Владимир Андреев (vlapandr) wrote,
Владимир Андреев
vlapandr

О прозрении

Макет зрительного зала Мариинки

Ходили с сыном в Мариинский театр на "Иоланту". Напомню, что это опера о слепой дочери короля, которая жила вдалеке от людских глаз и не знала о своём недуге, но однажды её увидели двое заблудившихся в горах рыцарей, и один из них, влюбившись в кроткую девушку, поведал ей о красоте мира, наполненного светом, после чего она, поражённая чувством, которое впервые ощутила в себе, согласилась на лечение и прозрела.

Пётр Ильич Чайковский сочинил свою оперу, будучи вдохновлён романтической поэмой Генрика Герца "Дочь короля Рене", и, хотя мотив духовного прозрения и преображения в тексте либретто очевиден, в первую очередь это, конечно, добрая сказка о всепобеждающей любви. Тем не менее режиссёр, убоявшись, что зритель дальше этого в своём понимании произведения не пойдёт и о подтексте не догадается, превратил оперу в мистерию, в финале которой толпа в масонских фартуках поёт осанну Господу, как бы даруя посвящение не только Иоланте, но и всему зрительному залу.

Я же хотел другого, поэтому дома посмотрел замечательный старый фильм и уже второй день без конца прослушиваю различные исполнения любимой мною с детства арии - "Господь мой, если грешен я, за что страдает ангел чистый?". Самый лучший, на мой взгляд, король Рене - великий Артур Эйзен.



А вот оркестр в конце звучит так, что сердце хочет выпрыгнуть наружу и в горле застревает, - у Николая Гяурова.
В общем, друзья, слушайте, сравнивайте, выбирайте - и снова слушайте.
Tags: Петербург, классическая музыка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments