рядом с тобой, ходит в гей-клуб, который нам платит.
-Откуда мне знать, я с ним в первом классе учился, двадцать лет не видел.
-А это никого не... Ты сидел с педрилой и пил с ним. Значит по понятиям ты сам теперь кто? А надо было смотреть, с кем пьёшь...

Могут быть и совсем грустные ситуации, например, с педофилами, которые ищут в Сети будущих жертв. А детишки, начиная с семилетнего возраста, выкладывают им на выбор свои фотки и дополнительную информацию: кто что любит и прочее. У какого ребёнка больше шансов стать жертвой педофила?

Похоже на паранойю?
cherneevski From: cherneevski Date: February 21st, 2008 05:09 pm (UTC) (Link)
Что ж, извините за "диагноз", не хотел огорчить. Виноват.

"есть люди вполне самодостаточные и счастливые, нашедшие своё призвание и не считающие, что их личный прогресс зависит от степени их известности"
Тут Вы абсолютно правы, а я, следовательно, не прав.
Кому может навредить публикация информаци о себе? Тому, кто заработал себе на жизнь и сидит тихо в особнячке в 100 км. от столицы. Тогда точно лучше спрятаться и не высовываться. Тут видимо моя сартровская неприязнь к мелкой буржуазии.

Стиль Ваш литературный смахивает на Илью Стогоффа.
Дело в том, что "контакт" - это только цветочки, а ягодки - это когда все станет в мире открыто и у министров будут веб-камеры на голове и всякий гражданин будет иметь право смотреть на работу того, кто им управляет.
Это придет, правда не очень скоро.
А всякие проблемы, которые вы литературно описываете, это ж "лес рубят, щепки летят".
Бандиты не такие уж идиоты, чтобы не понять что такое одноклассники - пидоры, а если даже такие идиоты, то они не смогут открыть Инет-эксплорер.
Я уже обжигался от того, что мой ОЧЕНЬ КРИТИЧЕСКИЙ пост про начальника стал известен моему непосредственному начальнику. Жалею ли об этом? Нисколько.
Скрывать то, что может быть названо и показано - значит стоять в хвосте прогресса.
Могу только процитировать Дао Дэ Цзин:
"Дао, которое может быть названо, не есть истинное Дао. Имя, которое может быть высказано, не есть истинное имя".
:-) Вы уверены, что меня зовут Алексей? Как проверите? Какова мера достаточности знания в данном случае? Вы не станете проверять, на кой я вам сдался. А если станете проверять, то я переварю Ваше внимание в собственый пиар. Уделите мне внимание? :-)
vlapandr From: vlapandr Date: February 22nd, 2008 11:42 am (UTC) (Link)
"Скрывать то, что может быть названо и показано - значит стоять в хвосте прогресса".

О каком прогрессе Вы говорите? Технический прогресс отнюдь не поспешествует прогрессу нравственному, мечтать о котором уже и не приходится. В Дао Дэ Цзин говорится о природе вещей - так же, как и у Шекспира: "Что в имени тебе моём?" Тем не менее, когда некто произносит: "Мы бы хотели, чтобы вы назвали парочку имён", речь идёт о реальных людях, у которых в паспорте именно эти имена, - и об их конкретных деяниях.

Например, Вы обладаете природой Дао, но в паспорте у Вас имя Алексей, о чём недусмысленно говорят два поста у Вас в блоге от 27 ноября прошлого года.

Вред бывает не только материальный, но и моральный. Я, например, совершенно не терплю, когда из меня пытаются вытянуть информацию о ком-либо. А ведь бывает и профессиональный шантаж со стороны заинтересованных в такой информации лиц, и если Вы с таковым не встречались, Вам повезло.
cherneevski From: cherneevski Date: February 22nd, 2008 04:18 pm (UTC) (Link)
Я сталкивался с полупрофессиональным и очень грубым шантажом по поводу выкачивания информации, и мне именно в этом повезло.
Прогресс - на полную прозрачность действий политиков. На ПОЛНУЮ позрачность. Каждому политику через некоторое время наденут на голову веб-камеру, и они просто будут отказываться от работы, либо будут работать без взяток.
Свое имя я мог бы и придумать, предположим, что я псих недоучившийся и просто сам себе выдумываю легенду, что я доцент и т.п.
А если серьезно, то опасности с информацией будут всегда, но социальные сети - это будущее, и без них никуда. Надо просто привыкать к новому типу обмена информацией и личной информацией в том числе.
vlapandr From: vlapandr Date: February 23rd, 2008 07:00 am (UTC) (Link)
Ну, вот, а выложили бы всю информацию в Сеть - и никто бы Вас не шантажировал - так, ведь? А вот политики на это не имеют права. Жизнь есть, в частности, столкновение интересов различных индивидуумов и групп людей, зачастую - весьма жёсткое, поэтому тот, кто контролирует ситуацию в той или иной сфере, обязан сохранять некоторые сведения, в частности, многие планируемые решения, в тайне. Боюсь, отказ от конфиденциальности не оптимизирует общественные отношения, а лишь спровоцирует открытую войну всех против всех. Порождённая эпохой Байрона идеализация человеческой природы уделом романтиков и осталась.

Мне в этом смысле ближе другая гениальная вещь Уэллса - "Остров доктора Моро". Посмотрите, что выкладывают в Сеть юные обладатели природы Будды...
Мы уже встаём на четвереньки.
cherneevski From: cherneevski Date: February 21st, 2008 05:14 pm (UTC) (Link)
Да, спасибо Вам за отвеы на мои заметки.
Надо написать не пьесу, а роман про человка, который живет в абсолютно прозрачном мире, где везде камеры и экраны во все стены, и человек не представляет себе - как это заниматься сексом так, что тебя никто не видит. Довести глобализацию до крайности, до абсурда.
А так будет.
vlapandr From: vlapandr Date: February 22nd, 2008 11:11 am (UTC) (Link)
Есть такой человек. Называется он - эксгибиционист. Глобализация - процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции, и публичный секс, не являясь атрибутом ни одной из интегрируемых культур, никак из неё не вытекает. Да, любая идея, порождённая воспалённым сознанием обдолбанного подростка, благодаря Сети, в считанные минуты может стать достоянием миллионов и, при благоприятных обстоятельствах, породить социальный феномен, но имеет ли смысл считать его культурным явлением и считать неизбежным его повсеместное распространение? Есть действие - есть противодействие.

А в конечном итоге всё равно деградация человечества и конец света, как то предсказывал великий Герберт Уэллс. Или Вы думаете иначе?
cherneevski From: cherneevski Date: February 22nd, 2008 04:22 pm (UTC) (Link)
По поводу будущего и прошлого человечества я мыслю в согласии с буддизмом Тхеравады. И добавить мне тут нечего.
Если Вам это ни о чем не говорит, то могу только пообещать, что в Инете в скором времени будут выложены мои (в общем короткие) лекции об этом, прочитанные в питерском ВУЗе (аудио запись).
Г. Уэлс в Машине времени - это гениальная антиутопия. Просто литературное произведение над которым стоит серьезно подумать.
Думать о регрессе - удел лентяев.
Жизнь бесконечна (буддизм).
vlapandr From: vlapandr Date: February 23rd, 2008 06:38 am (UTC) (Link)
Пока не выложили лекции, дайте, пожалуйста, ссылки на те места в Типитаке, где говорится о прошлом и будущем человечества. Я, по невежеству своему, всегда считал, что Тхеравада рассматривает индивидуальный путь к Нирване, и - при том, что сострадание к ближнему является необходимым условием для осознания единства всего сущего, - до того, попадёт ли этот ближний, не говоря уже обо всём человечестве, в Нирвану - адепту Тхеравады дела нет. Не то - Махаяна, но Вы же сторонник именно Тхеравады...

Но даже если бы и адепту Тхеравады Шакьямуни предписывал тянуть в Нирвану всех подряд, это не означало бы какого бы то ни было прогресса человечества на уровне материально-бытовом, интеллектуальном или нравственном, поскольку речь идёт об отказе от дискурсивного мышления и субъектно-объектного восприятия картины мира. Это, в свою очередь, необходимое условие для выхода из круга Сансары.

Заметьте, что всеобщее выполнение данного условия нисколько не противоречило бы картине заката физической жизни на Земле, описанной Уэллсом, ибо материальный мир, согласно буддизму, есть порождение сознания.
(Deleted comment)
(Deleted comment)
vlapandr From: vlapandr Date: April 2nd, 2008 12:11 pm (UTC) (Link)

Re: Одноклассникам в Контакте посвящается :)

Да кто-то уже писал в ЖЖ, что социальные сети - назло злодеям-создателям - сыграли положительную роль... )))
39 comments or Leave a comment