я

Весенние песни

Немного из отснятого за последнюю неделю. Не думаю, что нужно это как-то комментировать. Единственное, над чем мне пришлось подумать, так это над названием поста и, как всегда, над песней в конце. И то и другое очевидно требовало присутствия слова "весна". При этом в голове у меня навязчиво крутились сразу две песни. Одну из них я услышал по радио в начале 70-х. Была такая популярная передача, ныне легендарная, которая называлась "Запишите на ваши магнитофоны", которую вёл Виктор Татарский. В ней можно было услышать новинки зарубежной эстрады и, что главное, не только эстрадной, но и рок-музыки: "Битлз", "Роллинг Стоунз", но в основном, конечно, той, которую исполняли музыканты из социалистических стран: венгерская "Омега", польские "Червоны гитары" и другие. И вот как-то в эфире прозвучала польская песня, которая называлась "Семнадцатая весна"...



Collapse )
я

С Днём космонавтики, друзья!

Сегодня в окрестностях города Тэгу была тёплая, солнечная погода, воздух после временного похолодания прогрелся до +17°C. Народ радовался, настроение было праздничное. И не только по причине хорошей погоды: во-первых, понятное дело, конец недели, впереди выходные; во-вторых, корейские мужчины предвкушали "горячую пятницу", то есть отдых от трудов праведных в ресторане с друзьями, а в-третьих, сегодня действительно праздник, который, правда, в Корее не отмечают, но мы-то помним: День космонавтики!



Collapse )
я

О терновнике и терновом венце

Нечего и говорить, живописное цветение вишен и магнолий радует глаз и, выражаясь поэтическим языком (каким же ещё тут можно выражаться?), дарует всякой мятущейся душе успокоение. Однако корейская природа отличается ещё одной особенностью, которая представляется мне не менее притягательной. Это скупая и строгая графика поздней осени и ранней весны, когда в изломе облетевших ветвей видятся не то фигуры мистического танца, не то знаки невидимой борьбы, не то иероглифы, в которых заключено тайное послание, которое мучительно хочется разгадать.




Collapse )
я

Южная Корея. Начало весны (ч. V)

(Часть IV - здесь)

Это последние фотографии из серии "Начало весны", так как первые цветы распустились больше месяца назад, а вчерашний день был уже даже не по-весеннему, а по-летнему тёплым: +23°С. Но ещё не слишком жарким, и ещё есть чему цвести, поэтому дальше будет всё-таки о весне.




Collapse )
я

Южная Корея. Начало весны (ч. IV)

(часть III здесь)

Несколько слов ещё об одном символе корейской весны, который, однако, впервые встретился мне четверть века назад во время поездки по Европе. На латинском языке ярко-жёлтый куст называется forsythia, а по-русски - форзиция или форсайтия. В XVIII веке его привёз из Китая главный интендант королевского Кенсингтонского сада в Лондоне Уильям Форсайт. Корейское название растения - кенари.



Collapse )
я

Южная Корея. Начало весны (ч. III)

(часть II здесь)

Дикая вишня, известная нам под японским названием сакура, в Корее называется поткот (벚꽃). Цветёт она с конца марта до середины апреля. Это время напоминает мне петербургские белые ночи, а опадание вишнёвых лепестков по его завершении похоже на снегопад, а иногда даже на метель. При этом цветение вишни вызывает смешанные чувства: с одной стороны - ощущение полноты жизни и того эмоционального предела, которого может достичь человек, созерцая красоту, а с другой - досаду от ощущения, что перед тобой нечто большее, чем то, что может вместить сознание. Отсюда желание смотреть и смотреть...



Collapse )
я

Южная Корея. Начало весны (ч. II)

(Часть I - здесь)

В наших краях пустынные территории, подлежащие освоению, облагораживают тоненькими саженцами, и жильцам новостроек остаётся только представлять себе, как через пару десятилетий над их седыми головами (а то и над головами их повзрослевших детей или внуков) будет шуметь тенистая листва или зеленеть хвоя. Не то Корея: здесь по дорогам то и дело проносятся грузовики, везущие взрослые деревья, корни которых вместе с землёй помещены в полотняные мешки и обвязаны верёвками. 9 марта две такие сосны были посажены рядом с кампусом, образовав символические ворота.




Collapse )
я

Южная Корея. Начало весны (ч. I)

В этом году начало корейской весны в аккурат совпало с её календарным началом. Никаких заморозков, снегопадов, как в прошлом году, не было и в помине. В первый весенний день я пришёл к пруду, рядом с которым прожил 12 лет, пока не переехал в новую квартиру. Поприветствовал своих друзей-карпов.




Collapse )
я

О простой жизни

Вышел из метро на "Василеостровской". Тепло, солнечно, народ гуляет... Решил зайти в кондитерскую, выпить кофейку. Подхожу, а у дверей лежит какой-то лысый мужик. Вокруг люди хлопочут. Только я хотел их обойти - невысокая женщина средних лет начинает меня стыдить: дескать, человек умер, а мне бы только пожрать. Я ей смущённо отвечаю, что если бы мог, оживил бы несчастного, но, к сожалению, не умею, а кофе хочется - и бочком в двери. А там пусто, серый пол и матрас в углу. Тут и проснулся. Видимо, тот мужик - это я сам и был.




Collapse )
я

От блика к облику

Когда появилась фотография, многие предрекали неизбежную смерть живописи, полагая, что любая камера гораздо точнее отразит действительность, нежели самая искусная кисть. Однако этого не случилось, ибо первые парадные фотопортреты, безупречно копируя привычные глазу формы, оказались при этом лишёнными некой загадки, интриги, присущей изображениям на холсте. И когда выяснилось, что желаемое сходство часто бывает достигнуто не графической точностью, а, наоборот, «недосказанностью», да и само понятие сходства можно трактовать весьма широко, фотография пошла за живописью, изучая её опыт и становясь самостоятельным видом изобразительного искусства, в результате чего появилось такое понятие, как фотохудожник. Впрочем, и живописцы внимательно наблюдали за развитием фотоискусства, что в конце концов привело к возникновению гиперреализма, так что взаимовлияние живописи и фотографии - это уже общее место, да и не об этом, собственно, речь, а именно о той загадке, которую таит в себе не только портрет Моны Лизы, но и всякая работа настоящего Мастера.



Collapse )