Home
entries friends calendar user info Previous Previous Next Next
vlapandr's journal - Великая истина
Дневник Владимира Андреева

Advertisement

vlapandr
[info]vlapandr
Add to Memories
Tell a Friend
Великая истина
Вспомнил сегодня известное изречение, приписываемое замечательному человеку и учёному Роберту Вуду (1868-1955). Физик экспериментировал с гашишем, и во время одного из сеансов вся мудрость Вселенной открылась ему в простой, ёмкой и лаконичной формуле, которую он поспешил записать на клочке бумаги. Проснувшись утром, учёный с нетерпением взял в руки листок и прочёл: "Банан большой, но кожура больше".

Постараюсь объяснить, в связи с чем пришли мне на память эти слова.



Прежде всего, во избежание неуместных предположений, сразу скажу, что дело имел не с гашишем, а с чудесным рисовым напитком сочжу. На закуску же в сей праздник полнолуния было подано удивительное блюдо саннакчи, что означает в переводе "живая каракатица". Опять же, предвосхищая ужасы, которые могут прийти в голову читателю, поясню, что никто не смотрел на меня из тарелки умоляющим взглядом, да и оснований для такого взгляда не было, ибо, как выяснили норвежские биологи, моллюски не испытывают никаких страданий при физическом воздействии на них, так как не имеют мозга, а реакция, которую мы наблюдаем - чистый рефлекс.

Тем не менее, я впервые не пожалел о том, что у меня не было с собой камеры, поскольку тарелка, полная шевелящихся щупалец, зрелище хоть и экзотическое, но не для всех привычное - и, запечатлев процесс трапезы на видео, я, несомненно, обзавёлся бы некоторым количеством френдов, но, боюсь, лишился бы особо впечатлительных друзей...

Отдирая сопротивляющиеся щупальца от тарелки и подбирая те, что выползали из неё, я вспоминал японское блюдо икедзукури: срезав плоть с живой рыбы и оставив на костях лишь голову, хвост и нерв, соединяющий их, повар выпускает скелет в аквариум, и он плавает там на радость продвинутым клиентам, некоторым образом намекая на пустотность природы материального мира и его иллюзорность.

Вернувшись из ресторана, я, конечно, открыл "Основы дзен-буддизма" Дайсэцу Судзуки, и мой взгляд остановился на фразе: "Вы барахтаетесь в бурном потоке жизни и смерти, вас постоянно преследует чувство страха, волнения и неуверенности, и всё это является следствием вашего воображения и практического разума".

Подивившись проницательности Мастера, я мысленно поблагодарил его и получил совет: "Вам следует научиться подниматься над тривиальностью жизни".



Следующий день я провёл в медитативном состоянии, время от времени погружаясь в Интернет и с удивлением убеждаясь в том, что события, которым на его страницах придаётся особое значение, по сути своей столь же пустотны, сколь и щупальца каракатицы в кунжутном масле. Популярнейший блогер задаётся вопросом, почему не делают унитазы с тефлоновым покрытием, и получает свыше двухсот комментариев; любимый певец широких народных масс рассказывает тележурналистке, что встав поутру, первым делом блюёт; модный писатель, собираясь на презентацию своей книги, сообщает некоему юзеру, что того не изнасиловали, а затем не помочились на него только по великой милости писателя; два влиятельных политтехнолога не поделили халтуру на выборах, и один другого публично ставит на счётчик, вспоминая какой-то долг; "российский политический деятель, политолог, историк, публицист, этнолог" разражается у себя в блоге матерной тирадой, какую можно услышать разве что из уст пятнадцатилетней шпаны; в довершение ко всему, новостные ленты сообщают, что премьер Путин обещал президенту Франции "повесить Саакашвили за яйца". Пресс-секретарь премьера информацию не подтверждает, но не отрицает того, что в разговоре имела место "жёсткая риторика".

В очередной раз мне пришёл в голову вопрос: и это итог развития великой культуры? Так сказать, прадеду от правнука?
Хотя, признаться, я задал его себе по привычке, ибо пришёл к непоколебимому выводу: грядёт Армагеддон и всё описанное - его знаки. А значит, у всех нас два пути: либо окончательно превратиться в моллюсков, дабы встретить последний закат, не заметив его, либо, как советует Судзуки, подняться над тривиальностью жизни, освободить сознание - и встретить тот же закат как финал великой симфонии.

Поразмышляв над всем этим, я лёг спать и впервые за долгое время хорошо выспался. А поутру принял душ, выполнил небольшой комплекс упражнений, с удовольствием постоял на голове, выпил зелёного чаю, по дороге на работу зашёл в спортзал, а когда вышел оттуда, увидел, что клён красный, а гинкго - жёлтый. И застыл в потрясении, осознав, что это - великая истина, заключающая в себе глубочайшую вселенскую мудрость.



И кто будет с этой истиной спорить?

Tags: , , ,

Comments
punchacha From: [info]punchacha Date: November 16th, 2008 03:38 pm (UTC) (Link)
"я вспоминал японское блюдо икедзукури: срезав плоть с живой рыбы и оставив на костях лишь голову, хвост и нерв, соединяющий их, повар выпускает скелет в аквариум, и он плавает там на радость продвинутым клиентам, некоторым образом намекая на пустотность природы материального мира и его иллюзорность."
ого!
"
Следующий день я провёл в медитативном состоянии, время от времени погружаясь в Интернет и с удивлением убеждаясь в том, что события, которым на его страницах придаётся особое значение, по сути своей столь же пустотны, сколь и щупальца каракатицы в кунжутном масле. Популярнейший блогер задаётся вопросом, почему не делают унитазы с тефлоновым покрытием, и получает свыше двухсот комментариев; любимый певец широких народных масс рассказывает тележурналистке, что встав поутру, первым делом блюёт; модный писатель, собираясь на презентацию своей книги, сообщает некоему юзеру, что того не изнасиловали, а затем не помочились на него только по великой милости писателя; два влиятельных политтехнолога не поделили халтуру на выборах, и один другого публично ставит на счётчик, вспоминая некий долг; "российский политический деятель, политолог, историк, публицист, этнолог" разражается у себя в блоге матерной тирадой, какую можно услышать разве что из уст пятнадцатилетней шпаны; в довершение ко всему, новостные ленты сообщают, что премьер Путин обещал президенту Франции "повесить Саакашвили за яйца". Пресс-секретарь премьера информацию не подтверждает, но не отрицает того, что в разговоре имела место "жёсткая риторика"."
никогда не читаю "топы" " модных блоггеров", чему рада несказанно.
А клёны тоже жжёлтые бывают :)
vlapandr From: [info]vlapandr Date: November 16th, 2008 03:55 pm (UTC) (Link)
никогда не читаю "топы" " модных блоггеров", чему рада несказанно.
Это правильно, только некоторых из них обойти вниманием непросто...

А клёны тоже жжёлтые бывают :)
Как прресса :)
(no subject) - [info]moedag
(no subject) - [info]vlapandr
engelsson From: [info]engelsson Date: November 16th, 2008 03:38 pm (UTC) (Link)
"Вам следует научиться подниматься над тривиальностью жизни". Замечательный совет. Кто-то бы ещё объяснил как именно это делать? С чего начать?
Вопросы чисто риторические, ибо вряд ли кто-то дошёл до понимания истины.... а кто дошёл, тот дневник в ЖЖ не ведёт явно.
vlapandr From: [info]vlapandr Date: November 16th, 2008 04:08 pm (UTC) (Link)
Кто-то бы ещё объяснил как именно это делать? С чего начать?

Предвосхитив Ваш вопрос, Судзуки объясняет: "Не тратьте времени, спрашивая, как этого достичь, просто всей душой отдайтесь этой работе. Она походит на работу комара, кусающего железного быка: в тот самый момент, когда железо совершенно перестаёт реагировать на ваш жалкий укус, вы на мгновение забываетесь, делаете отверстие - и работа завершена".

Правда, этому высказыванию предшествуют двести с лишним страниц текста, смысл которого сводится к тому, что дзен не объяснить в словах и никакая работа ума не приведёт к просветлению, ибо главное - личный опыт. Уважаемый engelsson, у Вас его предостаточно.
voodya From: [info]voodya Date: November 16th, 2008 03:44 pm (UTC) (Link)
Это один из лучших постов которые мне встретились за последний месяц. Спасибо вам за него, хорошие правильные мысли после посещают.
vlapandr From: [info]vlapandr Date: November 16th, 2008 04:11 pm (UTC) (Link)
Вам спасибо, voodya. Зайду, почерпну мыслей!
(no subject) - [info]voodya
(no subject) - [info]vlapandr
stavolta From: [info]stavolta Date: November 16th, 2008 03:53 pm (UTC) (Link)
клён красный, а гинкго - жёлтый!
спасибо! ;)
vlapandr From: [info]vlapandr Date: November 16th, 2008 04:08 pm (UTC) (Link)
Да будет так!)
kotoshka From: [info]kotoshka Date: November 16th, 2008 04:03 pm (UTC) (Link)
Поняла высказанное Вами давно.
Только как у собаки: понять - поняла, а высказаться не сумела. Спасибо за более-менее точные\интересные формулировки.
А ещё короче и точнее - у Экклизиаста:
Суета сует и всяческая суета...
Всё проходит...

Публикую в ЖЖ фото, подобные двум последним.
Природа - как последнее прибежище\убежище Разума в этом мире.
vlapandr From: [info]vlapandr Date: November 16th, 2008 04:24 pm (UTC) (Link)
Всё суета сует и томление духа.
А можно: всё есть Брахман и томление духа.

Формулировки обязуюсь отточить!)
А фотографии у Вас отличные. Радуга какая!

Насчёт Разума не соглашусь. Если Вы имеете в виду Божественный Разум, то он, по определению, повсюду, во всём - и ничего, кроме его манифестаций, не существует. А значит, и бежать Ему некуда и не от кого.

А если просто разум, то, как гласит Иерусалимская Библия, притча о грехопадении символизирует как раз возникновение разума, привнёсшего хаос в изначальную гармонию Творения.
h_studio From: [info]h_studio Date: November 16th, 2008 04:08 pm (UTC) (Link)
:)
moedag From: [info]moedag Date: November 16th, 2008 04:29 pm (UTC) (Link)
Я точно брошу пить алкоголь. С такими-то текстами.
Уже больше года пил его практически ежедневно, но в последние две недели разрыв все увеличивается. 2 дня без, 3, 4...
vlapandr From: [info]vlapandr Date: November 16th, 2008 04:31 pm (UTC) (Link)
Идите на рекорд!
sveta_goryun From: [info]sveta_goryun Date: November 16th, 2008 04:49 pm (UTC) (Link)
пропустил слово "плодом"
"Вы барахтаетесь в бурном потоке жизни и смерти, вас постоянно преследует чувство страха, волнения и неуверенности, и всё это является вашего воображения и практического разума".

vlapandr From: [info]vlapandr Date: November 16th, 2008 05:03 pm (UTC) (Link)
Спасибо, исправил. Только в тексте - "следствием".
Но я бы сказал: "плодом".
amalissimo From: [info]amalissimo Date: November 16th, 2008 04:49 pm (UTC) (Link)
плавующие скелетики - сильный образ, не хотелось бы уподобиться ему, но очень похоже: ножками-ручками еще шевелим, рот открывается и даже что-то вылетает из него, а вся конструкция только на неперерезанном нерве и держится, а внутри все пусто и темно. (апокалиптично получилось)
vlapandr From: [info]vlapandr Date: November 16th, 2008 05:04 pm (UTC) (Link)
Так оно и есть!)
sveta_goryun From: [info]sveta_goryun Date: November 16th, 2008 04:52 pm (UTC) (Link)
солнце моё, а кто тебе запрещал это видеть после пары рюмочек?))))
не читай дерьмовые блоги, а тем более новости.
vlapandr From: [info]vlapandr Date: November 16th, 2008 05:09 pm (UTC) (Link)
солнце моё, а кто тебе запрещал это видеть после пары рюмочек?))))
После пары рюмочек иные видения возникают...)

не читай дерьмовые блоги, а тем более новости.
Да я всё надеюсь: вдруг вразумил Господь?
(no subject) - [info]sveta_goryun
(no subject) - [info]vlapandr
(no subject) - [info]cheslavkon
sveta_goryun From: [info]sveta_goryun Date: November 16th, 2008 05:26 pm (UTC) (Link)
а пришли мне фотку побольше с золотым слоном, а ?
vlapandr From: [info]vlapandr Date: November 16th, 2008 05:34 pm (UTC) (Link)
Посмотрю завтра, не сохранилась ли на СD.
luckan From: [info]luckan Date: November 16th, 2008 06:24 pm (UTC) (Link)
такие существа симпатичные ) Кальмар ваще класный
vlapandr From: [info]vlapandr Date: November 16th, 2008 06:36 pm (UTC) (Link)
Да. Обычно такие аквариумы не только внутри ресторанов стоят, но и в витринах - так я часто останавливаюсь и смотрю. Людям непривычно - смеются.
stranger_006 From: [info]stranger_006 Date: November 16th, 2008 06:45 pm (UTC) (Link)
По-моему, превратиться в моллюска - это не такая уж плохая альтернатива. :-) Всё лучше "популярного блогера". Я бы поплавал каракатицей (до первой корейской тарелки). =)))
vlapandr From: [info]vlapandr Date: November 18th, 2008 03:55 pm (UTC) (Link)
Сдаётся мне, что каракатицы, не зная боли, не испытывают и счастья.
(no subject) - [info]stranger_006
(no subject) - [info]vlapandr
(no subject) - [info]stranger_006
(no subject) - [info]vlapandr
sptashka From: [info]sptashka Date: November 16th, 2008 06:50 pm (UTC) (Link)
Воистину.
Я вот еще сегодня утром тоже над этой темой думала,... а тут Ваш пост. Все не случайно. :)
evalenta From: [info]evalenta Date: November 16th, 2008 08:47 pm (UTC) (Link)
каракатицы выглядят очень вкусными, а деревья красивыми, а Вы как и всегда очень мудры:)
vlapandr From: [info]vlapandr Date: November 18th, 2008 03:56 pm (UTC) (Link)
Спасибо, хотелось бы в это поверить :)
vecetti From: [info]vecetti Date: November 17th, 2008 04:59 am (UTC) (Link)
и это итог развития великой культуры? Живо пред глазами предстало:

Из первобытного океана бурлящей протоплазмы медленно и сам того не замечая выползает некий РЫБ. ползти тяжело, но радует то что путь в гору идет (да, есть у нашего РЫБа такое чуство, уже успело сформироваться). И вот когда пленка поверхностного натяжения лопнула и произошел первый, болезненный глоток воздуха РЫБ увидел глазами картину неискаженную преломлением воды и ощутил простор, и приподнялся брюхом с земли.
Но получив возможность смотреть туда куда хочет, он посмотрел назад. И пронзил взглядом тощу отпустившей его воды, и увидел то что покинул. И издал мысль протолкнув ее сквозь саднящую гортань: И это итог развития великой культуры?!

Вы просто неправильно назвали явление. Это НЕ итог культуры, Это сама культура. Это то бурление протоплазмы, что созданно для взращивания... кого?
А глядя на Вас, я верю, что есть место где можно дышать воздухом и смотреть без мутной ряби воды.

P.S.
извините если что. я как всегда с клавиатурой наголе))) и как всегда более одного слова вперед текст не планирую)))
vlapandr From: [info]vlapandr Date: November 18th, 2008 03:52 pm (UTC) (Link)
Что ж, давайте в этих координатах...
Я вижу культурную картину иначе. Вижу стаю белоснежных птиц высоко в чистом небе, а под ними внизу - беспрестанно увеличивающуюся в размерах выгребную яму, которая поглощает озёра, луга, деревья с птичьими гнёздами... И в ней копошение, копошение, а над ней роятся жирные мухи. И вот птицы, отлетав своё, опускаются вниз. Сначала на них набрасываются мухи, а потом облепляют со всех сторон опарыши. И то, что представляло собой ценность прежде, ныне именуется отстоем, а содержимое ямы - будь то очередное ниспровержение Ахматовой или грязный футбольный плакат - культурой.
(no subject) - [info]vecetti
(no subject) - [info]vlapandr
no_nine From: [info]no_nine Date: November 17th, 2008 05:03 am (UTC) (Link)
Хотелось бы подробнее ознакомиться с блюдом саннакчи)
vlapandr From: [info]vlapandr Date: November 18th, 2008 01:19 pm (UTC) (Link)
Боюсь, что подробное описание способа приготовления блюда затронет чувства тех, кто не верит норвежским учёным. Надеюсь, однажды Вы приедете в Корею и обретёте непосредственный опыт знакомства с блюдом.
agni_8 From: [info]agni_8 Date: November 17th, 2008 09:05 am (UTC) (Link)
"как выяснили норвежские биологи, моллюски не испытывают никаких страданий при физическом воздействии на них, так как не имеют мозга, а реакция, которую мы наблюдаем - чистый рефлекс. "
Собственно, даже растения испытывают боль и страх. Не то что моллюски.
А любимые вами буддисты стараются даже дождевых червей не убивать. (А вдруг это реинкарнировавший близкий родственник?)

С остальным согласна. ))
vlapandr From: [info]vlapandr Date: November 17th, 2008 01:02 pm (UTC) (Link)
Об опытах по исследованию реакций растений на раздражители читал. Врад ли уместно говорить о боли страхе, поскольку это реакции, обусловленные механизмом самозащиты и предполагающие возможность избежать опасности. Растения такой возможности лишены. Рефлекторное сокращение мышц у моллюсков и червей таже не свидетельствует о боли, сопутствующей такому сокращению у организмов с развитой нервной системой и обладающих мозгом.

Карма - закон причины и следствия. В червя может реинкарнировать только тот, чей интеллект, эмоциональный мир и потребности соответствуют уровню червя. Упаси Господи от такого родственника! А уж если он стал червём - что же им дорожить? Боли он не испытает, раздели надвое - будет два червя. А вот поспособствовать его перерождению в более совершенное существо, скормив рыбке, очень даже благородное дело.
From: [info]vah1 Date: November 17th, 2008 09:46 am (UTC) (Link)

грядёт Армагеддон и всё описанное - его знаки.

некоторые не заметят его в силу отсутствия инструментов для его осознания.
некоторые заметят, но пройдут над ним.
некоторые заметят и испытают на себе и примут урок.
но большинство заметят, и спросят: "за что?".

минимальный эффект от такого большого предприятия.
т.е. из пушки по воробьям - странно.
vlapandr From: [info]vlapandr Date: November 18th, 2008 03:28 pm (UTC) (Link)

Re: грядёт Армагеддон и всё описанное - его знаки.

Согласно Откровению, Армагеддон есть последняя битва сил Добра и Зла, за которой грядёт Суд - и новая, вечная жизнь. Может быть, я ошибаюсь, но, по-моему, христианская традиция не говорит о возможности извлечения кем-либо урока из всего вышеописанного, так же как и о возможности оказаться "над схваткой". Но если допустить терминологическое смешение и обозначить этим привычным нам словом неизбежный конец кальпы, можно допустить возможность спасения путём достижения единства с Брахманом.
Re: грядёт Армагеддон и всё описанное - его знаки. - [info]vah1
chugaylo From: [info]chugaylo Date: November 17th, 2008 07:09 pm (UTC) (Link)
С этой истиной спорить не хочется=)))

Про банан очень хорошо=)))

Подниматься над тривиальностью жизни - над этим стоит подумать.
adary From: [info]adary Date: November 17th, 2008 10:29 pm (UTC) (Link)
Вы так здорово, одним абзацем, ознакомили меня со всеми новостями! Просто прелесть. Приятно иметь в друзьях человека с правильным взглядом на жизнь.
vlapandr From: [info]vlapandr Date: November 18th, 2008 03:57 pm (UTC) (Link)
Ну, может быть, с одним из многочисленных правильных взглядов :)
chuma3 From: [info]chuma3 Date: November 28th, 2008 05:22 am (UTC) (Link)

Великая истина

Вуду - вудово...
vlapandr From: [info]vlapandr Date: November 28th, 2008 08:53 am (UTC) (Link)

Re: Великая истина

Прочитав в почте Ваш ответ на пост, содержание которого успел несколько позабыть, решил, что речь идёт о религии вуду, ассоциации с которой у Вас, должно быть, возникли. Пошутив в ответ: "А кто такой этот Вуд?" - я удосужился перечитать свой текст и с ужасом заметил, что именно с упоминания Вуда он и начинается. Представил себе Ваше недоумение при получении ответа.Почувствовал себя сами понимаете кем. Бывает...
55 comments or Leave a comment
profile
Владимир Андреев
User: [info]vlapandr
Name: Владимир Андреев
calendar
Back January 2010
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
page summary
tags

Advertisement

Customize