?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
В Корее всё спокойно - vlapandr's journal
Дневник Владимира Андреева
vlapandr
vlapandr
В Корее всё спокойно
проспект

Ездил вчера на рынок, потом бродил по городу. Обычно центр заполнен толпами молодёжи: Тэгу - город студентов: крупных университетов здесь пять, и есть ещё ряд вузов рангом пониже. Люди взрослые весь день проводят на работе, вечером отдыхают или ведут деловые беседы в национальных ресторанчиках; молодёжь гуляет на свежем воздухе, ходит по магазинам, пьёт коктейли в модных кафе, слушает уличных музыкантов. Однако на этот раз улицы выглядели такими, какими они бывают во время футбольных чемпионатов или демонстрации популярного сериала. Может быть, из-за жары, а может быть, из-за того, что завтра начинается летняя сессия. Хотя, возможно, причиной тому послужило ещё одно обстоятельство...

в центре

Каждый день в новостях сообщают об увеличении числа заболевших так называемым верблюжьим гриппом, занесённым в страну из Саудовской Аравии. Некоторые центральные СМИ рекомендовали жителям крупных городов избегать больших скоплений народа, пока эпидемия не пройдёт. Корейцы - люди дисциплинированные, и наиболее людное место города сегодня пустует, на уличной сцене никого нет.

улица

Но, как говорится, что ж теперь - не жить? Где пусто, а где и густо. Полно народу и на рынке, и в метро, и в универмагах. Каждые несколько минут встречаешь кого-нибудь в медицинской маске, но большинство обходится без неё. Короче говоря, в Тэгу всё спокойно.

маска

А эта маска просто к слову пришлась. У меня привычка во всём отыскивать знаки (игра такая), поэтому, когда я увидел, выходя из метро, живописную фигуру за стеклом витрины, сразу вспомнил одновременно последний фильм Стэнли Кубрика и один из самых известных рассказов Эдгара По, а заодно - недавнюю дискуссию в одном блоге по поводу одной болезни, которая, по мнению некоторых людей с мифологизированным сознанием является расплатой за злобные мысли и дурные поступки. Честно говоря, если у меня и появляются злобные мысли, то, по большей части, когда я слышу подобные разглагольствования. Друзья, никто ни от чего не застрахован. Даже самый добрейший человек. Наказание за грехи, карма и прочее - во всё это хотелось бы верить, особенно при виде того, как нагло, цинично и бесцеремонно ведут себя "хозяева жизни", но не стоит с видом знатока утверждать, что так оно и есть, причиняя этим боль родным безвременно ушедших людей.

Кёбо

С такими мыслями я и отправился дальше, а поскольку незнакомых людей в Корее фотографировать не принято, сосредоточил внимание на современных зданиях, которые так неуместны в центре Петербурга и так украшают город Тэгу. Вот крупнейший книжный магазин города. Здесь же универмаг и кинотеатр.

гостиница

Это гостиница, медицинский центр и ещё, по всей видимости, много чего.

монорельс

Над головой почти бесшумно пролетел поезд. Я отметил про себя, что за виадуком виднеется недавно построенное здание церкви. Когда-то в советских СМИ было популярно подобное противопоставление нового старому. Споры на эту тему у нас идут и по сей день, а вот в Корее такого противопоставления нет.

монастырь

Вот и этот буддийский монастырь тоже недавней постройки. Не исключаю, что какой-нибудь читатель, зашедший ко мне в журнал, скажет: постойте-ка, только что вы критиковали некие абсурдные верования и тут же ведёте нас в какой-то монастырь! Что ж, давайте посмотрим, чему учат в этом монастыре. Читаем надпись на стене во дворе:

из Дхаммапады

Это, как можно догадаться, текст из "Дхаммапады", который в известном переводе с пали звучит так:

Сам человек совершает зло, и сам оскверняет себя.
Не совершает зла он тоже сам, и сам очищает себя.
Чистота и скверна зависят от него самого.
Одному другого не очистить.


А вот буквальный перевод с корейского, который любезно предложил atsman:

Если я совершу дурной поступок, то тем самым, сам того не сознавая, запятнаю себя,
А сотворю доброе дело - сам собою стану чистым.
Посему лишь от меня самого зависит быть мне чистым или грязным,
И никто другой не в силах сделать меня чистым.


И кто будет с этим спорить? Хотя... некоторые считают, что грехи наши, при условии покаяния, нам могут быть отпущены батюшкой или святым отцом - в зависимости от конфессии. Но мне это пока понять трудно. Кому с возрастом всё мучительнее вспоминать иные поступки молодости и даже детства, тому никакой батюшка или падре никогда не поможет, и остаётся только искупать всю жизнь то, что натворил. Как пел в замечательной песне ушедший от нас сегодня Кристофер Ли,

I'll be always there
Fighting the ancient sin




Покойся с миром, дорогой наш Саруман, и спасибо тебе за сказку.

Tags: , , ,

29 comments or Leave a comment
Comments
aristo_ab From: aristo_ab Date: June 11th, 2015 04:02 pm (UTC) (Link)
монорельс на гусеницу похож
vlapandr From: vlapandr Date: June 11th, 2015 04:03 pm (UTC) (Link)
Похож:)
bobrihina From: bobrihina Date: June 11th, 2015 04:26 pm (UTC) (Link)
А сколько в Тэгу народу живёт?
vlapandr From: vlapandr Date: June 11th, 2015 04:32 pm (UTC) (Link)
Пять лет назад было два с половиной миллиона человек.
bobrihina From: bobrihina Date: June 11th, 2015 06:54 pm (UTC) (Link)
Так это огромный город!..
Не понятно почему я считала его провинцией!.. )))

Edited at 2015-06-11 06:55 pm (UTC)
vlapandr From: vlapandr Date: June 12th, 2015 03:35 am (UTC) (Link)
Наверное, потому что Корейский полуостров на карте выглядит маленьким. А население Южной Кореи, между тем, 50 миллионов человек.
synchrozeta From: synchrozeta Date: June 11th, 2015 04:26 pm (UTC) (Link)
Согласна с Вами по поводу веры в карму: это только гипотеза, причём негуманная.
vlapandr From: vlapandr Date: June 11th, 2015 04:36 pm (UTC) (Link)
В таком виде - да... Хотя сами по себе причинно-следственне связи отрицать нельзя - важно верно их понимать.
synchrozeta From: synchrozeta Date: June 11th, 2015 04:38 pm (UTC) (Link)
=причинно-следственне связи отрицать нельзя=

Учёные проследили эти связи, это научный факт?
vlapandr From: vlapandr Date: June 11th, 2015 04:43 pm (UTC) (Link)
Я имею в виду не вульгарное их понимание, вроде "будешь есть мясо, в следующей жизни станешь коровой", а объективный анализ действий человека и их последствий на протяжении жизни.
synchrozeta From: synchrozeta Date: June 11th, 2015 04:50 pm (UTC) (Link)
Это не "карма", а простая причинно-следств. связь. Понятие кармы подразумевает реинкарнацию - а это уже предмет веры, гипотеза.
vlapandr From: vlapandr Date: June 11th, 2015 04:56 pm (UTC) (Link)
Согласно верованию, реинкарнация - одно из проявлений закона кармы. Сама же карма - простая причинно-следственная связь, хотя и тут есть нюансы. Я, например, не вижу оснований верить в так называемую "немедленную карму".
livejournal From: livejournal Date: June 11th, 2015 05:33 pm (UTC) (Link)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
vlapandr From: vlapandr Date: June 12th, 2015 03:29 am (UTC) (Link)
Это хорошо.
atsman From: atsman Date: June 12th, 2015 12:44 am (UTC) (Link)
Послушал рапсодию, пошел на Ютюб и засмотрелся на Кристофера Ли, на хоббитов и прочих... :)))
Увидел перевод с корейского и восхитился. Сами переводили? Браво!
Я думаю, этот текст, поскольку монастырь буддийский, сам - перевод с иностранного, скорее всего, китайского языка, а с какого языка тот перевод, ума не приложу. :))) Так или иначе, по-корейски текст выглядит иначе. Вот буквальный перевод:

Если я совершу дурной поступок, то тем самым, сам того не сознавая, запятнаю себя,
А сотворю доброе дело - сам собою стану чистым.
Посему лишь от меня самого зависит быть мне чистым или грязным,
И никто другой не в силах сделать меня чистым.

По-корейски "я" да "меня". По-русски надо бы "ты", "тебя". Ну да ладно.
vlapandr From: vlapandr Date: June 12th, 2015 03:28 am (UTC) (Link)
Спасибо за уточнение! Вряд ли я доживу до такого уровня знания языка, хотя, признаться, когда ехал в Корею, была мечта отыскать в каком-нибудь монастыре наставника и с его помощью постичь Истину:) Пока же пришлось прибегнуть к помощи электронного переводчика, обратиться с полученным результатом к паре студентов, подтвердивших, что именно об этом речь и идёт, а затем по ключевым словам отыскать буддийский источник, то есть "Дхаммападу".
atsman From: atsman Date: June 12th, 2015 03:47 am (UTC) (Link)
А! Вот как!
Но погодите. Вы нашли перевод источника, не сам источник? Перевод на русский, правильно? Сколько, интересно, было переводов этой "Дхаммапады"? Было бы занятно сличить их, сравнить. В любом случае, мы должны понимать, что они всего лишь переводы, "переложения" на другом языке с вытекающими отсюда последствиями. :)))
Как бы то ни было, у вас получилось занятно. У вас на руках два текста. Один - перевод как будто бы с оригинала, второй - перевод с перевода с оригинала. :)))
vlapandr From: vlapandr Date: June 12th, 2015 08:25 am (UTC) (Link)
Добавил и ваш текст.) А то, что у меня было изначально, это перевод В.Н.Топорова с чьей-то стилистической поправкой в третьей строке. А вот здесь он же и палийский вариант, а главное - ценные комментарии, где говорится и о китайской версии: http://dhamma.ru/canon/kn/dhp/dhammapada.htm#n18
atsman From: atsman Date: June 12th, 2015 01:34 pm (UTC) (Link)
Конечно же, Топоров!
Топоров, говорят, был замечательная личность. Он, говорят, не говорил на многих языках, но --- знал много языков! :) Мой учитель корейского, А.Г. Васильев, был такой (вы, наверно, встречали его на факультете, чуть-чуть сутулился, много курил): неважно говорил по-корейски, но блестяще комментировал. Пожалуй, лучший грамматист после Холодовича.
Проблема, легкая, легчайшая, невжаная, лингвистов того времени - у них часто не было возможности пощупать вживую сам язык. Но у Топорова под рукой была Елизаренкова. :)))
vlapandr From: vlapandr Date: June 13th, 2015 08:02 am (UTC) (Link)
Эх, что-то вдруг захотелось обратить время вспять и пойти учиться заново...)
А поводу того, что по-корейски "я" да "меня", в то время как по-русски надо бы "ты", "тебя", мне подумалось, что для монастырской практики такой вариант лучше подходит. Ведь чтобы достичь просветления, следует осознать иллюзорность субъектно-объектного восприятия картины мира и в качестве первого шага к этому постичь собственную природу. Вот они и ходят по двору, размышляя: кто я? И в конце концов осознают, что весь мир - в их сознании. А скажи встречному знакомому "ты" или "вы" - и всё с таким трудом достигнутое тут же рассыпается.
Но корейцам легче, чем нам. Взялся опять сегодня за учебник, прочитал, что вопрос 어디 가? можно понимать и как "Куда ты идёшь?", и как "Куда он идёт?", и как "Куда я иду?". Это чисто по-буддийски.:)
Ещё, помню, меня учили, что с местоимением "вы" нужно обращаться осторожно и при обращении к кому-либо говорить о нём в третьем лице и лучше с указанием должности: "Куда идёт уважаемый профессор?". Вот и обитатели монастыря, наверное, говорят: "Куда идёт уважаемый монах?", а мысленно добавляют: "в моём сознании":)
atsman From: atsman Date: June 13th, 2015 12:35 pm (UTC) (Link)

Кто я?

Верно! Этот стих, или сутра, так и назван по-корейски "Кто я?".
Что до 어디 가?, есть ограничения. Это грамматики упрощают. На самом деле, всегда можно рассудить, кто субъект - я, ты или он... :)))
mitelalte1 From: mitelalte1 Date: June 12th, 2015 05:48 am (UTC) (Link)
верблюжий грипп. Пошла листать Брэма.. Какие еще животные существуют.. Боюсь, нам с лошадью всем не переболеть..)) А по ТВ показали - так весь Сеул в масках.. Сразу же вспомнила о Вас.. Сессия закончится.. И как на Родину из Кореи возвращаться?? Барьеры на въезде?? Надежда только на наш национальный чиновничий оптимизм-пофигизм..
Всем ушедшим - благословенная память.. А про отпущение грехов.. В Йом Кипур человек просит прощения у человека за зло, тому причиненное. А преступивший Божьи законы - надеется, что чаша праведного перевесит чашу греховного..
vlapandr From: vlapandr Date: June 12th, 2015 08:36 am (UTC) (Link)
Надеюсь, за те две недели, что остались до отпуска, никаких барьеров установить не успеют. И вообще, пускай знают: опасность преувеличена.)
elven_gypsy From: elven_gypsy Date: June 12th, 2015 07:10 am (UTC) (Link)
Вспышка же именно в Сеуле?

Хороший город Тэгу.
vlapandr From: vlapandr Date: June 12th, 2015 09:27 am (UTC) (Link)
Вспышка в Сеуле.
И это пройдёт.
elven_gypsy From: elven_gypsy Date: June 12th, 2015 10:40 am (UTC) (Link)
Пройдет, куда денется. Такие обычно короткие. Но все же берегите себя)

Edited at 2015-06-12 10:40 am (UTC)
vlapandr From: vlapandr Date: June 12th, 2015 01:11 pm (UTC) (Link)
Спасибо:)
prol_prolych From: prol_prolych Date: June 13th, 2015 04:09 pm (UTC) (Link)
Я ещё не так стар, но у меня было время побыть одному.
И мне кажется, я понял стариков.
Очень тяжело вспоминать свои грехи в молодости и не мочь их исправить.
vlapandr From: vlapandr Date: June 19th, 2015 05:00 pm (UTC) (Link)
Да, в молодости к одному относишься легкомысленно, к другому пренебрежительно, к третьему с юмором, четвёртому не придаёшь значения...
С возрастом, по мере самосовершенствования и накопления разного рода заслуг, растёт самоуважение, а грехи молодости, не сочетающиеся с новым взглядом на себя, всё чаще вызывают стыд: Боже, как я мог?! А те, кому когда-то причинил боль, воспринимаются уже как дети, их жалко...

Edited at 2015-06-20 01:45 pm (UTC)
29 comments or Leave a comment