Владимир Андреев (vlapandr) wrote,
Владимир Андреев
vlapandr

Category:

"Митьки", "кочевники" и другие

Это Кирилл Миллер, которого ни в коем случае нельзя путать с Алексеем Миллером, потому что Алексей Миллер - председатель правления "Газпрома", а Кирилл - художник. Первый, как известно, хотел построить в Петербурге стеклянную кукурузу до самых небес, а второй ему всячески мешал, но я не говорю, что кто-то из них плохой, а кто-то хороший - нет, оба они занимают своё место в гармонии мироздания и, несомненно, понимают это, хотя им друг до друга нет никакого дела. Нам же, дорогие единомышленники, более ценен Кирилл Миллер, потому что он не только интересный живописец и фигура в высшей степени колоритная, но и создатель художественного образа знаменитой группы "Аукцион", песня которой прозвучит в конце этого поста.

 

Стоит же Кирилл Миллер у дверей выставочного зала "Манеж" на Исаакиевской площади в Петербурге, потому что в этом зале открылась ежегодная выставка новых произведений петербургских художников.



Всякий раз по окончании рождественских праздников сюда приходят тысячи людей, чтобы отыскать картину, фотографию или инсталляцию, которая отзовётся внутри особой радостью, назовёт имя нового друга, укажет тайный путь к освобождению или просто откроет на что-то глаза (хотел было, во избежание торжественного пафоса, написать "протрёт очки", но решил, что стесняться высоких чувств грешно).



В центре внимания, как всегда, "митьки". Впрочем, писать такое, проведя замечательный вечер в мастерской, принадлежащей участникам совсем другой художественной группы, нехорошо. Поэтому поясню, что имел в виду в первую очередь живописный внешний облик Мити Шагина и его товарищей.



О работах же судить не берусь, не будучи ни художником, ни критиком. Могу лишь сказать, что лично мне они нравятся. Вот, например, новая шагинская работа, сочно отражающая современные реалии: нашлось на холсте место и гастарбайтеру с ломом, и "сосулям", и суровым нравам автомобилистов в эпоху аномальных морозов и снегопадов. Надпись на самодельном плакате в сугробе гласит: НЕ ПАРКУЙТЕСЬ, Я ТУТ ЧИСТИЛА, ПРИЕДУ - ПОДОПРУ!



Вот симпатичная работа ещё одного "митька" - Андрея Филиппова.



А это - Владимир Яшке.



Известно, что положительный эффект посещения музеев и выставок заключается ещё и в том, что во время разглядывания талантливых картин, скульптур и фотографий происходит своеобразная настройка восприятия - и даже самый неискушённый посетитель, выйдя на улицу, начинает невольно выстраивать хаос окружающего в соответствии с вновь постигнутыми законами гармонии. И оттого прекрасной кажется и старая подворотня, и полутёмная лестница, ведущая в мастерскую...



О самой же мастерской и говорить излишне...



Насколько подобный предмет антуража вдохновляет на творчество, сказать не могу, но то, что он настраивает художника на философский лад, несомненно.



Очередной творческий акт - превращение широкой сосновой доски в праздничный стол. Авторы - Александр Голомазов и Гафур Мендагалиев (арт-группа "Кочевье").



Художник петербургский! художник в земле снегов, художник в стране финнов, где все мокро, гладко, ровно, бледно, серо, туманно. Эти художники вовсе не похожи на художников итальянских, гордых, горячих, как Италия и ее небо; напротив того, это большею частию добрый, кроткий народ, застенчивый, беспечный, любящий тихо свое искусство, пьющий чай с двумя приятелями своими в маленькой комнате, скромно толкующий о любимом предмете и вовсе небрегущий об излишнем. (Н.В.Гоголь. Невский проспект)



И ведь всё так: люди собрались действительно скромные и кроткие - и ни о чём, кроме как об искусстве, речь не шла...



Пусть на столе был и не совсем чай.



Ну, за искусство! И внимать мудрым речам хозяина мастерской - Александра Кондратьева, лидера группы "Кочевье" и продолжателя традиций русской аналитической школы. Вы меня, конечно, спросите: а где же картины "Кочевья"? А на выставке в Манеже - добро пожаловать!



Дорога домой, на Васильевский остров, лежала через Неву, мимо Академии художеств. И ничто не мешало вдохновлённой душе внимать окружающей красоте, поскольку выпито было весьма в меру, потому как всякий помнит завет, оставленный классиком: Товарищ, не пей, ибо с пьяных глаз ты можешь обнять своего классового врага!(с) А если и не классового врага, то, например, вместо Кирилла Миллера - какого-нибудь его однофамильца. Но полно, потому что пишу я нынче хоть и вдохновенно, но сумбурно, поскольку болен. То ли простудился, сидя в мастерской спиной к распахнутому окну, то ли следующей бессонной ночью на чердаке, когда подставляли с женой корыто под стекающие по стене струйки воды.

Да, опять протекло... После всех этих звонков, актов, писем в прокуратуру и в президентскую администрацию, обрушений потолка и последующих неоднократных ремонтов - протекло. Ибо, как сказали нам в ГУЖА, качественный ремонт одного метра кровли стоит две с половиной тысячи рублей, а государство выделяет только шестьсот, поэтому потолки протекают в десятках тысяч квартир города. Сию гуманитарную катастрофу мог бы легко остановить Алексей Миллер, но он хотел построить в городе стеклянную кукурузу до небес, а ему не дали. А Кирилл Миллер и помог бы, да у него денег нет. Зато он пишет картины, и если бы не он, не "митьки", не "кочевники" и не тысячи их собратьев, совсем было бы тоскливо жить в этом мире.

Tags: живопись, музыка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments