?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Храм и торговцы - vlapandr's journal
Дневник Владимира Андреева
vlapandr
vlapandr
Храм и торговцы
Размышляя на предыдущую тему, нашёл у себя летнюю фотографию.
Казалось бы, вполне благостная картинка, однако что-то в ней меня смущает.
Понятно, что Господь Бог изготавливает церковную утварь не в буквальном смысле собственными руками, а вдохновляя на то своих рабов, наделённых соответствующими навыками. И тем не менее, от подобной рекламы веет некоторой профанацией. Как если бы Иисус изгнал торговцев из храма, а они подкатили обратно - и давай горланить: "Ка-адила недорого, свечи восковые, кресты нательные, епитрахиль парчовая с бахромой - оптовые партии со скидкой.."
Да и разве главное в храме - лампадки, подсвечники и кадила? Разве не Дух Святой? Где же тут "ВСЁ для храма?"
Вот эта неточность формулировки, должно быть, и смущает...

 

Tags: , ,

66 comments or Leave a comment
Comments
engelsson From: engelsson Date: February 6th, 2009 09:43 am (UTC) (Link)
Давненько Вас не было. Где пропадали?
Далеко не всегда согласен с Вашими мыслями, но вот тут подпишусь под каждым словом.
vlapandr From: vlapandr Date: February 6th, 2009 10:12 am (UTC) (Link)
Пребывал в неразлучном единении с семьёй. Одновременно заканчивал очередное произведение, во что весь творческий пыл и ушёл.
Надеюсь на дальнейшее наше с Вами идейное сближение :)
cheslavkon From: cheslavkon Date: February 6th, 2009 10:02 am (UTC) (Link)
Всё, что Вами здесь сказано, заслуживает только согласия. Тут не может быть иного мнения.
Но вот, что меня удивляет: кому адресована эта реклама? Если служителям церкви, то их не много, очень не много.
Если верующим, то верующие не закупают храмовую утварь.
Кому же?
vlapandr From: vlapandr Date: February 6th, 2009 10:33 am (UTC) (Link)
Я тоже ломаю над этим голову. Служителям можно и позвонить, в конце концов. Может быть, цель этой рекламы - побуждение верующих к повсеместному строительству новых храмов?
sveta_goryun From: sveta_goryun Date: February 6th, 2009 10:03 am (UTC) (Link)
чёй-то тебя на занудство потянуло?)))
vlapandr From: vlapandr Date: February 6th, 2009 10:33 am (UTC) (Link)
О душе думаю!)
vecherov From: vecherov Date: February 6th, 2009 10:06 am (UTC) (Link)
Все для охоты и рыбалки...:))) Не поплавки и крючки, а навороченные от самого... владельца свечного заводика:)))
vlapandr From: vlapandr Date: February 6th, 2009 10:39 am (UTC) (Link)
Так и выглядит :)
kuzinatra From: kuzinatra Date: February 6th, 2009 10:30 am (UTC) (Link)
Это не реклама,или не совсем реклама.
Проще не придираться-лучшие умы наружной рекламы не здесь :)написано так, чтоб меньше букв-больше информации.
Сотрудник храма(отвечающий за закупку принадлежностей) для себя поймёт правильно,заменив в уме на "оборудование","принадлежности для богослужения".
А остальным этот поставщик неинтересен.
vlapandr From: vlapandr Date: February 6th, 2009 10:38 am (UTC) (Link)
И как же сие действо происходит? Подъезжает фургончик к храму и начинает видом своим искушать его сотрудников? Не проще ли написать письмо с предложением или попросту позвонить? К чему эта, я бы сказал, десакрализация?
vah1 From: vah1 Date: February 6th, 2009 10:38 am (UTC) (Link)
и такое бывает, и не только с Православием.
есть Православие, а есть его понимание, а есть его претворение.
всё суть разные вещи.
вторые и третьи от человеков, какие исполнители, таков внешний вид, форма.
один мой профессор любил говарить:
- Нет ничего хуже для парадигмы (научной), чем фанатично преданные буквалисты последователи.
vlapandr From: vlapandr Date: February 6th, 2009 10:58 am (UTC) (Link)
Но если следовать именно букве Евангелия, исключая толкования, то молиться следует не в храме с утварью, а в уединении: “Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.” (Матф.6:6)

fox_78 From: fox_78 Date: February 6th, 2009 10:44 am (UTC) (Link)
У нас была воцерковлённая семья,венчаный брак...со временем я поняла,что вера,религия и церковь-очень разные вещи...я понимаю почему так происходит...но обсуждать как-то совсем не хочется...
Как Вы?Давно не видно было...Вы в Питере?
vlapandr From: vlapandr Date: February 6th, 2009 11:54 am (UTC) (Link)
Пока в Питере.
targut From: targut Date: February 6th, 2009 10:50 am (UTC) (Link)
Грузовик в чём провинился? Свечки продают, не говорят - "иди за мной, получишь царствие небесное" - в чём проблема? Предметы культовые - обыденная вещь, даже в церкви есть хозяйство.
vlapandr From: vlapandr Date: February 6th, 2009 11:20 am (UTC) (Link)
Речь не о грузовике и даже не только о религиозной проблематике. Проблема в сужении понятия "храм", в низведении его на уровень сугубо бытовых понятий, что и называется профанацией.

Да и не вызывает ли бойкое "Всё для храма", выведенное на борту фургона, подспудную мысль о том, что храм, куда идут нуждающиеся в утешении, обязан всем, что в нём есть, тем же торговцам?
larkin_donkey From: larkin_donkey Date: February 6th, 2009 11:10 am (UTC) (Link)
> Да и разве главное в храме - лампадки, подсвечники и кадила? Разве не Дух Святой? Где же тут "ВСЁ для храма?"

Что ж, хорошо ещё, они Дух Святой "для храма", мелким и крупным оптом, не предлагают. )
cheslavkon From: cheslavkon Date: February 6th, 2009 11:14 am (UTC) (Link)
+1
platina_ru From: platina_ru Date: February 6th, 2009 12:23 pm (UTC) (Link)
не знали они закон о рекламе :)
интересно, антимонопольная служба будет рассматривать жалобы на подобного рода рекламу? Гы-гы-гы)))
sergi From: sergi Date: February 6th, 2009 12:43 pm (UTC) (Link)
Вот полностью согласен с вами. Почему-то как рассказывают друзья, когда едешь в Индии или Непале, а везде нарисованы религиозная символика то воспринимается естественно. Но зато когда у нас видишь огромные подобные надписи, сделанные по всем правилам маркетинга, вспоминаешь про момону, геену и скрежет зубовный.
vlapandr From: vlapandr Date: February 6th, 2009 10:41 pm (UTC) (Link)
Ибо и впрямь маркетинг.
vbb2007 From: vbb2007 Date: February 6th, 2009 12:45 pm (UTC) (Link)
Тут же вспоминаются огромные буквы над колоннадой
Казанского-"Христос воскрес":)
masia84 From: masia84 Date: February 7th, 2009 06:01 am (UTC) (Link)
А вы, я смотрю, так же серьезно относитесь к словам, как и я! Родственные души!
Язык наш столь многосмыслен, что запутаться в нем легко не только человеку неопытному, но даже и владеющему им относительно свободно.
Почему-то кажется, что эта надпись сродни словечку "марков", накарябанному фломастером на картонке, и небрежно сунутому в ящик с упомянутой "марковью".
Как могут - так и используют.
А тех, кого коробит, остается все меньше. Чтобы покоробило, нужно знать, что такое "храм" - во всех смыслах этого слова.
Потому стараюсь серьезно не относиться, и на слабости человеческие внимания не обращать - сама слаба, что ж на других-то пенять?
А вообще - да, слово ударяет больно.
Только надо смысл понимать :)
Спасибо вам за этот пост, и за мысли, которые от него пришли )
vlapandr From: vlapandr Date: February 7th, 2009 09:45 am (UTC) (Link)
Спасибо!
frische_windin From: frische_windin Date: February 9th, 2009 04:13 pm (UTC) (Link)
Да, к сожалению, сейчас часто люди, которые называют себя верующими, довольно прагматично относятся к религии и Богу. Без понимания сути.

У меня был недавно случай. Я хотела "заказать" молитву. Пишу не "попросить", потому как просят лично. А тут просто подходишь к бабушке, которая продает свечи и спрашивешь, как быть, что то-то и то-то. Она говорит: "Да, можно молитву". И тихонько так: "100 руб." Ну, я даю 500 и говорю, что, мол, сдачи не надо. Хотелось как-то, чтобы пожертвование было пожертвованием, а не платой) Ну, она несколько смутилась. Сказала что-то типа: "Помоги вам Господь". А потом через некоторое время подходит ко мне в коридоре, доверительно берет за руку и с заботой в голосе говорит: "Я сказала батюшке, он прочитает молитву пять раз". Вот так) С чувством выполненного долга. И она совершенно искренне думает, что за молитву надо платить 100 р...
vlapandr From: vlapandr Date: February 10th, 2009 08:49 pm (UTC) (Link)
Вряд ли она так искренне думает, иначе произносила бы "100 рублей" не тихонько, а обычным голосом. Фарисейство это.
66 comments or Leave a comment