?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Ещё одна воскресная проповедь - vlapandr's journal
Дневник Владимира Андреева
vlapandr
vlapandr
Ещё одна воскресная проповедь
Три дня подряд, начиная с пятницы, Корея отмечает чусок - праздник урожая, а Университет добавил к выходным ещё и понедельник, отчего немудрено начисто забыть, какой нынче день недели, да и неважно это. Поэтому, хоть сегодня и суббота, о чём мне не без остроумия напомнили, пусть эта проповедь будет воскресной. В конце концов, дорогие друзья, ничто не мешает вам обратиться к ней и завтра.

Это фото - последнее из тех, что были сделаны моей прежней камерой. В начале ноября прошлого года вот на этом самом месте я поскользнулся и разбил её. Это меня удивило, поскольку, совершив паломничество к древней статуе Будды, которая находится на вершине горы Пальгонсан, я непременно должен был заработать хорошую карму... Выходит, моя карма настолько отягощена прошлыми ошибками, заблуждениями и неблаговидными деяниями, что их последствия могут коварно напомнить о себе когда угодно и где угодно - даже в самом что ни на есть святом месте, во время благоговейного и умиротворённого любования окружающим великолепием...



Правда, меня тут давеча пристыдили за то, что я умиротворённо любуюсь всякими пейзажами, а в Петербурге в это же самое время торжествует зло - в лице вдохновителей и апологетов газпромовской стройки. Что ж, возможно, в этом есть зерно истины: не должно человеку забывать о бедах, страданиях и несправедливости этого мира даже в самый беззаботный миг своей жизни, а кто забудет - тот отяготит карму.



Погода в первых числах ноября ещё тёплая: лёгкой куртки вполне достаточно, чтобы не чувствовать прохлады. Вокруг красота и покой... У подножья горы продаются свежие яблоки, хурма, каштаны, кукурузные початки, травы, сухофрукты... И так легко забыть о бедах и несправедливостях... Но если всё хорошо, о чём нам тогда просить Будду? Поэтому, прежде чем отправиться в путь, подумаем, например, о коррупции и помолимся о её искоренении.



Кстати, в странах Юго-Восточной Азии, где сильна конфуцианская мораль, с коррупцией разговор короток. О Китае я вообще молчу, а в Корее и Японии сажают без лишних слов, независимо от чина. А что если предложить нашему президенту национальный проект: изучение в школах, в вузах и на предприятиях Конфуция? Многие, конечно, будут против: не наше это, мол, чуждо это нам - и так далее. Ну так предложите что-нибудь взамен! Сколько же можно терпеть? Обрыдли уже по самое некуда "серьёзные люди" с их "интересами". Где закон?! Даёшь Конфуция!



Сейчас всё вокруг зелено и сухих листьев на земле ещё не так много, а ноябрь - это уже золотая осень. И небо просто зовёт. А посему - в путь!



По этому руслу в дождливую пору стекает с вершины вода...
Господи, что это было? А, это я уже стихами заговорил... Ну да...
"На севере диком стоит одиноко..." или "Однажды в студёную зимнюю пору..." И так далее... Вдохновение, в общем, нашло. Однако, как договорились, не будем забывать и о прозе...



Вот против таких башен я ничего не имею против. Корейцы их складывают на счастье. В основном, женщины, которые мечтают о ребёнке. Аналогичный обычай был в Тибете в добуддийские времена: те, кто шёл в горы, платил таким образом дань духам. Наверное, и здесь та же история, хоть и стоят такие пирамиды близ буддийских храмов. Да и вообще, то, что в Корее мирно сосуществуют несколько религий, говорит о многом... Наверное, не стоит уточнять, о чём нам всем нужно помолиться.



По мере того как склон становится круче, толпа людей становится плотнее. И в этой толпе иду я, иностранец, да ещё и щёлкаю фотоаппаратом, пусть и стараясь делать это ненавязчиво. И ведь никто не говорит мне: куда это ты, морда этакая, прёшься в наши святые места?! С другой стороны, и я ведь не стараюсь выделиться. Если живёшь в стране, так живи по её обычаям - как иначе-то? Помолимся о согласии.



Скажу по секрету, каждый раз, когда поднимаюсь в горы, нет-нет, да и мелькнёт в голове сравнение с какой-нибудь иной географической точкой, где так же красиво, но до упомянутого согласия далеко - и сжимается сердце... Ну, ей-богу, не могу больше читать новости... Ну больно, честное слово. Когда это всё кончится, а? Слышал много вариантов ответа на этот вопрос - в том числе, очень непродуманных, поверхностных и злых. Кто-нибудь знает верный? Нет?
Что ж, помолимся и об этом.



Становится жарче... Конечно, когда ни чиновники, ни бандиты не мешают никому работать - и люди живут в достатке, достигнутом своим трудом; когда не кичатся перед другими тем, что им случайно досталось, а гордятся тем, что создали сами; когда чтут традиции - свои и соседей, почитают родителей, заботятся о детях, относятся друг к другу с уважением - какая может быть война?



Папортник растёт только в чистой среде. Подспудно помня об этом, когда вижу его, втягиваю ноздрями воздух. Кстати, ездил в августе с женой и детьми в Комарово - там тоже растёт папортник. Это вселяет надежду.



Чем выше, тем слышнее мерный звук деревянного барабанчика и голос монаха, читающего сутру...
Картина вокруг меж тем странным образом преображается, каменная лестница петляет по склону, фигурки людей в ярких куртках среди диковинно изогнутых деревьев начинают походить то ли на птиц, то ли на лесных духов...



Первый этап пройден. Недалеко от вершины - храм, свечная лавка и столовая для паломников. В каменную чашу течёт родниковая вода, которую черпают ковшами.
Некоторые, не останавливаясь, продолжают путь к вершине горы.



Пойдём дальше и мы.



А теперь время умолкнуть и ни о чём не думать. Просто дышать, ощущать тепло солнечных лучей, радоваться ветру. Быть.



Конечно же, любить, верить...
Как без этого - быть?



Удивляться, радоваться многообразию жизни...



И вновь умолкать, ощущая её единство.



Последний подъём, самый крутой... Спускаться едва ли не труднее... Наверное, каждому, кто когда-нибудь посещал монастырь, приходило в голову: а что если остаться, а? Ведь живут же здесь люди?



Что если это выход? Всё равно природу человека не переделаешь и все беды на своём веку не искоренишь. Что толку посвящать себя борьбе, если она никогда не кончится? Всё равно будут и интриги, и сплетни, и ложь, и манипуляции, и подковёрная борьба, и закулисная вражда, и противоборство всяких групп и группировок, и насилие, и войны - потому что всегда будут те, для кого жажда власти и стремление утвердить над всеми своё превосходство - единственные жизненные приоритеты. Инстинкт.

Хотя о чём же тогда я тут говорил всё это время? Не о том ли, что можно этот инстинкт обуздать? Не для того ли человеку и разум?



Вот и конец пути. Говорят, это древнее изваяние Будды исполняет желания пришедших к нему, потому что его каменное сердце благороднее и добрее, чем сердца многих живых, а на самом деле - мёртвых людей.



Наверное, всё уже сказано. Да и что тут ещё скажешь?



И всё-таки вертится на языке: как хорошо, что сюда ещё не добрался какой-нибудь "Газпром", дабы сообщить местному населению, что оно "нуждается в новом символе", потому что "нельзя жить старым"!
Давайте же, друзья, ещё раз помолимся - о вечной неприкосновенности святых мест. Ибо не она ли - источник благой кармы?

Засим аминь.

Tags: , , , , , , , ,

48 comments or Leave a comment
Comments
edemka From: edemka Date: October 3rd, 2009 08:29 am (UTC) (Link)
Спасибо. Очень интересно. Как будто с вами поднялась.

А новые доминанты - пусть строят. Это судьба всех больших городов.
Хоть не на Невском влепят.
Например наша телебашня в Питере видна отовсюду и сейчас волшебно хороша -сияет круче Эйфелевой башни.
И это меня радует
vlapandr From: vlapandr Date: October 3rd, 2009 09:29 am (UTC) (Link)

Петербург - город святой

И Вам спасибо. А город городу рознь. Петербург не просто большой город.
Помню, один из итальянских студентов сочинил стихотворение. Там были строки:

Ленинград - город-герой.
Петербург - город святой.


Вот Вы Венецию любите - там тоже пусть строят? Смотрел как-то по корейскому телевидению фильм о Венеции. О, как там жители протестовали против какого-то сооружения, которое испортило бы морской вид... Не помню уже о чём шла речь, то ли о мосте, то ли о ещё о чём-то...

Телебашня, на мой взгляд, тоже не подарок. Сама по себе она светится красиво, а вот рядом со шпилем Петропавловки совсем лишняя. Но - без телебашни никак. А без газпромовской - можно и обойтись. Ведь не допустили же парижане, увидев Монпарнасскую башню, строительства ещё четырёх таких же - значит, не судьба.

А насчёт Невского - дайте время...
sergi From: sergi Date: October 3rd, 2009 08:41 am (UTC) (Link)
Большое спасибо. Замечательный красивый пост-рассказ. Надуше полегчало честно говоря.
п.с. Очень заинтересовала статуя Будды. Какова символика камня, который находиться над его головой?
vlapandr From: vlapandr Date: October 3rd, 2009 08:54 am (UTC) (Link)
Это шляпа. Поэтому статуя называется Катпави. Кат - шляпа, пави - камень.
sergi From: sergi Date: October 3rd, 2009 08:56 am (UTC) (Link)
Спасибо за уточнение. Я просто совсем невежественен по части корейского буддизма, сон. Информации на русском достаточно мало.
vlapandr From: vlapandr Date: October 4th, 2009 06:33 pm (UTC) (Link)
Сон - это отдельная тема. Это как раз аналог дзена. А то, что называется корейским буддизмом, насколько я понимаю, это синтез махаяны, возможно, с примесью тибетского влияния; шаманизма и элементов корейской мифологии.
sergi From: sergi Date: October 4th, 2009 06:43 pm (UTC) (Link)
Спасибо, в общем мне известно о сон. В рунете доступны как некоторые историко-религиоведческие статьи, так и переводы некоторых доктринальных текстов. Но мало....очень очень мало.:)
Но спасибо за ответ.
kuzulka From: kuzulka Date: October 3rd, 2009 08:48 am (UTC) (Link)
Хорошее начало субботнего дня :)))
vlapandr From: vlapandr Date: October 3rd, 2009 09:26 am (UTC) (Link)
Ох, нечистая сила! Сегодня суббота!
Что ж, сути это не меняет, а ещё один выходной не помешает!)
brennoe_telo From: brennoe_telo Date: October 3rd, 2009 09:48 am (UTC) (Link)
А у нас, в Лондоне, наконец погода сегодня испортилась. Я все ждала - когда же это случится. Захотелось в Корею, в горы. Красота, как обычно! Спасибо ;)
vlapandr From: vlapandr Date: October 3rd, 2009 02:30 pm (UTC) (Link)
Что ж, попросим у Будды хорошей погоды для Лондона!)
brennoe_telo From: brennoe_telo Date: October 3rd, 2009 04:28 pm (UTC) (Link)
Ох, это было бы очень кстати! ;)
From: svetlana30 Date: October 3rd, 2009 10:18 am (UTC) (Link)
здорово:)
targut From: targut Date: October 3rd, 2009 10:47 am (UTC) (Link)
Спасибо, очень приятные фотографии, с настроением.

"Выходит, моя карма настолько отягощена прошлыми ошибками" - если вывод невозможно проверить, то лучше этот вывод и не делать.. Может и карма, а может - просто камера разбилась. Карма ведь создается - когда считаешь что-то своим, даже что-то разбившееся.
vlapandr From: vlapandr Date: October 3rd, 2009 02:29 pm (UTC) (Link)
Ну, когда считаешь своим фотоаппарат, не такая уж наверное тяжёлая карма создаётся. А вот если считаешь, что тебе принадлежит целый город и что ты можешь делать с ним, что захочешь - тут очень серьёзная карма выходит...
platina_ru From: platina_ru Date: October 3rd, 2009 10:51 am (UTC) (Link)
Добавить нечего действительно. Спасибо за прогулку :)
vlapandr From: vlapandr Date: October 3rd, 2009 11:05 am (UTC) (Link)
Спасибо за компанию :)
baef From: baef Date: October 3rd, 2009 11:11 am (UTC) (Link)
храни вас Господь!
vlapandr From: vlapandr Date: October 3rd, 2009 02:12 pm (UTC) (Link)
И Вас!
svk_44 From: svk_44 Date: October 3rd, 2009 11:11 am (UTC) (Link)
отличный пост, спс
и за Конфуция спасибо, если честно, это мой самый любимый учитель...
упоминая конфуцианскую мораль вы имеете ввиду следование традициям или что-то иное? а какая у него мораль - в-принципе, обычная, человеколюбие... интересно, ведь ему уже около 2500 лет... а след остался...
vlapandr From: vlapandr Date: October 3rd, 2009 01:40 pm (UTC) (Link)
Культ предков, почитание старших, сыновняя почтительность, сомосовершенствование - и неразрывность понятий мораль" и "право". Чиновники в конфуцианском обществе считались носителями "большой традиции" культуры и должны были, в частности, сдавать экзамен по литературе. Стяжательство же в ущерб долгу конфуцианская мораль осуждала.
(Deleted comment)
vlapandr From: vlapandr Date: October 3rd, 2009 02:44 pm (UTC) (Link)
Беспрестанно прошу об этом!)
(Deleted comment)
vlapandr From: vlapandr Date: October 3rd, 2009 01:19 pm (UTC) (Link)
Взаимно!
steinun From: steinun Date: October 3rd, 2009 01:01 pm (UTC) (Link)
Лучшая фотография с одиноким человеком в большой шляпе!
Другие тоже хороши, но здесь такое настроение.
А музыка была? Мне почему-то не видно последнюю часть повествования.
vlapandr From: vlapandr Date: October 3rd, 2009 01:18 pm (UTC) (Link)
Человек в шляпе - монах, живущий в монастыре на этой горе. За ним ещё три фотографии. Музыка начинает звучать, когда открывается пост. Нужно включить её и в конце, нажав на replay проигрывателя.
steinun From: steinun Date: October 3rd, 2009 01:26 pm (UTC) (Link)
Фотографии видно все. А музыка не звучит, и проигрывателя не видно.:(
Первый раз такое с Вашим постом.
vlapandr From: vlapandr Date: October 3rd, 2009 02:09 pm (UTC) (Link)
Спасибо, Марина. Позвонил сыну - у него тоже не работает. Поставил другой проигрыватель. Позвонил - теперь всё звучит. А у Вас?
leni2263 From: leni2263 Date: October 3rd, 2009 02:55 pm (UTC) (Link)
Владимир, спасибо! и фотографии и видео-все работает! и на карму тоже:)
steinun From: steinun Date: October 3rd, 2009 06:37 pm (UTC) (Link)
Теперь звучит! Спасибо.
Закроешь глаза и еще лучше звучит.
koroleni From: koroleni Date: October 3rd, 2009 05:30 pm (UTC) (Link)
Мне тоже Ваш журнал показался очень близким, только взгляд с другого ракурса. Буду к Вам заглядывать на "ретроспективу постов":)
vlapandr From: vlapandr Date: October 4th, 2009 05:59 am (UTC) (Link)
Добро пожаловать:)
chugaylo From: chugaylo Date: October 3rd, 2009 08:38 pm (UTC) (Link)
Замечательная проповедь и интересное путешествие!

Про карму. Всё же. думаю, её нельзя отягчить тем, что забыл о чем-то. Карма, кажется, отягчается только определенным действием. Вы слишком к себе строги=)))
vlapandr From: vlapandr Date: October 4th, 2009 11:03 am (UTC) (Link)
Кабы знать, чем она, эта карма, отягчается... :)
Раз забыл что-то - значит, не отреагировал должным образом. Например, не выразил сострадание или не сделал чего-либо, что было бы продиктовано этим состраданием. Проявил, что называется, преступное бездействие... А с другой стороны, известно, чем порою оборачивалась помощь Дон Кихота тем, кому он сострадал... Тут уже на ум приходит доктрина недеяния. Непростой вопрос.
chugaylo From: chugaylo Date: October 4th, 2009 05:27 pm (UTC) (Link)
Да, согласен. Классический буддизм, кажется, даже дурные помыслы не считал преступными с точки зрения кармических последствий. Если эти помыслы не вылились в действия.

Что касается башни, то, думаю, через несколько лет вполне возможно будет так, что с помощью определенных оптических устройств можно будет создавать иллюзию отсутсвия этой башни. То есть она будет стоять, но её не будет видно.
Сам я считаю, что строить её нет никакой необходимости. При наличии огромного количества людей, возмущенных её строительством, идти напролом абсолютно неприемлимо. Какие бы ни были доводы за.
vlapandr From: vlapandr Date: October 4th, 2009 06:25 pm (UTC) (Link)
Да, я сегодня уже думал: не пришлось бы приглашать Дэвида Копперфильда... Это он, кажется, Биг-Бен "убирал"?
Потом невольно приходили на ум всякие кощунственные идеи...
chugaylo From: chugaylo Date: October 4th, 2009 06:31 pm (UTC) (Link)
Вы "смеетесь", а я серьезно. То есть защищать город необходимо, но тут тоже нельзя доводить до крайностей, потому что можно найти решение, которое устроит всех - в наш век-то таких технических возможностей.
vlapandr From: vlapandr Date: October 4th, 2009 06:36 pm (UTC) (Link)
Да как же т а к о е сделать невидимым?
chugaylo From: chugaylo Date: October 5th, 2009 01:04 pm (UTC) (Link)
Я не утверждаю, что это возможно сейчас, но сейчас и башни нет. Здесь, конечно, необходима консультация специалиста в этой области знаний. Но ведь это - не машина времени! Абсолютно уверен, что такое в принципе возможно. Другое дело - Газпром ведь строит эту махину не для того, чтобы её скрывать от посторонних глаз.
vlapandr From: vlapandr Date: October 5th, 2009 03:41 pm (UTC) (Link)
Вот последнее-то и есть основное.
atsman From: atsman Date: October 4th, 2009 02:50 am (UTC) (Link)
Замечательное эссе.
У меня покорения горных вершин проходят без дзэн-медитации. Проклятая гора, колени трещат. И зачем я подался на посулы коллеги? Почему нет фуникулера? Проклятые ступеньки! Когда же, наконец-то, вершина? Что, еще нужно карабкаться пятьсот метров?!... Что они встали, кричат? Красиво? Да здесь такая красота на каждом шагу. Если останавливаться на каждом шагу... Чисто дети!... Чего? А, угощаете? Что это? Яблоко? Спасибо. А вот червячков не надо. Бражку пью, но на трассе не рекомендовал бы... И так далее. :)
Шучу, конечно.
С праздником!
P.S. Хотел поехать в вашу сторону, но подумал, что вас будет не застать (наверняка в горы отправитесь или на море). Вместо этого поехал на север, в Канвондо. Вернулся уже вчера вечером, проехав за два дня 325 км.
vlapandr From: vlapandr Date: October 4th, 2009 09:59 am (UTC) (Link)
Спасибо! И вас с праздником!
325 км! Подобные подвиги вселяют волю к жизни.
Пойду-ка завтра в спортзал...
(Deleted comment)
vlapandr From: vlapandr Date: October 4th, 2009 09:49 am (UTC) (Link)
Нет, тогда бы я разбил какой-нибудь аудиоплейер. Смотреть - другое дело! Провидение сказало мне: хватит вертеться, жмуриться и щёлкать - раскрой глаза шире и смотри!!!
(Deleted comment)
(Deleted comment)
vlapandr From: vlapandr Date: October 5th, 2009 03:42 pm (UTC) (Link)
Да. Дарует внутренний покой!)
muzika_dogdia From: muzika_dogdia Date: October 20th, 2009 04:59 pm (UTC) (Link)
Действительно - святая земля, веет от нее покоем и радостью.И не дай Бог сюда добраться Газпрому :)))
" Конечно, когда ни чиновники, ни бандиты не мешают никому работать - и люди живут в достатке, достигнутом своим трудом; когда не кичатся перед другими тем, что им случайно досталось, а гордятся тем, что создали сами; когда чтут традиции - свои и соседей, почитают родителей, заботятся о детях, относятся друг к другу с уважением - какая может быть война?" - но как же обуздать инстинкты? Для этого мало ожидать благоразумия от людей.для этого нужно законы принимать соответствующие.Например, как в Сингапуре. Вот об этом и хочется помолиться.
vlapandr From: vlapandr Date: October 20th, 2009 05:31 pm (UTC) (Link)
И законы нужны, и повсеместное их исполнение. Всё это само собой разумеется. Только как всего этого добиться - большой вопрос. Оттого и молимся.
48 comments or Leave a comment