?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Весна в Корее - vlapandr's journal
Дневник Владимира Андреева
vlapandr
vlapandr
Весна в Корее


Наверное, есть какой-то потайной смысл в том, что в мире так много схожих между собой мест. В Германии мне иногда казалось, будто я на Урале, где-нибудь под Златоустом. В Корее, на шоссе, петляющем между гор, часто вспоминаются Пиренеи, франко-испанская граница. Да чтоб далеко не ходить, возьмём к примеру Петербург. Мои британские студенты говорили, что Каменноостровский проспект напоминает им Лондон; находили общее со своими родными местами итальянцы и французы, что неудивительно, если вспомнить славные имена архитекторов, проектировавших город. А уж сколько на свете мест, неотличимых от славного Купчина... Но это просто к слову, речь у меня о схожести естественных пейзажей. Вот озеро, на берегу которого, среди бурой травы, то там, то здесь белеет снег, вдали синеют горы. Где это? Может, Скандинавия, а может, Средняя Азия...



А вот склон холма. Того и глядишь, покажется из-за него герой Леонардо ди Каприо с обледеневшей бородой...



Выходит черноволосая девушка, проходит мимо силуэта далёкой церкви. В памяти неясно закружились древние легенды забытого происхождения...



И только когда видишь перед собой ствол причудливо изогнутый, будто написанный тушью штрих иероглифа, ствол сосны, возвращаешься в реальность: это Корея, её подпись.



А между тем начинает припекать солнышко, и в зимней куртке становится жарко.



Немудрено, что и кизил проснулся, скоро совсем распустится. Не могу не повторить то, что писал уже сегодня кое-где: не будь позавчера снегопада, не было бы вслед за ним и настоящего весеннего дня.



Высоко на дереве, рядом со своим гнездом, беседует пара сорок.



Лениво греются на тёплой плитке пережившие суровую зиму университетские коты.



Резвятся у берега пруда восточные карпы. Что характерно, с каждым годом в пруду всё больше рыб естественной окраски - тёмной, однотонной, с редкими золотистыми вкраплениями. Ярких, разноцветных особей, выведенных путём тщательного отбора, остались единицы; это ветераны, они узнаваемы, им впору давать имена. Имя же остальным - легион. Не так ли, друзья, и... Впрочем, не об этом пост.



А эти собаченции, живущие в кондитерской, пойдут гулять, когда на улице подсохнет, а то хозяйка замучается лапы каждой вытирать, а потом пол мыть. У меня была собака, я знаю...



А вот такой я представляю себе Швейцарию. Кто там был - похоже?



Другое дело, что будь мы с коллегами сейчас в Швейцарии, тянули бы по глоточку какой-нибудь кирш, а так пьём сочжу - за встречу, за наступившую наконец весну, за начало учебного года и, конечно, за женщин. Ура!

Tags: , , ,

24 comments or Leave a comment
Comments
mitelalte1 From: mitelalte1 Date: March 10th, 2018 05:25 pm (UTC) (Link)
одна планета у человечества - Земля..
vlapandr From: vlapandr Date: March 11th, 2018 04:55 am (UTC) (Link)
Вот и я об этом.
Те же карпы, кстати, были выведены японцами из китайских чёрных сазанов, а любуюсь я ими в корейском пруду)
Кстати, у Анны ниже в комментариях возник в связи с этим вопрос на тему генетики. Не могли бы Вы ответить на него, а то я, хоть и занимался аквариумистикой, специалистом в этой области не являюсь, а рыб этих упомянул в качестве метафоры...

Edited at 2018-03-11 05:44 am (UTC)
livejournal From: livejournal Date: March 10th, 2018 05:30 pm (UTC) (Link)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
vlapandr From: vlapandr Date: March 11th, 2018 06:42 am (UTC) (Link)
Это хорошо.
dmitri_lytov From: dmitri_lytov Date: March 10th, 2018 05:57 pm (UTC) (Link)
Вот так на первый взгляд даже с Северной Америкой что-то общее есть.

Что касается Питера, то его город-двойник - это Будапешт (по крайней мере в исторической части). На некоторых улицах пейзаж просто неотличим.
vlapandr From: vlapandr Date: March 11th, 2018 06:12 am (UTC) (Link)
Да, я Северную Америку и имел в виду, упомянув о персонаже Леонардо ди Каприо)
А вот насчёт Будапешта, не знал, спасибо. Надо посмотреть, кто его проектировал.
Ну вот, посмотрел, вопрос понятен. В начале XVIII века был принят обширный план реконструкции Буды и Пешта, и в страну были приглашены архитекторы из Италии, Австрии и Германии. Впоследствии, как и в Петербурге, на смену барокко пришли классицизм, ампир, эклектика, модерн, а вообще, как пишут, в архитектуре Будапешта представлены семь архитектурных стилей. Интересно было бы посмотреть...
chugaylo From: chugaylo Date: March 10th, 2018 07:46 pm (UTC) (Link)
Собаченции симпатичные=) Обидно им так - за стеклом толпиться.
vlapandr From: vlapandr Date: March 11th, 2018 06:24 am (UTC) (Link)
Да, должна быть какая-то компенсация:) Я надеюсь, их по выходным или даже чаще, сажают в машину и везут гулять в замечательный парк неподалёку.)
chugaylo From: chugaylo Date: March 11th, 2018 07:02 pm (UTC) (Link)
Для собак нет больше счастья - побегать на природе=)
vlapandr From: vlapandr Date: March 12th, 2018 11:38 am (UTC) (Link)
Это так.)
kuzulka From: kuzulka Date: March 10th, 2018 09:35 pm (UTC) (Link)
На Швейцарию не знаю, а на Северную Италию похоже.
А котиков кормят? А почему карпы вырождаются?
vlapandr From: vlapandr Date: March 11th, 2018 05:32 am (UTC) (Link)
Ну вот, ещё и на Италию...
А котиков мы кормим. Писал об этом в декабре, Вы ещё советы давали насчёт кормления и воды. Как там им было в январе-феврале, не знаю. Надеюсь, все живы.

Карпы не то чтобы вырождались - они, судя по тому, что я наблюдаю более десяти лет, возвращаются из-за прекращения селеционной работы к изначальной окраске, присущей китайским чёрным сазанам, из которых были выведены. Но в этом лучше разбирается mitelalte1, попрошу её рассказать...
kuzulka From: kuzulka Date: March 11th, 2018 08:21 am (UTC) (Link)
У нас тут было три снежных дня, так я забегалась, подливая котикам теплую воду, чобы им было, что попить.
mitelalte1 From: mitelalte1 Date: March 11th, 2018 08:48 am (UTC) (Link)
Золотые менее жизнеспособные, чем черные. Вот и выживают черные. Стоит запустить одного черного, и желтые исчезнут. А если были одни желтые, то если появится среди них черный, значит произошла какая-то обратная мутация. Вроде если все золотые, то и рождаться должны только золотые. Погуглила - золотая окраска - рецессивная. Это как у голубоглазых родителей никогда не родится темноглазый ребенок. А про генетику:одичание культурных сортов - явление повсеместное. Это касается и растений. Недаром существует такой термин: отборные семена. Но вряд ли тут генетика играет большую роль. Скорее, рулит Дарвин. Оставьте породистого пса без человека, не выживет, а потомственные дворяне живут и процветает и никакого им дома не надо. Взятые в дом щенки дворян по жизни проявляют склонность к самостоятельным прогулкам и бродяжничеству. У нас в домах возле парка хозяева переставали выводить своих дворян и просто выпускали их "на волю в пампасы" (это было до нулевых)
kuzulka From: kuzulka Date: March 11th, 2018 09:13 am (UTC) (Link)
Очень познавательно. Спасибо!
Если бы у меня был прудик с золотыми карпами, я бы черных туда не пускала. А если сам заведется - поймать и съесть.
elven_gypsy From: elven_gypsy Date: March 11th, 2018 03:26 am (UTC) (Link)
Это Азия! Что вы, это же совсем-совсем Азия. Ну еще немного Россия))
vlapandr From: vlapandr Date: March 11th, 2018 06:39 am (UTC) (Link)
А я не отделяю Россию от Азии. Скифы мы. А раз Азия так похожа на Европу, так и вовсе не о чем спорить:)
elven_gypsy From: elven_gypsy Date: March 11th, 2018 01:14 pm (UTC) (Link)
Я отделяю. Мы - часть христианского мира. Азия иная.

А эти сопки... ну нет, ну воздух же иначе окрашен! Это наше, это ДВ.
vlapandr From: vlapandr Date: March 12th, 2018 11:32 am (UTC) (Link)
Как-то мы со студентами сборной группы (не помню уже, из каких они были стран) говорили о западниках и славянофилах, и я спросил: "Россия - это Европа или Азия? Или, может быть, и Европа и Азия?" Они дружно ответили: "Ни Европа, ни Азия". Субъективно всё, однако...
elven_gypsy From: elven_gypsy Date: March 12th, 2018 11:40 am (UTC) (Link)
Ну понятно, что не Европа и не Азия. Но мир все равно делится по ареалам культур и религий.

А вот эти конкретно места... ну не знаю. С Европой перепутать? Да ни в жисть.
vlapandr From: vlapandr Date: March 12th, 2018 12:09 pm (UTC) (Link)
А куда бы Вы отнесли современную Южную Корею? Я не берусь судить о том, насколько сильны здесь отголоски анимистических верований и в какой степени повлияла на культуру конфуцианская этика, но достоверно то, что, с одной стороны, почти половину верующих составляют буддисты, а с другой - очень влиятельна протестантская церковь (католиков почти в два раза меньше, но всё-таки тоже несколько миллионов).

А то место, где гора Апсан, похоже на Пиренеи.)
elven_gypsy From: elven_gypsy Date: March 12th, 2018 01:33 pm (UTC) (Link)
Да Азия это. Махровая. Старательно косящая под Запад.
dona_rosa From: dona_rosa Date: March 11th, 2018 05:39 pm (UTC) (Link)
И Дальний Восток из моего детства напоминает, и парк в деревеньке под Лондоном. Мир един. И как бы в нём причудливо не перемешивались разные окраски живых существ - всем нам нужно учиться сосуществовать. И желательно мирно.

А и всё таки до чего же котик белоснежный! Фору по белизне пожалуй даст и домашним собачкам )))))
vlapandr From: vlapandr Date: March 12th, 2018 11:22 am (UTC) (Link)
Полностью согласен.
24 comments or Leave a comment