?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Ещё раз о совпадениях - vlapandr's journal
Дневник Владимира Андреева
vlapandr
vlapandr
Ещё раз о совпадениях
Несколько дней назад в одном из клубов города состоялся очередной концерт группы "Аквариум". На концерт я не пошёл, но на следующий день, проходя по галерее Гостиного двора, вдруг живо представил себе полутёмный зал, музыкантов, сидящих на сцене, по своему обыкновению, среди ваз с цветами и декоративных деревьев - и услышал сыгранные флажолетом первые две ноты вступления к песне "Рок-н-ролл мёртв". Каково же было моё удивление, когда через несколько мгновений мимо меня почти пробежал длинноволосый парень с сумкой на плече, из которой явственно донеслись те самые две ноты. Я повернул назад и попытался его догнать, чтобы убедиться в том, что мне не показалось, и, хотя парень затерялся в толпе, я успел услышать, как вновь прозвучали знакомые флажолеты - теперь уже на октаву ниже - и начала расплетаться тонкая паутина нисходящего гитарного соло...

Всякий раз, когда я сталкиваюсь с подобными совпадениями, мне кажется, что кто-то таким образом посмеивается над моим неумением видеть природу вещей и их взаимосвязь, хотя мои друзья-математики и говорили мне о том, что таких совпадений, по теории вероятности, должно быть больше, чем обычно бывает. Что тут правда, я не знаю, но на сей раз попытался хотя бы понять, почему мне в голову пришла упомянутая песня. Сначала я предположил, что причиной тому - подспудная мысль о том, что рок давно уже перестал играть ту роль в общественном сознании, какую он играл во времена антивоенного движения, массового духовного подъёма и социального протеста, а потому действительно умер. А потом меня осенило, что получасом ранее я повстречал в Банковском переулке забавную фигуру, изображающую скелет панка в бравой позе. Фигура меня развеселила. Вспомнился и лозунг из далёкой юности: Punk's not dead! Лозунг в свою очередь вызвал воспоминание об упомянутой песне. Однако причину дальнейшего я так и не понял, а уловить суть понятия "синхроничность" мне по-прежнему нелегко.

Punks not dead!

Как бы ни было, в течение последующих двух дней я слушал по вечерам классику панк-рока: Sex Pistols, Patti Smith, Ramones - и сам себе удивлялся: на что это меня, солидного человека, потянуло? В конце концов я решил, что это явление так называемой регрессии: так психологи называют уход взрослых людей от житейских трудностей и психологических проблем в детство. В данном случае это, конечно, реакция на текущие политические события и невозможность для себя изменить что-либо в отношении к перевернувшемуся миру. Хотя, возможно, я опять мудрствую, а всё дело в том, что в этой музыке действительно что-то есть. Вот, например, песня I wanna be sedated группы Ramones. Забавное видео, весёлая музыка, простой и актуальный текст, в котором рассказывается о человеке, которому двадцать четыре часа в сутки необходимо успокоительное...



Хотя и тут не обошлось без печального совпадения. В тот момент, когда я выбрал для музыкального оформления поста именно эту группу, пришло сообщение о кончине последнего участника её классического состава - Тамаша Эрдейи, выступавшего под псевдонимом Томми Рамон. Может быть, я и подумал бы о мистике или об упомянутой синхроничности, но вслед за одним печальным известием последовало другое: скончалась Валерия Ильинична Новодворская, что трудно было себе представить. Относиться к тому, что и как она говорила, можно по-разному. Мне её речи нередко представлялись чудовищными, хотя и не лишёнными в своём роде панковского юмора и эпатажа, но при этом я не мог не отдавать дань уважения её блестящей эрудиции, образованности, силе духа и перенесённым тяготам. Об остальных ушедших в минувший день я уже не говорю: единственное, что предлагаю вслед за многими, это относиться к погибшим, кем бы они ни были, без злорадства и цинизма и не плодить тем причины для продолжения бойни. Хорошего всем воскресенья!

Tags: , ,

12 comments or Leave a comment
Comments
mitelalte1 From: mitelalte1 Date: July 13th, 2014 05:31 am (UTC) (Link)
По сути своей Валерия Ильинична была борцом против любого порабощения, особенно духа..Даже если оно, это порабощение, в виде некоторых ограничений было необходимо для существования противоречивого социума..
Пусть будет благословенна ее память..И в отличие от многих представителей нашей интеллигенции, она ни к к кому не относилась как к быдлу..
vlapandr From: vlapandr Date: July 13th, 2014 07:07 am (UTC) (Link)
Это так, хотя последнее, исходя их некоторых её высказываний, можно оспорить. Но - не будем.
mitelalte1 From: mitelalte1 Date: July 13th, 2014 11:49 am (UTC) (Link)

можно оспорить

я об отношении к людям, которые просто живут...Латынина их называет анчоусами..За этот термин я ее невзлюбила всерьез и надолго..Как грится - дама стала навсегда невъездной в мои мысли и мою душу..В Новодворской же при всех ее эскападах- ну не чувствовала я злобы и никакой ущербности, полное отсутствие комплекса неполноценности..
vlapandr From: vlapandr Date: July 13th, 2014 12:11 pm (UTC) (Link)

Re: можно оспорить

Этого не было, да.
bobrihina From: bobrihina Date: July 14th, 2014 09:44 am (UTC) (Link)
Не знала... Как неожиданно... Я относила её к разряду бессмертных, в смысле - очень трудно представить такого человека вне состояния боевого задора. Очень жаль... уходит целая эпоха вместе с ней.
vlapandr From: vlapandr Date: July 14th, 2014 09:59 am (UTC) (Link)
Да, есть такое чувство.
mitelalte1 From: mitelalte1 Date: July 14th, 2014 10:06 am (UTC) (Link)

вне состояния боевого задора

тоже так!! ну симпатична мне она была.. Чисто эмоционально..
sergi From: sergi Date: July 14th, 2014 07:21 am (UTC) (Link)
:) Спасибо за пост. Сам иногда люблю послушать классику панка, возможно єто регрессия и кроме ностальгического контекста, нельзя не признать что есть определенная честность в творчестве тех групп, также как и попітки изменить что-то, подчас остросоциальные вопросы...очевидно к лучшему, на которые якобы более "взрослое" поколение закрывает глаза.

Хорошей недели Вам!:)))

Edited at 2014-07-14 07:21 am (UTC)
vlapandr From: vlapandr Date: July 14th, 2014 08:05 am (UTC) (Link)
Я бы сказал, на которые более "взрослое" поколение якобы закрывает глаза, а на деле понимает, что многое из того, что хочет навсегда изменить молодёжь, коренится в человеческой природе, а потому неизменно. Отсюда и бесконечно варьируемое и приписываемое то Бернарду Шоу, то Дизраэли, то Черчиллю - и многим другим - высказывание насчёт сердца и головы.

И тебе хорошей недели!:)
sergi From: sergi Date: July 14th, 2014 08:10 am (UTC) (Link)
Да, в этом я согласен и это мудрость настоящего взрослого поколения. Я скорее имел в виду, претендующих на взрослость потребительскую часть общества.
:)
Спасибо!
Eugene K From: Eugene K Date: July 19th, 2014 10:54 pm (UTC) (Link)

Синхроничность???

Не про Новодворскую и не про "Рамонес"... про флажолеты, про нотки - зацепило!
Я-то думал, грешным делом, это только со мной такое постоянно случается: так называемые "парные случаи" (ну это я так называю, хотя в моём кругу общения эту тему многие переняли, некоторые уже тоже замечают).
Вот, к примеру, лежит на складе некая специфичная железка, довольно редкая и мало кому нужная. Год, два года лежит. Вдруг прибегает заказчик: есть такая? Надо!.. И всё, жди заказа на вторую такую штуку. Это работает - 100%!
Но ладно, склад, железки - это всё проза. Вот земляк ваш, Шклярский Эдмунд приезжал как-то (он в нашу деревеньку регулярно заезжает, каждый год почти - и я стараюсь не пропускать). Так вот, уже несколько лет, как ЭШ взял себе такую манеру: заканчивать выступление фразой из "Акваланга" Jethro Tull - знаете, наверное, эти шесть нот: "Sitting on a park bench"... уж не знаю, почему, но вот такая его манера.
И после концерта, проходя через парк - вижу, сидит бомж на скамейке - ну вылитый Акваланг с обложки того альбома. ))
Понимаю, это наш разум, скорее всего, так шутит над нами: не сыграй ЭШ те шесть нот, не крутись в голове "Акваланг" - не заметил бы я того бомжа и его сходства с обложкой, или просто значения не придал. И,возможно, вы СНАЧАЛА услышали те две нотки флажолетом (из плеера длинноволосого), вернее, ваш мозг услышал их, но до сознания не довёл. А уже когда длинноволосый парень мимо пробежал - всё наложилось на раздумья о концерте БГ. И, кстати, те две нотки флажолетом - они ДВАЖДЫ звучат в начале, чуть в разной тональности... Возможно, все раздумумья уложились в этот интервал между ними (как в каком-то из рассказов Борхеса)?
А может, и правы ваши друзья-математики, совпадения диктует тервер. Вот мои друзья-физики тоже говорят, что "теория парных случаев" - всего лишь производное от теории струн, что ли, как-то там эти совпадения с n-мерностью пространства связаны... не знаю, я не спец.
Ладно, пошёл дальше читать у вас в журнале - про "синхроничность". Стинга заодно послушаю. )
И кстати, всё-таки про "Рамонес": я вот сейчас С.Кинга читаю, а он большой их поклонник. На явное совпадение не тянет, конечно... Так, отзвуки эха.
vlapandr From: vlapandr Date: July 20th, 2014 11:39 am (UTC) (Link)

Re: Синхроничность???

Спасибо за отзыв.
Что бы это всё ни означало, ясно одно: сознание надо расширять:)
12 comments or Leave a comment