Владимир Андреев (vlapandr) wrote,
Владимир Андреев
vlapandr

Categories:

День в горах - и без компьютера

Пхальгонсан. Закат

Провёл воскресенье без Интернета. Ну, почти без Интернета: пара-тройка вечерних комментариев не в счёт: надо же было ответить людям. А так - весь день был свободен и счастлив. Ездил в горы.

камень, папортник, мох

Обычно езжу в одно и тоже место - горный район Пхальгонсан, где расположено несколько буддийских монастырей. Горы покрыты густым лесом, повсюду заросли папортника, на камнях зеленеет мох... Перед подъёмом я обычно подкрепляюсь раскатанным в тонкую лепёшку, отваренным и нарезанным на полоски рыбным фаршем, который по японски называется одэн, а по-корейски омук. В этот раз спросил у продавщицы, едят ли омук монахи. Она кивнула: едят. Спросил то же самое у монаха, которого догнал на подъёме. Тот засмеялся, как мне показалось, лукаво, и ответил: нет, не едим.

Катпави

Пик Кванбон венчает древняя статуя Будды в головном уборе. По пути к ней меня поприветствовал спускавшийся вниз паломник. Он спросил по-английски, знаю ли я, что Будда - не бог? Я ответил утвердительно и добавил, что он был человеком, достигшим идеального состояния ума и указавшим путь его достижения остальным. Он согласился, и на этом мы распрощались.

буддисты

Перед статуей простираются или неподвижно сидят в медитации последователи буддийского учения. Сел и я, облокотившись спиной на ограду, стал слушать пение монаха из динамиков. Пришёл и тот монах, с которым я разговаривал о рыбном фарше. Сел - и больше не шелохнулся. Воздух свежий, прохладный; лёгкий ветерок время от времени приносит со стороны алтаря запах благовоний. Мысли закружились, уходя куда-то, как утекает, шумя и кружась, вода в отверстие раковины. Сначала передо мной прошли полупрозрачные образы сетевых оппонентов и троллей, вслед за ними вспомнились женщины, с которыми у меня когда-то не сложились отношения; затем понеслись мимо давние козни, интриги, несправедливые увольнения и собственные глупости, которые вспоминались годами, лишая сна, - а потом наконец наступила тишина, в которой был слышен только деревянный стук молитвенного барабанчика и звуки мантры.

окно

На какое-то время пение прервалось. Я встал и спустился к лавке, расположенной чуть ниже по склону. Не за покупкой - просто посмотреть в окно... Представил себе жизнь в монастыре: годами один и тот же пейзаж за окном: горы, восход и закат. Что ж, наверное, можно привыкнуть и к этому, если только прийти к выводу, что всё прочее стоит ничуть не больше...

Закат_2

Но прийти к такому выводу, конечно, нелегко: а как же дом, семья, друзья и всё то, что мы называем прекрасным?

Закат_3

А и действительно - как? Нет, пока в монастырь рано.

Закат_4

А вот приходить сюда время от времени необходимо.

хемуль калькуксу

На обратном пути заехал на рынок. Чтобы уж совсем завершить день по-буддийски и не чувствовать совсем никаких угрызений совести, обошёлся без мясного - заказал в харчевне домашнюю лапшу со всякими ракушками. А что? Монахи, вон, вообще рыбный фарш едят - и ничего, медитируют и мантры поют. И это хорошо.

Tags: Пальгонсан, Южная Корея, буддизм, горы, корейская кухня
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments