Владимир Андреев (vlapandr) wrote,
Владимир Андреев
vlapandr

Category:

О брахманах, масонах и колдунах

Прочитал интересный текст уruffe :
http://ruffe.livejournal.com/316773.html

В связи с этим вспомнил кусочек своей "Паэльи", который был убран при редактировании - и, в общем, справедливо, поскольку к литературе он имеет мало отношения, а в свете того, что было сказано по теме хотя бы за то время, что истекло с момента, описанного в нём - от Умберто Эко до Дэна Брауна - он и вовсе выглядит банальным. Тем не менее, около двадцати лет назад, когда в действительности имел место нижеприведённый диалог, вопрос о скрытых структурах власти звучал свежо и воспринимался всерьёз.

Поясню для читателей, не знакомых с моей повестью: Г.К. - маг и экстрасенс, который был моим гуру, пока я не почувствовал полного истощения психики и не порвал с сомнительной духовной практикой. Поскольку фрагмент был убран из текста, толком не понятно, отчего я едва не умер. А причиной тому - политические разногласия с колдуном.

* * *

"В один прекрасный день, обложившись книгами по истории, философии и экономике, я положил перед собой чистый лист бумаги и приготовился конспектировать. Однако книги так и остались нераскрытыми, а мысли мои неожиданно понеслись в ином направлении. Результатом трёхдневных бдений явился трактат, с которым я не замедлил ознакомить своего политического оппонента.

-Вы знаете, Г.К., почему я перестал появляться на митингах?
-Да, наверное, понял, что вся эта демократия - дребедень.
-Нет, Г.К., дело серьёзнее. Вы знаете, что такое автоматическое письмо?
-Мне известно это явление.
-Вот, нечто такое произошло и со мною.
-И кто же водил твоей рукой?
-Не могу знать. Сейчас я прочитаю вам текст - по памяти, потому что, как только я его написал, тут же уничтожил.
-Зачем же уничтожал?
-А будто команду получил.
Г.К. перестал улыбаться и поставил на стол кружку с чаем.
-Ну, читай.
-Слушайте.
Я встал и начал:

"В переломные моменты истории общество нуждается в новых идеях, основанных на знании законов экономики, философии, истории. Как правило, человек вынашивает такие идеи годами, поверяя теоретическое знание своим жизненным опытом".

-Постой-постой, и где же это у нас переломный момент? - перебил Г.К., - Не вижу такого! Другое дело, что кое-кто действительно пытается переломить ход истории - и мы знаем, кто.
-Вы будете слушать?
-Ладно, читай! - не сводя с меня глаз, Г.К. снова отхлебнул из кружки.

"Невозможно поверить в то, что эти идеи можно донести до слушателя за считанные дни избирательной кампании, за какие-то минуты публичных выступлений или с помощью листочков, наклеенных напротив рынка или разбросанных на площади".

-Это верно, - кивнул Г.К.

"На этапе стабилизации, когда вмешательство государства в экономику минимально, действуют освящённые веками идеологические схемы - так называемые традиционные ценности - и всё равно вопрос доверия кандидату является неразрешимым".

-Стабилизация только тогда и бывает, когда вмешательство государства в экономику максимально, - не выдержал Г.К., - Государство должно не просто вмешиваться, а руководить экономикой!
-Я вас умоляю!
-Хорошо, хорошо, молчу...

"Но неужели за те самые считанные дни возможно в такой степени узнать претендента на высокий пост, чтобы более не сомневаться в том, что обретя власть, он устоит перед искушением использовать своё положение в личных интересах?"

-Раньше, между прочим, кандидатов выдвигали трудовые коллективы, - прокомментировал Г.К., - обком утверждал, а за народом оставалось последнее слово. И всё было нормально.

"Можно допустить, что на политической арене появится действительно достойный человек, который, к тому же, сумеет в доходчивой форме донести до избирателей идеи, объективно ценные в данный момент для общества. Но где гарантия того, что большинство изберёт именно его? Неужели истина всегда на стороне большинства? "Распни его!" - выкрикивало большинство и две тысячи и два десятка лет назад..."

-А вот передёргивать не надо, - стараясь казаться спокойным, проговорил Г.К., - Народ не ошибается. По определению не ошибается. Народ всегда прав. Хотя, - на щеках Г.К. возник неожиданный румянец, - смотря что за народ...

"Поэтому никто не говорит о себе правды, и никто не излагает своих истинных идей - напротив, всякий поворачивается к публике привлекательной для большинства стороной и провозглашает то, что это большинство хочет от него услышать.

-Г.К., хотя бы это верно?
-Ну, с этим никто не спорит!
-Тогда читаю дальше.

"Так имеют ли смысл "демократические выборы"?"

-Нет! - радостно, будто поймав меня на чём-то, воскликнул Г.К. - такие, как сейчас, - не имеют!
-Ну, хоть в чём-то сошлись. Продолжать?
-Продолжай!

"Общественная жизнь - это беспрестанный конфликт между разными по природе людьми: творцами и исполнителями, талантами и посредственностями, лидерами и ведомыми, эгоистами и альтруистами, холериками и флегматиками, физиками и лириками... Возникновение различных комбинаций врождённых качеств ведёт к формированию множества своего рода подвидов человека, компромисс между которыми невозможен, ибо общество, справедливое для всех, существовать не может в принципе.

-Знаешь что, - вскипел Г.К., - если и есть конфликт, то между людьми нормальными и ненормальными. Как такой конфликт решать, давно известно. И решали. Успешно решали! Хоть и недостаточно, как теперь стало ясно. А всё прочее - так, - Г.К. цинично усмехнулся, - мелочи жизни... Перетрём уж как-нибудь...

"Бесконечное перетягивание каната, давление одних подвидов на другие, борьба за единственно приемлемый для них способ существования, который они ассоциируют с определённой политической системой и формой государственного правления - это и есть общественная жизнь".

-В том мире, который нам хотят навязать!
-В любом! - выпалил я в ответ и без паузы продолжил:

"Когда силы противоборствующих сторон оказываются равными, а экономическая ситуация стремительно ухудшается, противостояние перерастает в вооружённый конфликт. Деспоты всех времён и народов прекрасно понимали это - и потому избавлялись от тех, кто по своему складу тяготел к самобытности и самостоятельности, а значит, мог возглавить оппозицию. И, тем не менее, самая покорная и равнодушная масса от поколения к поколению будет порождать больше и больше носителей активного, творческого, независимого начала, влияние которых на общество будет расти и, в конце концов, приведёт к падению режима, будь то автократия или олигархия. Это закон".

Г.К., шумно сопя, закурил.

"Общество дышит. Одна фаза неизбежно сменяет другую, ибо нет ничего вечного. Точно так же, как мечты о свободе каплями точат каменный застенок авторитаризма, так и потребность навести порядок в развращённом царстве либерального индивидуализма взывает к железной руке.

-А вот про развращённое царство это ты хорошо сказал.
Я укоризненно посмотрел на Г.К.:
-Это не я сказал.
Г.К. усмехнулся:
-Хорошо, пускай они. Ну, и к чему же о н и дальше тебя призывают?

"Смягчать гнёт деспотии и стабилизировать хаос, к которому ведёт неуёмный либерализм, призвана интеллектуальная олигархия, реализующая власть в скрытых структурах".

-Тьфу! - Г.К. раздражённо бросил чайную ложку в кружку, - так и знал! Непременно им подавай скрытые структуры! Почему же нельзя открыто руководить?! Не-ет, им надо из-за плеча нашёптывать, а потом чуть что - в кусты!!!
-Подождите! - с напором произнёс я, - сейчас объясню.

"Реальный механизм власти должны приводить в движение люди высочайшего уровня интеллекта и универсальной эрудиции, абсолютные альтруисты, имеющие перед собой лишь одну цель: сохранение общественного равновесия. В силу принципиального несовершенства закона и отсутствием универсальных норм морали, эти люди, будучи врождёнными альтруистами, стоят над законом и моралью. Их закон и мораль общественная необходимость, которую так ясно, как они, не видит никто. Именно это противоречие с действующими законами и принятой моралью не позволяет им действовать открыто".

-Вот как! - закричал Г.К., покраснев, - Их закон и мораль - общественная необходимость! Скажите на милость! Этак каждый проходимец может заявить: мой закон и моя мораль - общественная необходимость!
-Да вы же всё наоборот поняли, - в отчаянии заорал я, - не их закон и мораль являются необходимостью для всех, а общественная необходимость является законом и моралью для них, потому что они по природе альтруисты!
-Что такое общественная необходимость?!
-Сохранение общественного равновесия. Паритета между силами, которые, вечно противоборствуя, не в силах друг друга уничтожить.
-И где же ты возьмёшь альтруистов?! Посмотри, кто лезет во власть! - Г.К. подхватил с дивана газету и потряс ей передо мной, - эти, что ли, альтруисты?! Слушайте, - сказал я, выставив вперёд ладонь:

"Гарантией безупречности скрытых структур власти является строгая преемственность и система отбора новых членов. Каждая кандидатура изучается в течение нескольких лет, для чего, в частности, выстраиваются необходимые ситуации, в которых анализируются действия испытуемого".

-Содрано, - заметил Г.К., - с КГБ содрано.
-Не знаю, не работал.

"Затем следует этап обучения особым знаниям и навыкам..."

-А вот это уже масонство! - Г.К. затрясло, - Скажи, - Г.К. протянул ко мне ладонь и взглянул так, будто я только что представился ему магистром «Великого Востока Франции», - что им надо в нашей стране?!! Почему они не дают нам жить так, как мы хотим?!
-У них и спрашивайте.
-Знать бы, у кого. - прошипел Г.К.
-А вот...

"Идея эта не нова. Поэтому на роль невидимой власти обычно претендует сразу несколько структур.
Во-первых, это группировка, обладающая всеми вышеперечисленными качествами, но действующая в эгоистических - клановых, корпоративно-финансовых, узконациональных или религиозных - интересах.
Во-вторых, это группировки, не преследующие эгоистических интересов, но не имеющие надлежащих качеств, чтобы реально осуществлять управление, и, тем не менее, пытающиеся это делать, к примеру, антилиберально настроенные военные.
В-третьих, организованная преступность.
В-четвёртых, зарубежные спецслужбы, отстаивающие за границей интересы своих государств.
В-пятых, отечественные спецслужбы, стремящиеся поставить под контроль остальные скрытые структуры власти, криминалитет и зарубежные спецслужбы, действующие внутри страны".


-Что вы кипятитесь, Г.К.! Сами же толковали о мозаике мира. Вот она, мировая гармония - во всей красе.
-Ты мне тут не подтасовывай! Гармония... Кому гармония, а кому...

"Деятельность всех этих группировок пересекается в одной точке: там, где осуществляется давление на легальные рычаги власти. Запомни: политика не делается на площадях".

-Всё.
-И значит, ты говоришь, это было автоматическое письмо?
-Так точно.
-И как же это было?
-Ну, как... Разложил перед собой книги, бумаги чистый лист, ручку. Приготовился конспектировать. Тут рука сама хвать ручку - и писать. Не то, чтобы я при этом о блинах думал, нет, просто обычно у меня мышление вязкое, хаотичное, а тут вдруг едва записывать успевал. Три дня это продолжалось. Я уже чувствовал, в какое время садиться за стол - ждал, потом будто толчок под лопатку - и понеслось...
-Я думаю, тебе кое-что удалось... Видимо, ты действительно пошёл на астрал...
-Да бросьте вы! Кого я не переношу - так это всяких контактёров. Зачесалось у него где-то - он аж бледнеет: избранный, дескать...
-Ну, не скромничай, не скромничай. Так вот насчёт этих твоих тайных структур...
-Скрытых структур.
-Да что в лоб, что по лбу!
-Да нет, вы всё на заговор напираете, а я о том, что об этих структурах просто не знают, потому что это никому не нужно знать
-Ах, вот как! Мы такие маленькие, понимаешь, глупенькие, в коротких штанишках - а вы нам попки, значит, вытираете!
-Да что вы, ей-богу...
Дело кончилось криком и едва не смертельной ссорой. Я был окончательно записан в апологеты масонства..."

* * *

Что ж, конечно, всё это утопия. Имей такое благородное братство реальную силу - хотя бы ту, что имеет неблагородная братва - разве случилось бы с нашей страной столько потрясений? Видимо, отчаявшись действовать совсем уж закулисно, решили (чудны дела твои, Господи!) легально выдвинуть своего кандидата на пост президента...

Bogdanov

Всё-таки, мне больше по душе "брахманы", о которых говорил ikonnikov
Tags: общество, политика, социология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments