?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Алхимия - vlapandr's journal
Дневник Владимира Андреева
vlapandr
vlapandr
Алхимия
Cны не кончаются с нашим пробуждением. Мы перестаём их видеть, потому что направляем внимание за пределы тела, чтобы наилучшим образом позаботиться о нём. А они продолжаются, и если задремать в трамвае и провалиться в один из них, вмиг вспомнится вся предыстория видимого.



Тем временем остальные сны, точно так же, как и тот, на котором сосредоточено внимание, продолжают роиться в подсознании в виде безвидных импульсов, пока и до них не доходит сканирующий лучик, тонкой нитью сшивающий разноцветные лоскутья воспоминаний, желаний, страстей и страхов...



Воспринимаемое наяву воздействует на образы, которые живут в подсознании бодрствующего.
В свою очередь и они окрашивают внешнюю действительность в цвета, которые проступают через видимое; наполняют её звуками, которые незаметно выводят губы; вызывают радость, тревогу, скорбь...



Сальвадор Дали, ложась спать, загадывал темы и образы сновидений, составляя своего рода программы, в соответствие с которыми его слуги в установленное время откупоривали флаконы с ароматическими маслами, звонили в колокольчики, едва слышно брали аккорды или выводили мелодии на музыкальных инструментах, изображали шум прибоя или вполголоса произносили определённые слова.



Наверное, это магическое искусство - произносить слова, которые прорастают в подсознании собеседника сновидениями.
Возможно, есть и такие слова, от которых человек просыпается в другом мире, в другом теле...



Когда кончится нефть, это искусство придётся как нельзя кстати. Закрыл глаза, произнёс: "Питер" - и ты там.



Ну что, попробуем? Нажми сюда, дружище - и спать, и видеть сны...

Tags: , , ,

25 comments or Leave a comment
Comments
(no subject) - vah1 - Expand
vlapandr From: vlapandr Date: September 22nd, 2008 04:04 pm (UTC) (Link)
Приснится сегодня.
s0no From: s0no Date: September 22nd, 2008 03:57 pm (UTC) (Link)
Да уж. Масочки на первых трех фото - это вам не сосуды с ароматическими маслами. Посмотришь на них на ночь - и никакие лоскутья утром сшивать не захочется. Очень колоритные личики!
vlapandr From: vlapandr Date: September 22nd, 2008 04:07 pm (UTC) (Link)
А Вы их под музыку - совсем другое ощущение. Работает проигрыватель?
Позвольте, а почему Вы собрались "сшивать лоскутья" утром? Я имел в виду не солнечный лучик, а внимание, которое - ночью же - соединяет воедино образы различных пластов подсознания.
cheslavkon From: cheslavkon Date: September 22nd, 2008 04:26 pm (UTC) (Link)
Ночью, действительно, причудливым калейдоскопом соединяются образы нашего подсознания, но попробуйте утром собрать эти образы, используя логику. Такой картины, как во сне, уже не придумать. Даже подобной не склеить. Сновидения - необъяснимая и загадочная щтука.
Тут я с З.Фрейдом не соглашусь...
(Deleted comment)
cheslavkon From: cheslavkon Date: September 23rd, 2008 04:36 am (UTC) (Link)
Источники сюжетов - та информация, которая есть в нашем сознании и подсознании(извините, по Вашим ссылкам ещё не смотрел), но вот КАК складывается всё это в калейдоскоп событий, КАК формируются образы-картинки, объяснить толком никто не может.
Это - область непознанного и ,наверное, непознаваемого. С одной стороны это удручает, а с другой стороны остаётся какая-то тайна, что-то необъяснимое в жизни. И это заставляет думать, а значит, жить.
vlapandr From: vlapandr Date: September 23rd, 2008 07:32 am (UTC) (Link)
Да, поймём природу сновидений - поймём и природу сознания. А там и Просветления достигнем! Возможно, учёные что-то уже и объясняют, только мы с Вами это пропустили. Я где-то читал, что механизм возникновения сновидений связан с выбором оптимального варианта действий в той или иной ситуации. Иными словами, идёт ли на нас тигр или висим мы над пропастью - в подсознании, на уровне импульсов, уже тысяча вариантов развития ситуации промелькнула, и наша задача - выбрать наилучший. Конечно, он должен выбираться автоматически, без размышлений. Звери, которые не думают, а потому не делают сознательного выбора, никогда не ошибаются в схватке. Им может не хватить силы или ловкости, но они всё делают правильно. А вот человек, который размышляет: и куда это он меня сейчас ударит? - удар пропускает. Поэтому бойцов учат отключать мысли.

А ночью мы все эти варианты просматриваем в том виде, который "устраивает" отдел мозга, отвечающий за соответствующие реакции, но нелепом с точки зрения повседневного существования.
From: ex_7151981 Date: September 23rd, 2008 11:29 am (UTC) (Link)
Кажется, очень близко к правде. Причем реакции могут изучаться в аналогиях, не вполне нам понятных - отсюда дичь во сне всяческая. Причем наверняка перебор этих вероятных сценариев идет гораздо в большем объеме, а то, что мы видим - обрывки, случайно всплывшие на поверхность. Вроде дыма на заводской трубой: мы видим дым, но завод производит вовсе не ым, а что-то другое...
vlapandr From: vlapandr Date: September 23rd, 2008 11:53 am (UTC) (Link)
Совершенно верно.
vlapandr From: vlapandr Date: September 23rd, 2008 04:25 am (UTC) (Link)
Может быть, во сне иная логика - не совсем материального мира, о пребывании в котором мы догадываемся. Но Вы знаете, по мере того как я учусь толковать свои сны, они становятся всё логичнее и объяснимее. Здесь, например, в том, что касается источников сюжета, вопросов нет:

http://vlapandr.livejournal.com/29493.html
http://vlapandr.livejournal.com/35932.html
cheslavkon From: cheslavkon Date: September 23rd, 2008 04:57 am (UTC) (Link)
Мне вот стало интересно, Ваше толкование снов - оно объясняет(и насколько) происходившее,предсказывает ли будущий ход событий?
vlapandr From: vlapandr Date: September 23rd, 2008 07:42 am (UTC) (Link)
Нет, тут я без снов обхожусь.
steinun From: steinun Date: September 22nd, 2008 04:40 pm (UTC) (Link)
Музыка интересная.
И голубь шагающий.
vlapandr From: vlapandr Date: September 23rd, 2008 04:29 am (UTC) (Link)
Шагающий под музыку.
vecetti From: vecetti Date: September 23rd, 2008 02:59 am (UTC) (Link)
Ну раз уж о снах, то...

а что вы скажете по поводу того особого рода сновидениях, что сначала воспринимаются как курьез, а спустя годы и годы сбываются с точностью невозможной?
я не имею в виду "вещие" сны, кои приходится так сложно гадать, что и бросаешь к черту недогаданными. а именно то что проснувшись воспринимаешь как левую нарезку видений, правда довольно отчетливо врезанную в память.
vlapandr From: vlapandr Date: September 23rd, 2008 04:07 am (UTC) (Link)
Если этот сон был записан или рассказан тому, кто мог бы его вам напомнить, а потом сбылся в деталях - это одно дело, а если с вами что-то случается и в этот момент вы вдруг вспоминаете, что это вам снилось много лет назад - это другое.

Второе можно смело отнести к псевдо-воспоминаниям. Мало того, не исключено, что сознание может сформировать не только иллюзию того, что вам некогда снилось происходящее сейчас, но и того, что вы всегда помнили этот сон.

Но если такой сон действительно имел место - это одна из тех тайн, которые мне тоже хотелось бы узнать. Тут кто-то может упомянуть некое информационное поле, в котором мы все пребываем и где прошлое и будущее не различаются; кто-то скажет, что события свершаются хаотично, сами по себе - и воспринимаются неким общим сознанием, в котором мы опять же все пребываем, как свет далёких звезд. То есть, может быть, и человека уже нет, а ему кажется, что он есть; может, и конец света уже настал, а мы всё недвижимость приобретаем, деньги в акции вкладываем, воюем...
А кто-то предположит, что есть люди с чудовищной интуицией, мозг которых работает как огромный сверхбыстрый компьютер - в этот компьютер заложена исчерпывающая информация о свойствах материи, и анализа нескольких взаимосвязанных событий ему хватает для того, чтобы увидеть их отдалённые причины и столь же отдалённые последствия.

Но это всё из области фантастики, а хотелось бы знать.
vecetti From: vecetti Date: September 23rd, 2008 09:24 am (UTC) (Link)
Так в том то и дело, что на тот момент когда сон приснился, события произошедшие в нем кажутся пустыми или бессмысленными, а зачастую и непонятными. Мне помню приснилось что на верхней десне прицепился некий паразит, навроде паука. сидит себе ни вреда ни пользы, только противно. проснулся и долго еще думал что к чему. а лет через пять мне сделали операцию на корне зуба. и наложили на десну шов. который ощущался в идеальной точности с тем сном. один в один просто. и это не один случай.
P.S.
а что касается разного рода ДеЖаВю то и сн ими тоже невсе просто. Как Вам вспоминание в три слоя?) или скажем память о памяти но с отчетливым различием с происходящим?
Хитрая это штука - сознание, а мир вокруг еще хитрей.
vlapandr From: vlapandr Date: September 23rd, 2008 10:22 am (UTC) (Link)
С паразитом - это широко известное явление. Сновидения действительно сигнализируют о непорядках в организме. А вот если поподробнее расскажете насчёт воспоминаний в три слоя или памяти о памяти, думаю, многим будет интересно.
vecetti From: vecetti Date: September 24th, 2008 02:53 am (UTC) (Link)
Поправлюсь только что "паразит" это было наиболее эмоциональнодостоверное сравнение, только и всего.

Насчет же хитроумных дежавю... это сложно изложить словами. Особенно для меня.

Ну вот представте. Вы испытываете дежавю. но вспоминаете не событие или эмоцию. Вы вспоминаете ТО КАК ВЫ ВСПОМИНАЕТЕ что либо. (тоько не надо про "бред". такие вещи обычно происходят в моменты наиболее обостренного сознания). Спустя же время, обычно довольно немалое, происходит "классическое"дежавю. но я немогу не припомнить предыдущего слоя, потому что он был событием необычным и эмоционально сильным.
надеюсь, я смог выразиться внятно. обычно, когда я пытаюсь выразит в словах то что было в ощущениях получается нечитаемо).

Гораздо проще описать дежавю "неподлинное". Оно ничем не отличается от "классического" кроме несовпадения припоминаемых событий или эмоций с реально происходящими. То есть, мы имеем место, время, участников, но происходящее не повторяет память. иногда расхождения невелики, иногда от всей "памяти" остается только "здесь что то должно было быть".

А может и бред. черт его знает. когда логикой пытаешься пстигнуть глубину самоосознания, то логику просто ипытываешь на прочность.
From: ex_7151981 Date: September 23rd, 2008 07:16 am (UTC) (Link)
Самый интересный вид сна из испытанных и запомнивихся - это сон, в котором ты не заснул, а продолжаешь действовать. Вроде как лег, сразу встал и пошел по квартире, что-то делаешь... четко понимая, что спишь! Можно даже приоткрыть глаза и увидеть стену, на ней - тень от фонаря. А потом захочешь повернуть голову - и это делает уже второе тело, во сне!

Граница между сно и реальностью тогда кажется особенно преодолимой, словно можно взять приснившийся премет в руку и с ним проснуться...
vlapandr From: vlapandr Date: September 23rd, 2008 07:45 am (UTC) (Link)
О, это полезно с точки зрения экономии времени! Сколько во сне можно сделать! Я, например, однажды выучил во сне упражнение, которое не давалось на тренировке. Лёг, закрыл глаза и принялся мысленно его выполнять - сам не заметил, как заснул и переместился в спортзал.
From: ex_7151981 Date: September 23rd, 2008 08:22 am (UTC) (Link)
Оно самое. Эти сны и приходят-то обычно после удачных тренировок.
sergi From: sergi Date: September 27th, 2008 08:20 pm (UTC) (Link)
Спасибо за пост. Он цепляет.
vakurov From: vakurov Date: October 10th, 2008 04:33 pm (UTC) (Link)
Спасибо! Материал, фото, музыка - всё просто великолепно!

Что это за музыкальная группа такая классная?
25 comments or Leave a comment