?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Who is mister Adorno или Руки прочь от "Битлз"! - vlapandr's journal
Дневник Владимира Андреева
vlapandr
vlapandr
Who is mister Adorno или Руки прочь от "Битлз"!
Боже правый, до такого не додумалась даже брежневская пропаганда во времена самых неистовых газетных нападок на "Битлз"!
А я такой курьёз пропустил, хоть и смакуют его на просторах Интернета уже не первый год... Собственно, не беда, что пропустил, но после того как наткнулся в Интернете на нижеследующее, сижу и ломаю голову: что заставляет людей верить в подобное?

"...Феномен «Битлз» не был спонтанным молодежным бунтом против старой социальной системы. Наоборот, это был тщательно разработанный неуловимыми заговорщиками план ввода чрезвычайно разрушительного элемента в большую целевую группу населения, сознание которой планировалось изменить против ее воли.

...Никто не обратил бы внимания на шутовскую группу из Ливерпуля и на их двенадцати-атональную систему «музыки», если бы пресса не подняла бы вокруг них настоящий ажиотаж. Двенадцати-атональная система состояла из тяжелых повторяющихся звуков, взятых из музыки жрецов культов Диониса и Ваала и подвергнутых «современной» обработке Адорно (Adorno), близким другом королевы Англии и, следовательно, Комитета 300.

...Тависток и его Стэнфордский Исследовательский Центр создали специальные слова, которые затем вошли в общее употребление в среде «рок-музыки» и ее любителей. Эти модные ключевые слова создали новую отколовшуюся от социума большую группу молодежи, которую посредством социальной инженерии и обработки заставили поверить, что «Битлз» – это действительно их любимая группа.

...Вслед за «Битлз», которых, между прочим, собрал вместе Тавистокский Институт, приехали и другие «Made in England» рок группы, для которых, как и для «Битлз», Тео Адорно писал всю культовую «лирику» и сочинял всю «музыку».


The Beatles

Автор этих строк - Джон Коулмэн (John Coleman) - или Колеман, как его именуют русские переводчики. Кто он такой, можно узнать в Википедии, а русский перевод его книги "Комитет 300. Тайное мировое правительство" (Comittee 300) легко найти в Сети. Обсуждать её целиком у меня нет намерения, так как я абсолютно некомпетентен в том, о чём в ней говорится, и не имею ни малейшего понятия ни о Римском клубе, ни о Комитете Трёхсот, ни о том, был ли на самом деле Борис Николаевич Ельцин выходцем из Secret Intelligence Service. Точно так же, как автор книги понятия не имеет ни малейшего понятия о музыке, отчего и написал несусветную ахинею о "Битлз" - о том немногом, что мне всё-таки известно.

Поэтому, будучи далее сдержанным в эпитетах, позволю себе не согласиться с автором, заявляющим, что "Битлз" были собраны вместе британским Тавистокским институтом человеческих отношений, чтобы сыграть ключевую роль в наркотизации и оболванивании американского населения, а музыку и тексты им, как и другим британским рок-музыкантам, посещавшим США, специально для этого писал немецкий левый философ, социолог и музыковед Теодор Адорно...

Адорно

Первое. Джон Леннон и Пол Маккартни познакомились за семь лет до американских гастролей - 6 июля 1957 года, когда Джону было 16 лет, а Полу едва исполнилось 15. Джон был лидером группы Quarrymen, членом которой тогда же стал Пол. Год спустя Маккартни привёл в Quarrymen пятнадцатилетнего Джорджа Харрисона. Так был создан костяк будущих "Битлз".

Ранние годы

Затем в группу влился Стюарт Сатклифф, а спустя некоторое время Пит Бест, заменивший временно игравшего на барабанах Томми Мура. К тому времени группа уже называлась The Silver Beatles.

The Early Years

Групп таких в одном Ливерпуле было что грибов после дождя - одни распадались, другие появлялись, поэтому очень трудно понять, зачем Тавистокскому Институту понадобилось собирать вместе мальчишек, исполнявших до этого со своими друзьями расхожий репертуар, и несколько лет ждать, пока они научатся сносно играть, прежде чем отправить их растлевать Америку. Проще было сразу подобрать профессионалов, приставить к ним Адорно - и дело с концом.

Liverpool groups

Второе.К моменту американских гастролей "шутовская группа", созданная, по мнению Коулмэна, специально для морального разложения и наркотизации Америки, уже несколько месяцев как была самой популярной в Британии - и не благодаря газетному ажиотажу, а после выпуска двух альбомов, занявших первое место в топе, гастролей по стране и выступления в телепрограмме "Воскресный вечер в "Палладиуме", которую смотрело 27 миллионов человек, после чего и началась битломания. А главное - "Битлз" выступили и перед королевой, что вовсе не вызвало у неё желания тут же принять ЛСД.

C королевой

Третье. Если отколовшаяся от социума часть англоязычной молодёжи поверила в то, что "Битлз" их любимая группа под влиянием неких ключевых слов, изобретённых Стэнфордским исследовательским центром - чем объяснить любовь к "Битлз" в тех странах, где не говорят по-английски и где огромное число людей начало изучать английский именно для того, чтобы понимать любимую группу?

Beatles in Tokyo

Четвёртое.Британия не является единственной родиной рок-музыки. Можно лишь утверждать, что предтечей британского рока был "ливерпульский бит", который вдохновлялся, в свою очередь, американским рок-н-роллом, появившимся в середине 50-ых. Ливерпуль - город-порт на западном побережье, куда приходили пароходы из США, на борту которых, среди прочего, непременно было некоторое количество пластинок с записями Билла Хейли, Элвиса Пресли, Литтл Ричарда, Чака Берри, Фэтса Домино, которые затем расходились по всей стране. Их-то, как известно, и заслушивали до дыр будущие герои британского рока. Так что, кто кого "морально разлагал" - большой вопрос.



Пятое.Бывший рыцарь плаща и кинжала, не особо искушённый в музыкальных веяниях, смешал два термина: атональная музыка (atonal music) и додекафония или, как иногда говорят, 12-тоновая система композиции (12-tone system of composition). Вышло "12-атональная музыка" (в оригинале - 12-atonal music). Можно было бы возразить, что это непринципиальная оговорка и что по сути автор прав. В таком случае прошу внимания. Вот здесь, как мне кажется, наиболее понятное определение додекафонии: "С 1915 по 1917 год Арнольд Шёнберг служит в армии. Только в 1919 году он вновь возвращается к творческой работе и пытается придать музыке более современное звучание: разрушает консонансные и диссонансные связи и придает функциям аккордов равное значение. Тем самым он приходит к понятию атональности вместо известной до того времени тонально-гармонической организации музыкального материала, что само по себе явилось великим открытием. ...Вторым открытием Шёнберга был так называемый тематический стиль - рациональный способ работы с мелодией, в которой все 12 тонов хроматической гаммы имеют одинаковое значение (тона звучат в сериях - серийная техника - и обычно не повторяются раньше, чем звукоряд полностью мелодически исчерпает себя). Эта система получила название додекафонии"....

При чём тут Шёнберг, скажете вы, если речь об Теодоре Адорно? А при том, что не Адорно познакомил мир с атональной музыкой, "осовременив" некие жреческие песнопения, а его учитель Шёнберг, которого и называют отцом атональной музыки, хотя сам он считал, что её корни - в европейском Средневековье.

Shenberg

Впрочем, чем говорить, давайте послушаем фрагмент композиции "Лунный Пьеро", которая считается характерным образцом атональной музыки Шёнберга. Потом сравним с "Битлз".



Ну как, похоже на Yesterday?

Смею предположить, что Джон Коулмэн не только cмешал два упомянутых выше термина, но и перепутал 12-тоновую систему композиции с традиционным 12-тактным блюзом (12-bar blues), который действительно составляет гармоническую основу рок-н-ролла. Наверное, спросил у специалистов, ему ответили, а он не так запомнил. Бывает... Слышал звон...



Шестое. Музыка "Битлз" постоянно находилась в развитии, последовательно впитывая в себя различные влияния и представляя собой гармоничный синтез самых различных музыкальных течений. Блюз и рок-н-ролл, народные песни, индийские раги, джаз - но только не атональная музыка! С первых дней популярности группа находилась под неусыпным контролем журналистов и поклонников. Едва ли не по часам известно, где кто из "Битлз" был в какой день и с кем общался. Одно неизвестно - какие шпионские спецредства использовал всемирно известный немецкий профессор, чтобы передавать из Франкфурта-на-Майне новые песни так, чтобы никто об этом не узнал. Зато сохранились нотные черновики, варианты текстов, аудиозаписи репетиций, во время которых песни приобретали окончательный вид... К тому же, и музыканты "Битлз", и "Роллинг Стоунз", и "The Who" (также гастролировавшие в Штатах, а стало быть, пользовавшиеся услугами профессора) продолжали писать прекрасные песни и после смерти 66-летнего Адорно в 1969 году - и продолжают писать... Нужно совершенно не понимать, как рождается музыка и поэзия; совершенно не ощущать их живой ткани, чтобы видеть за всем этим злодейский заговор.



Ай да Адорно, ай да сукин сын!

* * *

М-да... Хотел я было ограничиться музыкальной темой, но не удержался, заглянул дальше:

Американская молодежь подверглась радикальной революции, даже не осознавая этого, в то время как старшее поколение беспомощно пребывало рядом, будучи не в состоянии установить источник кризиса и, следовательно, неадекватно реагируя на его проявления, которыми были всевозможные наркотики, марихуана, а позднее лизергиновая кислота. «ЛСД» была «как нельзя кстати» предоставлена для них швейцарской фармацевтической компанией SANDOZ, после того как один из ее химиков Альберт Хоффман открыл синтез эрготамина – одного из мощнейших изменяющих сознание наркотиков. Комитет 300 финансировал этот проект через один из своих банков S. C. Warburg, а в Америку наркотик завез философ Олдос Хаксли.

Как нельзя кстати? Странно, что бывший сотрудник спецслужб не знает, что Хоффман открыл ЛСД ещё в 1938 году (Хаксли уже год как переехал в Штаты), впервые описал случайно обнаруженный эффект в 1943 году, а первыми в 60-ые годы активно экспериментировать с ЛСД начали именно американские психиатры, которым предоставила пробы фармацевтическая компания. Пропагандировал его в США профессор Тимоти Лири с соратниками - и только после массового употребления (как и в случае с морфием, который прежде продавался в аптеках как лекарственное средство) стало ясно, что "расширением сознания" дело не ограничивается...

Тимоти Лири

Но обратите внимание, автор опять опасно ставит рядом два термина - ЛСД и эрготамин. Тут я, признаться, не в теме, но всё же поинтересовался, что это за "мощнейший, изменяющий сознание наркотик". Вот тут много про него:

http://dic.academic.ru/dic.nsf/meditem/2703

"Белый или белый со слегка сероватым или кремоватым оттенком кристаллический порошок без запаха. Мало растворим в воде и спирте. Усиливает ритмические сокращения матки и повышает ее тонус; по сравнению с эргометрином действует более продолжительно, хотя эффект развивается несколько медленнее. Применяют в акушерско-гинекологической практике в раннем послеродовом периоде при гипо- и атонических кровотечениях, во время и после кесарева сечения, при субинволюции матки после родов и аборта, обильных дисфункциональных маточных кровотечениях и геморрагиях, связанных с миомами матки".

Пусть меня поправят, если я ошибаюсь, но у меня создалось впечатление, что что швейцарская фармацевтическая компания занималась не производством наркотиков по чьему-то заказу, а создавала новые лекарства, в числе которых и был эрготамин, синтезированный в лаборатории в 1961 году. А Джон Коулмэн услышал очередной звон.

Не знаю, как насчёт всей книги, друзья, но то, что перед написанием этой главы автор решил вдохновиться чем-то мощным, сомнению не подлежит. Не исключено, что и эрготамином, который чудесным образом подействовал. В общем, вряд ли стоит продолжать тему.

А о том, who is mister Adornо, написано очень много. Есть в Сети и его биография, и тексты, и музыкальные произведения. Словом, у кого есть время и желание, тот может на досуге с ними ознакомиться и подумать, каким боком здесь " Битлз ".

Tags: , , , ,

50 comments or Leave a comment
Comments
mo_888 From: mo_888 Date: January 14th, 2010 10:29 am (UTC) (Link)
Хм... Жээсть)))
Кругом враги, кругом шпионы...
Пойду-ка шторку занавешу.
vlapandr From: vlapandr Date: January 14th, 2010 10:33 am (UTC) (Link)
Не поможет!)
liftior From: liftior Date: January 14th, 2010 11:39 am (UTC) (Link)
"это 3,14*ец, товарищ. а 3,14*ец мы не лечим." (с)
vlapandr From: vlapandr Date: January 14th, 2010 11:52 am (UTC) (Link)
Диагноз верный.
(Deleted comment)
vlapandr From: vlapandr Date: January 14th, 2010 12:05 pm (UTC) (Link)
Да, но в данном случае - не дезинформация, а бред.
И зачем подобное распространять?
svk_44 From: svk_44 Date: January 14th, 2010 09:34 pm (UTC) (Link)
ну, а на самом деле?
что особенного в песнях этой группы? это же масскультура, попкультура, толпы маленьких девочек сходящих с ума, странно все, чем они так зацепили всех? весь мир... мне нравятся песенки этой группы и я отношусь к ним как к симпотичным песенкам, странно, что такой мэтр в музыке как вы так зацеплены творчеством этих талантливых ребят, но не более того... мне этот, раскрученный бренд в то время, действительно, чем то напоминает натуральный приворот... массовое помешательство, мода, битломания...
но я всегда относился к ним спокойно и слушал Пинк Флойд...
vlapandr From: vlapandr Date: January 15th, 2010 03:06 pm (UTC) (Link)
Вы знаете, "моя" музыка обычно захватывает меня с первой ноты. С одного единственного первого звука. Так было с "Битлз", когда я услышал их в детстве. Ни о какой раскрутке речи, разумеется, речи быть не могло. Был неведомый доселе пронзительный, пробуждающий звук гитары и магическое сочетание голосов. До сих пор вспоминаю те моменты, когда застывал как вкопанный, услышав из какого-нибудь окна или из открытых дверей Not A Second Time или A Hard Day's Night... Особенно ленноновский голос завораживал...

А Пинк Флойд я тоже люблю
Но это иное...
karakovski From: karakovski Date: January 14th, 2010 10:50 pm (UTC) (Link)
Жалко и Битлз, и Адорно. Автор излагает какую-то лихую шизу, пляшущую от масонов и еврейского заговора. Относиться к этому серьёзно невозможно. Хорошо, что Вы об этом написали. Я бы, наверное, так не смог...

К моему посту - я хочу пояснить вот что. Я высказал несколько предположений, сформулировал их в спешке. Не относитесь очень серьёзно. Я люблю "Битлз", и официальная биографическая литература входит в противоречие с этой любвью - только и всего. Спасибо.
vlapandr From: vlapandr Date: January 15th, 2010 03:27 pm (UTC) (Link)
Вам спасибо. Я отнёсся к Вашему посту без каких-либо отрицательных эмоций. Наоборот, он мне показался неким вызовом, провокацией в хорошем смысле, поводом поговорить на любимую тему:) Насчёт "Кинкс" подумаю, послушаю - и отвечу Вам.
psilogic From: psilogic Date: March 5th, 2010 08:08 pm (UTC) (Link)
Шарлатан, который узрел додекафонию у "Битлов" (гы-гы) сам по себе не стоит особого внимания, но в результате получился интересный и насыщенный разбор полетов. Неплохо! :)
vlapandr From: vlapandr Date: March 7th, 2010 01:43 pm (UTC) (Link)
Благодарю:)
serg_private From: serg_private Date: April 21st, 2010 05:57 am (UTC) (Link)
Для Beatles характерно постоянное отклонение от основной тональности, как бы "левые", "не из той оперы" аккорды, с возвратом в основную тональность. В общем, не рок-н-рольно-блюзовая или попсовая банальщина, а чувственный свежак. Не знаю, сами они это придумали, или им кто-то подсказал, но их музыка сильно изменилась после поездки в Индию.
vlapandr From: vlapandr Date: April 21st, 2010 07:54 am (UTC) (Link)
Не могу согласиться с тем, ято отклонение от основной тональности является в песнях "Битлз" постоянным. Главное же в том, что само наличие основной тональности уже само по себе опровергает тезис о том, что музыка Битлз атональна.
serg_private From: serg_private Date: April 21st, 2010 06:25 am (UTC) (Link)
По поводу Адорно - достаточно послушать "A day in the life" чтобы понять, откуда ноги растут. Там есть пара атональных вставок на 01:53 и на 04:00.
vlapandr From: vlapandr Date: April 21st, 2010 07:40 am (UTC) (Link)
Тогда уж по поводу Шёнберга, а не Адорно. А пара атональных вставок на десятом году совместного творчества ни о чём не говорит, кроме как о склонности к экспериментированию.
mooncat8 From: mooncat8 Date: October 9th, 2010 08:01 am (UTC) (Link)
Спасибо! Очень интересно.
Но вот бы развить тему дальше! Мне в одиночку вряд ли это под силу. :(
Зачем полковник МИ6 так бездарно притягивает за уши к теории мирового заговора феномен Beatles? Сделай это он тоньше - было бы куда убедительнее, но одиозное утверждение, что Beatles были задуманы и раскручены ради оболванивания и распространения наркотиков, невозможно всерьез воспринимать.
И - опять же - почему он именно Адорно приплёл?
vlapandr From: vlapandr Date: October 9th, 2010 09:01 am (UTC) (Link)
Этот вопрос следовало бы задать психиатрам, но кое-что лежит и на поверхности.
Существует расхожее мнение, что США и Великобритания, да и вообще западные страны, чего бы то ни касалось, представяляют собой единый фронт, но на самом деле, как мы видим, это не так: у каждой страны есть и свои интересы, и давние геополитические соперники. В этом контексте Коулмэн на нескольких страницах своей книги весьма нелицеприятно отзывается об английской королеве. При этом он называет левого радикала Адорно её близким другом. В повальном увлечении британской группой рьяный спецслужбист увидел угрозу традиционным американским ценностям, а там, где есть угроза, он привык искать умысел. От музыки он далёк, поэтому путает 12-тактный блюз, лежащий в основе рок-н-ролла, и 12-тоновую систему композиции. Тем не менее, ему ясно одно: за "британским вторжением" стоит королева, желающая укрепить в США позиции бывшей метрополии путём оболванивания американской молодёжи диковинной музыкой, а способ этого оболванивания придумал её друг-музыковед. Паранойя характерна тем, что умозрительные построения кажутся их автору настолько убедительными, что поиском доказательств он себя не утруждает.
amigo_o_o_u From: amigo_o_o_u Date: January 16th, 2013 02:32 pm (UTC) (Link)
ну опровержение хорошо аргументированное, но все равно неубедительное
через сми ведь управляют людьми
и Тавистокский университет изучает процессы влияния на людей всего и вся
я не читал комитет 300
читал Эстулина про Бильдербергский клуб
и читал в свое время несколько биографий Битлз, играл не помню сколько песен по сборникам
что-то снимал, слушал бутлеги со всякими студийными дублями и
рождественский альбом
тем не менее несмотря на грамотное опровержение по музыкальной части
в целом склонен верить конспирологической точке зрения
об отрицательной роли Битлз в целом

есть и еще утверждение о том что масоны это ложь
для того чтоб запутать людей






Edited at 2013-01-16 02:46 pm (UTC)
vlapandr From: vlapandr Date: January 16th, 2013 03:15 pm (UTC) (Link)
через сми ведь управляют людьми
и Тавистокский университет изучает процессы влияния на людей всего и вся
я не читал комитет 300
читал Эстулина про Бильдербергский клуб


А при чём тут "Битлз", а не, скажем, "Умка и Броневичок"?

Что именно в моём тексте показалось Вам неубедительным?
Если Вы согласны с опровержением по музыкальной части, в чём заключается отрицательная роль "Битлз" в целом?
Батхерт Ракодилов From: Батхерт Ракодилов Date: January 16th, 2013 06:31 pm (UTC) (Link)
"я абсолютно некомпетентен в том, о чём в ней говорится, и не имею ни малейшего понятия ни о Римском клубе, ни о Комитете Трёхсот, ни о том, был ли на самом деле Борис Николаевич Ельцин выходцем из Secret Intelligence Service"

"Единственное, что глупые люди умеют, так это спорить"(С)

Вся суть

По поводу тональности музыки и года открытия ЛСД Колеман мог ошибаться но основная суть не в этом, Битлз искусственное образование созданное манипуляторами с негативными целями. "Известными" Битл стали только после специально спланированной акции когда о них начали трезвонить во всех СМИ как по команде. В аэропорту их встречали маленькая кучка подростков- маргиналов, однако после освещения в прессе они в миг стали "мегапопулярной" группой.
Что насчет наркотизации, вы будете отрицать текст их песен и его направленность? или будете утверждать что наркомания это хорошо?
vlapandr From: vlapandr Date: January 16th, 2013 08:12 pm (UTC) (Link)
"Единственное, что глупые люди умеют, так это спорить"(С)

Разве я спорю о том, чего не знаю? Нет, ни о Римском клубе, ни о прочем я не спорю. А разговор подробный веду именно о том, в чём компетентен. Вы не заметили?

А вот Ваше выражение "по поводу тональности музыки" вызывает у меня подозрение, что в музыкальной теории Вы разбираетесь не слишком хорошо, а потому и полагаете, что Коулмен всего лишь "мог ошибаться". Там ведь не просто в тональности дело. Нет, Коулмен не ошибался - он допустил вопиющую безграмотность, и следствием этой безграмотности и стала его нелепая характеристика музыки "Битлз", откуда и пошёл сыр-бор. Что касается года открытия, то и здесь автор не просто ошибается - он просто не знает, что "Битлз" были далеко не единственной и далеко не первой группой бит-группой, каковых было огромное количество как в Англии, так и в США, жителей которых, по мнению Коулмена, приехали разлагать "Битлз" с помощью изобретённого Адорно роком.

Как и благодаря чему "Битлз" стали известными на вест мир, хорошо известно, и не нужно ничего выдумывать - как и насчёт встречи в упомянутом Вами аэропорту. Фотографий и кинокадров той встречи предостаточно, чтобы составить о ней представление. Например: http://www.youtube.com/watch?v=1Df-LvrRcEo Может быть, у Вас найдутся "подлинные" кадры, где запечатлена лишь "кучка подростков-маргиналов"?

Как и когда началась наркотизация 60-ых годов, я подробно описал в тексте. "Битлз" совместно написали более двухсот песен. Тексты и переводы всех песен есть в Сети. Буду благодарен, если Вы назовёте мне хотя бы несколько из них, которые пропагандировали бы употребление наркотиков.

А по поводу "спланированных акций" я хочу добавить вот что. Сколько акций ни планируют менеджеры современной попсы, как ни убеждают публику в исключительности их подопечных, та всемирная любовь, которой была окружена четвёрка из Ливерпуля, им и не снилась. Не останутся они ни у кого и в памяти. Иное дело - "Битлз".

Edited at 2013-01-16 08:26 pm (UTC)
ordinary_skit From: ordinary_skit Date: February 22nd, 2013 11:15 am (UTC) (Link)
Я прочитал первые пару пунктов ваших доводов и читать дальше не стал. И это потому что, выдвигая безпочвенные обвинения, вы даже не потрудились изучить вопрос или почитать книгу. Поэтому ваши суждения вырваны из контекста.
Достаточно было почитать книгу, что бы уверенно говорить о ваших суждениях.

Смущает больше не ваше мнение, а реакции людей, принимающих сатью за чистую монету. Так же ведут себя люди, смотрящие ТВ и принимающие всё, что они видят за правду.
vlapandr From: vlapandr Date: February 22nd, 2013 01:02 pm (UTC) (Link)
Беспочвенные обвинения выдвигает Коулмэн, а я как раз выступаю в защиту таланта и беспрецедентной социальной роли "Битлз" как музыкантов. Какой вопрос я не потрудился изучить? Жизнь и творчество "Битлз"? Уважаемый, мне шестой десяток, и уж эту тему я знаю досконально. Вот Вы не потрудились прочитать то, что я написал, ограничившись парой пунктов, зато прочитали целиком книгу Коулмэна. Так и говорите, ради Бога, о его суждениях - как же Вы можете говорить о моих, не будучи с ними знакомыми? А уж если начало прочитали, так и скажите, с чем Вы не согласны. А так просто смешно. Впрочем, я не думаю, что Вы, ознакомившись с комментариями, не удосужились дочитать до конца сам текст и прослушать образцы музыки. Возможно, просто не осилили, не разбираясь в теории музыки. Как Вам придуманный Коулмэном термин "12-атональная музыка"?
(Deleted comment)
fish_owner From: fish_owner Date: September 16th, 2014 04:29 pm (UTC) (Link)
Люди верят в такую пургу, что страшно становится.

Тут мы видим еще одну хилую натянутую попытку объяснить прекрасное и совершенное "разумным дизайном".

Мне, эволюционисту, достаточно наследственности, изменчивости и естественного отбора в сообществе музыкальных групп, чтобы понять появление такого бриллианта, как Битлз.

В двух словах - эволюция мемов в музыке.
(no subject) - eireqybr - Expand
50 comments or Leave a comment