Владимир Андреев (vlapandr) wrote,
Владимир Андреев
vlapandr

О путешествиях во времени

Есть у меня сильное подозрение, что путешествия во времени возможны, что бы там ни говорили скептики. Ну, может быть, и не очень сильное, но всё же мысли об этом посещают меня всякий раз, когда я выхожу из дома во двор-колодец, миную низкую арку и оказываюсь на мощённой камнем улице Репина.



Мне кажется, многое из того, что создаёт человек, создаётся бессознательно, инстинктивно, подобно тому, как возводится муравейник... Конечно, не совсем, как муравейник: оно осознаётся, но осознаётся, я думаю, лишь частично. Например, строит человек дом. Если единственный мотив строительства - финансовый, а в основе проекта лежит функциональность, тогда, конечно, никаких вопросов: и инвестор, и проектировщик на сто процентов ведают, что творят. Но когда в процесс вмешиваются соображения эстетические и власть над архитектором обретает магия искусства, на свет является артефакт, одновременно здешний и потусторонний, и роль его совсем не в том, в чём видит её земной создатель.



Вот вышел на Большой проспект господин в канотье. Лениво так вышел, никуда не спеша, насвистывая что-то задумчиво - просто гулял по улице Репина, то есть, pardon, Песочному переулку, да и повернул за угол. И кажется, будто вот-вот метнутся за ним вихрем какие-нибудь демоны, какие-нибудь стражи времени: нельзя! нельзя! - однако ничего не присходит, и остаётся полагать, что господин сей проделывал свой фокус уже не раз и научился ловко обходить препятствия... Наверняка, вернувшись, он скажет жене: ты представляешь, ma chérie, сегодня я видел странного прохожего с очень старой и хромой собакой - он определённо безумен, ибо всякий нормальный человек непременно решил бы, что я просто артист, а вовсе не хранитель тайны этого места - а он, шельмец, верно догадался...

Да-с, ежели и существуют те демоны, но сегодня им точно не до господина в канотье, ибо в переулке опять снимают фильм о прошлых временах - на сей раз о Соньке Золотой Ручке - и кого тут только нет: и осветители, и операторы, и фотографы, среди которых Вилли Усов, - и за всеми надо уследить.



Сейчас начнётся: Виктор Мережко даст команду, и по переулку двинутся степенной походкой добропорядочные обыватели - и вдруг пронесётся мимо них, стуча башмаками по булыжной мостовой, пышноволосая красавица с отчаянием в глазах. "Держи воровку!" - и вот её, лежащую на камнях, уже пинают ногами... Воровать нехорошо - так считали очень многие наши предки.



А вот и городовой вышел на проспект. Смотрит на меня и как бы говорит: ну что, старина vlapandr, хочешь, заберу тебя в прошлое? Там хорошо: закон в чести, да и вообще... А я ему мысленно отвечаю: я бы и рад, да только что же это - и революцию придётся пережить, и гражданскую войну, и разруху, и тиф? А потом ещё, чего доброго, во враги народа запишут... А городовой: а ты, стало быть, полагаешь, что настал золотой век и ничего подобного на твоём веку не случится? Смотри - как знаешь... Подмигнул мне, да и пропал. А пока я собаку домой отводил, и вовсе улица опустела - будто и не было никого.



Впрочем, и дома, и мостовая - всё это осталось, и у меня всё ещё есть подозрение, что если в определённое время отсчитать от проспекта сколько-то шагов, поднять голову и сосредоточить взгляд на перекрестье каких-то особых линий, то можно чудесным образом оказаться в прошлом... Но как бы ни хотелось мне услышать вживую Шаляпина, я всерьёз опасаюсь, что пока я обретаюсь там, сюда могут нагрянуть жадные инвесторы с бумагами от Смольного и так раскурочить волшебное место, что я не смогу вернуться назад, к семье. И как мне тогда подать вам знак?

Tags: Васильевский остров, Петербург, кино, магия, музыка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments