Владимир Андреев (vlapandr) wrote,
Владимир Андреев
vlapandr

Вопросы БГ

Прошлый мой отпуск начался крайне неудачно: только я прилетел, захожу в магазин недалеко от дома – за спиной пьяная матерщина. Не скажу, что под этим знаком прошёл весь отдых, но осадок, что называется, остался. Иное дело в этот раз. Едва вернулся, звонит друг: на филфаке выступает БГ. Вдвойне приятно: есть повод посетить alma mater и возможность послушать любимые песни. Пришёл – а в аудитории, где должна состояться встреча, люди вдоль стен стоят, в проходе сидят. Точно, как тридцать лет назад на подпольном сейшне где-нибудь в ДК «Маяк». И лица такие же. Удивляться тут, конечно, нечему: то, что творит светлейший, к течению времени отношение имеет самое косвенное.

 

Одно смущало: общение БГ с народом было запланировано как мероприятие в рамках деятельности некоего дискуссионного клуба. Тема дискуссии: «Поп-(рок-) культура и современное общественное сознание». Тем не менее, можно было ожидать предметного разговора о роли рок-искусства в условиях становления новой формации, когда широкие слои людей оказались в идейном вакууме, основную роль во взаимоотношениях между ними стал играть прагматизм, а эстетической доминантой массовой культуры стали попса и гламур. Можно было – полемики ради – обострить дискуссию тезисом об умышленном превращении граждан в безмятежных потребителей рекламы и о новом, теперь уже скрытом подавлении рок-культуры теми, у кого в руках рычаги воздействия на общественное сознание. Можно было, в конце концов, мирно вспомнить о том, скольким культурным, духовным и социальным явлениям дали начало одни только Beatles, не говоря уже о тех, кто был рядом с ними – и помечтать о возможностях столь же активного воздействия современных отечественных музыкантов на духовное развитие нашего общества. Но не сложилось. Ведущий, Георгий Павлович Медведев, на мой взгляд, начал слишком издалека, выбрав, ради той же полемики, тон и лексику, характерные для 70-80-ых годов – и тут уже, наверное, не один я почувствовал себя перенёсшимся на тридцать лет назад. Да и гость, по всей видимости, решил не терять времени и сил на установление должного контакта с ведущим. Отразив несколькими изящными и точными ударами провокации Георгия Павловича, он предпочёл роли полемиста более свойственную себе роль. Не изменил он этой роли и отвечая на вопросы присутствующих, зачастую обращавшихся к нему, как если бы он был политическим деятелем, губернатором города или самим Всевышним: был краток, остроумен и максимально далёк от каких-либо острых углов, воплощая самое мудрость. Автор этих строк тоже задал пару вопросов, целью которых, откровенно говоря, было не получить какое-либо новое знание, а разрядить обстановку и подтолкнуть БГ к интересному рассказу. Однако у Бориса Борисыча был свой план – и ей-богу, самый удачный... 

Пел и играл он прекрасно, а две песни я назвал бы лучшими в его творчестве: «Туман над Янцзы» и «Сокол». Последняя – на грани Великого Предела. Единственный вопрос, который, по-моему, было бы уместно задать БГ (видимо, желание знать ответ на него, и стояло, на самом деле, за всеми заданными вопросами): Борис Борисович, вы выглядите абсолютно счастливым человеком, вселяя в окружающих веру в то, что этого могут достичь и они. Так откройте же секрет, как стать счастливым. Боюсь, что и тут лукавый Гребенщиков ограничился бы цитатой из Козьмы Пруткова. Хотя ответ его, прозвучавший в одном из интервью, давно известен: я умею видеть красоту. Не только видеть, но и передать это видение, творя своего рода пространство, среду обитания для тех, кто ищет этой красоты. Остальное приложится.
Tags: русский рок
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments