?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Стерпится - слюбится? - vlapandr's journal
Дневник Владимира Андреева
vlapandr
vlapandr
Стерпится - слюбится?
Сходил на сайт организации "Правый центр", созданной очевидно для оказания поддержки строительству газпромовской башни. Если бы я начал сейчас последовательно разбирать аргументацию апологетов строительства, всерьёз пытаясь открыть кому-то глаза, это означало бы, что я не уважаю петербуржцев в той же степени, что и хозяева сайта, так как абсурдность оной очевидна всякому жителю города. В самом деле, как можно относиться, например, вот к такому перлу: "Шпиль Охта-центра украсит город труб"? Поэтому я обращаюсь непосредственно к авторам этого и других перлов.

Уважаемые специалисты в области пиара, никто не спорит с тем, что в Петербурге есть трубы, среди которых немало тех, что изрядно портят историческую панораму города. Также нет сомнения в том, что придёт время и промышленные предприятия, которым эти трубы принадлежат, будут выведены за черту города - и этот процесс уже идёт. Но кем нужно быть, чтобы поверить, будто основными чертами петербургского пейзажа являются именно эти трубы! И что эстетической альтернативой индустриальным элементам петербургского пейзажа может служить современная 400-метровая башня. Вы уж извините меня... Вот с тем, что она усугубит положение, я соглашусь вполне.

 

Не могу не коснуться ещё одного тезиса, предложенного к рассмотрению: "Замысел Растрелли предусматривал высотную доминанту около Смольного собора".



Это серьёзно? Но ведь замысел Растрелли предусматривал возведение рядом с собором 140-метровой колокольни, а не 400-метровой кукурузоподобной башни из металла и стекла. Или для вас не существует иных категорий, кроме высотности?

"Уже долгое время единственной доступной смотровой площадкой является Исакиевский собор. Кстати, против его строительства также очень активно выступала "общественность и архитекторы". К сожалению, с нее лучше видны ржавые крыши домов, чем сами здания. А уж залезть по крутой лестнице наверх даже молодым людям сложно. Проект Охта-центра подразумевает, что любой житель может добраться на смотровую площадку"...

Друзья мои, а вы сами-то поднимались на колоннаду? Подозреваю, что нет. Мне шестой десяток, а под купол Исаакия я поднимаюсь легко и быстро. Может быть, потому что не курю и не злоупотребляю пивом, как иные менеджеры... А кроме того, много хожу пешком по городу: уж больно он красив. Понимаю, вам некогда: надо деньги зарабатывать. Но всё-таки не такая уж там крутая лестница. сходите и посмотрите. Заодно увидите много любопытного, помимо ржавых крыш. Кстати, вам будет интересно узнать, что колоннада Исаакиевского собора - не единственное место, откуда можно увидеть город во всей красе. Есть ещё колокольня Петропавловского собора.

 

Что же касается выступлений против строительства Исаакиевского собора, то приняли его действительно не сразу и не все, однако это совсем не означает, что газпромовская башня непременно станет такой же достопримечательностью, как Исаакий. Как известно, мать пушкинской Татьяны была выдана замуж против воли, но затем "привыкла и довольна стала" - однако не будете же вы на этом основании утверждать, что всякий брак, заключённый против воли какой-либо из сторон, обязательно становится счастливым...

 

И тем более, не стоило предлагать читателям идею о том, что "Охта центр" станет главным символом Петербурга". Вы действительно считаете, что башня, будучи построенной, превзойдёт красотой Адмиралтейство, шпиль Петропавловки, Исаакий, Эрмитаж, Смольный собор, да и сотни других любимых нами зданий?

 

"Против реализации этого проекта активно выступает политическая оппозиция и городские пассионарии, для которых борьба с «Охта центром» стала едва ли не основным занятием".

Рассказывайте это эскимосам Гренландии, а нам не надо. Да и вообще - сдаётся мне, что не слишком вы позаботились о доводах в пользу своего проекта. Ибо обращение к общественному мнению пустая формальность для вас. Вроде общественных слушаний, которые носят "рекомендательный характер". Всё ведь уже "согласовано", не так ли? А как быть с теми, кто с этим согласованием не согласен, вы уже знаете...

"Каждый год простоя крадет у каждого жителя Петербурга существенную сумму"

Совсем неубедительно. Это, знаете ли, в Норвегии каждый житель получает долю прибыли от проданной нефти, а у нас дело обстоит несколько иначе. Вот в то, что теряет существенную сумму ангажированная строительная компания, верится охотно. Как и в то, что лица, принимавшие участие в упомянутом согласовании и - вопреки закону - выдававшие разрешение на превышение высотного регламента, могут оказаться в неудобном положении... А жителям Петербурга в основной массе вряд ли что светит. Но даже если светит, экономическая выгода от реализации проекта никак не связана с высотностью башни. И не надо, уважаемые, постоянно подменять тезис разговора. Можно поддерживать проект строительства газпромовского центра, но при этом категорически выступать против возведения сооружения, превышающего высоту, разрешённую законом.

Высота же в данном случае призвана играть совсем другую роль. И мне когда-то было трудно поверить в то, что у солидных предпринимателей могут быть такие поистине детские желания, как, например, забраться выше всех. Я думал, что чем серьёзнее бизнесмен, тем яснее он понимает, что уважение людей заслуживается делом и только делом. А стать "круче" всех, "поставить всех на колени" - пусть и символически - это из другой области, весьма специфической... Позже я не раз наблюдал, как пьянеют от власти и теряют разум некогда обаятельнейшие люди... Как разрушают они ДЕЛО, играя судьбами вверенных им людей - только ради личной выгоды, престижа, мелочного сведения счётов. И ныне мне искренне жаль тех, кто не понимает, насколько ничтожными выглядят в глазах людей их амбиции. Ведь нефть когда-нибудь кончится - и кто будет помнить имена тех, кто выкачивал её из земных недр? А вот Растрелли с Монферраном останутся в людской памяти на века.

Tags:

19 comments or Leave a comment
Comments
liftior From: liftior Date: August 26th, 2009 03:45 am (UTC) (Link)
Если б Охта-центр собиралась строить компания под патронажем человека, возглавлявшего т.н. Трест Ха-Ха, каковой в 90-х уже "построил" в устье Смоленки 150-метровую Башню Петра Великого, я б сразу всё понял :-)
(Деньги на Башню были освоены, трест обанкротился, человек до недавнего времени возглавлял сильно профильный комитет ЗАКСа. Наверно, и сейчас, я не слежу.)
liftior From: liftior Date: August 26th, 2009 03:51 am (UTC) (Link)

двухлетней давности

liftior From: liftior Date: August 26th, 2009 07:44 am (UTC) (Link)
вотЪ! кому как не ему :-)
sirin_from_shrm From: sirin_from_shrm Date: August 26th, 2009 04:50 am (UTC) (Link)
Это Вы на полном серьезе дискутируете с теми, кто Вас даже не услышит (я уж не говорю - не послушает) :-( Кто они? Крапивное семя какое-то, иваны без родства...
From: an_drevv Date: August 26th, 2009 08:29 am (UTC) (Link)
Дискуссия нужна для неопределившихся и чтобы выявить идиотизм высосаных аргументов "за". Автору это удалось.
sirin_from_shrm From: sirin_from_shrm Date: August 26th, 2009 11:52 am (UTC) (Link)
Думаете, удалось? Думаете, что они есть такие в природе - "неопределившиеся"?
mgtverskoy From: mgtverskoy Date: August 26th, 2009 06:12 am (UTC) (Link)
Так они дальше Охта-центра выезжать не будут.
Их Садовое кольцо. Можно и в Смольный подземный/подводный переход сделать.
smartcoder From: smartcoder Date: August 26th, 2009 06:48 am (UTC) (Link)
да-да!, и замуровать их там всех нафиг! :)
mgtverskoy From: mgtverskoy Date: August 26th, 2009 07:29 am (UTC) (Link)
Сами окопаются.
kuzulka From: kuzulka Date: August 26th, 2009 06:48 am (UTC) (Link)
Вот горе-то какое, ну за что нам эта башня...
fox_78 From: fox_78 Date: August 26th, 2009 12:38 pm (UTC) (Link)
Спасибо за фото,спасибо за текст...всё правильно,хорошо бы ещё небо разверзлось,и проект рухнул,как и многое другое ненужное и наносное.......)))
usama_ben_yorik From: usama_ben_yorik Date: August 26th, 2009 01:14 pm (UTC) (Link)
Логотип у этого правого центра замечателен...
nickteplov From: nickteplov Date: August 27th, 2009 07:23 am (UTC) (Link)
Логотип они тупо украли =)
(или это кто-то из разработчиков, не имеющий отношения к кукрузе, прикололся)
Как мне кажется, большинство людей читают такое сокращение однозначно - П....Ц!
Вот история вопроса:
http://www.chaskor.ru/p.php?id=1554
usama_ben_yorik From: usama_ben_yorik Date: August 27th, 2009 09:04 am (UTC) (Link)
глыбодарю. правда, мне казалось, Пц, как и Х краткое, и Б-умляут, древнее и не с кризисом связано.
nickteplov From: nickteplov Date: August 27th, 2009 09:32 am (UTC) (Link)
так там в статье, кажется, и предполагается, что эта мудрость - старая, народная...
В общем, как говориться: "Птицы летят на йух".
Газпрому - приятного полёта!
ognezmej From: ognezmej Date: August 28th, 2009 06:18 am (UTC) (Link)

Так вот откуда ветер дует!:)

На днях дискутировал с одним из сторонников газоскрёба. Единственный аргумент, который показался мне незнакомым, был как раз насчёт труб. Почти дословно то, что Вы процитировали. А я-то, дурак, подумал, что человек, какая бы у него ни была позиция, по крайней мере, думает и имеет свои мысли на этот счёт...

Неужели у них только газпромовые пиарщики думать умеют?
chugaylo From: chugaylo Date: August 28th, 2009 09:11 pm (UTC) (Link)
Очень трудно поверить в искренность создателей этого сайта. Тем более, что никакой необходимости в подобной высоте нет - уж это должно быть очевидно всем.
ecoist From: ecoist Date: August 30th, 2009 03:47 pm (UTC) (Link)
1 сентября в 9-00 - слушания поохта-центру. Газпром готовит массовку и рассчитывает получить "одобрямс". Поэтому мы просим противников газоскреба постараться придти на лсушания.
подробности, рекомендации для участников слушаний: http://ecoist.livejournal.com/101326.html
Если не сложно, добавьте, пожалуйста, эту информацию.
Спасибо.
В ближайшее время напишем, как правильно написать и подать замечания про проекту Охта-центр (это важно сделать до 5 сентября, как можно большему числу граждан - не только участникам слушаний - иначе будут преодладать написанные под копирку "одобрямс").
19 comments or Leave a comment