?

Log in

entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
7 ноября - vlapandr's journal
Дневник Владимира Андреева
vlapandr
vlapandr
7 ноября
Ничего не имею ни против идеи коммунизма, ни против идеи капитализма. Обе идеи хороши. Но при условии идеального воплощения. Что касается воплощения - не радует ни то, ни другое. Тот, кто становится апологетом какой-то из систем, обязательно закрывает глаза на её пороки. А если не закрывает, то считает, что у другой системы их точно больше. А люди разные, и выбирают они разное. Общества, справедливого для всех, быть не может. И вообще, это долгий - если не вечный - разговор. А потому позвольте мне в очередной раз растянуть меха старого баяна.

Tags: , ,

46 comments or Leave a comment
Comments
nickolay_bekh From: nickolay_bekh Date: November 7th, 2009 07:18 pm (UTC) (Link)
Спасибо.
"Яблочко" не входит в мой репертуар, но тему Вашей записи охотно подхватываю и пою вместе с Вами.
vlapandr From: vlapandr Date: November 7th, 2009 08:14 pm (UTC) (Link)
Боюсь, сейчас потонем в занудстве...)
nickolay_bekh From: nickolay_bekh Date: November 7th, 2009 08:25 pm (UTC) (Link)
Не потонем!
"Наше общее детство прошло на одних букварях,
потому никому ничего объяснять и не надо.":)))
arbogast From: arbogast Date: November 7th, 2009 07:18 pm (UTC) (Link)
Даже в Корее не очевидны преимущества капитализма над социализмом?
vlapandr From: vlapandr Date: November 7th, 2009 07:45 pm (UTC) (Link)
Экономические преимущества несомненны, хотя мои корейские собеседники не советуют мне идеализировать существующее положение. О прочем я судить не могу, поскольку не знаю, как северные корейцы в большинстве своём относятся к своему положению.

Возможно, так же, как и многие советские граждане, которые тогда считали трудности временными, а ныне ностальгируют по прошедшим временам, проклиная нынешнюю коррупцию, наркоманию, проституцию, бандитизм и беззаконие.
arbogast From: arbogast Date: November 7th, 2009 08:18 pm (UTC) (Link)
Мне кажется, в Северной Корее власть не столько социалистическая, как националистическая - потому и страна свехзакрытая.
vlapandr From: vlapandr Date: November 7th, 2009 08:27 pm (UTC) (Link)
Об этом лучше всего расскажет Андрей Ланьков:
http://www.polit.ru/lectures/2007/02/22/lankov.html
arbogast From: arbogast Date: November 7th, 2009 09:13 pm (UTC) (Link)
Очень подробный текст, спасибо.
Похоже, это не коммунизм, а национал-социализм.
arbogast From: arbogast Date: November 7th, 2009 09:17 pm (UTC) (Link)
Скажите, а Вы по-корейски читаете?
vlapandr From: vlapandr Date: November 8th, 2009 08:11 am (UTC) (Link)
Ну, от характеристик воздержусь, а насчёт корейского... К стыду своему, пока что читаю самые простые тексты из учебника, но думаю, прорыв не за горами:)

А вот блоги ведущих корееведов:
tttkkk
koryo_reporter
atsman
earlyhawk From: earlyhawk Date: November 7th, 2009 07:23 pm (UTC) (Link)
Здорово!

Шуудан тоже неплохо исполняет)
vlapandr From: vlapandr Date: November 7th, 2009 08:07 pm (UTC) (Link)
Спасибо!
cheslavkon From: cheslavkon Date: November 7th, 2009 07:33 pm (UTC) (Link)
Вот прямо скажите, на баяне, мол, не умею, а на гитаре - пожалуйста.

Понятно, что коммунизм и капитализм - совершенно разные системы, понятно, что, и у одной системы, и у другой, есть свои достоинства/недостатки. Но время существования капитализма - 300 верных лет, коммунизма - нисколько, "0".
Социализм СССР - не в счёт.
В чём причина? Люди - дураки?
vlapandr From: vlapandr Date: November 7th, 2009 08:06 pm (UTC) (Link)
Под баяном я, конечно, подразумевал давнишнюю свою запись, которую уже постил - но лучше спеть хорошую песню два раза, чем ни одного:)
Я здесь не разделял социализм и коммунизм - имел в виду запрет частной собственности.
Люди разные. Единственное, что я могу сказать это то, что ещё десять лет назад некоторая часть южнокорейской молодёжи увлекалась идеями чучхе, однако ныне, по мере экономического роста, увлечение сошло на нет. Что касается отечественного капитализма, то, по всей видимости, некоторые его проявления ещё долго будут благоприятствовать праздничным шествиям под красными флагами.
cheslavkon From: cheslavkon Date: November 7th, 2009 08:28 pm (UTC) (Link)
Если бы современный российский капитализм благоприятствовал только шествиям под красными флагами! (Конечно, это - опасность.)
Но меня настораживают сами ш-е-с-т-в-и-я! Про Т-34 и т.д. говорить нечего!
vlapandr From: vlapandr Date: November 7th, 2009 08:33 pm (UTC) (Link)
Да это Подрабинека дразнили...
cheslavkon From: cheslavkon Date: November 7th, 2009 08:38 pm (UTC) (Link)
Есть какая-то поговорка...
"Не дразни гусей!", кажется. Ну, смысл такой.
lana_nz From: lana_nz Date: November 7th, 2009 08:02 pm (UTC) (Link)
Мне понравилось! :)
С душой поёшь... :)
vlapandr From: vlapandr Date: November 7th, 2009 08:08 pm (UTC) (Link)
Стараюсь:)
valery_brest_by From: valery_brest_by Date: November 7th, 2009 09:25 pm (UTC) (Link)
Душевно. Понравилось.
vlapandr From: vlapandr Date: November 8th, 2009 05:50 pm (UTC) (Link)
Спасибо!
boxer_ii From: boxer_ii Date: November 7th, 2009 09:32 pm (UTC) (Link)
по теме высказываться не буду, а пестня кластная:)))
vodani4_ey From: vodani4_ey Date: November 7th, 2009 09:53 pm (UTC) (Link)
Согласна полностью, на вкус, на цвет...)))
ЗдОрово, кстати, поёте!
А я, к стыду своему, первый раз вот только услышала ПОЛНЫЙ текст "Яблочка", как-то раньше... не судьба была (это - классический текст песни?)
Ещё мне почему-то вариант Полиграфа Полиграфовича Шарикова сейчас вспомнился:
Эх, яблочко, да с голубикою!
Подходи, буржуй, глазик выколю.
Глазик выколю - другой останется,
Чтобы знал, говно, кому кланяться))))

PS: Дааааа... разруха - она в головах, а не в идеях, и не в их воплощении (с)почти п.Преображенский)))
vlapandr From: vlapandr Date: November 8th, 2009 07:13 am (UTC) (Link)
Инна, а полного текста никогда не существовало. "Яблочко" - это ведь частушки. Вариантов их компиляции много. В "Собачьем сердце" - авторский текст Юлия Кима. Вариант, который я пою, составлен из разных куплетов, найденных в сборнике частушек гражданской войны. Позабавило, что в Википедии он уже приводится как классический:)

А профессор был прав. И ни одна прекрасная идея не будет воплощена, пока в головах разруха. Будет ли когда-нибудь иначе - большой вопрос.
chugaylo From: chugaylo Date: November 7th, 2009 10:00 pm (UTC) (Link)
Объединяющая идея=)))
vlapandr From: vlapandr Date: November 8th, 2009 05:51 pm (UTC) (Link)
Да вот, всё ищу...:)
svk_44 From: svk_44 Date: November 7th, 2009 11:43 pm (UTC) (Link)
думаю, что капитализму ни какое идеальное воплощение не поможет стать хорошим, духовным и добрым... не могу себе просто представить ни одного такого капиталиста который бы не думал как придушить конкурента, а думал как сделать чтобы народу было хорошо...
vlapandr From: vlapandr Date: November 8th, 2009 08:00 am (UTC) (Link)
При идеальном воплощении капиталистической идеи предприниматель не "заказывает" конкурента, не старается посадить его в тюрьму и даже не перекрывает ему кислород с помощью подкупленных чиновников, а просто стремится сделать своё дело лучше, чем остальные. У нас и я такого представить себе не могу. А вот в других странах, представьте себе, бывает.
svk_44 From: svk_44 Date: November 8th, 2009 10:24 am (UTC) (Link)
у нас так тоже бывает, но все-равно цель у них одна - это прибыль, вытянуть деньги из кармана потребителя любыми обманными способами которые могут прокатить в данном месте... в конечном счете капиталист приходит к выводу, зачем мне что-то производить, когда я могу торговать ресурсами страны или делать деньги из воздуха, как банки со своими процентами... удивляет когда в стране со всеми ресурсами под ногами не умеют сделать приличную лопату и ни социализм ни капитализм этому не помог... поэтому навернор где-то вы правы насчет идеальности - действительно не важен какой строй, если за ним не следят и коммунизм не поможет...
fox_78 From: fox_78 Date: November 8th, 2009 12:01 am (UTC) (Link)

Браво!!!!

Спасибо...

Не грустите...всё хорошо))))
vlapandr From: vlapandr Date: November 8th, 2009 08:26 am (UTC) (Link)

Re: Браво!!!!

Я бы сказал, что всё так, как оно должно быть, хотя и не так, как хотелось бы.
fox_78 From: fox_78 Date: November 8th, 2009 10:26 am (UTC) (Link)

Да,да...именно так...

Всё равно хорошо)))
rttv From: rttv Date: November 8th, 2009 04:41 am (UTC) (Link)
всё правильно)
k_a_m_a From: k_a_m_a Date: November 8th, 2009 07:00 am (UTC) (Link)
7 ноября - это не что иное, как трансформировавшийся Самайн - языческий праздник окончания сбора урожая и наступления зимы. Что 7-го его отмечать, что 4-го... Ныне, правда, размах не тот, не соответствует, но нового мифа нет вообше, социалистический миф не угоден власти, вот и отмечаем не пойми что 4-го ноября
vlapandr From: vlapandr Date: November 8th, 2009 07:50 am (UTC) (Link)
Нет, Владимир Ильич говорил: "Сегодня рано, послезавтра - поздно". Значит, не Самайн. А 4-ого ноября я отмечаю, по предложению уважаемого chugaylo, День единства всего сущего.
k_a_m_a From: k_a_m_a Date: November 8th, 2009 10:54 pm (UTC) (Link)
Наверняка Вл. И. говорил это не о сборе урожая:)
Самые "успешные" советские праздники - это 1-е мая(Белтейн, начало лета) и 7-е ноября(Самайн, конец сбора урожая), т.е. главное - подложить под естественный ход вещей миф, соответствующий историческому моменту, и вот с ним-то у нынешней власти большие проблемы, нет у ней мифа, хоть тресни,)
vlapandr From: vlapandr Date: November 9th, 2009 04:01 pm (UTC) (Link)
Опоздали с Белтейном: под 1-е мая злые языки уже подложили Вальпургиеву ночь:)
Ну их, эти мифы - just gimme some truth!
kuzinatra From: kuzinatra Date: November 8th, 2009 01:02 pm (UTC) (Link)
мир не идеален
а Вы прекрасны!
vlapandr From: vlapandr Date: November 8th, 2009 01:15 pm (UTC) (Link)
Приосанился...:)
lost_buddha From: lost_buddha Date: November 8th, 2009 02:45 pm (UTC) (Link)
Выход может быть в том, что бы не делать рамки (капиталистический, социалистический) и не ударяться в крайности.
vlapandr From: vlapandr Date: November 8th, 2009 05:46 pm (UTC) (Link)
Да как не делать рамки? Либо есть частная собственность, либо её нет.
sergi From: sergi Date: November 8th, 2009 02:47 pm (UTC) (Link)
:) Спасибо, очень по душе пришлось. Помню что раньше уже встречал ее в Вашем ЖЖ. Очень хорошее исполнение. СПАСИБО!
vlapandr From: vlapandr Date: November 8th, 2009 05:49 pm (UTC) (Link)
Вас спасибо. Дело было два года назад, Вы откликнулись. А комментарии в YouTube до сих пор появляются, поэтому я и решил, что не такой уж и баян будет:)
sergi From: sergi Date: November 9th, 2009 05:26 pm (UTC) (Link)
:) Не боян, нисколечки, напротив спасибо что напомнили!:)
lookaround From: lookaround Date: November 8th, 2009 02:48 pm (UTC) (Link)
Эх, яблочко, куда ты котишься
Как уйдёшь за порог - не воротишься


здорово, да )
liapin From: liapin Date: November 8th, 2009 10:47 pm (UTC) (Link)

Эх-х!...

Эх-х, хорошо ябан и меха его! ))))
46 comments or Leave a comment