?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
vlapandr's journal
Дневник Владимира Андреева
vlapandr
vlapandr
Где искать Чистую Землю?
31 comments or Leave a comment
Comments
vlapandr From: vlapandr Date: April 8th, 2015 10:09 am (UTC) (Link)
Когда я прихожу в ЖЭК, на почту или в магазин за печеньем, меня не интересует истинная личина сотрудников - мне нужно, чтобы меня быстро, качественно и вежливо обслужили. Пусть это будет фасад, но по-другому быть не должно. И если начальство разных уровней заинтересовано в высокой отдаче персонала, оно создаёт ему человеческие условия для работы, а не "закаляет" его, как бы оно к нему внутри себя ни относилось. В этом и заключается цивилизованность, которую я вижу в Корее.

Можно ли считать историю с Виктором Аном характерным образцом взимоотношений между людьми в стране? Или всё-таки на фоне высокого уровня образования, научно-технического развития и традиционной культуры её нужно рассматривать как пример сложности взаимоотношений между людьми в каком бы то ни было уголке земли, пример того, что конфликтная ситуация, вызванная множеством причин, может случиться где угодно?

Как бы ни было, испокон веков встречаются люди, которые устают от проявлений неискоренимых человеческих пороков и стремятся изжить их в себе. Они удаляются в монастыри, где создают совсем иной мир. И вряд ли прикосновение к их культуре может нанести кому-либо вред.
(Deleted comment)
vlapandr From: vlapandr Date: April 9th, 2015 12:00 pm (UTC) (Link)
Восточная философия рассматривает различные аспекты бытия. Основное в буддизме - учение о трансформации индивидуального сознания и обретении внутренней гармонии; самое важное в конфуцианстве - социальная этика, ставящая во главу угла гармонию общественных отношений.

Именно на конфуцианской этике и зиждутся корейские традиции. Конфуцианство не останавливается на необходимости формального соблюдения ритуалов, иначе это было бы не этическое учение, а обычный свод правил поведения, которые всякий был бы свободен принять или принять. О том, что эта традиционная этика стала неотъемлемой частью общественного сознания, говорит, например, отсутствие в Корее уличной преступности. Конечно, вся прочая есть, но уже и то, что можно ходить ночами по всяким закоулкам без риска нарваться на пьяных гопников или банду грабителей, дорогого стоит. Именно об осознанном следовании этим нормам я и написал в посте, на который выше дал ссылку:

Практичность и целесообразность - это когда на работе, в магазине, в кафе, на почте и в банке тебе улыбаются и кланяются, создавая таким образом стимул к взаимопониманию и сотрудничеству. У тебя повышается настроение, ты отвечаешь тем же, предупреждая возникновение напряжённости по тому или иному поводу. Ты вправе ненавидеть кого угодно, но вежливость подобна машинному маслу, которое позволяет вертеться шестерёнкам самого громоздкого механизма.

С последней Вашей фразой я готов согласиться, хотя то, что чужая культура может вызвать у кого-то приступ неполноценности и преклонение, не повод для её дозирования: культура есть культура.
(Deleted comment)
vlapandr From: vlapandr Date: April 10th, 2015 10:17 am (UTC) (Link)
То, что конфуцианство "подстраивалось под власть", это Ваш субъективный вывод из статьи, на которую Вы дали ссылку. На деле всякое философско-этическое учение призвано отвечать на вопросы, которые ставит время, а потому не может являться застывшей догмой и должно развиваться с учётом новых реалий, сохраняя при этом свою суть. Вот и в статье написано:

за более чем 2500-летнее существование конфуцианство сильно менялось, оставаясь при этом внутренне цельным комплексом, использующим одинаковый базовый набор ценностей.

Мало того, речь в статье идёт об истории конфуцианства в Китае. Конфуцианство в Корее развивалось несколько иначе, не вступало, если брать Южную Корею, в противоречие с социалистическим сознанием и сейчас традиционная конфуцианская этика играет в стране гораздо большую роль, чем в Китае. А в чём конкретно базовые понятия конфуцианства, перечисленные в статье, противоречат демократической конституции и Акту о национальной безопасности?

Не грабить на улице это не этика преступности, а традиция, как у нас в древней Руси грешно было обижаться на юродивых.

Так ведь традиция именно этическая. Связанная с понятием "потери лица".

Если на Руси это была зима и холод, то приоритет грабежа самый суровый -это еда и теплая одежда (то есть именно уличная преступность ).

Согаситесь, что и в старину у нас грабили в любое время года, отнимая всё имеющееся в наличии. Хорошо, если не убивали. А сейчас могут и-за нескольких рублей жизни лишить или избить просто так: не туда зашёл... Криминальную хронику давно читали? Я несколько не понял, что Вы хотели в этой части сказать. То, что в Корее не хулиганят и не грабят на улице, объясняется жарким климатом? Но зима здесь довольно холодная. На севере температура зимой доходит до минус двадцати пяти, при этом даже пять градусов мороза переносятся тяжело из-за высокой влажности. И никакой "еды повсюду". Кстати, на Филиппинах климат гораздо жарче, а на улицах грабят. И в Африке грабят, и в Латинской Америке - и убивают прямо на улице. Несмотря на жару. А вот в Южной Корее в этом отношении жизнь спокойная. Конечно, ненормального можно везде найти, но в основном люди понимают, что гораздо удобнее жить, если относиться друг к другу приветливо.
31 comments or Leave a comment