Владимир Андреев (vlapandr) wrote,
Владимир Андреев
vlapandr

О музыке, о ходе времени и о других мирах

Чтобы найти это место, нужно несколько раз пройти туда-сюда по Шпалерной в поисках призывно мигающей надписи с названием клуба, поскольку, в соответствии с его статусом, существование таковой было бы совершенно естественным. Когда же дойдёт, что никакой вывески не существует, можно попробовать вспомнить номер дома: 33. Ничего не обнаружив и по этому адресу, следует ещё раз пройти вдоль по Шпалерной и опросить прохожих: старушку с сумкой, усатого строителя в оранжевой спецовке, парочку влюблённых, товарища в погонах. Не получив ответа, надо вернуться и дождаться внезапного озарения, в результате которого ноги, наконец, поведут своего хозяина - мимо школы №183 с углублённым изучением английского языка - под арку, во двор, туда, где находится JFC - клуб с углублённым изучением джаза, блюз-рока и прочей достойной музыки.

 


Для представителя моего поколения всё это имеет особый смысл: именно так некогда волосатая братия искала места проведения подпольных "сейшенов", куда проходили по самопальным билетам, которые из-под полы распространяли по знакомым. Так что уже при входе в JFC рефлекторно ощущаешь тот особый озноб от близости приобщения к Иному...



А уже внутри понимаешь причины отсутствия вывески. Клуб из без того забит под завязку, со сцены льётся совершенно изысканная (или изысканно-совершенная) музыка, и присутствие просто любителей пива (а оно в JFC, надо сказать, превосходное) могло бы нарушить необыкновенную атмосферу клуба.



Провидению было угодно, чтобы записи, которые я сделал в клубе на выступлении Саши Ляпина с командой, бесследно исчезли с жёсткого диска компьютера. Не веря в мистику, полагаю, что я сам бессознательно удалил их, впав в тоску и отчаяние. Судите сами: мало того, что фотокамера с функцией видеозаписи имеет ограниченные возможности, так ещё и в YouTube можно закачать с гулькин нос, иначе надо сжимать со значительной потерей качества. И вот ты выбираешь, выбираешь момент, чтобы запечатлеть лучший фрагмент: вот она, гитара, защёлкала, как клёст; вот взревела, понесла, как ураган; вот запела, как мать над колыбелью; вот заговорила, вопрошая о чём-то - а ты всё выбираешь... Записал фрагмент, камеру остановил - а тут такое начинается! Стёр, пишешь заново, остановил - а музыканты на сцене, помимо того что дуэт фантастический затеяли, ещё и в танец невиданный пустились... В общем, что ни пишешь - всё не то, и, наконец, понимаешь, что занимаешься чёрт-те чем: надо снимать всё подряд, ничего не опуская.

Меня постоянно удивляют совершенно простые вещи. Скажите, пожалуйста, есть у кого-нибудь профессиональная видеокамера?
Что мешает снять такой концерт и издать его на DVD? В клубе - народу битком. В городе - 4, 5 миллиона человек, среди которых всяко наберётся несколько тысяч, которые получили бы от этого выступления удовольствие, да только ноги не дошли: работа, семья, дела... А в Москве, а в Екатеринбурге? Да повсюду... То, что телевидение не снимает - разговор особый. Я просто с вожделением жду того часа, когда руководители телеканалов будут трусливо жаться на чёрной скамье - на скамье подсудимых - за то, что годами травили, травили и травили нас всякой лабудой типа "муси-пуси", а настоящую музыку в эфир не пускали! Что мешает создать регулярную программу "Сегодня в JFC"?! Опять "не формат"?! О-о... горе-то...

Вот и остаётся пытаться передать неповоротливыми словесными средствами (какая уж там к богу в рай "мать над колыбелью"!) ту невыразимую - нет, не музыку - работу со стихиями, свидетелем которой становишься...



Люди часто задают себе вопрос: почему так быстро летят годы? Я думаю, на то есть три причины.

Причина первая. Если взять ту же камеру и установить режим ускоренной съёмки, на экране всё будет двигаться медленно. И наоборот. Также и наш мозг. Когда он юн и свеж, процессы в нём проистекают быстро - и время воспринимается как медленно-тягучее. Значит, чтобы растянуть время, замедлить его ход, нужно заставить мозг работать быстрее: меньше пить и курить, заниматься йогой, питаться полезной - типа корейской - едой, принимать женьшень, больше читать и думать, смотреть картины, слушать музыку (например, А.Ляпина), избегать попсы.

Причина вторая. Когда наш мозг ещё неопытен, он реагирует на всё подряд: на бабочек, жуков и стрекоз, на красивые листочки, на оттенки облаков, на туман в горах, на запах моря, на волшебные звуки музыки - и на прочие не имеющие практического значения вещи. Так как образы мира, не связанные с получением финансовой прибыли, неисчерпаемы, юный мозг перебирает их как бесконечные песчинки - и время будто останавливается. С годами мозг начинает работать только с тем, что способствует физическому выживанию, как-то: с недвижимостью, с акциями, с игрой на бирже, с полезными людьми; с престижными тачками и прочей крутизной, создающей нужный имидж. Поскольку число таких объектов, по сравнению с бесконечностью и разнообразием общей картины мира, крайне мало - мозгу не требуется большой скорости, чтобы оперировать ими. Восприятие времени меняется: движение вокруг ускоряется, дни летят. Значит, чтобы обуздать время, нужно вернуть мозгу способность воспринимать как можно больше информации, не несущей практического значения, вновь научиться  воспринимать картину мира в её изначальной свежести, в частности, научиться воспринимать музыку не как фон для деловой беседы или интима, а как язык, на котором говорят в другом, пока неведомом мире (где обитает, в частности, А.Ляпин). 

Причина третья. Иногда люди говорят: дни тянутся медленно, а годы быстро. Так бывает при совершенно пустом или однообразном времяпрепровождении. Да, когда человеку скучно, время тоже воспринимается как застывшее: мозг интенсивно ищет себе работу, перебирая мириады вариантов, поочерёдно фиксируя внимание на деталях окружающей обстановки, предаваясь обдумыванию событий прошлого и мечтам. Однако, когда день проходит, в памяти ничего не остаётся, поскольку ничего не произошло. Год пролетел, как и не было. Значит, чтобы замедлить ход времени, нужно наполнить каждый день запоминающимися событиями. Пусть даже и сочинением постов для ЖЖ - но о ярких событиях.  В общем, творчеством. Вот, пожалуйста, этот концерт был 15 июля - а я помню его, будто и дня не прошло. И завтра октябрь уже, я ровно месяц как в Корее, а минувшее по календарю лето всё не кончается. Спасибо, liapin !
Tags: Петербург, люди, музыка, психология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments