Владимир Андреев (vlapandr) wrote,
Владимир Андреев
vlapandr

О кривых зеркалах и силе воды

Ходили с женой в Эрмитаж на выставку Пикассо. Впечатления свои описывать не буду, потому что сказанное мной в данном случае могло бы охарактеризовать в той или иной степени лишь меня самого, но никак не Пикассо. Да и вообще в последнее время я не осмеливаюсь высказывать какие-либо суждения на тему культуры, поскольку всё большее число её явлений, получающих общественное признание, не вызывает у меня в душе отклика, а вызывает недоумение. Взять, например, объект из нержавеющей стали "Небесное зеркало", установленный во дворе Эрмитажа, как сказано на табличке, "при поддержке JT International и в сотрудничестве с Британским Советом". Собственно, сам объект никаких вопросов у меня не вызывает. Нечто подобное было у нас в школьном кабинете физики. Мы с друзьями любили гурьбой смотреть в него, совать внутрь растопыренные пальцы и ржать. Единственное, что мне не совсем понятно, это причина, по которой эта штука находится во дворе Эрмитажа, да ещё на чудовищно унылом постаменте, похожем на ящик для садовых инструментов.

 

В мою голову лезут самые безумные предположения. Мне вспоминается пресловутый "шпионский камень", внутрь которого, по сообщениям наших компетентных органов, британская разведка упрятала мощный ретранслятор радиосигналов. Тот камень лежал где-то в парке под ёлкой, и всё равно нашли. Что ж, не находится ли на сей раз шпионский ретранслятор на самом видном месте, в соответствии с заповедями Шерлока Холмса? Ау, товарищи!



Хотя, конечно, я допускаю, что постамент на самом деле ничем не напичкан и служит исключительно для того, чтобы удерживать зеркало на высоте, которая препятствует малокультурным людям совать в зеркало пальцы, ржать над своим перевёрнутым изображением и прочее. Это было бы нехорошо: всё-таки Эрмитаж рядом. Последняя мысль опять бросает меня в конспирологические дебри. Почему городские власти с лёгкостью приняли в дар этого "троянского коня"? Не потому ли, что есть скрытый символический смысл в том, как изящно искажает и переворачивает он петербургский пейзаж, отвечая стремлению алчных застройщиков покончить с ним? Не является ли этот арт-объект на деле неким магическим артефактом, внедрённым в святая святых петербургской культуры с целью погружения её приверженцев в гипнотический сон, пребывая в котором они не заметят, как исчез их город, рассыпался, растворился в "серебряных" и "небесных" зеркалах?



Тут есть соблазн воскликнуть что-нибудь пафосное, типа "не бывать такому", но мы делать этого не будем, ибо в повторении банальностей проку мало. И без того всякий знает, что никакие кривые зеркала никогда не одолеют чудесную силу невской воды - в эту воду и надо глядеть.



Лучше всего делать это, пребывая на борту какого-нибудь катера или небольшого парохода.



Или пришвартованного к пристани парусника.



Идеальное место для созерцания воды - Троицкий, Дворцовый или Вознесенский мост.



Годится и любой спуск к Неве. За исключением тех случаев, когда в городе наводнение. Интересно, что они будут представлять собой вкупе с последними климатическими катаклизмами? Наверное, это действительно будет сильно. Поживём - увидим. Но волноваться прежде времени не будем.

Tags: Петербург, вода, магия, музыка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments