Владимир Андреев (vlapandr) wrote,
Владимир Андреев
vlapandr

О роке и магической передаче

Говорят, колдун не может умереть, пока не передаст свой дар преемнику. Как уж он это делает, только колдунам и известно. Может быть, за руку берёт, а может быть, на ухо что-то шепчет. Главное, чтобы у преемника отозвалось нечто внутри, вошло в резонанс с тем, что передаётся...

Если колдуны существуют, то они должны быть представителями особого вида, существование которого обусловлено законами природы. В чём их роль, мне трудно судить. Не исключено, что на заре человечества они способствовали выживанию наших предков, а перед концом света им суждено увести людей в другое измерение.

В наш век безверия и прагматизма колдуны формально не у дел. Порой они сами не знают, чем они наделены. Например, они считают себя просто музыкантами. Хотя просто музыканта от не-просто-музыканта отличить не так сложно. Если тот, кто держит в руках инструмент, просто шевелит пальцами, выводя нужные ноты, он просто музыкант, а если у вас от этого начинают шевелиться волосы, он колдун. Значит, он получил передачу. Может быть, от степенной преподавательницы игры на фортепьяно в детстве ("Не так ты ставишь пальцы, посмотри, как я это делаю - слышишь, как звучит? Ну-ка давай возьмём этот аккорд вместе"), а может быть, от мастера игры, на концерт которого прорвался чудом.

То, что великий блюзмен Роберт Джонсон получил свой дар от самого Дьявола, - исторический факт, который мало кто подвергает сомнению. В 1937 году его пластинку впервые услышал Мадди Уотерс. Они были почти соседями, и Уотерс дважды слышал, как играет Джонсон. Для него это было настоящее потрясение.

Двадцать лет спустя судьба сведёт с Мадди Уотерсом британского музыканта Алексиса Корнера, под руководством которого впоследствии начала свой путь целая плеяда блюзменов, среди которых был Джон Маклафлин, а также практически все родоначальники рока: The Rolling Stones, Cream, Yardbirds, Animals... С ним записывался юный Роберт Плант. Именно Алексис Корнер представил публике у себя в клубе Джими Хендрикса, найденного в Штатах подопечным Корнера, басистом Animals Часом Чандлером. Достаточно взглянуть на портрет Алексиса Корнера, чтобы, по меньшей мере, отметить сходство с Паганини, а по большей - согласиться, что именно так должен был выглядеть тот, кто, сам оставаясь в тени славы своих учеников, выпустил на волю могучую сущность потусторонней природы.



Природа The Beatles - иная. Какая? Достаточно посмотреть фрагмент фильма Get Back, где они исполяют Two of Us, чтобы понять: боговдохновенная. Чего не скажешь о The Rolling Stones, Cream или Led Zeppelin...

Да, можно сколько угодно спорить, ища для рока новые звучные определения; повторять, что его отличительными чертами является искренность, экстатический, до полного исступления чувств, накал - а главное, то, что каждое произведение настоящего рока - ещё один шаг на ту сторону. Всё это можно сказать и о Бетховене. Но рок - это особый зверь, присутствие которого ощущаешь кожей...

Tags: магия, рок
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments