?

Log in

entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Сельскохозяйственное - vlapandr's journal
Дневник Владимира Андреева
vlapandr
vlapandr
Сельскохозяйственное
Никогда не догадаетесь, какое сообщение в ЖЖ за последнее время меня больше всего порадовало.
То, что недавно оставил уважаемый cheslavkon
Надо сказать, человек интересный и немало на своём веку повидавший.
А написал он, что променял лопату на трактор.
У меня появилась надежда...

И сегодня я отправился на факультет сельского хозяйства, чтобы помечтать там о будущем нашей страны: о том, как крепкие крестьянские хозяйства накормят не только её, но и соседей, и не нужно будет покупать за границей ни мясо, ни картошку, ни масло, ни хлеб. Избороздят Россию широкие шоссе, и будут летать по ним на "харлеях" в город и обратно - в чистые, уютные дома, утопающие в цветах - гордые хозяева земли...

В общем, как мечтали о том все мы в перестроечные времена. Только тогда примером нам служили американские и австралийские фермеры. Что ж, пора расширить кругозор. Может быть, наконец, и получится... 

 


Пригляделся издали к лёгкому, аккуратному строению, залитому внутри фантастический светом. Оказалось, это коровник. Догадываюсь, что стекло, затянутое золотистой материей, позволяет добиваться эффекта солнечного освещения даже в пасмурную погоду, отчего коровы всегда веселы и лучше доятся.

Да... Конечно, дело не в том, с кого брать пример. Хотя я не берусь сказать, в чём дело. Надеюсь, люди, имеющие отношение к теме, выскажутся по этому поводу. Сам я с детства каждое лето выпалывал на огородах и полях сорняки, окучивал грядки, убирал картошку - и был очень расстроен, когда, приехав на первом курсе на уборку урожая в колхоз, застал там нескольких бабушек и пару трактористов. Двадцать лет назад привёз на уборку редиски школьников, разговорился с женщиной-бригадиром. Спрашиваю: скот держите? И не подумаю, говорит. Как Хрущёв запретил, так и не держу. А молодые уже не умеют ничего.

Надеялся, что рынок вызовет у людей интерес к земле - не тут-то было. Друг купил большой участок на Псковщине - жаловался: пьют вокруг, работать не хотят, на него смотрят как на диковину. Что ж, ещё ничего. Некоторые новоиспечённые фермеры писали: жгут их, колёса у тракторов прокалывают: чтобы всякий место своё знал, не выпендривался... А совсем уж в последнее время рейдеры начали земли захватывать, особняки себе строить... Так что, послушав людей да почитав, что пишут, совсем я было потерял веру. А когда прочитал, что cheslavkon приобрёл трактор - обрадовался: значит, всё не так безнадёжно!
И пошёл мечтать...



Первый, кого встретил, был роскошный олень. Здесь он, ясное дело, по причине своих рогов. Это ценное лекарственное средство; вытяжку из них содержит и один из самых популярных энергетических напитков. В соседнем загоне - тоже, по-моему, олень, только без рогов. Поэтому коротает время в общей компании.



Слушайте, давайте хоть сейчас не вспоминать про Оруэлла...
Вон смотрите, гусь загорает вместе с козами. Думает, это гуси.



Жена, кстати, взялась козье молоко на рынке покупать. Говорят, страшно полезное. Мама родная, как овца-то на человека похожа...
А ну, друзья, зовите к монитору детей: они же, наверное, и не знают, как живой индюк выглядит!



А вот и опять тот сказочный коровник. Корова говорит: пейте молоко, а вот резать нас совсем ни к чему, потому что для полноценного питания, помимо молочных продуктов, достаточно рыбы, даров моря, соевого белка - vlapandr не даст соврать...
А посмотрите, какой сочный салат растёт вон в том парнике...



А это окрестности факультета сельского хозяйства...
Ну, никто не надумал податься в фермеры? Я мечтаю...



А кому юзерпик? 

Tags: ,

40 comments or Leave a comment
Comments
forisma From: forisma Date: May 11th, 2008 03:05 pm (UTC) (Link)
Какой позитивный пост!!!! Хахаха а овцы похожи на Пушкина. Или наоборот...
vlapandr From: vlapandr Date: May 11th, 2008 03:16 pm (UTC) (Link)
Они ещё и стихи сочиняют.
m_juanito From: m_juanito Date: May 11th, 2008 03:53 pm (UTC) (Link)
это где такие картинки?
vlapandr From: vlapandr Date: May 11th, 2008 04:07 pm (UTC) (Link)
А Вы не кликаете на них, чтобы увеличить? Там комментарий: Южная Корея, провинция Северная Кёнсан. Университет Тэгу, факультет сельского хозяйства.
m_juanito From: m_juanito Date: May 11th, 2008 04:32 pm (UTC) (Link)
не кликал. и так все видно:)
ясно. а я то обрадовался что у нас :(
vlapandr From: vlapandr Date: May 11th, 2008 04:36 pm (UTC) (Link)
А вдруг мы отстали от жизни, и такое уже и у нас есть?
m_juanito From: m_juanito Date: May 11th, 2008 05:17 pm (UTC) (Link)
да наверно есть... токо не встречал пока.
fesheat From: fesheat Date: May 11th, 2008 04:26 pm (UTC) (Link)
В институте нам профессор говорил, что стыдно из Рязани в Москву возить картофель. Сейчас завозят всё со всего мира:)
vlapandr From: vlapandr Date: May 11th, 2008 04:31 pm (UTC) (Link)
Вот и я о том. Доколе?!
weter_peremen From: weter_peremen Date: May 11th, 2008 05:23 pm (UTC) (Link)
"Друг купил большой участок на Псковщине - жаловался: пьют вокруг, работать не хотят, на него смотрят как на диковину. Что ж, ещё ничего. Некоторые новоиспечённые фермеры писали: жгут их, колёса у тракторов прокалывают: чтобы всякий место своё знал, не выпендривался..."

это может в центральной россии так... на юге пока работать не совсем разучились)
vlapandr From: vlapandr Date: May 11th, 2008 05:48 pm (UTC) (Link)
И слава Богу!
А друг говорил, что в том районе, где он землю купил, раньше лён выращивали - тем испокон веков и жили, а когда было приказано вместо льна сеять то ли рожь, то ли ещё что-то - и новая культура не прижилась как следует, и традиция пресеклась, и всё наперекосяк пошло.
kuzinatra From: kuzinatra Date: May 11th, 2008 06:00 pm (UTC) (Link)
В Луховицком районе ребята фермеры,из города приехали,фермерствуют,барашков растят на мясо,говорят:"было бы желание-хозяйство и прибыль будет!"Не всё так плохо!
vlapandr From: vlapandr Date: May 11th, 2008 06:05 pm (UTC) (Link)
Бедные барашки! Впрочем, это моё личное. Молодцы парни! Может, они ещё и выращивают чего-нибудь?
kuzinatra From: kuzinatra Date: May 12th, 2008 06:07 am (UTC) (Link)
Выращивают-не знаю,случайно их разговор слышала,но они в общении "городские",не родившиеся в деревне,т.е. это их осознанный выбор.
cheslavkon From: cheslavkon Date: May 11th, 2008 06:18 pm (UTC) (Link)
С благодарностью приму. Коза есть, ещё овца будет. По IQ я с ними на одной ступеньке стою, наверное.
vlapandr From: vlapandr Date: May 11th, 2008 06:24 pm (UTC) (Link)
А вот надо проверить, могут ли они такие же посты писать, как у Вас.
cheslavkon From: cheslavkon Date: May 11th, 2008 06:47 pm (UTC) (Link)
Если даже они не могут писать, это совсем не значит, что они - бараны. У них душа, я думаю чище, чем у человека. Они не могут врать.
vlapandr From: vlapandr Date: May 12th, 2008 04:42 am (UTC) (Link)
Вот кого мы в Думу выдвинем!
cheslavkon From: cheslavkon Date: May 12th, 2008 04:52 am (UTC) (Link)
По всем параметрам, психоэмоциональным и физическим, они туда зпросто могли бы быть выдвинуты. Да за окном уже не 89 год, а - 2008, и мы никого не выдвигаем. Это нас ЗАДВИГАЮТ, вернее, ЗАДВИНУЛИ.
lantslet From: lantslet Date: May 11th, 2008 08:21 pm (UTC) (Link)
Пришел на днях в магазин и был ВЫНУЖДЕН купить израильскую картошку и морковь. При том, что я всегда пытаюсь, иногда даже одежду, правда не обувь, купить только от отечественного производителя.
Видно не родится в России картошка.
a_larik From: a_larik Date: May 11th, 2008 08:31 pm (UTC) (Link)
Индюк просто роскошный, жаль что детка уже в школу ушла, но ничего, придёт - посмотрит :)))
За коров рада. Ведь если у коровы хорошее настроение - значит и молоко у неё, наверняка, очень вкусное и радостное :)))
vlapandr From: vlapandr Date: May 12th, 2008 04:33 am (UTC) (Link)
Это точно. Надо и нам коровники такой же тканью затягивать.
sveta_goryun From: sveta_goryun Date: May 11th, 2008 10:03 pm (UTC) (Link)
ну ты загнул,- овца на людей похожа.
где же столько морепродуктов-то набраться, чтобы мясо заменить,
у нас, например, они чуть ли не на вес золота.
vlapandr From: vlapandr Date: May 12th, 2008 04:35 am (UTC) (Link)
Ну, так корове и передам...
plupliply From: plupliply Date: May 12th, 2008 08:07 am (UTC) (Link)
Прелесть. Хорошие неленивые руки сразу видны - скотинка довольная, чистенько, ах, приятно, ах, приятно... Лица у всех симпатичные, жаль, съедят их, эх....
А вот такое предложение: несколько не в тему, и все же - я буквально вчера услышала заявление, что корейские женщины из всех восточных (с узкими глазами, имелось в виду) - самые красивые. Это так? Если это вас не затруднит, может быть, вы как-нибудь вдруг и сделаете пост, посвященный корейским женщинам и их красоте, а? :) Конечно, если вам захочется; просто вы там, а я тут, вам виднее, а мне жутко любопытно..
vlapandr From: vlapandr Date: May 12th, 2008 09:28 am (UTC) (Link)
Хотелось бы верить, что не съедят. Олень будет делиться с людьми рогами, овец будут стричь, коров и коз доить, индюшки и гусыни - нести яйца...

Люди здесь действительно красивые, и мне, конечно, хотелось бы посвятить несколько слов корейским женщинам, но боюсь, что по причине их традиционной скромности будет затруднительно этот пост проиллюстрировать.
s0no From: s0no Date: May 12th, 2008 01:50 pm (UTC) (Link)
У нас есть еще промежуточный слой производителей - садоводы. В масштабах страны дают существенный процент производимой продукции. Тут про умение и желание работать я много могу рассказать - живу в садоводстве. Желания трудиться на земле у людей много, но технологии - каменный век.
vlapandr From: vlapandr Date: May 12th, 2008 05:44 pm (UTC) (Link)
Интересно, а чего не хватает?
s0no From: s0no Date: May 12th, 2008 05:46 pm (UTC) (Link)
В каком смысле? В смысле технологий?
vlapandr From: vlapandr Date: May 12th, 2008 05:59 pm (UTC) (Link)
Да.
s0no From: s0no Date: May 12th, 2008 06:26 pm (UTC) (Link)
Помните фразу из рекламного ролика?
- Почему вы используете хлорный отбеливатель?
- Потому что так делала моя мама.
Преемственность технологий приводит к тому, что затратность, трудоемкость и эффективность труда в личном подсобном хозяйстве остается такой же, как в Советском Союзе.
Вы знаете, что производство отвальных плугов законодательно запрещено в США с 1952 года? Потому что глубокая вспашка разрушает структуру почвы и губит бактерии, обеспечивающие усвоение растениями питательных веществ? Длина штыка лопаты 25 см. Это такая же глубокая вспашка, только вручную - тяжелый, бессмысленный труд. А борьба с сорняками на садовых участках? Бесконечные прополки задом кверху?
Когда я купила участок, решила приобрести квалификацию - "вести хозяйство по науке". У меня не было мамы, использовавший хлорные отбеливатель. Я начинала с нуля. Что я обнаружила в книгах, и что я увидела у соседей - это тема для романа. Сейчас я пишу посты о своей работе в недвижимости, но мои знакомые в реале давят - сядь и напиши о том, как ты делала участок. Цель была - создать идеальный ландшафт - без сорняков, вредителей и чтобы все росло само.
vlapandr From: vlapandr Date: May 12th, 2008 06:41 pm (UTC) (Link)
Пишите, конечно, чтобы опыт распространялся...
А то многие, может быть, и хотели бы, но не знают, потянут или нет.
s0no From: s0no Date: May 12th, 2008 06:46 pm (UTC) (Link)
Напишу. Трагикомедию в куче постов с картинками. Руководство для чайников, написанное чайником.:))
sptashka From: sptashka Date: May 13th, 2008 05:11 pm (UTC) (Link)
ну вы то хоть не собираетесь новейшие генные технологии применять? А то там рассказывают, что и сорняки не ростут, и плоды букашки не едят, и сады как рай...
Я к тому, что, например, я отношусь к поколению, выросшему в селе и некоторые нехитрые технологии знаю, как бабушка учила - а у бабушки и хлора не было :)Она мылом в реке стирала :) Но урожаи собирала немаленькие.
s0no From: s0no Date: May 13th, 2008 07:24 pm (UTC) (Link)
Нет, генные технологии я не применяю. И для меня главное - не размер урожая, а количество усилий, которое при этом я прилагаю. Наше сельское хозяйство - самое трудозатратное в мире. А ведь хочется жить на даче легко и красиво, правда? :)
sptashka From: sptashka Date: May 14th, 2008 05:09 pm (UTC) (Link)
Если на даче - не спорю, может быть, если на земле и там жить - ...Я вот такой человек - люблю оптимизировать все происходящие вокруг процессы,продумывать как бы так сделать, чтобы меньше усилий прилагать.И впроцессе творения сиих условий я ведь тоже "напрягаюсь" - прикладываю усилия. А зачем? - Да чтобы это творение жило само по себе дальше, приносило свои плоды без руктворных вмешательств, а я могла еще что-нибудь оптимизировать!!!! :)
Любая легкая и красивая жизнь - это только элюзия легкости, на самом деле ради этого мы столько пыхтим!!!
Однажды мы разговорились по поводу дачи с одним хорошим другом и вывели некую формулу того, чего мы хотим - ВЕРНУТЬ ДЕТСВО, проведенное у бабушки в селе! Мы ищем не "легко и красиво", мы ищем ту беззаботность и свободу, которую когда-то испытали - когда можно выйти в сад. сорвать яблочко, выдернуть в огороде морковочку, пойти в лес насобирать землянички, выйти на луг или к реке и просиживать там часами! И при этом никаких забот!
Вот так..
s0no From: s0no Date: May 14th, 2008 05:49 pm (UTC) (Link)
Формула неправильная. У меня никогда не было бабушки в селе. Мое детство прошло на асфальте. Я при этом вовсе не считаю его несчастным или неполноценным. Оно было просто другим.
На даче я живу. Это для меня пространство, в котором проходит моя жизнь. Речь и идет о том, как оптимизировать это пространство для жизни городского работающего человека. Чтобы оно было красивым, удобным, продуктивным и при этом не требовало больших усилий для поддержания порядка. Вывести его на такой уровень - тяжелый труд, требующий больших специальных знаний. Но оно того стоит.:)
vlapandr From: vlapandr Date: May 14th, 2008 07:06 pm (UTC) (Link)
Дык ёлы-палы...
sptashka From: sptashka Date: May 13th, 2008 05:15 pm (UTC) (Link)
а вообще опыт ваш будет интересен. Пишите.
(Deleted comment)
vlapandr From: vlapandr Date: May 18th, 2008 04:53 pm (UTC) (Link)
Теорию счастья уже разработал Козьма Прутков: "Если хочешь быть счастливым - будь им". А вот разработать универсальную методику достижения счастья невозможно по той причине, что все люди разные и по природе, и по воспитанию - и счастье видят в разном: кому-то нужна власть, кому-то мешок денег, кому-то гарем; одни мечтают о полной свободе, другие об уединении и покое, третьи - об интересной работе и любимой семье; для кого-то единственная абсолютная ценность - красота...

Сделать миллиарды людей одинаковыми не выйдет: уже пробовали создавать и "нового человека" и "сверхчеловека". В нынешнем своём сознательном виде человечество существует несколько тысяч лет - и всё, на что способна человеческая мысль, уже было высказано, предложено, опробовано - и принципиально не меняется ничто, мир живёт по неизменным законам. Как древность знала примеры высшего проявления благородства, так и нынешние времена исполнены самого дикого варварства.

Делайте хорошо свою работу, помогайте ближним - и Бог Вам в помошь! А попытаетесь стричь всех под свою гребёнку - добра не выйдет.
40 comments or Leave a comment