?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Что значит "служить людям"? - vlapandr's journal
Дневник Владимира Андреева
vlapandr
vlapandr
Что значит "служить людям"?
Мне казалось, такого уже и не услышишь, но, как оказалось, ошибался. Вот ещё один расхожий гуманистический тезис, который, будучи с детства принятым на веру, но вызывая подспудное сомнение, всю жизнь незаметно точит изнутри, отдаляя нас от просветления: смысл жизни - в служении людям! 
Всякий раз, когда я это слышу, я мысленно восклицаю: каким людям?! Кому конкретно?! У меня нет никакого намерения служить... впрочем, удержусь от выражения своих антипатий. Достаточно сказать, что у меня, как и каждого из нас, есть свои этические установки, которые удерживают меня от служения тем, чья деятельность им не соответствует.
Так может быть, служить надо не всем, а только хорошим людям? Но, во-первых, поди пойми, кто хороший, а кто плохой - и в какой степени. И вообще, это относительные понятия. Да и в чём такое служение должно выражаться? В финансовой поддержке? В помощи по хозяйству? Что-то у меня туго с фантазией...

Скорее всего, призыв служить людям следует понимать безадресно - как полное бескорыстие и самоотверженность? Но именно таких бескорыстных и самоотверженных подвижников, как мы с вами, дорогие друзья, и ждут с распростёртыми обьятиями полчища скупых работодателей и прочих циничных эксплуататоров. Мы-то, конечно, вполне бескорыстны и самоотверженны, но ведь и есть что-то надо, и одеваться, да и дух какими-то впечатлениями питать, поэтому, как это парадоксально ни звучит, мы вправе рассчитывать на некоторую благодарность за наше бескорыстие, не говоря уже о скромной оценке наших умений и талантов. Увы нам! Для наших воображаемых благодетелей, которым мы так добросовестно служим, мы лишь "лохи". И мы развращаем их и дальше своим усердием, укрепляя в бесхитростной житейской философии...

Конечно, это не призыв к сознательной мизантропии. У меня немало близких и любимых людей, которым я всегда помогу, чем могу. Да и вопрос о смысле жизни не стоит: слишком она интересная... Но может быть, я просто неправильно понимаю призыв, которому старается следовать немалое число достойных людей?

Tags: , ,

85 comments or Leave a comment
Comments
Page 1 of 2
[1] [2]
cheslavkon From: cheslavkon Date: November 3rd, 2008 07:25 pm (UTC) (Link)
Вот здесь-то я согласен с Вами на все 100%. Служить людям, по моему, значит никому и ничему не служить. Да и вообще: пусть служат те, кто может делать стойку на задних лапах.
From: pill_up Date: November 3rd, 2008 07:34 pm (UTC) (Link)
благодарность и бескорыстие...
"... но как только мы научились уничтожать свои желания, любая полученная нами мелочь превратится в бесценный дар..." (KK)
why not?
sveta_goryun From: sveta_goryun Date: November 3rd, 2008 07:52 pm (UTC) (Link)
да забей ты на эту чушь, не стоит внимания.
vlapandr From: vlapandr Date: November 4th, 2008 08:50 am (UTC) (Link)
Нет, будет точить изнутри, не давать покоя. Путь к просветлению требует решения всех подобных вопросов?)
fesheat From: fesheat Date: November 3rd, 2008 08:08 pm (UTC) (Link)
Cейчас уже смысла в этом и не видят...
chugaylo From: chugaylo Date: November 3rd, 2008 08:40 pm (UTC) (Link)
По правде сказать, мне в этом понятии не нравится только его пафосность. А смысл-то для меня вполне понятен и мною (теоретически) разделяем. Смысл этот зиждется на принципе взаимности. Мы живем благодаря другим - тем, кто вырастил хлеб, который мы едим, сшил одежду и так далее. "Служение людям" (в менее пафосной форме) я понимаю как необходимость самому что-то отдавать взамен того, что я потребил (потребил не только материально, но и духовно, конечно). Таким образом, я ничего дурного (кроме, повторюсь, ненужной пафосности) в этом понятии не вижу, а некоторые профессии просто не мыслятся без следования этому принципу - врачи, ученые, учителя.
cheslavkon From: cheslavkon Date: November 4th, 2008 05:27 am (UTC) (Link)
Т.е. не дав ничнго людям, нечего и ждать от них ничего?
Ну, это - так.
From: threepyatsot Date: November 3rd, 2008 09:21 pm (UTC) (Link)
Если все дело в слове "служить", то можно заменить это слово например на "приносить пользу"...
farhai From: farhai Date: November 3rd, 2008 09:27 pm (UTC) (Link)

+1

или "отдавать себя" насколько это возможно
например подпереть склонённый куст у дома во дворе или в парке окультурить молодые деревца или поубирать мусор и т.д. и т.п.... - я это делала и делаю
vah1 From: vah1 Date: November 4th, 2008 05:51 am (UTC) (Link)
служить людям, в том числе, не быть негодяем.
служить людям - следовать добродетелям (заповедям).
служить людям - служить ближним (кто счас ближний тому и служить), но это совсем не означает прогибаться, быть лохом разведённым и т.д.
vlapandr From: vlapandr Date: November 4th, 2008 08:46 am (UTC) (Link)
В таком случае "служить людям" можно опустить.
Тем не менее, не быть негодяем, следовать добродетелям и служить ближним - моральный кодекс, необходимые условия существования, но не его смысл.
vecetti From: vecetti Date: November 4th, 2008 06:39 am (UTC) (Link)
Служить людям?
но, позвольте, это ведь всего навсего лицемерный лозунг из нашего лицемерного прошлого. ничего более.
Да, я согласен, что есть на свете люди настолько наполненые внутренней энергией и воспитанные таким образом, что вся их жизнь - помощь и участие именно другим, посторонним людям. таков их путь.
но прилагать это к каждому из нас... начнем с того уже что уровень участия во, скажем, мне таков, что исренне поучаствовав в судьбе другого приходится потом отсыхать немалое время. на этом же и закончим.
нет, не закончим.
кто то перефразировал "возлюби ближнего своего" как "Оставь ближнего в покое".
(Deleted comment)
vlapandr From: vlapandr Date: November 4th, 2008 08:44 am (UTC) (Link)
А какого счастья Вы желаете всем людям? Счастья в Вашем понимании или счастья, как его понимает каждый? Для одного счастье - быть рядом с любимой женой и детьми; для другого - веять вольным ветром, порхать свободной птицей; для третьего - иметь крутую тачку, кучу бабла и шикарных любовниц; для четвёртого - сидеть на горе и созерцать горизонт... Что же, если не в ущерб другим - подхожу к окну и желаю.

А если счастье для кого-то - безраздельная власть? А если - удушение и унижение всех конкурентов по бизнесу? А если - уничтожение врагов веры? Таким - не желаю.

Люди слишком разные, чтобы испытывать счастье от одного и того же. Даже чтобы просто не мешать друг другу, идя к своему счастью. Слишком многие видят своё счастье в несчастии других. Какого же счастья желать всем?
(Deleted comment)
(Deleted comment)
fesheat From: fesheat Date: November 4th, 2008 08:37 am (UTC) (Link)
Приносить пользу людям, делая своё дело честно и профессионально-это сказано верно.
vlapandr From: vlapandr Date: November 4th, 2008 09:07 am (UTC) (Link)
Честность и профессионализм - необходимые условия нормального общежития. Но стоит ли приносить пользу тем, кто наносит людям вред?
fesheat From: fesheat Date: November 4th, 2008 09:22 am (UTC) (Link)
Об этом хорошо говорится в христианстве, что надо просто жить, делая добро.
vlapandr From: vlapandr Date: November 4th, 2008 09:26 am (UTC) (Link)
Кому?
fesheat From: fesheat Date: November 4th, 2008 09:36 am (UTC) (Link)
Вам, что приятнее сломать дерево или посадить? Тогда сажайте, а если сломали другие всё равно сажайте.
vlapandr From: vlapandr Date: November 4th, 2008 09:56 am (UTC) (Link)
А вдруг другие будут от этого несчастны? Они ведь хотели деревья поломать да вырубить, чтобы построить вместо сквера элитный дом и получить много денег, а я опять деревьев насажал, эгоист этакий...
chat_de_mer From: chat_de_mer Date: November 4th, 2008 11:11 am (UTC) (Link)

это же элементарно)

служить людям - это значит возглавить их и твердо вести к благу, даже против их воли.
vlapandr From: vlapandr Date: November 4th, 2008 11:21 am (UTC) (Link)

Re: это же элементарно)

К благу с чьей точки зрения? Благо все понимают по-разному. То, что благо для одного - зло для другого.
fesheat From: fesheat Date: November 4th, 2008 11:40 am (UTC) (Link)
Получается, борьбы не избежать или смириться.
himerrra From: himerrra Date: November 4th, 2008 02:50 pm (UTC) (Link)
Как-то в последник комментариях вы от темы ушли, нахождение смысла жизни таки превозобладал над понятием служения. А ведь вещи эти даже не пересекающиеся, а рядышком так сопутствующие и взаимодополняющие. Что есть служить людям? Тут можно от общего к частному и наоборот. Ведь делать добро другим - не обязанность. Это радость, ибо это улучшает здоровье и увеличивает счастье. Это не я сказала, так говорил Заратустра ) А я просто пришла к этому через многое.

vlapandr From: vlapandr Date: November 4th, 2008 04:22 pm (UTC) (Link)
Ведь делать добро другим - ...радость, ибо это улучшает здоровье и увеличивает счастье
См. начало...)
85 comments or Leave a comment
Page 1 of 2
[1] [2]