?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
О братьях наших... - vlapandr's journal
Дневник Владимира Андреева
vlapandr
vlapandr
О братьях наших...
щенки

В детстве я не знал домашних животных: отец был военным моряком, и семья кочевала с места на место. Я мог появиться на свет на Дальнем Востоке, но судьба распорядилась иначе, и я родился за Полярным кругом. Потом отца перевели в Эстонию, а три года спустя семья вернулась в ленинградскую коммуналку, затем переселилась в другую. В общем, не до четвероногих было. Часто думаю о том, что если бы с детства дружил с собакой или ухаживал за котом, научился бы понимать их настроение и желания, читать выражение глаз и язык тела - и тогда, возможно, без слов понимал бы и людей, а так приходится обо всём спрашивать, и нет никакой гарантии, что мне обязательно скажут правду. Когда я женился, моя жена по большей части молчала, и каждое слово из неё приходилось вытягивать едва ли не клещами. Зато мои помыслы она читала безошибочно и удивлялась, почему я сам так не умею. А дело в том, что с раннего детства у неё в семье жили собаки, а когда она приехала в Питер - коты. Она же привела с улицы и ту единственную дворнягу, которая прожила с нами шестнадцать лет... За последние несколько месяцев в квартире нашли приют две потерявшихся кошки, которые, слава Богу, благополучно вернулись к хозяевам, о чём жалели сыновья, успевшие ним привязаться. Выросли мои дети, надо сказать, весьма наблюдательными, общительными и практичными - в отличие от живущего в иллюзорном мире отца-социофоба.

Ругаю я себя не зря: ведь столько лет на свете прожил, а бывает, что самые простые вопросы ставят меня в тупик: ну не думал об этом просто, не интересовался никогда. Например, проходя давеча по улице города Хаяна, в очередной раз увидел внутри одного из магазинчиков клетку с котятами и щенками и подумал о том, что никогда не встречал подобного в России. Хомяки, попугаи - это пожалуйста. Медведя в клетке видел и даже с руки семечками кормил, а вот щенка или котёнка - никогда. А в Корее только так домашних животных и продают. С маленькими собачонками нынче модно гулять, а средней величины псы с белоснежной шерстью охраняют дома и огороды.

котята

А затем мне в голову как раз и пришёл вопрос, на который я сходу не ответил бы: так а где в России можно приобрести собаку? Первое, что вспомнилось, это объявления на водосточных трубах: продаются щенки какого-нибудь ризеншнуцера с безупречной родословной, документы прилагаются. Затем в памяти вспыли клубы собаководов и собачьи выставки - вероятно, там тоже можно приобрести будущего друга. Вроде бы, продавались щенки на птичьем рынке, куда я когда-то ездил за аквариумными рыбками. А вот чтобы в зоомагазинах - нет, не припомню. А идея, между прочим, удачная с коммерческой точки зрения. Одно дело, когда спит щенок или котёнок в корзинке на улице или сидит на руках у продавца, и совсем другое, когда несчастное существо томится в клетке и всем своим видом даёт понять, что именно тебя и дожидалось. Ну как тут уйти, а?



В то же время, я не раз слышал, что домашние животные - это лишняя и бесполезная трата времени и средств. Что ж, к тому, что я сказал вначале, могу добавить, что никто не знает, как на самом деле устроен мир, и вполне возможно, что лишь в посмертном своём существовании человек узнаёт, что высшее предназначение рода людского заключается в том, чтобы заботиться о собаках и котах. Так что - не проходите мимо!

Tags: ,

27 comments or Leave a comment
Comments
mitelalte1 From: mitelalte1 Date: September 24th, 2014 04:41 pm (UTC) (Link)
Самое счастливое время - те 12 лет, что у нас были собакины.. Ничего у мамы не просила - только собаку.. Порой до сих пор эта обида всплывает.. Взяли, когда уж дочь намекнула, что хочет..
Что еще сказать.. Наблюдая за поведением собак в стае - у нас рядом был парк, где гуляли стая собак с хозяевами, стала более снисходительно относиться к людям..
vlapandr From: vlapandr Date: September 24th, 2014 05:01 pm (UTC) (Link)
Вот о последнем я и говорю. Люди понятнее становятся.
mitelalte1 From: mitelalte1 Date: September 24th, 2014 05:13 pm (UTC) (Link)

Люди понятнее становятся.

Не в том смысле понятнее, что начинаешь "осваивать язык жестов", а в том плане, что видишь, насколько человек плоть от плоти природы и всего живого на Земле..То есть, то, что обычно человек скрывает за кучей слов и понятий, становится виднее... И когда понимаешь, что это нечто суть живого - прощаешь многое..
vlapandr From: vlapandr Date: September 24th, 2014 05:45 pm (UTC) (Link)

Re: Люди понятнее становятся.

Да, всё так.
(Deleted comment)
mitelalte1 From: mitelalte1 Date: September 24th, 2014 05:19 pm (UTC) (Link)

Что касается продажи животных

"человек находит друга "(К.Лоренц)разными путями.. Придя в приют и просто по наитию.. Или купив "с отличной родословной"..
Главное понять, что мы, люди - не венец творения, а элемент в этом венце..
P.S. Ну агностики мы с лошадью.. куды децца((
(Deleted comment)
vlapandr From: vlapandr Date: September 24th, 2014 05:43 pm (UTC) (Link)

Re: Что касается продажи животных

Живо напомнило слова моей жены: "Это ты произошёл от обезьяны, а я - нет":)
vlapandr From: vlapandr Date: September 24th, 2014 05:27 pm (UTC) (Link)
Для меня братья меньшие - не инструменты, а живые существа, нуждающиеся в заботе. Что значит "опускаться до ухода" за ними? Почему не возвышаться, если уход за животными - это проявление любви, сострадания, осознание единства природы и права всего живого на существование? Именно это я и имел в виду, говоря о возможном предназначении человека. Вспомнил сейчас свой рассказ о той собаке, с которой мы прожили 16 лет. Там я писал тоже самое:

"Я все эти годы думал, что это сам Бог нам её послал. А в последнее время стал думать, что, может быть, это мы были посланы ей, а не она нам. Потому что ничего мы не знаем о Боге - ни о его замыслах, ни о том, кто и что ему дороже. Я только надеюсь, что если он существует, мы не ударили перед ним лицом в грязь".

Дзен-буддизм ничего не может велеть или запрещать. Это не догма, а руководство к действию. Иначе говоря, живая, каждый раз индивидуальная практика достижения искомого состояния сознания, в которой может использоваться всё что угодно - в том числе и уход за животными, если учитель видит, что именно это сдвинет ученика с мёртвой точки. Притча Паоло Коэльо, которую Вы, вероятно, имеете в виду, этому не противоречит.

Edited at 2014-09-24 05:37 pm (UTC)
(Deleted comment)
vlapandr From: vlapandr Date: September 24th, 2014 06:07 pm (UTC) (Link)
Разумеется, и я сравнивал животных не с молотками и свёрлами, а отрицал их роль как средства для достижения чего бы то ни было, пусть и верного миропонимания. Повторю: животные - не средства, не инструменты, а живые существа, наделённые ощущениями и эмоциями. Допуская то, что предназначение человека - уход за животными, я в иносказательной форме говорил о том, что делает человека Человеком, а именно - бескорыстная, самоотверженная любовь, позволяющая осознать единство сущего. Это основа и буддизма и христианства, а потому Будда и Дева Мария в красному углу, опять же условно говоря, друг другу не мешают. Иное дело, что христианские и буддийские практики существенно рознятся между собой, поэтому тому, кто стремится к достижению высшего состояния духа, следует выбрать какой-то один путь, проявляя при этом уважение и к сторонникам другого.
(Deleted comment)
vlapandr From: vlapandr Date: September 25th, 2014 10:35 am (UTC) (Link)
Буддизм и христианство суть формы духовной жизни, чего нельзя сказать о служении маммоне. Стремление к просветлению в буддизме в той же степени несовместимо с алчным накопительством, как и стремление к совершенству, завещанное Христом в Нагорной проповеди. Вместе с тем, ничто не мешает практикующему буддисту уважать христианское подвижничество, как и христианину - уважать идущих по пути, указанному Гаутамой.
(Deleted comment)
synchrozeta From: synchrozeta Date: September 24th, 2014 05:14 pm (UTC) (Link)
Я считаю, что в каждой семье должно быть домашнее животное, - особенно, если есть дети (старше 5 лет). Детство без кота, собаки, хомячка, крысы, морской свинки, лошади или попугая ущербно!
mitelalte1 From: mitelalte1 Date: September 24th, 2014 05:21 pm (UTC) (Link)

Детство без ...ущербно!

вы знаете, я поняла,что собаки меня научили принимать любовь..Но это произошло слишком поздно..((
synchrozeta From: synchrozeta Date: September 24th, 2014 07:08 pm (UTC) (Link)

Re: Детство без ...ущербно!

Понимаю, что Вы имеете в виду...
vlapandr From: vlapandr Date: September 24th, 2014 05:28 pm (UTC) (Link)
Согласен.
moonlit_cat From: moonlit_cat Date: September 24th, 2014 05:29 pm (UTC) (Link)
" - и тогда, возможно, без слов понимал бы и людей" - если бы это было так, мир был бы прекрасен...
2 месяца назад ушла на радугу наша кошка, мы были вместе 14 лет, до сих пор не могу привыкнуть к тому, что в этом мире мы уже не увидимся, ее очень не хватает...
vlapandr From: vlapandr Date: September 24th, 2014 05:39 pm (UTC) (Link)
moonlit_cat From: moonlit_cat Date: September 24th, 2014 05:46 pm (UTC) (Link)
красавица ваша Милка! С собаками иначе отношения складываются, но какая разница, кот, собака или что-нибудь поменьше, должен быть в доме четвероногий друг. Мы еще не готовы, не екает сердце, когда смотрю на хвостатых, и думаю, что еще не встретили того, кто займет опустевшее место
vlapandr From: vlapandr Date: September 24th, 2014 06:16 pm (UTC) (Link)
Это так.
sergi From: sergi Date: September 24th, 2014 09:05 pm (UTC) (Link)
:) Мне кажется вы очень тонко чувствуете всё.

А домашних животных, сейчас можно всегда взять из приюта, которых много рядом с большими городами. Там много, даже маленьких. Адреса приюта всегда есть в интернете. У меня всегда были домашние животные, хотя мы живем в квартирах, в основном. И если есть возможность и нет объективных противопоказаний, я советую людям, всегда завезти домашнее животное, любое...это школа для обоих. А кроме того, возможно, как вы и написали, потом, возможно, окажется что это и был смысл жизни...


Спасибо за любимую песню Чижа, она дорога мне и из-за любимого романа на который ссылается Чиграков, и из-за настроения самой песни.
vlapandr From: vlapandr Date: September 25th, 2014 10:39 am (UTC) (Link)
Надо перечитать роман: вдруг там окажется не замеченное раньше указание на что-нибудь актуальное?:)
ravik From: ravik Date: September 25th, 2014 04:08 am (UTC) (Link)
Котята в клетка - это что-то невообразимое...
vlapandr From: vlapandr Date: September 25th, 2014 10:40 am (UTC) (Link)
Да, будто их туда заманили мыши и заперли.
kuzulka From: kuzulka Date: September 25th, 2014 06:15 am (UTC) (Link)
Пока моя мама не сошла с ума и не увлеклась разведением породистых кошек, наши домашние любимцы все были с помойки. Кроме собаки - ее папа нашел на железнодорожной станции, идентифицировал, как черную мальтийскую болонку и подарил маме на годовщину свадьбы. Правда, болонка после пяти-шести помывок стала белой, а потом выросла до размеров приличного такого пуфика, но это не мешало нам ее любить.
vlapandr From: vlapandr Date: September 25th, 2014 10:42 am (UTC) (Link)
Мы свою тоже идентифицировали как лайку особой породы:)
kuzulka From: kuzulka Date: September 25th, 2014 10:55 am (UTC) (Link)
Наша сперва была мальтийская болонка, потом выросла в тибетского терьера :)))
Когда у меня будет свой дом, я непременно заведу собаку, кота и корову.
klen_sibirskyi From: klen_sibirskyi Date: September 25th, 2014 07:52 am (UTC) (Link)
/Для меня братья меньшие - не инструменты, а живые существа, нуждающиеся в заботе.

Docendo discimus. И живые существа, и инструмент.
Собака может научить дисциплине и умению заботится.
Умению ухаживать за слабым и не быть брезгливым.
Ответственности и вдумчивости при принятии решений.

Невозможно же не воспитывать собаку, если она живет у тебя. А воспитывая кого угодно, ты воспитываешь себя.
vlapandr From: vlapandr Date: September 25th, 2014 10:45 am (UTC) (Link)
Если в таком смысле, то не могу не согласиться.
27 comments or Leave a comment