?

Log in

entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Как выработать позитивный взгляд на окружающее... - vlapandr's journal
Дневник Владимира Андреева
vlapandr
vlapandr
Как выработать позитивный взгляд на окружающее...
Добрый день, друзья! Хочу повторить то, что писал в комментариях к одному прошлогоднему посту. Речь шла о выборе ракурса при съёмке, а по сути - о поиске красоты в окружающем нас мире. Я говорил о том, что справа от живописного дерева, фотографию которого я запостил в блог, находилась груда стройматериалов, а слева - помойный бак. При обработке снимка я их, конечно, обрезал. В результате создаётся впечатление, что вокруг - то же самое; что это только небольшой фрагмент зелёного пейзажа, который посчастливилось запечатлеть фотографу. Таково уж свойство нашей психики: любим всякие обобщения, уподобления...

Иногда задача бывает неразрешимой. Вот здесь я хотел показать, какие большие бывают у магнолии бутоны, но вместе с рядом припаркованных автомобилей пришлось обрезать и часть лепестка. Не хочу уподоблять автомобили помойным бакам, но фотографии живой природы они портят изрядно. Впрочем, не сомневаюсь, что кто-нибудь с удовольствием оставил бы именно их, а цветок убрал бы. Так, например, в моём родном городе немало людей, которые мечтают, чтобы "клопятники" или "сараи с башенками" (то есть исторические здания в центре) были снесены, а вместо них появились стеклобетонные небоскрёбы.

К чему я это всё говорю? А говорю я это по поводу так называемого позитивного взгляда на мир. Честно говоря, сам я противник такого взгляда, равно как и ничем не обоснованного оптимизма. Фраза "всё будет хорошо" неизменно повергает меня в ступор. Откуда мне знать, как оно всё будет?! Может, я сейчас выйду из дома, а мне кирпич на голову упадёт! Ну здесь-то вряд ли, а в Питере - весьма вероятно. Сосульки растаяли, так теперь тридцатикилограммовые куски штукатурки в центре города от стен отваливаются... А то и прямо в квартирах потолок рушится - мне ли не знать? В общем, когда меня спрашивают, оптимист я или пессимист, я спокойно и твёрдо отвечаю: реалист!

А с другой стороны, если бы я был модным психологом, я зарабатывал бы тем, что раздавал бы направо и налево рекомендации насчёт того, как выработать позитивный взгляд на мир. И начал бы с совета купить фотоаппарат и начать фотографировать зелёные листочки вишни... Или её же цветы - те, что ещё не облетели. Тут уже подоспеют и персики... А там только успевай ловить момент... Но главное при этом, конечно, это правильно выбирать ракурс и обрезать всё лишнее. Через некоторое время вы заметите, что делаете это уже автоматически, а ещё чуть позже обнаружите, что это происходит уже помимо вашей воли - даже когда у вас нет с собой камеры. Найденные образы "склеиваются" в сознании, откладываются в памяти, уродливое отторгается - мир становится гармоничным. Кстати, такую картину мира всегда творили из окружающего хаоса художники, и в этом их земное предназначение. Думаю, если бы правительство Петербурга в полном составе раз в месяц посещало Русский музей, за судьбу города можно было бы не беспокоиться.

Естественно, если поступать наоборот и снимать только непотребное, процесс пойдёт в ином направлении - и скоро мы обнаружим, что живём в аду. Поэтому, чтобы сохранить объективность восприятия, важно держать равновесие. То же относится и к чтению книг, и к просмотру фильмов. Да и вообще на всё полезно смотреть с разных сторон.

Боюсь, что те, кто прочитал эти строки, решат, что все мои фотографии - результат ловкой обработки, и будут невольно видеть за кадром помойные баки и прочее непотребство. Нет, друзья. Уверяю вас, что место, в котором я ныне пребываю, действительно прекрасно, ибо о том, чтобы оно было таким, тщательно заботятся живущие здесь люди. И я от всей души желаю, чтобы и наши родные места по большей части радовали взгляд - так, чтобы тем, кто вдалеке от них не было больно думать о своих близких (http://www.tv100.ru/news/Glavnej-vsego--pogoda-v-dome-24061/">).

Tags: , , , , ,

61 comments or Leave a comment
Comments
brennoe_telo From: brennoe_telo Date: April 24th, 2010 08:45 am (UTC) (Link)
Да, тут главное - баланс. Иначе, вся эта погоня за прекрасным может перерасти в чистейший эскапизм (по себе знаю). В таких случаях, возможно, помогают крайние меры, вроде медитации на труп. А вот почему одно нам кажется прекрасным, а другое уродливым, вообще непостижимая, бесконечная тема.

Спасибо за фотографии! Как всегда - прекрасно. Сразу тоже захотелось выйти и поснимать, пока всё не отцвело :)
vlapandr From: vlapandr Date: April 24th, 2010 08:49 am (UTC) (Link)
Да мне-то есть на что медитировать... По ссылке прошли?
marina_baranova From: marina_baranova Date: April 24th, 2010 08:59 am (UTC) (Link)
Цветущие деревья радуют! :)
Скоро и в Москве вишня распустится! :)
vlapandr From: vlapandr Date: April 24th, 2010 11:33 am (UTC) (Link)
А магнолия?:)
zina_gor From: zina_gor Date: April 24th, 2010 08:59 am (UTC) (Link)
Спасибо, снимки хороши! :)))

Новый год отмечала в Швейцарии: Какая же там чистота в городах и никаких окраинных трущёб!
Любовь к земле, хорошее воспитание и делание, а не только мечтание и - в результате чистота.
Более того, вставая раненько, ни разу не встретила уборщиков улиц, разве что - сменщиков пакетов из урн, наполненных мусором.

По поводу позитивного мышления.
Сознательно творила его :)
Не закрывая глаза на то, что зимой можно замерзнуть насмерть (отрицательная сторона зимы), видела сколько радости она приносит лыжникам, конькобежцам, саночникам, играющим в снежки (положительная её сторона)!

И насчет текущих крыш.
Прошлой осенью переселились на четвёртый последний этаж в отремонтированную квартиру. Однако понимали, что в сезон дождей (с середины ноября до середины марта) можно ждать сюрпризов от крыши.
И в тот самый период, заходя в сан.узел, одновременно принимали бодрящее капельное омовение с потолка...
Надо ремонтировать кровлю!
Реалии жизни не дадут бездельничать.
И если Природа сама без нас справляется с созданием выше представленной красоты, то людям нужно трудиться создавая её.
Можно впасть в уныние, а можно и засучить рукова..:)))

:)
vlapandr From: vlapandr Date: April 24th, 2010 09:07 am (UTC) (Link)
Совершенно согласен со всем, что Вы написали. Иное дело, что кровлю на крыше городского дома может отремонтировать только профессионал. В Петербурге сейчас протекает семь с половиной тысяч кровель. Вода льётся с потолка более чем у тридцати тысяч семей. Такой "экономный" был капремонт крыш в городе и такая "профессиональная" и "своевременная" очистка их ото льда. Но делать нечего. Никто в уныние не впадает, боремся.
skysnail From: skysnail Date: April 24th, 2010 09:13 am (UTC) (Link)
Красиво. Вы все очень правильно пишете.
svk_44 From: svk_44 Date: April 24th, 2010 09:16 am (UTC) (Link)
там резанул, тут подкрасил, тут отвернулся, а тут обижают кого-то, а глаз уже не видит и сердце молчит...
vlapandr From: vlapandr Date: April 24th, 2010 09:22 am (UTC) (Link)
Простите, Вы дочитали до когца? Разве я не писал об необходимости объективного взгляда на вещи? Разве не дал ссылку на телевизионные кадры, где моя жена рассказывает о том, как ребёнку потолок едва на голову не обрушился? Чьё же это сердце молчит?
vodani4_ey From: vodani4_ey Date: April 24th, 2010 10:19 am (UTC) (Link)
Да...Владимир, вы меня в очередной раз поразили и заставили задуматься о многих вещах...
<<Да и вообще на всё полезно смотреть с разных сторон>> - согласна от всего сердца, да и со всем написанным тоже. Хочу лишь добавить своё мнение: что взирая как на красоту, так и на безобразие - неплохо делать это всегда с толикой юмора. Спасает очень. Как от впадения в излишнюю патетику, так и от полного уныния)))

Спасибо, как всегда, за чудесные фотографии, особенно за фото магнолий, и где рука рядом с цветком - теперь я могу понять всю масштабнось этакой красоты!!!)

И конечно, глубоко сочувствую, увидев этот ужас по ссылке внизу...
vlapandr From: vlapandr Date: April 24th, 2010 11:29 am (UTC) (Link)
Спасибо, Инна, насчёт патетики и уныния согласен:) Но ведь бывает, отнесётся человек к чему-нибудь с толикой юмора, опубликует карикатуру...
kortan From: kortan Date: April 24th, 2010 10:33 am (UTC) (Link)
Красота - это, конечно, прекрасно, но какой ужас у Вас дома! Бедная ваша семья! Просто смотреть страшно. В чьи головы нужно стучаться, чтобы был результат! Удачи им там!!! Надеюсь, что суд что-то решит.
vlapandr From: vlapandr Date: April 24th, 2010 11:22 am (UTC) (Link)
Спасибо.
kuzulka From: kuzulka Date: April 24th, 2010 11:01 am (UTC) (Link)
Я вот всегда думала, что я оптимист, а прочла Ваш пост и поняла - реалист со склонностью к пессимизму. Пойду фотографировать вишни и магнолии...
vlapandr From: vlapandr Date: April 24th, 2010 11:22 am (UTC) (Link)
Мудрое решение:)
sergi From: sergi Date: April 24th, 2010 11:34 am (UTC) (Link)

расфлудился я..простите

Очень хороший пост. Я абсолютно с Вами согласен по поводу избирательности сознания. Например знаю очень много хороших людей, чувствительных и тонких, которые в результате излишней увлеченностью мрачными образами искусства, впадали в такой же тотальный беспросветный мрак здесь, даже еще худший, притом такое состояние потом становится привычным, и в результате адом становилась их жизнь и жизни их близких.
Другая моя знакомая спортсменка международного класса утрируя конечно, но в тоже время как мне кажется четко говорит:"Я не тяну в рот всё что валяется", - имея в виду конечно не столько еду, сколько всю информацию которая находится вокруг нее.
И я думаю она права, мы как взрослые индивиды должны учиться отделять зерна от плевел, сами избирать что же нам нужно, что мы хотим получить, даже если это информация из окружающего мира которая может действовать не сразу, а со временем оказывая влияние на наше психологическое состояние. По крайней мере пока мы не станем просветленными чтобы видеть красоту во всем вообще.

"Думаю, если бы правительство Петербурга в полном составе раз в месяц посещало Русский музей, за судьбу города можно было бы не беспокоиться. "
100%!!!


vlapandr From: vlapandr Date: April 24th, 2010 11:36 am (UTC) (Link)

Re: расфлудился я..простите

Всё точно.
liapin From: liapin Date: April 24th, 2010 11:35 am (UTC) (Link)
эх-х, красота...
зовут в Китай., может поехать?
бум соседствовать время от времени ))))
vlapandr From: vlapandr Date: April 24th, 2010 12:04 pm (UTC) (Link)

Join us!!!)

steinun From: steinun Date: April 24th, 2010 12:11 pm (UTC) (Link)
Как же масштабны разрушения в Вашей квартире, сколько требуется нервов и сил жить с этим каждый день и не знать, когда же это закончится. Трудно наблюдать со стороны и ничем не в состоянии помочь.:(
Ничего не надо идеализировать, в природе есть и прекрасное, и ужасное. Только вся грязь на поверхности, а красоту надо искать и учиться ее замечать. Мое мнение.
vlapandr From: vlapandr Date: April 24th, 2010 01:59 pm (UTC) (Link)
...красоту надо искать и учиться ее замечать.

Совершенно верно. А вот с тем, что вся грязь на поверхности, согласиться не могу. Иногда человек и сам не подозревает, что он из себя представляет. Хотя это уже несколько расширенное толкование темы...
А помощь при современном развитии технических средств можно оказать отовсюду.
mobydick47 From: mobydick47 Date: April 24th, 2010 12:12 pm (UTC) (Link)
...она, конечно, спасает мир, а судьи кто? Чё-то события последних дней не внушают особого оптимизма. И это не означает, что надо молчать. Нет, не надо. Ваше обращение, это поступок и я целиком на Вашей стороне.
vlapandr From: vlapandr Date: April 24th, 2010 02:00 pm (UTC) (Link)
Спасибо за поддержку.
lookaround From: lookaround Date: April 24th, 2010 12:21 pm (UTC) (Link)
>А с другой стороны, если бы я был модным психологом, я зарабатывал бы тем, что раздавал бы направо и налево рекомендации насчёт того, как выработать позитивный взгляд на мир. И начал бы с совета купить фотоаппарат и начать фотографировать зелёные листочки вишни...


ну хоть бы в кавычки поставьте "психолога"

психолог - не тот, кто раздает советы.
равно как и у врача это не основная функция.
vlapandr From: vlapandr Date: April 24th, 2010 12:26 pm (UTC) (Link)
Конечно же Вы правы, и всем это понятно. Роль кавычек в данном случае выполняет эпитет "модный", ибо таковы именно те, кто пишет "позитивные" брошюрки для магазинов духовно-эзотерической литературы - и даёт советы по телевизору.
yulinika From: yulinika Date: April 24th, 2010 12:28 pm (UTC) (Link)
Вы называете себя реалистом. Значит ли это, что Вы не решаете известную дилемму - "стакан наполовину пуст или наполовину полон", а просто констатируете: в нем полстакана воды и полстакана воздуха? )))
А вообще - глубокая тема.
Я стараюсь пореже включать телевизор - оттуда льются потоки негативной информации, это всем известно. И считаю, что сознательным неузнаванием всяких ужасов улучшаю свой мир. Если я услышу, что где-то, например, произошла страшная авария, - ничего светлого и радостного в моем мире не прибавится, наоборот. А что будет, если я НЕ узнаю об этой аварии?..
Мне, конечно, могут возразить, что так когда-нибудь я пройду мимо призыва о помощи, которую именно я, конкретная личность, могу оказать. Но тут я фаталистка. Уверена, что необходимая человеку информация обязательно его находит, а дальше уже - только выбор.
yulinika From: yulinika Date: April 24th, 2010 12:33 pm (UTC) (Link)
Посмотрела видео. Сочувствую вашей семье.
acila_13 From: acila_13 Date: April 24th, 2010 12:30 pm (UTC) (Link)
Красота умиротворяет. Зло зовёт к борьбе.
Даже трудно представить, что Вы чувствовали, когда смотрели репортаж из своей квартиры... Одно дело знать со слов жены, другое видеть это "во всей красе". Не хотелось бросить всё и рвануть домой на "баррикады"?!
vlapandr From: vlapandr Date: April 24th, 2010 01:35 pm (UTC) (Link)
Вы правы. Только всё это я и своими глазами видел - и на "баррикадах" был:
http://vlapandr.livejournal.com/84280.html
http://vlapandr.livejournal.com/84893.html

А отсюда могу только звонить и письма писать. То в организацию-подрядчик, то в Администрацию Президента. А жена там действует: к журналистам обращается, в прокуратуру пишет. Первые результаты есть: только что приехали кровельщики, привезли доски и железо. Завтра будут чинить крышу. Оно радует, но нас таких тысячи...
acila_13 From: acila_13 Date: April 24th, 2010 01:58 pm (UTC) (Link)
Извините, наверное пропустила эти Ваши посты.
"Лёд тронулся!" Пусть такое больше никогда не повторится, и пусть Бог убережёт Вашу семью от всяческих бед. :)
vlapandr From: vlapandr Date: April 24th, 2010 02:04 pm (UTC) (Link)
Да будет так!)
kotoshka From: kotoshka Date: April 24th, 2010 02:21 pm (UTC) (Link)
"Через некоторое время вы заметите, что делаете это уже автоматически, а ещё чуть позже обнаружите, что это происходит уже помимо вашей воли - даже когда у вас нет с собой камеры".
Полностью согласна!
Но вот от пессимизма меня эта позитивная позиция в фотографии (зная мой ЖЖ, Вы согласитесь, что она позитивная) почему-то не избавляет.
Так иду по жизни располовиненная: взгляды - позитивные, мысли -:(:(
Анекдот в тему: пессимист покупает землю на кладбище, оптимист - автомат Калашникова....
vlapandr From: vlapandr Date: April 24th, 2010 04:19 pm (UTC) (Link)
Так может быть, это всё-таки реализм?
Вот, например, моё давнишнее эссе о конце света. Я ничуть не считаю его пессимистичным:)
http://hpsy.ru/public/x3521.htm
vera_56 From: vera_56 Date: April 24th, 2010 05:40 pm (UTC) (Link)
Знакомые картринки, причём и цветущие, и выкадрованные, и потолочные. Мы в своё время плёнки расстилали и вёдра расставляли... но на чердаке, чтоб до квартиры не доходило, или хотя бы в меньшем объёме. А что судить за такой ремонт надо - так это точно. Сочувствую вдвойне, т.к. с вашей дистанции контролировать эту проблему нереально. И даже грешным делом вкрадывается мысль о полном физическом износе дома и целесообразности его замены. Может не обязательно на стекло и бетон - есть прекрасные примеры новостроя с поддержанием исторического стиля застройки.
vlapandr From: vlapandr Date: April 24th, 2010 06:12 pm (UTC) (Link)
После войны по чертежам и рисункам восстанавливали фасады, да и в наше время есть такие примеры.
vah1 From: vah1 Date: April 25th, 2010 07:31 am (UTC) (Link)
нас ранит то, что мы приучены считать ранящим.
нас радует то, что мы приучены считать радующим.
первого мы стремимся избежать.
ко второму мы стремимся.
кнут и пряник для себя любимых мы сами носим в себе.
со временем количество ранящего может возрастать,
со временем количество радующего может уменьшаться.
всё зависит от склонности к застреванию.
всё зависит от склонности скорее промаркировать непонятное, неизвестное понятным термином.
и катастрофически это зависит от нашего страха испытать страдание.
vlapandr From: vlapandr Date: April 25th, 2010 08:02 am (UTC) (Link)
Вы знаете, ребёнка никто не приучает к тому, что падать больно, а он падает - и ему больно. При этом он никак не маркирует боль - он её просто чувствует. И когда он вырастает, падающая сосулька или кусок штукатурки причиняет ему боль не потому, что он привык считать, что они могут причинить боль, а потому, что ему просто больно. А его родным и близким, узнавшим об этом, больно не потому, что они в чём-то застряли, а потому, что сострадание дано им природой, пусть в разной степени и не всем. Со временем можно душевно очерстветь. Некоторые считают это неким достижением. Я не считаю.
chugaylo From: chugaylo Date: April 25th, 2010 03:16 pm (UTC) (Link)
Только сегодня написал о книге "В поисках счастья", посвященной достижениям позитивной психологии. Ваш совет (о выработке позитивного взгляда на мир) просто просится на её страницы=)

По ссылке сходил. Просто ужас. Можно ли считать нашу страну цивилизованной?
61 comments or Leave a comment