Владимир Андреев (vlapandr) wrote,
Владимир Андреев
vlapandr

Category:

Мастер-класс



Некоторые нынче жалуются на депрессивное состояние, объясняя его недостатком солнечного света. Помилуйте, а каково жителям Заполярья, где несколько месяцев солнце вообще не показывается над горизонтом? Почему они до сих пор все не спились, не посходили с ума, не поубивали друг друга?



А потому что люди на севере живут серьёзные, занятые - а если есть у человека дело, он может им заниматься круглые сутки, невзирая на время года и погодные условия. Особенно, если это дело благородное и общественно полезное. Так неужели у нас в Питере нет таких людей? Конечно, есть!



Нет-нет, к данному заведению вышесказанное не относится. Просто оно находится на территории бывших складов Северного страхового общества, которые расположены по адресу Лиговский проспект, 50. Построены они были в 1873 году (арх.И.А.Мерц, инж.Н.Кениг; 1886 инж.-арх.П.П.Меркулов). А общество то основал видный русский предприниматель и покровитель искусств Василий Александрович Кокорев.



Но и его я упомянул к слову, хотя если кто захочет узнать о нём поподробнее, пусть наведёт курсор на его имя и кликнет мышкой. Целью нашего появления в этом живописном месте была встреча с другим замечательным человеком - Александром Ляпиным, который организовал для всех желающих мастер-класс.



Помещение, в котором проходила встреча, удалось отыскать не сразу: то на ремонтную мастерскую какую-нибудь набредёшь, то на лавку, то в кафе окажешься, то к ночному клубу ноги вынесут... Сориентироваться помогли звуки барабана, доносящиеся со стороны одного их корпусов... Все железные двери кирпичного здания оказались на замке, кроме одной...



О, это так напоминало те времена, когда рок пребывал в подполье...



Открывшийся взору интерьер был исполнен антигламурной эстетики.



Центральный сюжет настенной живописи указывал на то, что мы находимся на верном пути. Откуда-то раздавались глухие удары большого барабана, взрывные дроби, звон тарелок и короткие гитарные риффы. Повсюду шли репетиции. И только увидев под потолком одного из коридоров растянутый от одной стены до другой транспарант "Ленинградский рок-клуб", стало ясно, что это за место.



За очередной дверью - небольшой "предбанник". На полках - книги о роке, на стенах - портреты именитых музыкантов.



В маленьком зале уютно разместились два десятка человек, некоторые с гитарами. Без долгих раскачиваний начался мастер-класс. Он был посвящён гармоничному взаимодействию музыкантов на сцене. После краткой теоретической части Александр включил компьютер и взял в руки гитару. Сначала, последовательно проигрывая и одновременно записывая различные партии, он показал, каким должно быть совместное звучание нескольких инструментов - без "каши", без наползания одной партии на другую, без стремления переиграть друг друга - и это был прекрасный сольный концерт, надолго поглотивший внимание собравшихся. Затем маэстро пригласил желающих сыграть вместе с ним.



Желающие, и не просто желающие, а мечтающие об этом, конечно, были, но изрядное количество времени собравшихся пришлось уговоривать... Наконец от дверей послышался голос: "А можно мне"? Из публики вышел кудрявый молодой человек с бородкой и озорным взглядом, настроил гитару - и... Не буду оценивать его игру и то, как он усвоил урок: это дело учителя, проводившего мастер-класс, скажу одно: был потрясён. Подумалось, что неспроста парень так похож на юного сатира: на сцене оживал миф о дерзком Марсии, в совершенстве овладевшем искусством игры на флейте и вызвавшем на музыкальный поединок самого Аполлона. Согласно мифу, Аполлон победил Марсия и в наказание за дерзость содрал с него кожу. Александр же виртуозно продемонстрировал принцип гармоничного музыкального взаимодействия, о котором говорил во вступительной части, и мне вспомнились слова Джорджа Харрисона, сказанные об Эрике Клэптоне: "Эрик переиграет на сцене любого музыканта мира, но у него хватает такта не делать этого".



Познакомьтесь. Юлий Вайда, художник и музыкант, участник трио "Ирис", родился в Приднестровье, приехал в Петербург - и это очень хорошо.



Тем временем на сцене появился долгожданный барабанщик, старый друг маэстро, и дело пошло ещё энергичнее.



Осмелев, на сцену начали выходить ученики Александра...



Вложил свою лепту в происходящее действо и басист группы, которая должна была давать концерт после мастер-класса. Он появился перед публикой под трогательные крики: "Ура! Папа играть будет!" Ну что, парень, с таким папкой уж точно весело, правда?



Последним вызвался играть с Александром мужчина из публики, который выбрал для совместного исполнения энергичный блюз. Скажу кратко: мне понравилось. Возможно, сказалось и благотворное действие этого жанра: по словам А.Ляпина слушать блюз полезно для здоровья.



Потом Александр отвечал на вопросы. Отвечал так интересно, основательно и солидно, что я разволновался и зачем-то назвал до си-диезом, чего до сих пор не могу себе простить. Или ничего, а?



Казалось, прошло всего ничего, а оказалось - пять часов. Вот так оно.



Минут через пятнадцать я уже был на преображённом Невском. Если бы не музыка, которую мне довелось услышать, он и выглядел бы, и звучал бы по-другому.
А наутро я прочитал, что у великого гитариста Джимми Пейджа день рождения - и нашёл в YouTube классическую Whole Lotta Love. Мне кажется, слушать её тоже очень полезно для здоровья. Во всяком случае, сил заметно прибавляет.

Tags: Петербург, люди, музыка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments