А ещё я помню бригаду дворников в нашем квартале. Они всегда работали вместе: высаживали кусты и цветы на газонах, в сухую погоду подметали дорожки между домами, зимой гребли деревянными лопатами снег. Всё успевали, даже за детьми во дворе присматривать. Поэтому когда кто-то, путь даже и губернатор, говорит, что за каждой крышей не уследишь, я этому не верю.
Но верит ли сама Матвиенко в то, что "никакой драмы, никакой трагедии в городе нет"? Может, и верит. Как верила в прошлом году, когда отправилась в канун дня рождения в деловую поездку по Южной Америке, предложив там помощь питерских строительных компаний в ликвидации последствий чилийского землетрясения и пожертвовав от нашего имени 100 тысяч долларов на восстановление разрушенных зданий - в то время как в этой помощи и в этих пожертвованиях нуждались жильцы десятков тысяч питерских квартир. Вероятно, подобное и было бы уместно - но только в том случае, если бы чилийские строительные компании одновременно приняли участие в ремонте питерских крыш, а губернатор Сантьяго вручил бы Валентине Ивановне чек на аналогичную сумму - с целью устранения последствий протечек наших потолков.
Но этого не случилось. Боюсь, что не случится и в этом году, хотя крыши продолжают течь: либо так и не дождавшись ремонта, либо по причине "экономии" при ремонте, либо будучи снова пробитыми ломами гастарбайтеров. А Валентина Ивановна является жителям в кокетливом наряде и сетует на отсутствие полномочий, чтобы влиять на нерадивые управляющие компании, которые отвечают за уборку крыш. В этом странном действе явно прослеживается, некий, выражаясь современным языком, месседж. Я пытаюсь уловить содержание этого месседжа, но оно ускользает от меня. Хотя вполне вероятно, что я его всё-таки понимаю, но отказываюсь верить в это, поскольку, на мой взгляд, наиболее точно этот месседж можно было бы выразить одной фразой: плевала я на вас на всех.
Tags: общество