?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
К тем, кто записал меня в друзья - vlapandr's journal
Дневник Владимира Андреева
vlapandr
vlapandr
К тем, кто записал меня в друзья
Дорогие собеседники, я заметил, что совсем перестал писать о каких бы то ни было проблемах, окончательно ограничив себя цветочно-кулинарной тематикой. Не удивлюсь, если у кого-то из вас сложится мнение, что у меня совсем нет проблем и что среди магнолий, азалий и рододендронов я совсем выжил из ума, превратившись в блаженного. Разумеется, это не так. Всё дело в том, что среди добавивших меня в друзья, как со временем выяснилось, есть стойкие коммунисты и столь же стойкие антикоммунисты; государственники и классические либералы, американские граждане и ярые антиамериканисты, жители Израиля и воинствующие антисемиты, уроженцы Кавказа и те, кто относится к ним более чем настороженно; члены "Единой России" и оппозиционеры, сторонники Путина и его хулители; представители сексуальных меньшинств и убеждённые их противники, атеисты и верующие, люди трезвомысляшие и мистики-эзотерики, серьёзные учёные-лингвисты и те, кто считает, что все языки произошли от русского, и раз уж упомянут был язык, ревнители его чистоты и неудержимые матерщинники... При этом мой печальный опыт показывает, что слишком часто убеждения людей зиждутся на эмоциональной основе и попытка полемики с ними ведёт лишь к потере времени и осложнению отношений. Отсюда невольно возникает желание никого не обидеть, стремление писать для всех и каждого, постоянный поиск нейтральной основы, на которой можно было бы объединить самых разных людей. К сожалению, как показала практика, подобное самоограничение ведёт к идейному и творческому тупику.

Поэтому я призываю всех учесть мой печальный пример, проявить принципиальность и решительно вычеркнуть меня из списка друзей в случае несовпадения наших взглядов, а чтобы этому поспособствовать, я сейчас вкратце изложу те взгляды, которых ныне придерживаюсь.

Начну с истории, поскольку считаю, что её изучение - один из основных способов самопознания человека. Искажение фактов, подмена их мифами - преступление перед истиной. Однако согласны с этим далеко не все. Есть люди, которые всерьёз полагают, что если подменить историческую память народа, вложив ему в сознание некое идеальное прошлое и внушив ему при этом идею первородства, это полезным образом отразится на нынешних и грядущих временах. Я не вижу надобности в том, чем занимается воинство Фоменко и Задорнова. Позволю себе повторить сказанное в недавном споре: у русского народа и без того богатая и драматичная история, которая знала блестящих полководцев и изобретателей, дала почву для раздумий плеяде замечательных отечественных философов, питала вдохновение целого созвездия великих поэтов, писателей, композиторов, художников, которые прославили Россию. Поводов для гордости и примеров для подражания хоть отбавляй. И зачем нам присваивать египетских богов, индийские мифы, китайские земли? Присваивает чужое тот, кто не ценит своего.

Исходя из сказанного, нетрудно понять, что я никак не могу быть единомышленником и тех, кто уничижительно отзывается о моей стране, называя её "Рашкой" и злорадно предрекая ей погибель. Резко отрицательно отношусь к тем, кто отзывается обо всех русских мужчинах как об алкоголиках, а о женщинах - как о проститутках. Но в той же степени я не приемлю тех, кто презирает и унижает другие народы. Десять лет я учил детей иностранному языку, двадцать лет преподаю русский язык как иностранный. Работал со студентами из Африки, Азии, Латинской Америки, со слушателями из Европы, США, Канады, Австралии. Излишне говорить, что это было бы невозможно без изучения в той или иной мере культуры этих стран: литературы, музыки, живописи, особенностей быта. Мой опыт говорит мне о том, что везде - люди, которых разделяет дикость и невежество и которые едины в лучших своих проявлениях. Это делает невозможным для меня общение с теми, кто употребляет такие слова, как "пиндос", "жид", "чурка", "косоглазый", и оценивают людей по цвету места ниже спины. Поэтому, находясь за границей, я всегда стараюсь уважать законы и обычаи той страны, где нахожусь, и постоянно забочусь о том, чтобы не вызывать отрицательного впечатления у местного населения. Того же ожидаю и от тех, кто приезжает в мой родной город. Мы можем быть гражданами одного государства, но у каждого - свой дом и семья, круг друзей и знакомых, устоявшийся образ жизни, ощущение родного края. Вторжение в чужой мир со своими привычками и обычаями ни к чему хорошему не ведёт. А тем более – агрессивное вторжение.

Говоря о необходимости взаимного уважения, нельзя не упомянуть о вопросе веры. В этом отношении меня восхищает и вдохновляет пример Южной Кореи, где мирно соседствуют католичество, протестантство, конфуцианство, буддизм и шаманизм. Сам я разделяю буддийское мировоззрение, однако сердцем – христианин, и всякий раз, вспоминая тихое «Савл, Савл! что ты гонишь Меня?», не могу сдержать слёз. При этом не терплю как активного навязывания мне тех или иных религиозных убеждений, так и оскорблений в адрес какой бы то ни было веры и верующих. Особое изумление вызвала у меня кампания против Русской православной церкви и Патриарха Кирилла, которая началась в аккурат перед президентскими выборами и после них плавно сошла на нет.

Кстати о президенте.

Я хорошо помню хрущёвские времена и то настроение, которое царило тогда: целина, космос, хокейные победы, песни бардов... Хотя помню и очереди за хлебом и мукой, и то, как хозяева дачи, которую мы снимали, тайком выкармливали в сарае свинью, что было запрещено.

Помню свою беззаботную юность, которая пришлась на эпоху Брежнева (включая кратковременное правление Андропова и Черненко): шахматный кружок в районном доме пионеров, бесплатную медицину, санатории для трудящихся – и пьянство, воровство на производстве, вымиравшие колхозы, пустые прилавки магазинов, бравурную ложь в газетах, тотальную цензуру, доносительство...

Что касается Горбачёва, то я искренне убеждён, что его основные реформы (отмена цензуры, гласность, упразднение доминирующей роли компартии, разрешение кооперативной деятельности) были неизбежны. Сохранение прежнего порядка было чревато полным упадком, и альтернативой ему была либо диктатура, либо демократизация. Горбачёв выбрал последнее, и всеобщее воодушевление конца 80-ых можно было сравнить только с энтузиазмом начала 60-ых. В чём же его предательство о отношению к народу? Отчего же это он «иуда»? Какими конкретно действиями он развалил Союз? Разве не пытался его сохранить - и структурным реформированием, и силой (так, что снискал недобрую память у жителей Вильнюса и Тбилиси)? Только прошу, не надо мне предлагать к прочтению труды Г. Климова и различные цитаты сомнительного происхождения. Не вина - беда Горбачёва в том, что хорошо начал, но не знал, что делать дальше, не справился со стихией... А кто знал?

Сам я к распаду СССР в своё время отнёсся с сожалением, поскольку искренне считал нас всех одной семьёй. Восстановления страны в прежнем виде не хотел бы: слишком мы уже разные, и нет в этом смысла. А если отношения между бывшими субъектами Союза будут добрососедскими, и вовсе жалеть будет не о чем.

Слово «совок» не переношу на дух. Согласен с Прилепиным: подлейшее слово.

Борис Николаевич – отдельная песня. Это и красивая сдача партбилета, и полёт в мешке с моста, и речь с танка, и ликующие толпы – и горящий Белый дом, и ваучерная приватизация, и обесценивание вкладов, и обнищание миллионов, и раздача рентабельных госпредприятий с барского плеча, и власть олигархов, и диктатура криминалитета, и чеченская война...

Хочу особо подчеркнуть, что никоим образом не возлагаю ни на Ельцина, ни на его предшественников исключительную ответственность за те несчастья, которые в изобилии валились на нашу Родину. Во-первых, никакое властное решение не может быть принято единолично, без коллективного одобрения (если только коллектив не представляет собой сборище трусов, подхалимов и карьеристов, и одобрение с его стороны - формальность), а во-вторых, любой правитель должен действовать в ситуации, которая сложилась при его предшественнике, а то и раньше - и никто не знает, сколько ещё рядом с нами тлеющих фитилей и тикающих часовых механизмов и как давно они тлеют и тикают... Где их искать? С чего начать? С кровавой гражданской? С расстрела царской семьи? С расказачивания? С раскулачивания, с продразвёрстки? С отмены частной собственности? С ежовских «троек», со ссылок и депортаций, с десяти лет без права переписки? Кто-то и сейчас считает, что всё перечисленное было необходимо для сохранения Советской власти. Но если это так, то я не могу согласиться с тем, что её нужно было сохранять подобной ценой. Мой близкий друг однажды рассказал, как его отец, служивший в своё время в МГБ, показывал ему фотографию с военных сборов: «Вот этого потом расстреляли. Этого тоже расстреляли. И этого. А этого я сам расстрелял». И что это за жизнь? «Не мы такие – время такое»? Нет, время временем, но и от нас кое-что зависит, а от власти – и подавно. А значит, помимо коллективной кармы, имеет место и кое-какая личная ответственность. В свете вышесказанного нынешний президент ничем особенным, на мой взгляд, от предшественников не отличается, поэтому моё отношение к нему – совершенно спокойное. Буддийское.

К Навальному отношусь с симпатией, но ни в коем случае не пожелал бы ему занять место Путина. Увязнет в том же самом, а народ окончательно потеряет надежду на иную жизнь. Надо как-то самим всё менять. Начать с возвращения к некоторым забытым ценностям. И перестать ругаться матом: ей-богу, тошнит уже.

Вот пока и всё. Напоминаю: если кого написанное мною разочарует или возмутит, смело удаляйте меня из списка друзей. Я не обижусь, как не обидятся на меня за аналогичные действия особо рьяные антисемиты, русофобы, надменные имперцы, бескомпромиссные либералы и прочие граждане, со взглядами которых я ознакомился исчерпывающим образом. Просто хотелось бы, чтобы лента друзей была таковой и по сути.

Tags:

53 comments or Leave a comment
Comments
Page 1 of 2
[1] [2]
bobrihina From: bobrihina Date: April 14th, 2013 10:57 am (UTC) (Link)
+ )))
vlapandr From: vlapandr Date: April 14th, 2013 11:10 am (UTC) (Link)
Благодарю за поддержку!)
ghalgha From: ghalgha Date: April 14th, 2013 11:16 am (UTC) (Link)
Как верующий житель Кавказа, спокойно относящийся к любым политическим взглядам, трезвомыслящий ревнитель чистоты любого языка и толерантный, не только к американцам и евреям, но и ко всем хорошим людям любой нации, в то же время резко отрицательно относящийся к извращенцам, хочу высказать солидарность с большинством ваших взглядов и с большим удовольствием остаюсь во френдах!
vlapandr From: vlapandr Date: April 14th, 2013 11:21 am (UTC) (Link)
Очень этому рад!
mitelalte1 From: mitelalte1 Date: April 14th, 2013 11:31 am (UTC) (Link)

+100)))

Про тупик - верно.. Вообще-то блоги ведутся для себя.. Предпочитаю такие посещать.
Тоже симпатичен буддизм ( знаю, к стыду своему, по слухам), путаю с индуизмом..Просто, ИМХО, чем древнее корни культур, тем она эта культура, относится уважительнее к человеческой индивидуальности и ее проявлениям: менталитету и культуру сообщества, к которому принадлежит сей индивидуум..А про политику.. Конечно, было бы интересно прочесть об атмосфере накануне дня Рождения Великого вождя ( и "скромно" меня лично)
P.S. Чтобы не заниматься чепухой - не френдюсь и не делаю финтов наподобие: "ты мне больше не подружка, и тебе я - не дружок.."(с)

редко бываю в жж.. Сейчас погостюю..
P.P.S. Вы правы во многом.. Во всем не может быть прав и Господь: бо неведомы его пути..
vlapandr From: vlapandr Date: April 14th, 2013 11:50 am (UTC) (Link)

Re: +100)))

Спасибо Вам! Атмосфера здесь спокойная, никто не волнуется.
О Будде есть небольшой роман у Германа Гессе. Называется "Сиддхартха".
Очень красивое, поэтичное произведение.

"Френдятся" обычно, что без труда находить вызвавшие интерес блоги. Но иногда, к сожалению, с ними происходят странные изменения, и ежедневно видеть у себя в ленте друзей вызывающие оторопь тексты становится тяжело...
1upuat From: 1upuat Date: April 14th, 2013 11:38 am (UTC) (Link)

Не дождетесь ))

Вас приятно читать, и всякого рода диссонансов (от идейных до когнитивных) как-то не ощущаю.
vlapandr From: vlapandr Date: April 14th, 2013 11:50 am (UTC) (Link)

Re: Не дождетесь ))

Спасибо:)
crazy_reader From: crazy_reader Date: April 14th, 2013 12:10 pm (UTC) (Link)
Дух меморандума мне близок, хотя отдельные его положения могут быть предметов споров или обсуждений. Просто они(эти положения) сами по себе не могут быть свободны от субъективизма и соотносятся с собственным жизненным опытом, который у всех разный.
vlapandr From: vlapandr Date: April 14th, 2013 12:18 pm (UTC) (Link)
Согласен. Поэтому и стараюсь глядеть на вещи с разных сторон.
fox_78 From: fox_78 Date: April 14th, 2013 12:23 pm (UTC) (Link)
не грустите...и это пройдет...людям свойственны эмоции...
Кто Вас понимает и принимает написанное,тот останется=)
(Deleted comment)
dmitri_lytov From: dmitri_lytov Date: April 14th, 2013 12:59 pm (UTC) (Link)
Готов подписаться почти под каждым словом меморандума.
Хотел бы только отметить, что тролли - если они пишут искренне, а не от нечего делать - как правило, к объективности не стремятся. Им важно то, что в какой-то ситуации им конкретно стало хуже. Но винить в этом собственную тупость и узость кругозора как-то неприятно - куда легче обвинить конкретного политика, что не устроил им рай здесь и сейчас.
vlapandr From: vlapandr Date: April 14th, 2013 01:19 pm (UTC) (Link)
Бывает и так.
remch_ch From: remch_ch Date: April 14th, 2013 01:25 pm (UTC) (Link)
Почти во всем солидарен с вами. Журнал интересный! И если поначалу привлекала информация о Корее - теперь читаю все!
vlapandr From: vlapandr Date: April 14th, 2013 01:46 pm (UTC) (Link)
Спасибо!
d_all From: d_all Date: April 14th, 2013 01:55 pm (UTC) (Link)
Читаю Вас всегда с удовольствием, ибо приятно. Вне зависимости от тем поста:)
vlapandr From: vlapandr Date: April 14th, 2013 02:09 pm (UTC) (Link)
Это радует:)
kortan From: kortan Date: April 14th, 2013 01:55 pm (UTC) (Link)
Мне нравится Вас читать!:)
Далека от политики. Чувствую, что там много вранья и подлости. Часто ошибаюсь в людях(
vlapandr From: vlapandr Date: April 14th, 2013 02:26 pm (UTC) (Link)
Я тоже это чувствую:)Не читали этот пост? http://vlapandr.livejournal.com/112607.html
yulinika From: yulinika Date: April 14th, 2013 02:24 pm (UTC) (Link)
Возликовала, что Вы мой друг. К сожалению, только в ЖЖ.
vlapandr From: vlapandr Date: April 14th, 2013 02:35 pm (UTC) (Link)
Взаимно рад:)
goldfond From: goldfond Date: April 14th, 2013 04:41 pm (UTC) (Link)
Ох, как я с Вами согласна по всем позициям! Сейчас в умах царят такие разброд и шатания, что невозможно вычленить золотую середину!
vlapandr From: vlapandr Date: April 15th, 2013 08:32 am (UTC) (Link)
Это так.
tasha_k From: tasha_k Date: April 14th, 2013 04:57 pm (UTC) (Link)
Это превосходно! Согласна полностью, с людьми творится что то странное.Такие понятия, как самоуважение и взаимоуважение, днем с огнем не сыщешь. Поэтому и цветочки с погодой...
Как говорится - пишите еще!!!:)
vlapandr From: vlapandr Date: April 15th, 2013 07:13 am (UTC) (Link)
Спасибо! Вдохновили:)
khelgi From: khelgi Date: April 14th, 2013 06:23 pm (UTC) (Link)
Читаю Ваш журнал, Владимир, год-два и за это время ни разу не возникло желание отписаться. Надеюсь, не появится оное и впредь:)
vlapandr From: vlapandr Date: April 15th, 2013 08:32 am (UTC) (Link)
Тоже на это надеюсь:)
vozan68 From: vozan68 Date: April 14th, 2013 06:28 pm (UTC) (Link)
Про совок не согласен, впрочем спор этот вечный и всем уже порядком поднадоел.
Вашу кредо - отличнейшим образом выразил Шнур, кстати.



Без конфликта жизнь и даже драматургия невозможны по определению, но на процентов 70-80 я с Вами согласен. Как ни странно, для меня самого)


Edited at 2013-04-14 06:44 pm (UTC)
vlapandr From: vlapandr Date: April 15th, 2013 08:21 am (UTC) (Link)
Жаль, что Вы таким образом интерпретируете моё кредо.
53 comments or Leave a comment
Page 1 of 2
[1] [2]