?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
День рождения Будды - vlapandr's journal
Дневник Владимира Андреева
vlapandr
vlapandr
День рождения Будды
Сегодня, 12 мая, в Корее отмечается День рождения Будды.



Как и Рождество Христово, это официальный праздник, поэтому все отдыхают. Сначала я собирался поехать в Пальгонсан, но вспомнил слова старого учителя из фильма "Привет, дхарма!", который посмотрел накануне: "Вы думаете, что эта статуя - Будда? Вы до сих пор поклоняетесь куску дерева? Как можете вы беспокоиться об отломанном ухе, если Будда - в вашем сознании!"

 

Буддизм немыслим без сострадания, но он безжалостен по отношению к привязанностям. Дзен-буддизм не щадит и святыни.
Встретишь Будду - убей Будду...
Будда - не сверхъестественное существо. Будда - это тот, кто достиг идеального состояния сознания: освободился от ложного видения мира, постиг природу вещей, осознал единство всего сущего, нашёл Бога внутри себя. Изображение Будды - не для покаяния, не для смиренных молитв, не для демонстрации верности и покорности. Это застывшее в дереве, в камне, в бронзе состояние ума, которое надлежит достичь созерцающему его, чтобы понять, что ничего нет вне сознания.

И если картина мира - порождение ума, разве эти облака и деревья, тянущиеся к облакам, - не в той же степени Будда, что и кусок дерева, камня или бронзы?

 

И эти цветы, свисающие с ветвей деревьев и растущие среди травы, - разве не Будда?

 

И золотистый карп, играющий в воде с упавшей в неё веткой, и сама вода, и бабочка у воды - разве не Будда?  

 

И голубь, неподвижно сидящий на дереве, и сорока, раскинувшая крылья в небе, и само небо - не Будда ли?
 
 

А эта бронзовая статуэтка, что стоит у изголовья моей кровати?
Конечно, и она - как небо, птица, бабочка, рыба, цветок, дерево - тоже Будда.
И поскольку мой ум ещё далёк от искомого состояния, я неустанно привожу его в порядок, настраивая его с помощью этого маленького бронзового камертона. Но иногда - чисто по-человечески - просто склоняюсь перед изображением человека, из великого сострадания указавшего своим собратьям путь к освобождению.

Tags: , ,

45 comments or Leave a comment
Comments
Page 1 of 2
[1] [2]
marina_baranova From: marina_baranova Date: May 12th, 2008 04:41 pm (UTC) (Link)
А я-то думаю, что день сегодня такой необычно светлый! Вот, оказывается в чём дело! :) Спасибо за проповедь!
Золотистый карп великолепен. :)
vlapandr From: vlapandr Date: May 12th, 2008 05:23 pm (UTC) (Link)
Это Будда!)
valeriypaliy From: valeriypaliy Date: May 12th, 2008 04:59 pm (UTC) (Link)
С праздником! Владимир, не подскажите, где можно скачать фильм, который Вы упомянули - "Привет, дхарма!"? В любом случае - спасибо!
vlapandr From: vlapandr Date: May 12th, 2008 05:22 pm (UTC) (Link)
Фильм у нас демонстрировался на кинофестивале, но на DVD почему-то нет. Это прекрасная лирическая комедия о том, как несколько мафиози укрылись от преследования в буддийском монастыре. Я сам купил DVD с английскими субтитрами в Корее. Не знаю, где с ним ещё можно познакомиться. Посмотрите, вот тут что-то есть: http://chinkymovies.blogspot.com/2007/10/k-movie-hi-dharma.html
alfard From: alfard Date: May 12th, 2008 05:08 pm (UTC) (Link)
да, да, да, ДА!! Тысячу раз "да"!

Спасибо что в очередной раз напомнили об этом! Все едино!

Это ведь ТАК очевидно! И хотябы частичное осознание этого факта достойно праздника!

Ура!

vlapandr From: vlapandr Date: May 12th, 2008 05:24 pm (UTC) (Link)
Зачем нам частичное - добьёмся полного осознания!
fesheat From: fesheat Date: May 12th, 2008 06:14 pm (UTC) (Link)
Всё ясно и понятно. Для меня очень своевременно. Спасибо.
alexmf From: alexmf Date: May 12th, 2008 06:15 pm (UTC) (Link)
Рановато что-то у вас отмечают. У нас день Висакхабуча 19-го мая.
vlapandr From: vlapandr Date: May 12th, 2008 06:19 pm (UTC) (Link)
Спасибо. Отметим и 19-ого!
bhima From: bhima Date: May 12th, 2008 08:36 pm (UTC) (Link)
Мани Падме Хум!!!
liapin From: liapin Date: May 12th, 2008 09:16 pm (UTC) (Link)

+1

..и пить-то не надо... )))
разве что - на гитаре за"буддить" что-нибудь...
что и сделаю в эту светлую ночь..

спасибо, что напомнил, братишка
san_che From: san_che Date: May 12th, 2008 09:17 pm (UTC) (Link)
И вас с празником!
Спасибо за проповедь.
sergi From: sergi Date: May 12th, 2008 09:26 pm (UTC) (Link)
Большое спасибо за пост вам. Очень светло и очень торкает.
a_larik From: a_larik Date: May 13th, 2008 02:24 am (UTC) (Link)
С днём рождения, Будда!
jenny_piterman From: jenny_piterman Date: May 13th, 2008 05:11 am (UTC) (Link)
Фотографии роскошны, как и всегда! Спасибо!

А можно чуть-чуть раскрыть глубинный смысл фразы "Встретишь Будду - убей Будду"? Т.е., это вроде как "не сотвори себе кумира"?
vlapandr From: vlapandr Date: May 13th, 2008 02:42 pm (UTC) (Link)
Да, так. Не должно быть эмоциональной привязанности к Будде, иначе искажается суть его учения. Но если бы всё было так просто, на земле давно не осталось бы никого, кто не достиг бы Освобождения.

Шакьямуни начал с того, что оставил жену с маленьким ребёнком. Как мы назовём ныне такого мужчину? Есть два обстоятельства, которые оправдывают будущего Будду. Первое: ребёнок был наследником трона и очевидно не остался ни без внимания, ни без средств; к тому же, отношения между царями и их детьми в древности сильно отличались от нынешних. Второе: совсем не факт, что отношения Гаутамы и его жены были возвышенно-романтичными, ибо, в соответствии с законом, жёны покупались и были собственностью мужчин. Того, кто захочет повторить поступок Гаутамы в наше время, не оправдает ничто, в том числе, и с точки зрения буддизма, поскольку тот, кто таким образом избавляется от привязанности, обрекает близких на страдание. А ведь жена с ребёнком - такое же порождение ума мужа, как и муж - порождение ума и жены, и ребёнка. Нельзя принимать за галлюцинацию, то, что является иллюзией, которая заключается в несовершенном восприятии реальности.

Будда, уйдя из мира, но отказавшись и от аскезы, проповедовал Срединный путь. Вероятно, таким путём является и следование по тонкой грани между отказом от привязанности и состраданием.
vika_rybka From: vika_rybka Date: May 13th, 2008 03:12 pm (UTC) (Link)
Спасибо Вам, Владимир, огромное за напоминание!
и с праздником:)
steinun From: steinun Date: May 13th, 2008 07:16 pm (UTC) (Link)
Здравствуйте, Владимир. Как давно не виделась с Вами. Рада Вам и созвучию наших мыслей.
vlapandr From: vlapandr Date: May 14th, 2008 11:29 am (UTC) (Link)
Здравствуйте, Марина! Рад Вас видеть здесь. А где же Ваши новые фотографии нашего города?
cheslavkon From: cheslavkon Date: May 14th, 2008 10:36 am (UTC) (Link)
И золотистый карп, играющий в воде с упавшей в неё веткой, и сама вода, и бабочка у воды - разве не Будда?

И голубь, неподвижно сидящий на дереве, и сорока, раскинувшая крылья в небе, и само небо - не Будда ли?

Ну, представим себе - Будда. Тогда и человек, сидящий у компьютера - тоже ?
Объясните мне, далёкому от религии человеку, пожалуйста.
vlapandr From: vlapandr Date: May 14th, 2008 11:27 am (UTC) (Link)
Будда. Всё обладает природой Будды. Только если человек за компьютером спит, ему обычно снится, что он не Будда.

"Иначе говоря, человек должен проснуться и обнаружить, что все образы мира, подобно сновидениям, были у него в сознании, — а значит, он и есть Бог. И не то чтобы он был Богом, а все остальные нет, а так, что и он, и кто-то другой, и все мы — Бог".

А кто проснётся и обнаружит это, тот вспомнит, что он - Будда.
rustle_of_stars From: rustle_of_stars Date: May 16th, 2008 02:41 am (UTC) (Link)
Спасибо, что напомнили о том, что не должно быть привязки. И это важно не только для гармонии, просветления, духовности..но и для мирской жизни. Ведь, если ты боишься потерять чтото, ты не будешь изменять свою жизньне, не будешь рисковать, не будешь двигаться дальше, к новым горизонтам, к новым целям и достижениям.

Но вот как быть с семьей? Вы ведь не считаете, что лучше ее вовсе не заводить, дабы не привязываться?
vlapandr From: vlapandr Date: May 18th, 2008 01:55 pm (UTC) (Link)
Дано мне тело - что мне делать с ним,
Таким единым и таким моим?


Некоторые считают наличие тела ошибкой природы и стремятся эту ошибку исправить, надеясь таким образом освободить свою духовную субстанцию из плена плоти. Другие считают ошибкой природы наличие детородной функции и всячески умерщвляют её. Думаю, ошибаются и те, и другие. То, что дано, то дано. Иначе - что за гармония?

Куда - дальше? Что за "новые горизонты, цели и достижения", которым может помешать любовь к семье? Ради чего они? Ради материального благосостояния, ради ощущения собственной значимости? Нет, конечно: это ни к духовности, ни к Просветлению отношения не имеет. "Ради людей"? Раз деятельность всё равно привязана к целевому объекту, почему бы не включить в число облагораживаемых людей и семью? И какое может быть Просветление, если ищущий его лишил себя полноты мироощущения?

Может ли служить примером буддийской непривязанности юная мать, выбрасывающая дитя на помойку? Нет уж. Дано тебе тело - не отказывайся от него; встретила любимого - будь с ним и заботься о нём, как он о тебе заботится; родила - поднимай, переживай, борись и будь этим счастлива. Если при этом не забудешь о буддизме - помни, что всё это сон, прекрасный сон - как тот, который ты хочешь увидеть засыпая. А забудешь - значит и не нужен он был. Станешь бабушкой - поймёшь: вот оно - Просветление. А не повезёт: что ж, значит, приснился кошмар...

Может быть другой путь? Может. Мой знакомый католический священник утверждал, что все, кого он окормляет духовно, - его дети. То же ощущал и Ваш покорный слуга, будучи ещё неженатым школьным учителем. Есть рядом близкие, есть кому передать достигнутое - душа спокойна. Непривязанность означает осознание природы вещей, отсутствие фетиша, кумира, страстей, стремления к сверкающим блёсткам... Но непривязанность и равнодушие к вещам естественным, отказ от них - не одно и то же.
45 comments or Leave a comment
Page 1 of 2
[1] [2]