?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Мьянма - vlapandr's journal
Дневник Владимира Андреева
vlapandr
vlapandr
Мьянма
Несколько дней за окном шумел ветер. Позавчера узнал: девять человек на побережье стали жертвой урагана. В том числе - двое детей. Не успел отойти от известия, прочитал о том, что произошло в Мьянме.



Рухнувшие здания Всемирного торгового центра погребли под собой 2749 человек - кто сможет это забыть? 
В Мьянме, по предварительным данным, более двадцати двух тысяч погибших, более сорока тысяч пропало без вести. Пытаюсь представить их себе. Как сидели на руках у родителей, ездили на велосипеде, учились, ходили на работу, смеялись, влюблялись.  Двадцать две тысячи. Какая уж тут - к богу в рай - карма!



Tags:

30 comments or Leave a comment
Comments
cheslavkon From: cheslavkon Date: May 7th, 2008 02:57 pm (UTC) (Link)
В 77 году там, где я тогда жил, пронёсся сель. Отец уронил 5-ти месячного ребёнка в это месиво. На моих глазах 3-х квартирный дом, как спичечный коробок перевернуло, он тут же рассыпался. Жутко! В чём виноваты дети? Такая карма? Какая у них карма?
vlapandr From: vlapandr Date: May 7th, 2008 03:03 pm (UTC) (Link)
Никакой у них нет кармы. Всякий вправе верить в реинкарнацию, но объяснять смерть ребёнка какими-то его деяниями в прошлой жизни - глупо и кощунственно.
cheslavkon From: cheslavkon Date: May 7th, 2008 03:20 pm (UTC) (Link)
В первую очередь-кощунственно.
vlapandr From: vlapandr Date: May 7th, 2008 05:04 pm (UTC) (Link)
Согласен.
seamny From: seamny Date: May 7th, 2008 06:45 pm (UTC) (Link)
Понимаю, что кощунство, но не могу не влезть. Что такого плохого случается с человеком после смерти? Уйти так - это не карма, карма, если брать негативный её аспект - для тех, кто остался, кто потерял близких. Но всем нам надо учиться терять...
Логическое несоответствие потому и вмешиваюсь), а вообще все произошедшее чудовищно, слов нет. Но и винить тоже некого...
sergioblog From: sergioblog Date: May 8th, 2008 07:03 am (UTC) (Link)
Карма тут не причем, как она вообще может быть причем, когда речь идет о 22000 погибших?

Иногда мне кажется что это просто великий random...
seamny From: seamny Date: May 8th, 2008 07:25 am (UTC) (Link)
Ну да, хотя существует же такое понятие как "карма народов", то есть то, через что суждено пройти всей нации, что затронет каждого - это войны, революции, катаклизмы подобного рода... У цивилизаций и народов ведь тоже своя жизнь, свои сроки, свои подъемы и спады. Уровень иной и люди тут уже не более чем клеточки в заболевшем организме.
Все это IMHO конечно!
sergioblog From: sergioblog Date: May 8th, 2008 07:05 pm (UTC) (Link)
Тогда бы было что у всех народов карма плохая, ведь несчастья случаются везде.
tannissa From: tannissa Date: May 7th, 2008 03:23 pm (UTC) (Link)
как представишь масштаб катастрофы ужас накатывает. и когда понимаешь каково оставшимся в живых, тем кто потерял родных, среди руин, тоже становится не по себе
masia84 From: masia84 Date: May 7th, 2008 04:17 pm (UTC) (Link)
Видела фото из космоса до и после... Потрясение...
foolish_moon From: foolish_moon Date: May 8th, 2008 01:58 am (UTC) (Link)
эм///
а можно ссылку. ?
masia84 From: masia84 Date: May 8th, 2008 04:05 am (UTC) (Link)
Кстати - а может и правда есть? Я в английском не сильна, но наверняка найти можно, если постараться... К сожалению, я видела по телевидению, канал Россия, утром, перед прогнозом погоды.... Было похоже на нормальную сушу, а стало - на дельту Волги... Но это очень примерно - на самом деле все куда хуже!
masia84 From: masia84 Date: May 8th, 2008 06:40 am (UTC) (Link)
Вот только что нашла, очень маленькое изображение - но все же кое-что... Если найдете большое - киньте в меня ссылку, плиз!

http://www.1tv.ru/owa/win/ort6_main.main?p_news_title_id=121210&p_news_razdel_id=9
foolish_moon From: foolish_moon Date: May 7th, 2008 05:52 pm (UTC) (Link)
я фиерический дурак
это про 1109..??
cheslavkon From: cheslavkon Date: May 7th, 2008 06:23 pm (UTC) (Link)
Это про22000 погибших и 40000 без вести пропавших. Про боль и шум вокруг этой боли.
liapin From: liapin Date: May 7th, 2008 06:42 pm (UTC) (Link)
как больно...
foolish_moon From: foolish_moon Date: May 8th, 2008 01:57 am (UTC) (Link)
богам не ведома боль
liapin From: liapin Date: May 8th, 2008 07:49 am (UTC) (Link)

хорошо бы, кабы так...
а мне кажется, наоборот - они за каждого из нас болят..
оттого и верим..
нет?
chugaylo From: chugaylo Date: May 7th, 2008 09:10 pm (UTC) (Link)
В России это не стало событием номер один. И даже номер 2 не стало. Если бы столько народа погибло от стихии во Франции, думаю, интерес прессы был бы много больше. Почему? Мньянма далеко? Их там и так много?
vlapandr From: vlapandr Date: May 8th, 2008 05:49 am (UTC) (Link)
Видимо, слишком многие наши сограждане, даже не отдавая себе в этом отчёта, делят людей на сорта.
jenny_piterman From: jenny_piterman Date: May 8th, 2008 07:53 am (UTC) (Link)
Мне кажется, не стоит так думать.
И в рунете, и по телевизору, и в газетах написали об этой трагедии вполне достаточно, и мне как раз маслом по сердцу, что не смаковали подробностей - ИМХО, это приводит только к истерии, а вовсе не к увеличению сострадания родным погибших.
vlapandr From: vlapandr Date: May 8th, 2008 11:39 am (UTC) (Link)
Смаковать не надо - напоминать о чужом горе надо Какая тут может быть истерия?
jenny_piterman From: jenny_piterman Date: May 8th, 2008 12:07 pm (UTC) (Link)
Может, и надо, Владимир. Только не так, как это делают у нас (вспоминая подводную лодку "Курск", мюзикл "Норд-Ост", школу в Беслане) - порой кажется, что братья журналисты спекулируют такими вещами, как раз создавая вокруг истерическую атмосферу.
Поэтому как раз с Мьянмой было как раз ровно столько информации, сколько нужно. Мне.
Я - как и всегда, собственно - подчеркиваю, что это только лишь мое мнение.
vlapandr From: vlapandr Date: May 8th, 2008 02:16 pm (UTC) (Link)
Да, в этом мы с Вами не сходимся.
chugaylo From: chugaylo Date: May 8th, 2008 12:00 pm (UTC) (Link)
Но это, я думаю, заложено в природу человека. То есть, чтобы избавиться от этого (хотя бы на сознательном уровне) нужно огромную работу духовную проделать. Но для такой работы обычно нет стимула.
vlapandr From: vlapandr Date: May 8th, 2008 02:21 pm (UTC) (Link)
Не уверен. Ксенофобия, пожалуй, заложена - именно её погребают под собой культурные пласты сознания, а вот такая избирательность в отношении... Тибетцы, мол, нация особая, благородная, а бирманцы - подумаешь, несколько тысяч смыло...
chugaylo From: chugaylo Date: May 8th, 2008 08:45 pm (UTC) (Link)
Но если не заложено, тогда воспитано? Каким образом? От того, что ничего о Мньянме (даже название новое, непривычное) не знаем? Вот о Японии, Корее что-то знаем и отношение более уважительное, китайцев побаиваемся, а эти - кто такие, где вообше расположены?
sergiotimon From: sergiotimon Date: May 7th, 2008 10:24 pm (UTC) (Link)
В Испанских СМИ очень широко освещается трагедия в Мьянме и её последствия. И все в один голос заявляют, что военные Мьянмы препятствуют работе благотворительных организаций в распределении предметов первой необходимости.
Чудовищная трагедия, тяжело перевариваемая сознанием. К сожалению, для некоторых это всего лишь статистика :(
vlapandr From: vlapandr Date: May 8th, 2008 04:52 am (UTC) (Link)
Да, испанцы меня потрясли ещё десять лет назад, когда судьба пожилой женщины, вышедшей из дома и пропавшей, обсуждалась обществом неделями. Когда, после того как нашли тела двух замученных басков, слетел в должности министр внутренних дел. Люди научены состраданию.
kuzinatra From: kuzinatra Date: May 8th, 2008 07:24 am (UTC) (Link)
Страшно так...есть ведь незаметные катастрофы,в том смысле,что на них меньше внимания,в отличие от терактов,например.А деток всегда жалко,даже если очень далёких.
30 comments or Leave a comment