?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Главные новости - vlapandr's journal
Дневник Владимира Андреева
vlapandr
vlapandr
Главные новости
Прочитал вчера "главные новости" от Яндекса. Их было пять. Две смерти, убийство, подготовка к войне, выборы в республике, находящейся на военном положении... Душа пришла в смятение. Боже правый, разве население планеты - не шесть с половиной миллиардов человек - и разве каждое мгновение не происходит что-нибудь не менее, а то и более важное, чем то, о чём сообщают средства массовой информации? Каждая жизнь драгоценна, каждая смерть - трагедия, но согласны ли вы, друзья, с тем, что из ста тысяч смертей, случающихся ежедневно, именно кончина последней пассажирки "Титаника" достойна упоминания в качестве одной из главных новостей дня? Согласны ли Вы, что из всех убийств, происходящих ежедневно в мире, наиболее важным является убийство американского специалиста по абортам?

Сообщение о том, что бывший президент Южной Кореи бросился со скалы, вопросов не вызывает. Это поступок, спасший честь семьи - и государства, которое олицетворял этот человек в течение пяти лет. Но с какой целью одной из главных новостей пятимиллионного Петербурга выбран прыжок неизвестного с заводской трубы? Потому что это правда? Но жизнь чрезвычайно разнообразна. Мир - это бесконечная мозаика событий. Почему же единственная правда должна представлять собой набор страшилок? Говорят, в состоянии стресса люди более внушаемы и легче поддаются на рекламные ухищрения. Что ж, может быть, это и есть ответ на вопрос. Но мне порой от отчаяния думается, что "главные новости", сплошь состоящие из сообщений об авиакатастрофах, железнодорожных крушениях, убийствах, изнасилованиях, терактах и светских скандалах, стряпают мелкие, подлые людишки, ищущие себе оправдание: дескать, мир уродлив, жесток и беспощаден, надо по-любому выживать...

Утрирую, конечно. Вполне допускаю, что кем-то движут и благие побуждения. Мол, чем больше негатива нароешь, тем быстрее люди от него избавятся. Но станут ли они избавляться от того, с чем свыклись, как свыкаются с хаосом в доме и грязью вокруг него? Нет. Не можем мы ничего изменить в жизни, не понимая её, видя только одну её сторону. И представлять мир в образе помойной ямы так же глупо и порочно, как и стремиться видеть в нём только позитивное. Говорить об уродливом нужно - но не всуе, не так, чтобы люди приучались жевать котлеты под новости о взорванных домах и отрезанных головах. Не так, чтобы они безучастно махали рукой: ничего, мол, не поделаешь - а так, чтобы им было где взять силы. Ведь в том, что картину мира создаёт описание, есть немалая доля истины. Владение словом сродни магии. Мир мог бы стать другим.


А теперь - главные новости. Пришло лето. Жарко. В прудах провинции Кёнсан распустились лотосы. Ограды утопают в розовых кустах, а в прохладных, тенистых парках продолжают цвести рододендроны. Над рекой летают журавли, аисты и цапли, а на ветвях деревьев виднеются буддийские флажки, которые называются  по-тибетски "лунгта" - "конь ветра". Они олицетворяют собой жизненную силу.
Всем хорошего настроения!


Tags: , , , , , ,

77 comments or Leave a comment
Comments
luckan From: luckan Date: June 2nd, 2009 05:36 am (UTC) (Link)
Законы Вавилона требуют содержать популяцию в страхе, для лучшей управляемости. Чем больше страха, тем легче держать толпу в покорности. На это нацелены все СМИ, вся внутренняя политика государств вавилонского строя.
vecetti From: vecetti Date: June 2nd, 2009 05:47 am (UTC) (Link)
ерунду сгородили
но очень пафосно конечно и с чуством приобщенности к механизмам
vecetti From: vecetti Date: June 2nd, 2009 05:45 am (UTC) (Link)
Вполне допускаю, что кем-то движут и благие побуждения...

ну это навряд ли как раз)). бизнес слеп и идет на запах денег.
все это прекратится тогда когда перестанет вызывать стойкий интерес. это как с порнаграфией в интернетах, с развиием социальных сетей и привыканием к доступному, интерес к порносайтам упал по разным источникам гдето процентов на 60.
vlapandr From: vlapandr Date: June 2nd, 2009 08:10 am (UTC) (Link)
Да уж скорее бы...
brennoe_telo From: brennoe_telo Date: June 2nd, 2009 06:25 am (UTC) (Link)
Я сегодня ночью вернулась из Израиля и как раз думала о том, какое впечатление может создаться об этой разнообразной и красочной стране, если оценивать ее по "главным новостям".

Спасибо за фотографии - как всегда вдохновляют и манят на немедленную прогулку. :)
Хорошего дня!
vlapandr From: vlapandr Date: June 2nd, 2009 08:08 am (UTC) (Link)
Да мне в Россию страшно возвращаться после всех этих новостей. Звоню жене: как вы там? Отвечает: да нормально, как всегда. Приезжаю в отпуск - всё, как обычно...

Хорошей прогулки!
sabanda From: sabanda Date: June 2nd, 2009 07:03 am (UTC) (Link)
Вы выразили мои мысли, мне всегда не хватает в новостях позитивных событий, так много в мире интересного и разнообразного, а новости обычно очень узко охватывают события в мире.
для меня в этом плане много значит ЖЖ, здесь много сообществ и интересных людей, которых дают ТАКУЮ ПРЕКРАСНУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ узнать именно то, что тебя интересует и радует :))
vlapandr From: vlapandr Date: June 2nd, 2009 04:05 pm (UTC) (Link)
Да, ЖЖ - это чудо :)
larkin_donkey From: larkin_donkey Date: June 2nd, 2009 07:05 am (UTC) (Link)
Да, видимо, культурный слой низменных страстей гораздо более плодородный. Так что СМИ предпочитают сажать и собирать урожай на этих полях, пренебрегая чахлыми заброшенными лужайками эстетических чувств в наших душах.
vlapandr From: vlapandr Date: June 2nd, 2009 08:11 am (UTC) (Link)
А мне кажется, СМИ ещё и удобряют изрядно сей слой.
vaialinn From: vaialinn Date: June 2nd, 2009 07:26 am (UTC) (Link)
Но мне порой от отчаяния думается, что "главные новости", сплошь состоящие из сообщений об авиакатастрофах, железнодорожных крушениях, убийствах, изнасилованиях, терактах и светских скандалах, стряпают мелкие, подлые людишки, ищущие себе оправдание: дескать, мир уродлив, жесток и беспощаден, надо по-любому выживать...
мне уже давно не кажется, я уже в этом убедилась. в час-пик сообщают всякие страшилки, а что-то более-менее позитивное - часа в 2 ночи.
за фотографии - спасибо, очень приятно с утра увидеть:)
vlapandr From: vlapandr Date: June 2nd, 2009 03:59 pm (UTC) (Link)
Интересное наблюдение. Вот ведь что творят, а? Итак люди в час пик нервничают, а они ещё подпускают... Небось, чтобы заставить народ снимать стресс хождением по магазинам и кафе...
svk_44 From: svk_44 Date: June 2nd, 2009 07:49 am (UTC) (Link)
ну, что ж хоть плохие новости, но их человекам тоже иногда полезно послушать...
чтобы немного поболеть о несчастьях других и стать чуточку более сострадательным...
vlapandr From: vlapandr Date: June 2nd, 2009 08:04 am (UTC) (Link)
А кто с этим спорит? Более того, не за "иногда" и "немного" я выступаю, а за "постоянно" и "много" - но учитывая наличие критического предела, за которым сострадание уступает место угнетённому состоянию, отупению, равнодушию...

Обратите внимание на последний абзац:

"Не можем мы ничего изменить в жизни, не понимая её, видя только одну её сторону. И представлять мир в образе помойной ямы так же глупо и порочно, как и стремиться видеть в нём только позитивное. Говорить об уродливом нужно - но не всуе, не так, чтобы люди приучались жевать котлеты под новости о взорванных домах и отрезанных головах. Не так, чтобы они безучастно махали рукой: ничего, мол, не поделаешь - а так, чтобы им было где взять силы".
mari_05 From: mari_05 Date: June 2nd, 2009 08:37 am (UTC) (Link)
Красивые фото. Очень нравятся лотосы:)
vlapandr From: vlapandr Date: June 2nd, 2009 03:54 pm (UTC) (Link)
А под ними плавают разноцветные карпы...
i_r_o_c_h_k_a From: i_r_o_c_h_k_a Date: June 2nd, 2009 10:02 am (UTC) (Link)
Спасибо за правильные и позитивные новости:) А по-поводу СМИ Вы правы, к сожалению:((
vlapandr From: vlapandr Date: June 2nd, 2009 04:01 pm (UTC) (Link)
Будем надеяться, как говорится...)
rozochka From: rozochka Date: June 2nd, 2009 11:21 am (UTC) (Link)
Вы полностью правы на счет наших средств массовой информации.
А за снимки спасибо.
vlapandr From: vlapandr Date: June 2nd, 2009 04:03 pm (UTC) (Link)
Снимки хорошо под песню смотреть...
Nothing's gоnna change my world...
steinun From: steinun Date: June 2nd, 2009 03:14 pm (UTC) (Link)
Новости не смотрю почти совсем, однобоко.
Мне как-то сказали, как можно радоваться тому, что какой-то цветочек расцвел, когда вокруг творится такое. А мне радостно и Вам, похоже, тоже.
Если мы не будем верить в чудеса, нам - конец.

Прочитала Вашу повесть. Мне нравится, как пишете. Живо и образно, узнаваемые персонажи. Как будто мы с Вами просто говорили.
vlapandr From: vlapandr Date: June 2nd, 2009 03:27 pm (UTC) (Link)
Спасибо, Марина, что поддержали!)
А насчёт радости у меня был вот такой пост: http://vlapandr.livejournal.com/56415.html
frische_windin From: frische_windin Date: June 2nd, 2009 03:22 pm (UTC) (Link)
Вполне допускаю, что кем-то движут и благие побуждения. Мол, чем больше негатива нароешь, тем быстрее люди от него избавятся. Но станут ли они избавляться от того, с чем свыклись, как свыкаются с хаосом в доме и грязью вокруг него? -

Вот именно. Просто сам по себе негатив не побуждает избавлению от него. Нужно показывать его причины и разъяснять на этом уровне. Только... они ведь и сами не понимают причины. А если и понимают, то не все равно не будут действовать иначе. Потому как это ударит по их доходам. Как уже тут совершенно верно было сказано, СМИ зарабатывают деньги. А на чем можно заработать? Либо на удовольствиях либо на страхе. Показывать удовольствия в новостях несколько проблематично (имеются в виду удовольствия, приносящие доход :) ), так что остается страх.

А вообще, конечно, люди сами поважают. Позволяют так с собой обращаться.
vlapandr From: vlapandr Date: June 2nd, 2009 03:30 pm (UTC) (Link)
Просто сам по себе негатив не побуждает избавлению от него. Нужно показывать его причины и разъяснять на этом уровне. Только... они ведь и сами не понимают причины. А если и понимают, то не все равно не будут действовать иначе. Потому как это ударит по их доходам.

Абсолютно точно сказано!
platina_ru From: platina_ru Date: June 2nd, 2009 03:25 pm (UTC) (Link)
Очень-преочень красиво! так и хочется потрогать их...

А по поводу новостей - согласна. Были бы деньги, стала бы издавать позитивную газету про людей вокруг. Их так много - талантливых, необычных, умных, красивых, добрых, улыбчивых...
vlapandr From: vlapandr Date: June 2nd, 2009 03:35 pm (UTC) (Link)
Были бы деньги, стала бы издавать позитивную газету про людей вокруг.

Именно об этом и думаю всё время. Именно это и подразумевал...
freeentr From: freeentr Date: June 2nd, 2009 05:59 pm (UTC) (Link)
Ура цветущим лотосам и рододендронам!))

Но похоже жующие котлеты пред новостями люди уже привыкли, им так удобней и спокойней (как самосохранение в безопасном месте). Я выкладывал схожую мысль с предложением больше отдавать чем принимать, что полагаю очень важный момент на-пути-к-светлому-будущему. http://freeentr.livejournal.com/10157.html
vlapandr From: vlapandr Date: June 3rd, 2009 05:05 pm (UTC) (Link)
Ну, признаков светлого будущего я не вижу. Дай Бог, чтоб темнее не стало! А предложение больше отдавать, чем брать, не всякий примет: люди по природе разные...
beffatore From: beffatore Date: June 2nd, 2009 08:04 pm (UTC) (Link)
Нагнетание страха и отвлечение внимания людей от настоящих проблем на пустяки, скандалы, секс и прочую "бытовуху" жизни, подчёркивание "важности" именно этих тем - самый простой способ манипулирования сознанием и инстинктами человека. Или раздувание "остро злободневных" этических, политических и экологических тем. Меня уже так давно и так настоятельно пугают концом света, что я его уже совершенно не боюсь. Не страшно-с, господа! Но обидно, что чувство сострадания и боли притупилось от этого постоянного прессинга до нечувствительности.
vlapandr From: vlapandr Date: June 3rd, 2009 05:07 pm (UTC) (Link)
К сожалению, раздувание "злободневных" тем очень характерно для ЖЖ...
sirin_from_shrm From: sirin_from_shrm Date: June 3rd, 2009 02:49 am (UTC) (Link)
Я тоже не раз об этом задумывалась - каким образом, по какому принципу выбираются из потока бытия события, попадающие в новостную ленту? Для меня это загадка.
vlapandr From: vlapandr Date: June 3rd, 2009 10:47 am (UTC) (Link)
Понятно, что информацию собирают, а затем отправляют в свои редакции корреспонденты. Но принцип отбора диктуется, как утверждают специалисты, массовым спросом на информацию того или иного характера, а не нравственными убеждениями и творческими целями журналистов. Вот, нашёл хорошую статью: http://www.norilsk-zv.ru/svoy_vzglyad/chelovek_ukusil_sobaku.html

Хотя мне сдаётся, что этот самый массовый спрос не в последнюю очередь формируется самими СМИ. Так им легче зарабатывать.
rostikum From: rostikum Date: June 3rd, 2009 06:27 am (UTC) (Link)
Обнимаю. У нас, вечер, правда :)

vlapandr From: vlapandr Date: June 3rd, 2009 05:09 pm (UTC) (Link)
Добрый вечер!)
А что австралийская пресса? Тоже нагнетает?
(Deleted comment)
vlapandr From: vlapandr Date: June 3rd, 2009 04:59 pm (UTC) (Link)

Re: ньюсы

Боюсь, хитрые газетчики будут печатать предупреждение очень мелким шрифтом, как состав энергетических напитков на банках, который я даже в очках осилить не могу:)
yoldiz From: yoldiz Date: June 5th, 2009 08:55 pm (UTC) (Link)
Спасибо за лотосы. Сто лет не читала ЖЖ, соскучилась по "вашей" Корее.
А новости, таков мир, люди. К тому нагнетают специально, сделав выбор на ужастиках.
МИР - он разный. Главное, родные, близкие живы -здоровы, чего и вам желаю.
vlapandr From: vlapandr Date: June 6th, 2009 09:13 am (UTC) (Link)
Спасибо!
77 comments or Leave a comment