Друзья, если кто-нибудь пойдёт на ежегодную выставку новых произведений петербургских художников, которая открылась вчера в Манеже, сообщите мне, пожалуйста, как называется эта работа и кто её автор. А то я пришёл к закрытию, спешил всё посмотреть - и сразу не оценил, щёлкнул фотоаппаратом, пробегая мимо, а дома посмотрел - и до сих пор глаз отвести не могу: завораживает.
Были и другие интересные работы. Вот эта, лаконичная как иероглиф.
Или вот эта, навевающая солнечную иллюзию...
Ещё один петербургский пейзаж. Это, конечно, Гафур Мендагалиев.
В чём-то перекликающаяся с ним работа Виктора Тихомирова. Загадка. И там, и там непостижимая загадка....
Это тоже работа Виктора. Лисичка "митьковская", но выход за рамки привычного жанра очевиден.
Очень драматичную картину написал Митя Шагин. Называется она, если я правильно запомнил, "Всюду жизнь". Представляя её, Митя выразительно показывал рукой на небо, изображённое на холсте: как бы гнал ею облака... В самом центре - белый силуэт заключённого, который, в окружении охранников, перепрыгивает из вагона, в котором его этапировали, в автозак. .
Между двумя дверями - расстояние, равное прыжку. Во время прыжка заключённый должен успеть увидеть траву, деревья, небо, вдохнуть, вобрать в себя в себя окружающий мир. Миг свободы. Миг удивительно короткой и прекрасной человеческой жизни.
А это сюжет библейский. Александр Кондратьев назвал его "Козлы отпущения". Сначала я решил, что в название закралась неточность. Ведь из двух козлов, которые использовались в ритуале очищения от грехов, один предназначался в жертву Господу и назывался "лэ Яхве", а собственно "козлом отпущения" - "лэ Азазель", на которого "вешали" все грехи и отправляли подальше в пустыню, считался лишь один. (Подробнее об этом можно прочитать здесь: http://levit1144.ru/forum/81-8211-1) Но Александр, рассказав житейскую историю, навеявшую ему этот сюжет, заметил, что судьба-то и у белого, и у чёрного козла в конце концов одна.
Ушёл, одухотворившись и задумавшись.
P.S. Спасибо юзеру
Михайлов Антон Вячеславович, 1974
Сумерки. 2011. Холст, акрил