?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Ну, кто ещё не умеет печь блины? - vlapandr's journal
Дневник Владимира Андреева
vlapandr
vlapandr
Ну, кто ещё не умеет печь блины?
На деле, конечно, найдётся немало тех, кто скажет, что в первую очередь блины не умею печь я. Что ж, я не обижусь, а только поблагодарю за дельный совет. Например, я понятия не имею, как печь плины на опаре, хотя давно уже мог бы научиться. Скорее всего, причина этого кроется в ранних детских впечатлениях: мне ужасно не нравился запах разведённых дрожжей. Что ж, раз я это понял, преодолеть подсознательное отторжение рецептов с выпечкой на дрожжах будет нетрудно, а пока - самый простой рецепт приготовления блинов.

Мука

Насыпаем в миску горкой полкило пшеничной муки.

2

Делаем сверху ямку, в которую могла бы поместиться пара яиц. Получается такой лунный кратер или потухший вулкан.

3

Вбиваем в муку яйца, добавляем половину чайной ложки соли и две-три столовых ложки сахара. Можно и меньше сахара, а можно заменить его мёдом - кому как нравится.

4

Берём вилку и перемешиваем яйца с мукой, расплющивая и растирая образующиеся комки.

5

До состояния мелкого порошка растереть вряд ли получится, да и не стоит, наверное.

6

Добавляем к полученной массе литр молока. Всё перемешиваем, продолжая охоту за комочками теста. Давим их вилкой о дно миски.

7

Вскоре тесто становится более-менее однородным. Ставим на большой огонь сковороду и хорошо прогреваем её, иначе тесто будет прилипать.
Наливаем немного растительного масла или промазываем дно сковороды сливочным маслом. Можно сделать это с помощью половинки маленькой картофелины, нанизанной на вилку.

8

Берём поварёшку (кажется, в Москве говорят "половник"), и наливаем в сковороду столько теста, чтобы оно покрыло дно тонким слоем.
При этом нужно приподнять один край сковороды и начать наливать тесто с этого края, чтобы оно стекало вниз, а чтобы оно растекалось по краям, нужно вращать сковородой в разных направлениях.
На сей раз тесто оказалось слишком густым - не растеклось, застыло раньше. Значит, перед тем как печь следующий блин, нужно добавить в миску молока и ещё раз хорошо перемешать. А если оно окажется таким жидким, что блин будет рваться при попытке его перевернуть, нужно добавить муки.

9

Так лучше. Надо было бы ещё молока, но оно у меня кончилось. На самом деле я использовал початую упаковку, в которой было меньше литра.
А переворачивать блин надо, когда его поверхность перестаёт блестеть.

10

Ладно, сойдёт.

11

Вот пара блинов на тарелке. Больше печь на стал, потому что пора было на работу, да и сытные они получились.

12

В Петербурге мы с семьёй едим блины со сметаной или с мёдом. Иногда я привожу из Кореи кленовый сироп, хотя, говорят, он уже и у нас есть в гипермаркетах. Когда разживаемся клубничным вареньем, едим блины с ним. На этот раз мне захотелось блинов со сметаной, но сметаны в Корее нет. Sour cream, который иногда удаётся купить, кисловат. Больше похож на сметану йогурт без сахара. Его я вчера вечером и купил. В общем, если кто вдохновится этим постом и решит использовать мой скромный рецепт, тому удачи и приятного аппетита!

Tags: ,

28 comments or Leave a comment
Comments
mitelalte1 From: mitelalte1 Date: May 15th, 2017 10:53 am (UTC) (Link)
ОООХХ!! Три кг живого навесу привезла с Родины(( Каки-таки блины.
Я не заморачиваюсь с комками..На миксере в молоке(кефире, простокваше) разбиваю яйцо(сольсахарсодучегонитьеще), а затем добавляю в сосуд при работающем миксере муку.. Мне как-то посоветовали сразу же добавлять в тесто немного растительного масла. Тогда процесс вообще идет быстро..очень здорово пеклось на чугунной сковороде.. Но однажды яичко она упала и разбилась.
vlapandr From: vlapandr Date: May 15th, 2017 10:57 am (UTC) (Link)
Я, кстати, предпочитаю чугунную сковороду: масло по ней не катается, как ртуть, а ложится ровно и тонко. И блин вкуснее кажется.
mitelalte1 From: mitelalte1 Date: May 15th, 2017 11:14 am (UTC) (Link)

предпочитаю чугунную сковороду

чугунные - самые лучшие.. И экологичные.. Железо почти без примесей да углерод.. Единственный недостаток - тяжелые..Но ведь повар - не печка, и на него сковорода не ставится..
vlapandr From: vlapandr Date: May 15th, 2017 11:30 am (UTC) (Link)

Re: предпочитаю чугунную сковороду

Это так.
kler_sk From: kler_sk Date: May 15th, 2017 11:56 am (UTC) (Link)
отлично) такой рецепт с фото) вот я хоть и повар по образованию, никогда не умела так заводить тесто) всегда сначала взбиваю яйца, потом немного молока добавляю, всыпаю муку,чтобы было густое тесто и потом постепенно развожу молоком до нужной консистенции) в тесто добавляю с полстакана растительного масла и тогда уже сковороду смазывать не надо) а еще поварешку называют чумичкой)
вот сегодня как раз собиралась печь блины) и твой пост напомнил,что с намеченного желания соскакивать не надо) пошла творить вкусняшку)
твои блины получились сто пудов вкусные) по фоткам видно)
vlapandr From: vlapandr Date: May 15th, 2017 12:09 pm (UTC) (Link)
Спасибо, надо будет и так попробовать.
Блины получились вкусные, но не такие, как в России. Может быть, потому что на кукурузном масле (подсолнечного не достал),да и сливочным готовые блины не мазал (сэкономил: дороговатое оно здесь). Но всё равно.
kler_sk From: kler_sk Date: May 15th, 2017 12:31 pm (UTC) (Link)
конечно продукты другие и вкус будет другой)
vlapandr From: vlapandr Date: May 15th, 2017 12:36 pm (UTC) (Link)
Да, в Петербурге пытаюсь готовить кимчи - получается просто солёная капуста с чесноком и перцем.
atsman From: atsman Date: May 15th, 2017 12:32 pm (UTC) (Link)
Хороши! 조~~~타! :)
vlapandr From: vlapandr Date: May 15th, 2017 12:38 pm (UTC) (Link)
Да, пойду-ка ещё напеку, а то теста много осталось...:)
lami_nariya From: lami_nariya Date: May 15th, 2017 02:12 pm (UTC) (Link)
;)
Ловите лёгкий/быстрый/проверенный/без дрожжевой - классный рецепт ажурных, словно вологодское кружево - БЛИНОВ :)
http://k-larabell.livejournal.com/437199.html

Edited at 2017-05-15 02:12 pm (UTC)
vlapandr From: vlapandr Date: May 15th, 2017 02:53 pm (UTC) (Link)
Спасибо:)
Соду я тоже обычно добавляю.
lami_nariya From: lami_nariya Date: May 15th, 2017 05:26 pm (UTC) (Link)
спасибо, за спасибо...
Там похоже бОльшую роль всё же играет кипяток - с ней самой ;)
goldfond From: goldfond Date: May 15th, 2017 04:18 pm (UTC) (Link)
Я блины печь боюсь: мало испечёшь - больше провозишься, много - объешься)))
vlapandr From: vlapandr Date: May 15th, 2017 04:53 pm (UTC) (Link)
Изредка можно и объесться:)
goldfond From: goldfond Date: May 15th, 2017 04:55 pm (UTC) (Link)
К сожалению, я постоянно чем-нибудь объедаюсь))
vlapandr From: vlapandr Date: May 15th, 2017 04:57 pm (UTC) (Link)
:)
synchrozeta From: synchrozeta Date: May 15th, 2017 10:44 pm (UTC) (Link)
Спасибо!
Выглядит как простой и хороший рецепт,
попробуем!
vera_56 From: vera_56 Date: May 16th, 2017 03:59 am (UTC) (Link)
Ладно уж, поделюсь бабушкиным рецептом, так готовлю с 10 лет :) На 1 яйцо 1 стакан муки и 1,5 стакана молока. Я обычно на семью делаю на 3 яйца. При отсутствии молока можно сыворотку или воду. По рецепту щепотка соли. Я добавляю ложку - две сахару и ваниль, т.к. моё семейство предпочитает их потом мазать разными сладостями - вареньем, нутеллой. Замешивать как писали ранее в следующем порядке: яйцо, 1/3 молока, соль, сахар, вся мука, ну и чтоб было вкусно и не смазывать сковородку - добрый кусок растопленного сливочного масла. Миксером проще, но и вручную вилочкой не проблема. Затем добавляем вторую треть молока, размешиваем пожиже, и остальное молоко до правильной консистенции. Масло можно и в конце, это несущественно. Если добавить соды - они будут кружевными, т.е. дырявыми. Варенье протечет насквозь, я такие делаю почти никогда :)
vlapandr From: vlapandr Date: May 16th, 2017 04:05 am (UTC) (Link)
Cпасибо! Попробую замешать иначе.
campai From: campai Date: May 16th, 2017 12:12 pm (UTC) (Link)
Вот как я не умею делать блины:
Во-первых, я не умею взвешивать ;)

3 яйца+1/2 ч.л. соли + 0,5 ст.л. сахара, взбиваю вилкой, добавляю 0,5 стакана молока, потом 10 ст.л. муки с небольшой горкой, снова практически взбиваю вилкой. И потом постепенно добавляю оставшееся молоко (в сумме 0,5 литра), всё время помешивая. Затем добавляю 2 ст. ложки растительного масла, оставляю тесто полчаса постоять. При такой последовательности замеса комочков обычно не получается.

Перед первым блином чугунную сковороду смазываю маслом растительным, потом уже не не смазываю. Так же делаю блины из гречневой муки.

Если густовато, добавляю чуточку воды, молока достаточно поллитра.

Edited at 2017-05-16 12:13 pm (UTC)
vlapandr From: vlapandr Date: May 16th, 2017 12:46 pm (UTC) (Link)
Так и я не умею взвешивать. Взял килограммовый пакет муки, отсыпал половину, затем литр молока - вылил всё.)
А раньше и я сначала перемешивал яйца с молоком, а затем добавлял муку, но бороться с комками быстро надоедало: был моложе, нетерпеливее:)
Нынешний способ сначала показался странным, а оказался на удивление эффективным. Но попробую и по-другому, спасибо. А заодно и масло добавлю, хотя и страшно: вдруг блин слишком жирным получится?

Edited at 2017-05-16 12:47 pm (UTC)
campai From: campai Date: May 16th, 2017 12:50 pm (UTC) (Link)
от двух ложек-то? )) нет, не получатся, оно всё практически уходит на сковороду. Жирноват только первый блин, для которого сковородка смазывается.

Смысл в том, чтобы добавлять не всё молоко сразу, если всё влить, конечно, комков будет масса


Edited at 2017-05-16 12:51 pm (UTC)
vlapandr From: vlapandr Date: May 16th, 2017 05:26 pm (UTC) (Link)
Ясно.
olga_den_f From: olga_den_f Date: June 15th, 2017 10:33 am (UTC) (Link)
Вы там написали что, "сметаны в Корее нет."

Ка-ак нет ??? Они что сметану не делают и не едят ???

Как же можно жить без сметаны ? ;))
vlapandr From: vlapandr Date: June 15th, 2017 11:16 am (UTC) (Link)
Вот такие они люди:))

На самом деле в Корее неподходящие условия для разведения коров. Ландшафт гористый, земля используется в основном для выращивания риса и других культур, пастить коровам почти негде. Говядина всегда была гораздо дороже свинины, молоко корейцы употребляли ещё полвека назад редко, ни сыра, ни творога, ни сметаны не знали. Сыр и сейчас только в крупных универмагах продаётся, творог у них соевый (по-корейски тубу, но в России он известен под японским названием тофу), а сметаны по-прежнему нет. Зато молока и йогурта много.
olga_den_f From: olga_den_f Date: June 15th, 2017 11:23 am (UTC) (Link)

СМЕТАНА

Да, всё оказывается так просто, но когда об этом не задумываешься и не интересуешься этим, а случайно узнаёшь что в Корее нет сметаны, то первая эмоция - удивление.
vlapandr From: vlapandr Date: June 15th, 2017 12:33 pm (UTC) (Link)

Re: СМЕТАНА

А я-то как был удивлён...)
28 comments or Leave a comment